В разделе фонетика изучается правописание слов словарный состав языка звуки речи состав слова

Тестовые задания для проведения контроля знаний по русскому языку по теме «Фонетика»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Тест по русскому языку на тему «Фонетика» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Скачать:

ВложениеРазмер
fonetika.doc56.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

2. Что такое транскрипция?

  1. перевод слова на русский язык,
  2. орфографическое письмо,
  3. форма передачи звучащей речи графическими средствами,
  4. разбор слова по составу.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

4. На какие группы делятся все звуки?

  1. ударные и безударные,
  2. звонкие и глухие,
  3. мягкие и твердые,
  4. гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

  1. звонкие/глухие, твердые/мягкие,
  2. звонкие/мягкие, глухие/твердые,
  3. ударные и безударные,
  4. звонкие/твердые, глухие/мягкие.

6. На какие группы делятся гласные звуки?

  1. звонкие/мягкие, глухие/твердые,
  2. звонкие/глухие, твердые/мягкие,
  3. звонкие/твердые, глухие/мягкие,
  4. ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

  1. выделение одного слога в слове,
  2. минимальная звуковая единица,
  3. выделение одного слова в предложении,
  4. максимальная звуковая единица.

8. Что изучает орфоэпия?

  1. словарный состав языка,
  2. звуковую сторону языка,
  3. способы образования слов,
  4. части речи и их формы.

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

10. Укажите верный вариант переноса слова:

  1. брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
  2. судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
  3. расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
  4. бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Назовите непарный по глухости – звонкости согласный:

12. В разделе «Фонетика» изучается:

  1. правописание слов,
  2. словарный состав языка,
  3. состав слова,
  4. звуки речи.

13. В каком слове звуков больше, чем букв?

14. Раздел «Орфоэпия» изучает:

  1. состав слова,
  2. звуки речи,
  3. правописание слов,
  4. произношение слов.

15. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

16. Назовите основные средства графики.

17. Звуком речи является:

  1. минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,
  2. специальный вид письма,
  3. совокупность норм речи,
  4. фиксация речи.

18. Найдите вариант только со звонкими согласными:

19 . Какая буква обозначает два звука?

20. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

21. Укажите слово, в котором есть звук О:

22. В каком слове ударение падает на второй слог?

23.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

24. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

  1. фуражка, грибков ,
  2. сдача, сбить,
  3. сбегать, сделать,
  4. сгоряча, сдвинуть.

25. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения учебного материала в конце года. Вся работа нацелена на подготовку к ГИА. Материал содержит конспект, презентацию Егораевой, таблицу.

В презентации даны вопросы для повторения темы, основные понятия фонетики, задания.

Тренажёр по русскому языку на тему «Фонетика. Орфография. Орфоэпия» выполнен в программе Microsoft Office Exsel 2007. Предложенный тренажер поможет сформировать и одновременно проверить орфографически.

Данный конспект написан с использованием норм ФГОС, содержит различного рода упражнения для закрепления темы «Фонетика».

Данная контрольная работа предусматривает контроль знаний учащихся 5 класса по русскому языку по теме «Фонетика».

Цель: закрепить знания, полученные по теме «Фонетика»; совершенствовать навыки транскрибирования и фонетического разбора.

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес.

Повторение. Фонетика, орфография, графика. Тест

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

2. Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

4. На какие группы делятся все звуки?

А) прописные и строчные;

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) мягкие и твердые,

Д) гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) ударные и безударные,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) прописные и строчные.

6. На какие группы делятся гласные звуки?

А) прописные и строчные,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

А) выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица,

В) акустические свойства звука,

Г) выделение одного слова в предложении,

Д) максимальная звуковая единица.

А) словарный состав языка,

Б) звуковую сторону языка,

В) звуки и буквы,

Г) способы образования слов,

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

10. Укажите верный вариант переноса слова:

А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,

Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,

В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит,

Д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т. к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т. к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т. к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т. к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему — либо,

Д) –и, т. к. т. к. можно заменить приставкой пере-.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

15. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

16. В каких словах есть Ъ?

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный

2. В разделе «Фонетика» изучается:

А) правописание слов

Б) постановка знаков препинания

В) словарный состав языка

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

В) правописание слов

Д) произношение слов

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

6. Назовите основные средства графики.

7. Звуком речи является:

А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

Б) специальный вид письма

В) совокупность норм речи

Г) система ударений

Д) фиксация речи

8. Что называется графикой?

А) акустические свойства

Б) звуки человеческой речи

В) классификация звуков

Г) способы образования звуков

Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9 . Найдите вариант только со звонкими согласными:

10 . Какая буква обозначает два звука?

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

14 .В каком слове ударение падает на второй слог?

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

А) фуражка, грибков

В) сбегать, сделать

Г) сгоряча, сдвинуть

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес…ный, безопас…ный

Б) вкус…ный, прекрас…ный

В) горес…ный, радос…ный

Г) искус…ный, ровес…ник

Д) чудес…ный, блес…нуть

20. Укажите вариант с О после шипящих:

Задание 8 § 1 Стили речи 9 класс Разумовская М.М.

Пипл, плиз, помогите определить термины?
Вслух прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию и нормативное произношение слов и вставляя вместо пропусков нужные термины.
1) Звуки речи изучаются в разделе « . ».
2) Правила произношения и ударения даются в разделе « . ».
3) Словарный состав языка описан в разделе « . ».
4) Фразеологизмы изучаются в разделе « . ».
5) Морфемы и морфемный состав слов изучаются в
разделе « . ».
6) Способы образования слов рассматриваются в разделе « . ».
7) Части речи изучаются в разделе « . ».
8) Словосочетание и предложение изучаются в разделе « . ».
9) Алфавит и соотношение между звуками и буквами представлены в разделе « . ».
10) Правила написания слов излагаются в разделе « . ».
11) Правила расстановки знаков препинания излагаются в разделе « . ».


источники:

http://pandia.ru/text/78/251/15882.php

http://class.rambler.ru/temy-gdz/zadanie-8-1-stili-rechi-9-klass-razumovskaya-m-m-21669.htm