В стране невыученных уроков отрывок про суффиксы

Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков» по теме «Правописание суффиксов существительных» 6 класс

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Воронкова Лилия ВладимировнаНаписать 1515 31.12.2016

Номер материала: ДБ-060652

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.12.2016 353
    31.12.2016 1364
    31.12.2016 849
    31.12.2016 621
    31.12.2016 521
    31.12.2016 1032
    31.12.2016 2646

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В стране невыученных уроков отрывок про суффиксы

В Стране невыученных уроков

© Гераскина Л. Б., наследники, 2010

© Ил., Прытков Ю. А., наследники, 2010

© Ил., Сазонова Т. П., наследники, 2010

© ООО «Издательство Астрель», 2010

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

В тот день, когда всё это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. За какой-то круговорот воды в природе.

Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:

– Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озёр и рек, морей, океанов и луж?

Не знаю, что бы вы ответили. А мне ясно, что если вода испаряется, то её уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит – «он исчез». Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:

– Куда исчезает вода? А может быть, она всё-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь, как следует?

По-моему, я и так ответил, как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что она сначала накормит меня, а потом…

Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, неужели она сможет прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек?

Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждёт от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришёл из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тётя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефона.

– Немедленно садись за уроки, – сказала мама и взяла трубку.

Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.

Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего всё равно не знаешь. Потом надо было прочитать про этот самый круговорот воды в природе. Я вспомнил Зою Филипповну, двойку и решил лучше заняться арифметикой. Тут тоже ничего приятного не было. Начал решать задачу о каких-то землекопах. Не успел выписать условия, как заговорил репродуктор. Можно было немножко отвлечься и послушать… Но чей голос я услышал? Голос Зои Филипповны! Она по радио давала советы ребятам, как надо готовиться к экзаменам. Я готовиться не собирался. Пришлось радио выключить.

Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня… Что бы придумать для первого вопроса?

Стал рассуждать. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет?

Я стал думать про это и сочинил скороговорку: «Погонщик в погонах погонял погонным метром».

А хорошо бы погонщика назвать Паганелем!

– Что же все-таки делать с землекопами? Может быть, помножить их на метры или разделить метры на землекопов.

Получилась такая ерунда, что я стал искать ответа в задачнике. Но, как назло, там была вырвана страница с ответом про землекопов. Пришлось всю ответственность взять целиком на себя. Я всё перерешил. Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Но в конце концов какое мне дело, сколько землекопов рыли эту самую траншею? Кто теперь вообще роет землекопами? Взяли бы экскаватор и сразу покончили с траншеями. И работу скоро бы сделали, и школьникам головы не забивали. Ну как бы там ни было, а задача решена.

За окном кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и скучные. И они были очень сильными. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каких-то допотопных землекопов, вставлять пропущенные буквы и делать многое другое, что мне было совсем неинтересно. Я вдруг так возненавидел свои учебники, что схватил их со стола и швырнул на пол.

– Надоели! – закричал я не своим голосом.

И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Кузя метнулся с подоконника и прижался к моим ногам. Стало темно. А ведь только что за окном светило солнце. Потом комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил каких-то странных человечков. На них были балахоны из покрытой кляксами мятой бумаги. У одного на груди чернело очень знакомое пятно с ручками, ножками и рожками. Точно такие же ножки-рожки я пририсовал кляксе, которую посадил на обложку учебника географии.

Человечки молча стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. Надо было что-то немедленно делать. Поэтому я вежливо спросил:

– А кто вы такие будете?

– Ты присмотрись внимательней, может быть, и узнаешь, – ответил человечек с кляксой.

– Он не привык глядеть на нас внимательно точка, – сердито сказал другой человечек и пригрозил мне пальчиком, выпачканным чернилами.

Я всё понял. Это были мои учебники. Они почему-то ожили и явились ко мне в гости. Если бы вы слышали, как они меня упрекали!

– Ни под каким градусом широты и долготы никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками, как ты! – кричала География.

– Ты обливаешь нас чернилами восклицательный знак. Ты рисуешь на наших страницах всякую ерунду восклицательный знак, – надрывалась Грамматика.

– Почему вы так напали на меня? Разве Серёжа Петькин или Люся Карандашкина учатся лучше?

– Пять двоек! – крикнула хором учебники.

– Но ведь я приготовил уроки сегодня!

– Сегодня ты неправильно решил задачу!

– Не понял круговорота воды в природе!

Больше всех кипятилась Грамматика:

– Сегодня ты не повторил безударных гласных восклицательный знак. Не знать родного языка тире позор запятая несчастье запятая преступление восклицательный знак.

Терпеть не могу, когда на меня кричат. Обижаюсь. Вот и сейчас я очень обиделся и ответил, что как-нибудь проживу и без ударных гласных и без умения решать задачи и тем более без этого самого круговорота.

Тут мои учебники сразу онемели. Они смотрели на меня с таким ужасом, как будто я на их глазах нагрубил директору школы. Потом они стали шептаться и решили, что меня нужно немедленно, вы думаете, наказать? Ничего подобного, – спасти! Чудаки? От чего, спрашивается, спасти?

География сказала, что лучше всего отправить меня в Страну невыученных уроков. Человечки с ней сразу же согласились.

– А есть ли в этой стране трудности и опасности? – спросил я.

– Сколько угодно, – ответила География.

– Всё путешествие состоит из трудностей. Это ясно, как дважды два – четыре, – прибавила Арифметика.

В стране невыученных уроков-сценарий детск. театра

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

( По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник ( на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись ). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !

РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ : Отстань ! А то выключу !

РАДИОПРИЕМНИК : Ну ладно, ладно !

( Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )

РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ : Выключу !
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

( Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !

РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ : Выключу !
Ну ладно, ладно ! Буду решать задачу ! ( Открывает учебник, читает задачу )
Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так ! Понятно… Сколько требуется землекопов .
Простая задача ! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни !
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то !
Но зато теперь можно отдыхать ! Задача решена ! Ура !

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора !

ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?

РАДИОПРИЕМНИК : У мальчика нет никакого характера !

ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?

РАДИОПРИЕМНИК : Характер надо воспитывать !
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности,
бороться с трудностями !

ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?

РАДИОПРИЕМНИК : Где их взять ?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !

ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом !

( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : ( возмущенно ) Плохо учится !

ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет !
Что вам от меня надо ?
Как раз сегодня я приготовил уроки !

УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу !

ВИТЯ : Подумаешь !
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему !
Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать !

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Да, надо срочно что-то делать !

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков ?

ВИТЯ : А что это за страна ? Там есть трудности ?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Еще какие !

ВИТЯ : А опасности ?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Сколько угодно !

ВИТЯ : Тогда я согласен !

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Ну, что ж ! Тогда слушай условие задачи : от Голубого озера до
Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там
ты встретишь трудности и опасности !
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с
трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных
уроков !

ВИТЯ : Ничего, справлюсь !

КОТ : И я с тобой, Витя !

ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил !

ВИТЯ : Ха-ха ! Вот здорово !

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ : Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Стойте !
Вот тебе карта Страны невыученных уроков ! Пригодится !

( Музыка. Занавес закрывается.)

( Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы ), в другой стороне – хлебное ( на ветках которого висят булки ) и озеро. ( Деревья и озеро можно нарисовать ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ?

( Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ : Ха-ха ! Арбузы ? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях ! А все смеялись !
( открывает карту ) Так, первым делом сориентируемся на местности !
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу : так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ : Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ : Что значит сложи ?! Тут надо подумать !!

КОТ : А разве ты думаешь, когда решаешь задачи ?

ВИТЯ : А ну, брысь ! Ты слышал, что сказала География ?
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыучен-
ных уроков !
( думает ) Решил !
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа !
( посмотрел на часы ) Сейчас час дня !

КОТ : Тогда пошли ?

ВИТЯ : Подожди ! Мне надо искупаться ! Ты чувствуешь, какая здесь жара ?

КОТ : А не опаздаем ?

ВИТЯ : Успеем еще !

( Появляется Белый медведь.)

КОТ : ( Вите ) Смотри !

ВИТЯ : Ой, прячемся !

( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ой, какое пекло !
Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге !
Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи !

ВИТЯ : ( испуганно ) Там, наверное . ( машет рукой ) Где восходит солнце !

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты меня обманул !

ВИТЯ : ( испуганно ) Ой, подожди, сейчас подумаю !
Белые медведи водятся там, где холодно . Значит, на севере !

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду !
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся !

( Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ : Фу, напугал !
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи ! Это очень опасно !

ВИТЯ : А ты заметил, как мы преодолели первую опасность ?

КОТ : По-моему, с большим трудом !

ВИТЯ : Ерунда ! ( махнул рукой ) Главное, что преодолели !
Ну, пойду искупаюсь !

КОТ : А не опаздаем ?

ВИТЯ : Ну что ты заладил : опаздаем, опаздаем !
Ну ладно, пойдем !

( Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ : Мы весело шагаем,
КОТ : Не страшно нам вдвоем !
ВИТЯ : Опасность презираем,
КОТ : На трудности плюем !

ВИТЯ : Эх, скучно за партой уроки зубрить !
КОТ : Весело с картой по свету ходить !

( Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ : Кузя, смотри ! Хлебное дерево !
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись !
Даже двойку влепили !

КОТ : За правду всегда страдают !

( Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА : Кто такие ?

ВИТЯ : ( испуганно ) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?

КОРОВА : Ничего особенного ! Я просто съем вас ! Вначале тебя, потом кота !

( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ : Ой, что Вы, что Вы ? Коровы не едят детей !

ВИТЯ : Да, да ! Это все знают !

КОРОВА : Нет, не все ! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное !
А всем известно, что плотоядные – это хищники !
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела ! Понятно ?
У-ух ! Поймать бы этого Перестукина !

( Корова бодает дерево.)

ВИТЯ : Корова ! Ты же должна есть траву !

КОРОВА : А вот и нет ! Я плотоядное ! Хищник !

ВИТЯ : Нет, нет ! ( отползает вместе с Котом.)
Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное !
Нет, нет ! Ты тра-во-яд-ное ! ( говорит по слогам )

КОРОВА : ( радостно ) Конечно, травоядное !
( поет ) Травушка, муравушка зелененькая…

ВИТЯ : ( выглядывает из-за дерева ) Значит ты не будешь нас есть ?

КОРОВА : Теперь не буду !
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина !

ВИТЯ и КОТ : Ура !!

ВИТЯ : ( облегченно вздыхает ) Фу-у, еле спаслись !

КОТ : Да, натерпелись мы страху от этой коровы !

( Слышен бой часов.)

ВИТЯ : Ого, два часа ! Пойдем скорее !

( Музыка. Занавес закрывается.)

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус ( на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ : Я устал ! Я пить хочу !

ВИТЯ : Терпи ! Мы должны воспитывать силу воли !

( Подходят к Плюсу и Минусу ).

КОТ : Ура ! Газировка ! ( хочет взять стакан с водой )

ВИТЯ : Кузя ! У меня нет денег !

ПЛЮС И МИНУС : Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы !
Четырежды девять ?

ВИТЯ : ( неуверенно ) Кажется 46 .

МИНУС : Ответ отрицательный !

КОТ : Ой, спросите что-нибудь полегче !
То, что даже двоечникам известно !

ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Ну, ты ! Не обзывайся !

ПЛЮС : Дважды два ?

КОТ : ( радостно ) Четыре ! Это даже котам известно !

ПЛЮС : Ответ положительный !

( Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса ( как будто его только половина).)

КОТ : ( испуганно ) А-а-а ! Ноги !

ВИТЯ : ( тоже испуганно ) А где все остальное ?
Трамвай его что ли переехал ?

ЗЕМЛЕКОП : ( сердито ) Его переехал двоечник ! Перестукин !
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа !
Вот ! Полюбуйся !

( Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ : ( Вите ) Да это же твоя тетрадь !

ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Молчи !
( обращается к Землекопу ) Давайте я попробую решить правильно !
( берет тетрадь ) Так ! Первый вопрос : сколько…

ВИТЯ : А ну брысь !
Так… Три землекопа вырыли траншею… ( дальше читает про себя и начинает думать )

( К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС : Семью семь ?

ЗЕМЛЕКОП : Сорок девять ! ( получает стакан воды )

ВИТЯ : ( решает задачу ) Так-так-так . Потребуется два землекопа !

( Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП : Слава великому математику !

2-Й ЗЕМЛЕКОП : Позор Виктору Перестукину !

( Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ : Четыре часа ! Идем скорее !

ВИТЯ : Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики !

( Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ : А ты заметил, что я сам решил задачу ?
Подумал и решил !

( Музыка. Занавес закрывается.)

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано : Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Стойте !

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Куда ?

ВИТЯ : Мы очень спешим !

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : ( протягивает Вите ключ ) Возьми ключ !
Открой, если сможешь !

( Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ : Не поворачивается !

( Помощники по сцене приносят доску, на которой написано : ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К )

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам !

ВИТЯ : Так… Вспомню-ка я правило !
« Склонение существительных во множественном числе ! » Нет ! Не подходит !
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет ! Не подходит !
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет ?
Так, сейчас вспомним . « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук вы-
падает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит !
Значит так ! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего ?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». ( стирает «И», пишет
«Е» ).
Так, дальше ! Именительный падеж – ключИк ( пишет букву И ), родительный – ключика. Ес-
ли гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно !

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Чудесно ! Прелестно ! Ура !
Теперь открывай ворота !

( Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

( Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне ( он должен иметь царственный вид ). Рядом с ним стоят Точка и Запятая ( на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая» ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ : Кто это ? Дед Мороз что ли ?

ЗАПЯТАЯ : Ты что ? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Виктор Перестукин ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Какие у тебя отметки ?

ВИТЯ : ( машет рукой ) Да разные…

( Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Внести документы Виктора Перестукина !

( Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене ) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ : ( смотрит ) Перевернуть ! ( страницу переворачивают )
Перевернуть ! ( так переворачивают все страницы )
Так ! Ясно .

( Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее. )

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ : Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество !
Объявите приговор !

( Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : «Казнить нельзя помиловать».)

ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор…
Казнить ? Меня ? А за что ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ : Ой, мамочка !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ : Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !

ЗАПЯТАЯ : Не поставит !
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !

ВИТЯ : Запятую ?
Сейчас, сейчас…
( Коту, тихо ) Эй, куда ставить ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Не подсказывать !

ВИТЯ : Что же мне делать ?

ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !

ВИТЯ : О-ой . Надо попробовать .
( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя
помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !

ЗАПЯТАЯ : Думай, думай !

ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ».

КОТ : Ура ! Помиловать !

( Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?

ВИТЯ : Теперь понял !

( Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ : Ой, пять часов !

( Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Слушаю Вас !

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество !
Как там Перестукин, все трудности преодолел ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ : Да, да ! Все преодолел !
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя !
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !

ВИТЯ : Не буду больше !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ : Вот то-то же! ( помолчал немного )
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Раз, два, три !

( Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

( Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ : Ох, а дома все-таки лучше ! ( подбирает с пола учебники )
Правда, Кузя ?

ВИТЯ : ( с сожалением ) Больше ты не будешь со мной разговаривать !

( Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК : Задачу решаешь ?

РАДИОПРИЕМНИК : И сколько у тебя получилось ?

ВИТЯ : Два землекопа ! Два ! Теперь я знаю !

РАДИОПРИЕМНИК : Знаешь ? А сколько будет семью семь ?

ВИТЯ : Семью семь ? Кажется… ( уныло ) семьдесят…восемь…

ВИТЯ : Я выучу ! ( поворачивается к залу ) Честное слово – выучу !


источники:

http://www.litmir.me/br/?b=107110&p=3

http://proza.ru/2009/09/24/314