В слове увидим им окончание или суффикс

Разбор по составу слова «увидеть»

уприставка
видкорень
есуффикс
тьглагольное
окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гостевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «увидеть&raquo

Синонимы к слову «увидеть&raquo

Предложения со словом «увидеть&raquo

  • Там можно увидеть ещё больше репродукций наскальных рисунков.

Цитаты из русской классики со словом «увидеть»

  • Услышав шаги, я обернулся и увидел Дэзи, подходившую ко мне с стесненным лицом, но она тотчас же улыбнулась и, пристально всмотревшись в меня, села на канат.

Сочетаемость слова «увидеть&raquo

Значение слова «увидеть&raquo

УВИ́ДЕТЬ , уви́жу, уви́дишь; сов. перех. (несов. видеть). 1. Воспринять зрением. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «увидеть&raquo

  • Услыхав или увидав кое-что новое и любопытное — захочешь услышать и увидеть продолжение.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «увидеть&raquo

УВИ́ДЕТЬ , уви́жу, уви́дишь; сов. перех. (несов. видеть). 1. Воспринять зрением.

Предложения со словом «увидеть&raquo

Там можно увидеть ещё больше репродукций наскальных рисунков.

Когда мы видим ребёнка или человека только в одной ипостаси, то мы не можем увидеть человека полностью.

Его глаза впервые увидели свет среди суматохи и движения большого города, его шаги пролегали по запруженным толпами улицам, а его ум получал наставления за многими старыми партами.

Синонимы к слову «увидеть&raquo

Ассоциации к слову «увидеть&raquo

Сочетаемость слова «увидеть&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Поиск ответа

Всего найдено: 13

Вопрос № 295324

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, почему глагол «спать», который было бы логично отнести к первому спряжению, так как оканчивается на -ать , принимает окончания второго спряжения?он же не является исключением.

Ответ справочной службы русского языка

У глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям. При этом совершенно не имеет значения, какой гласный перед —ть. Поэтому глагол спать (а также лететь, гореть, шуметь и т. д.) второго спряжения.

Вопрос № 280144

Здравствуйте.
Я обнаружила, что в школьной программе инфинитив глагола остался без окончаний.
В школе мы проходили, что -ить, -ать — окончания, в институте — что -а-, -и- — суффиксы, а -ть — окончание.
Сейчас с удивлением увидела, что -ть тоже стало суффиксом, хотя морфемные словари об этом еще не знают.
Как вы можете это прокомментировать, на что следует ориентироваться при морфемном разборе, где можно ознакомиться с обоснованием этих новшеств?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В лингвистике нет (и не было) единой позиции по этому вопросу. Одни языковеды считают — ть суффиксом, другие – окончанием. В школьной практике — ть сейчас чаще выделяют как суффикс, но в некоторых школьных курсах -ть по-прежнему рассматривают как окончание.

Вопрос № 278218

Уважаемая Грамота! Помогите разобраться с морфемным анализом инфинитива. Например, в словах типа бегать, говорить и пр. выделяется два суффикса (бег-а-ть, говор-и-ть), или же ть — это окончание? Дело в том, что разные источники по-разному именуют ть: в некоторых его называют суффиксом инфинитива, а в других — окончанием. Даже попался источник, где -ать (бегать), -ить (говорить) считались окончанием. Благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Всё именно так: в лингвистике нет единой позиции по этому вопросу. Одни языковеды считают — ть в инфинитиве суффиксом, другие – окончанием. Гласный перед — ть – суффикс. Выделение окончания -ать , -ить неправомерно.

Вопрос № 273427

Здравствуйте!
Какой частью слова являются -еть, -ать , -ить и т.д. в неопределенных формах глагола (инфинитивах)?
Благодарю. Ольга.

Ответ справочной службы русского языка

«ТЬ» является показателем неопределенной формы (инфинитива), а предшествующий гласный входит в основу глагола.

Вопрос № 265513

содержать
По правилам, глагол относится к 1-му спряжению ( на -ать , ять), но при этом в окончании нужно писать И. Например: Книга не содержит умных мыслей.
Но в глаголах на АТЬ нужно писать не содержет. .
Можете прояснить эту ситуацию?
Запуталась в правилах .

Ответ справочной службы русского языка

Вспомните об исключениях: гнать, держать, дышать, зависеть. Все приставочные образования от этих глаголов тоже являются исключениями. Держать входит в число исключений, в личных окончаниях пишется И (держит) , поэтому тот же гласный пишется и в личных окончаниях глагола содержать.

Вопрос № 265504

Скажите, пожалуйста, какое правило постановки дефиса действует в отношении растягиваемых в речи слов, как например: «че-е-е-ерез», «опя-я-я-ть» и т. д. Заранее спасибо за Ваш ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Дефис употребляется для передачи протяжного звучания гласных (обычно гласный повторяется 3 раза): че-е-ерез, опя-а -ать .

Вопрос № 261007

Подскажите, пожалуйста, как определить спряжение глагола журчать. По окончанию инфинитива -ать данный глагол относится к 1 спряжению, а при спряжении появляются окончания -ит, -им, свойственные 2 спряжению.

Ответ справочной службы русского языка

Журчать – глагол второго спряжения (определяется по ударным личным окончаниям). См. также «Горячую десятку вопросов».

Вопрос № 258903

Здравствуйте. Каковы правила формирования страдательных причастий прошедшего времени? Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от переходных глаголов НСВ и СВ (причастия от глаголов НСВ немногочисленны) от основы прошедшего времени с помощью суффиксов:

-н(н)- от глаголов на -ать , -ять и -еть : прочита-нн-ый ,

-ен(н)- от основ на согласный и -ить : унес-енн-ый, построенный,

-т- от основ на -нуть , -оть , -ереть и от односложных глаголов и производных от них: замкну-т-ый, коло-т-ый, запер-т-ый, би-т-ый, разби-т-ый .

Вопрос № 257467

В диктанте дочь написала: «. выровненная тропинка. » Учитель русского языка исправила так: «выровнянная» — это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Написание выровнянная невозможно. Есть слова выровненный (от вы ровнять – сделать ровным, прямым без изгибов) и выравненный (от выра внять – сделать равным). Ваша дочь написала правильно: выровненная тропинка. Действительно, в причастиях (а также отглагольных прилагательных), образованных от глаголов, оканчивающихся в неопределенной форме на -ать (-ять), пишется а (я) , например: привязать – привязанный, настоять – настоянный, посеять – посеянный, развеять – развеянный, валять – валяный. Но страдательные причастия глаголов — равнять и — ровнять с приставками – исключения, у таких причастий в суффиксах пишется е: выровненный, выравненный, приравненный.

Вопрос № 239156

Подскажите, пожалуйста, глагол «лежит» какого спряжения? Его личное окончание -ИТ, что, вроде бы, соответствует 2 спряжению. Но в неопр. форме этот глагол становится глаголом -ЛЕЖАТЬ (на -ать ), то есть получается 1 спряжение?

Ответ справочной службы русского языка

Это глагол с системой личных окончаний второго спряжения.

Вопрос № 218767

В предложении: «Георгиевский крест, обмененный старым солдатом на теплую одежду. » как правильно написать: обменЕННый или обменЯННый и почему? Какое здесь действует правило?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _обменянный_ (от глагола _обменять_). В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анный, -янный, если соответствующий глагол оканчивается в неопределенной форме на -ать , -ять.

Вопрос № 210215

В слове читать корень чит-, а -ать — это окончание или суффикс.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 207336

объясните в чём заключается правило о глаголах исключения :Гнать, держать, бежать, обидеть, слышать, видеть и вертеть, и дышать, и ненавидеть, и зависеть и терпеть.

Ответ справочной службы русского языка

Правило заключается в том, что глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ать и -еть, относятся к первому спряжению (и имеют в личных окончаниях гласные е, у, ю), а перечисленные в Вашем списке глаголы относятся ко второму спряжению (и имеют личные окончания с гласными и, а, я).

Разбор по составу (морфемный) слова «увидел»

Разбор по составу (морфемный) «увидел»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «увидел»

Фонетический разбор слова «увидел»

Разбор по составу слова «увидел»

Карточка «увидел»

Предложения со словом «увидел»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.


источники:

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=-%D0%B0%D1%82%D1%8C

http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB