Варианты правописание буквы ш

Буквы «ч» и «ш» перед «н» и «т»

Группы согласных на стыке значимых частей слова.

В словах, образованных от основ на ч, к, ц , перед суффиксами, начинающимися с согласной н (суффиксами −н , −ник, −ниц ), пишется буква ч , которой в большинстве случаев соответствует и в произношении звук ч , напр.: печной, печник (от печь), уборочный (уборка), красочный (краска), источник (исток), песочница (песок), птичник (птица), конечный (конец). Однако в некоторых таких словах букве ч обычно соответствует в произношении звук ш . К ним относятся: булочный, булочная (сущ.), булочник (от булка); гадючник (гадюка); горчичный, горчичник (горчица);девичник (девица); кусочник (кусок); лоточный, лоточник (лоток); молочник, молочница (молоко); очечный, очечник (очки); перечница (перец , только в сочетании чёртова перечница);полуночник, полуночничать (полночь); беспорточный (портки); прачечный, прачечная (сущ.) (прачка); пустячный (пустяк); подсвечник (свеча); сердечный (сердце , только в сочетании друг сердечный и как существительное сердечный в значении ‘бедняжка’); скворечня, скворечник (скворец); скучный, скучно (скука, скучать); шапочный (шапка , только в сочетаниях прийти к шапочному разбору, шапочное знакомство); яичница (яйцо); двоечник, троечник, четвёрочник, пятёрочник (двойка, тройка, четвёрка, пятёрка). То же в слове конечно , по происхождению связанном со словом конец , и в слове нарочно .

Пишется ч, а произносится обычно ш также: перед н – в женских отчествах типа Саввична, Никитична, Ильинична, Кузьминична ; перед т – в слове что , в производных ничто и почто (но внечто и ничтожный произносится ч).

В нескольких словах, производных от основ на к , перед суффиксальным н не только произносится ш , но и пишется буква ш : городошный, городошник (от городки), дурашный (дурак), раёшный, раёшник (раёк). То же в словах рушник, двурушник, дотошный , где суффикс в современном языке уже не выделяется, и в понарошку (хотя нарочно). Сочетание шт пишется в частице нешто‘разве’ и в наречии ништо ‘довольно хорошо; поделом’, по происхождению связанных со словом что .

Примечание 1. Сочетание шн регулярно пишется: 1) перед суффиксами, начинающимися с н , в словах, образованных от слов с основой на х , напр.: золотушный (от золотуха), суматошный (суматоха), орешник (орех); 2) в суффиксах −шн (ый), −шник , присоединяемых к несклоняемым существительным на гласную, напр.: лотошный, лотошник (от лото), киношный, киношник, доминошный, доминошник ; 3) в прилагательных на −шний , образованных от наречий: вчерашний, завтрашний, сегодняшний, всегдашний, нынешний, тамошний, теперешний, давнишний (см. § 56).

Примечание 2. Пишется щ, а произносится обычно ш в слове помощник (от помощь). Слово всенощная (от нощь – церковнославянская форма слова ночь) также пишется с буквой щ, хотя может произноситься ш.

Конспект урока обучения грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш»

Абрамова
Конспект урока обучения грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш»

Обучение грамоте

Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2. Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

1. Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2. формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения

1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. наблюдать за произношением нового звука в словах

2. устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый.

3. выделять звук [ш] из слов

4. Характеризовать его, обозначать буквой.

5. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и

Оборудование: образцы штриховки; схемы предложений; знаки-символы для обозначения пунктов плана и знаки, символизирующие выполнение этого пункта (желательно связать их с оранжевым цветом, который символизирует регулятивные УУД); печатный слог ШИ с И красного цвета.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности. — А вот и звонок. Начинается урок.

— Вспомните занятия «Мира деятельности»!

— Какими ученики должны быть на уроках? (Активными, внимательными).

— Проверим с первых же минут, какие вы внимательные.

Вначале сядьте те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого со звонкого согласного, и в конце те, у которых — с согласного глухого звука.

— Вы хорошо работали на прошлых уроках, сегодня вы продолжите открывать новые знания. Мы познакомимся с новой буквой и звуком!

А вы не растеряетесь? (Нет. Главное понять, что мы еще не знаем, и постараться самим открыть новое.)

— Что будем делать вначале урока? (Повторять пройденное.)

— Начинаем с чистоговорки:

Что-то шепчут камыши.

Это утка в камыше.

Вот что шепчут камыши!

Работа в «Букваре». 1 5

– Посмотрите на знакомые нам схемы-«человечки» в «Букваре» на с. 80, которые держатся за руки. Что мы можем про них сказать?

(Эти буквы обозначают глухие согласные звуки [т], [т’], [к], [к’], [с], [c’], [п], [п’].)

– Дайте характеристику этим звукам. Нарисуйте им башмачки и шляпки.

– Что здесь для вас необычного?

(Один «человечек» стоит в стороне и держит восклицательный знак.)Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

. Постановка учебной проблемы

III. Открытие нового знания – Какой вопрос возникает?

– На это вопрос нам надо ответить на сегодняшнем уроке.

– Давайте составим план.

План (примерный) 3 2

1. Работа с рисунками.

2. Составление схемы слова.

3. Знакомство с новой буквой. В чём её особенность?

4. Чтение слогов и слов.

5. Письмо букв, слогов и слов.

6. Работа с предложением.

7. Работа с текстом.

– Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу.)

– Давайте, когда будем выполнять каждый пункт плана, рядом ставить какой-то знак, что пункт выполнен.

1. – Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим. (Уши, шуруп, шалаш, шляпа.)

– Что общего в произношении этих слов? (Есть звук [ш].)

2. Работа в парах.

На письме звук [ш] обозначают буквой Ш. Посмотрите внимательно на схему буквы Ш. Почему «человечек» держит восклицательный знак?

– Чем отличается схема-«человечек» Ш от других?

— Поработайте в парах и откройте новый эталон звуковичка-человечка. (Эта буква особенная. Она обозначает согласный звук [ш]. Это глухой согласный. Рисуем на голове шляпу, закрашиваем её в чёрный цвет. Этот согласный всегда твёрдый. Оба башмачка закрашиваем в синий цвет.)

– Какие новые знания мы открыли?

– Какой пункт плана выполнили?

– Отметьте знаком на доске.

3. Знакомство с печатной буквой Ш.

– Найдите на ленте букв (на доске) букву, которая обозначает [ш].

– Что напоминает буква Ш? (Гребешок, ковш экскаватора, вилы, зубья этого ковша.)

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев.)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш. (Г. Тарлапан.)

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб. (Шишка)

4. Работа в тетради для печатания.

— Произведём звуко-буквенный анализ этого слова.

— Сколько в этом слове слогов? Почему?

– Выделите в нём звук [ш] и скажите,где он слышится: в начале слова,

в середине или в конце?

– Произнесите новый звук ещё раз. Какой это согласный? (Звук [ш] всегда твёрдый.) – Напечатайте новую букву.

– Прочитайте слоги, которые получатся

Аналогично характеризуется каждый звук.

Формулирование темы и цели.

5. Работа в прописи. 4 3 2

1) – Посмотрите на печатную и прописную буквы Ш. Чем они похожи, а чем отличаются?

– Где мы потренируемся писать прописную букву Ш?

– Откройте с. 26 в прописи, посмотрите на рисунок.

2) Работа с иллюстрацией.

– Кто изображён на картинке?

– Как называют того, кто любит пошутить?

– Назовите, глядя на рисунок, как можно больше слов со звуком [ш]. (Шары, шутит, шутник, ширма, воздушные.)

– Заштрихуйте 1 шар штриховкой любого вида.

3) Написание букв.

Написание наклонной линии. Знакомство с написанием буквы Ш.

Сравнение письменной и печатной букв. Сравнение с буквой И (с. 27).

а) Запись элементов буквы Ш. (Счёт: раз-и-два-и-три-и.)

б) Обведение буквы Ш. Комментируют учащиеся.

в)Анализ ошибок: разная высота элементов, не сохранена параллельность. Можно показать возможные ошибки на доске, затем стереть их.

г) Заполнение схемы-«человечка» в прописи. 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

V. Применение нового знания 1. Работа в «Букваре». 2 5 3

1) Чтение слогов с буквой Ш.

Игра «Доскажи словечко».

– Дополните слоги так, чтобы получились слова.

Можно выставить эти слоги на доске и добавлять буквы из кассы или ленты букв.

– Попробуем записать эти слоги прописными буквами. Где мы будем сейчас работать?

2. Работа в прописи. 2 5

– Прочитайте слоги, которые нам надо записать.

– В каких словах есть эти слоги?

– Какой слог самый интересный? (Ши.) Чем?

– Сколько одинаковых элементов в сочетании ши? (Пять.) Будьте внимательны, не пропустите элемент. Чтобы удобнее было читать этот слог, нужно последний элемент буквы Ш (прямую наклонную с закруглением внизу) немного удлинить. Посмотрите, вот как нужно это сделать.

Учитель на доске даёт образец (написать этот слог на доске не менее трёх раз).

– Произнесите ещё раз слог ши.

– Какой звук слышится после [ш]? (Звук [ы].)

– А какая пишется буква? Написание этого буквосочетания надо запомнить.

Подчёркивание: ш и.

– Догадались, почему в руках у человечка был восклицательный знак?

– Какой пункт плана ещё выполнили? Отметьте.

3. Работа в «Букваре». 5 6 3 1

Чтение и анализ слов.

Работа над лексическим значением, наблюдение над однокоренными словами, оттенками их значений.

Чтение 1-го столбика слов про себя, затем вслух по заданиям.

– Что общего у этих слов? (Эти слова односложные.)

Чтение слов 2-го столбика.

– Чем интересны пары слов? (Называют большой и маленький предметы.)

– Что есть в слове-названии маленького предмета, но нет в названии большого? (ПРОПЕДЕВТИКА. Суффикс.)

4. Работа в прописи. 2

1) Анализ слов шут, шутник, шутит. Запись слов. Выделение корня.

2)Анализ слов: ширма, пушинка, уши.

– В слове ширма выделяем орфограмму – букву И, подчёркиваем её одной чертой. Двумя чертами подчёркиваем букву Ш. Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква И.

– Найдите ширму на картинке. Обведите узоры на ширме.

3) Работа с предложением.

— Что такое предложение?

— Составьте из слов предложение.

— Проверьте по образцу.

— У какой группы слова расположены иначе?

Анализ предложения: У клоуна Паши шары.

а) Постановка ударения в словах.

б) Подчёркивание опасных мест.

в) Составление схемы. (Или выбор её из предложенных на доске.)

г) Повторение правописания заглавной буквы в именах людей.

– Нам предстоит ещё что-то интересное узнать о клоуне Паше. Посмотрим в «Букваре».

5. Работа в «Букваре». 7 6 1 1 3

Чтение текста «Паша-шутник».

1) Работа с текстом до чтения.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

– Кого изобразил художник?

– Что уже можно сказать? (Мы будем читать про Пашу-шутника. Это понятно из заглавия. На иллюстрации мы видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.)

– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.

2) Работа с текстом во время чтения.

Чтение про себя, затем вслух по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

– Кто же Паша? (Паша – клоун.)

– Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение.)

– Значит, какой Паша, раз он шутник? (Весёлый, задорный, остроумный.)

– Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (Нет, это Паша шутит.)

– А на самом деле из чего окрошку делают?

3) Беседа после чтения.

– Что смешного в Пашином наряде?

– Ещё раз посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте предложения, к которым она относится.

– Почему Паша так необычно одет? (Он же клоун, должен смешить людей, поэтому и одет смешно.)

– Как вы думаете, для чего Паше шишки? (Он ими жонглирует.)

– А почему окрошка из ромашек, а не из других цветов?

– Подсчитайте, сколько слов с буквой Ш встретилось в тексте.

– Отметьте точкой звук, который обозначен этой буквой.

– Какого цвета точка?

Желательно закончить один из двух уроков этого конспекта, подведя итоги урока.Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

V. Домашнее задание (по желанию) – Штриховка рисунка на с. 28 прописи.

Показав карточки с вариантами штриховки, можно предложить детям самостоятельно выбрать варианты и заштриховать картинку.

V. Итог урока. — Какова была тема урока?

– Чем похож звук [ш] на другие согласные звуки? Чем отличается? 4 4

– Чему сегодня научились?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Все ли пункты плана выполнили? (Возвращаемся к плану, составленному на уроке.)

— Мы достигли своей цели?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

— У каждого из вас шарики трёх цветов. Оцените сами свою работу на уроке.Выберете нужного цвета шар: зелёный, жёлтый или красный. Если вы были активны и всё поняли — зелёный, если не совсем хорошо работали – жёлтый, ну а если совсем ничего не поняли и не работали на уроке, то возьмите шар красного цвета.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком < Ри Р`>и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

«Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

1. c оздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш , навыка письма слов с сочетаниями ши ;

2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;

личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;

регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.

I . Организационный момент.

II . Мотивация к учебной деятельности:

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. ( слайд 1)

III . Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

IV . Актуализация знаний:

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)

Что вы про нее узнали?

(На письме обозначает /ш/ — согласный, глухой, всегда твердый.

— А что ещё интересного узнали? ( Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).

— Сформулируем цели урока.

(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).

V . Усвоение новых знаний и способов деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика.

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»

( Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2. Правила письма.

Я тетрадочку открою

и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

3. Знакомство с написание строчной буквы ш.

— Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?

4. Объяснение учителя:

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке

5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.

— Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)

— Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

— Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

— Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)

— Напишите это слово.

— Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).

— В каком числе употреблено слово «школьник»?

— А во множественном числе это слово как будет звучать?

— Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

— Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).

— Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и еловые).

— Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).

VI . Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон,

7. Письмо заглавной буквы Ш.

— Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.

— Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)

8. Показ и объяснение учителя.

(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

— Пропишем в воздухе, на ладошке.

— Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

(Если есть время – тетрадь)

— Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).

— Краткое или полное имя? (краткое).

— Это имя мужское или женское? (мужское и женское)

— Как будет звучать полное женское имя? (Александра).

— А мужское? (Александр).

— Запишите это слово.

9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.

— Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши .

— Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?

— Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Взаимопроверка. Оцените работу товарища.

— Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.

1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

— Что нового узнали сегодня на уроке?

-Достигли мы цели урока?

2. Отгадайте загадку.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и желтый.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)

— Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

— Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

Если задания для вас были сложные, было скучно — возьмите красный шарик.

— Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

— Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-obuchenija-gramote-soglasnyi-zvuk-sh-bukva-sh-strochnaja-bukva-sh.html

http://infourok.ru/pismo-zaglavnoy-i-strochnoy-bukvi-sh-sh-856951.html