Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 37, с. 26
Сен 17
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 37, с. 26
37. Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.
Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.
- Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Барсук готовит на зиму постель. (повеств., невоскл.)
Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств., невоскл.)
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! (повеств., воскл.)
Что это? (вопросит., невоскл.)
Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств., невоскл.)
Что такое предложение?
Вопрос: Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Ответ: Запись нельзя прочитать выразительно, так как в ней нет предложений.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются желтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
В выделенных предложениях голос в конце понижается. Первое слово предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце нужно ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Каждое слово пишется отдельно.
Виды предложений по цели высказывания
Вопрос: Прочитайте. Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему? О чем сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?
Ответ: Вопросительные предложения нужны для обращения к читателю, для того чтобы, на них обратили внимание. В вопросительных предложениях усиление голоса происходит на последнее слово, чтобы читатель обратил внимание на сам вопрос.
В других предложениях содержится ответ на вопрос — описание овса. Они дают читателю информацию об этом растении. Из этих предложений мы узнали, как выглядит растение овёс.
Вопрос: Прочитайте текст упр.20 ещё раз. Спишите одно из двух последних вопросительных предложений. Запишите ответ на вопрос, заключенный в этом предложении.[
Ответ: Что можно приготовить из овсяной муки? — Из овсяной муки можно приготовить хлеб, блины, оладьи, печенье.
Вопрос: Прочитайте выразительно. Почувствовали ли вы, что произносили эти предложения с интонацией побуждения? Что в ней выражается: пожелание, совет, приказ, просьба? С какой целью употреблены эти предложения? Спишите предложения.
Ответ: Указанные предложения произносятся с интонацией побуждения. В них выражается пожелание и просьба. Они нужны, чтобы призвать читателей к правильному поведению.
Вопрос: Прочитайте каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, потом приказание. Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения?
Ответ: Все эти предложения можно объединить темой правил поведения.
Вопрос: Прочитайте вопросительные предложения, выделяя голосом слова.
Ответ: Предложения, в которых выделены интонацией разные слова, отличны по смыслу.
Клесты рождаются зимой.
Вопрос: Рассмотрите в «Картинной галерее” учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы”.
Ответ: Рассказ по картине с опорными словами, а также её описание можно прочитать по ссылке.
Виды предложений по интонации
Вопрос: Прочитайте. Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?
Ответ: Предложения с восклицательным знаком надо произносить с восклицательной интонацией, с подъемом голоса. Такие предложения используют в речи, когда надо выразить чувства, показать эмоции.
Вопрос: Прочитайте. Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. Спишите поэтические строки.
Ответ: Эти предложения наполнены чувством восторга. По интонации все они восклицательные, так как в них показано восхищение.
Вопрос: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?
Предложения по порядку: невосклицательное, восклицательное, восклицательное.
Вопрос: Прочитайте. Определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации. Прочитайте предложения еще раз, но произносите их с восклицательной интонацией. Какое чувство вы выразили в каждом из восклицательных предложений?
Ответ:
1 — Повествовательное, невосклицательное.
2 — Повествовательное, невосклицательное.
3 — Вопросительное, невосклицательное.
4 — Повествовательное, невосклицательное.
5 — Побудительное, невосклицательное.
6 — Побудительное, невосклицательное.
Если прочитать эти предложения с восклицательной интонацией, то они будут выражать: 1) радость. 2) тревогу. 3) возмущение. 4) сожаление. 5) приказ. 6) призыв-торжество.
Вопрос: Прочитайте схему «Виды предложений” (с.22). Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.
Ответ: Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.
По интонации выделяют восклицательные и невосклицательные предложения.
Повествовательное, невосклицательное. — Бабушка сварила кашу.
Повествовательное, восклицательное. — Мы пойдем гулять!
Вопросительное, невосклицательное. — Ты будешь молоко?
Вопросительное, восклицательное. — Что здесь происходит?!
Побудительное, невосклицательное. — Возьми яблоко из той чашки.
Побудительное, восклицательное. — Наливай чай аккуратно!
Знак препинания в конце каждого предложения зависит от цели высказывания и интонации.
скучать — орфограмма ча/ща, пишем А
хоботок — безударная гласная, проверяем словом хОбот
цветик — безударная гласная, проверяем словом цвЕтик
подлетает — безударная гласная, проверяем словом полЁт
Предложение, в котором выражена главная мысль стихотворения: «Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!”
Первое предложение имеет вопросительную интонацию, поэтому ставим вопросительный знак. Дальше мы видим предложения, в которых заложено «восхищение”, поэтому надо поставить восклицательный знак.
Что такое обращение?
Диалоги вызывают улыбку, потому что в них описана смешная ситуация. Самым интересным показался третий диалог, потому что бегемоты не умеют прыгать и имеют большой вес. Бегемот может уйти под воду вместе с кувшинкой.
Обращение в каждом диалоге отделено от других слов запятой.
Вопрос: Рассмотрите рисунок. Определите тему, придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:
Цапля
Света и Семён гуляли по лугу. За ним находилось небольшое озеро. Дети побежали в нему и вдруг замерли. В воде стояла красивая птица.
— Света, смотри, что это за птица?
— Это же цапля, Семён!
— А почему она здесь спряталась?
— Она не спряталась, Семён, лягушек ищет на обед.
Дети еще немного понаблюдали за цаплей и отправились домой.
Главные и второстепенные члены предложения
Вопрос: Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ: Барсук готовит на зиму постель. (повеств.невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств.невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. (повеств.невоскл.) Что это? (вопросит.невоскл) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств.невоскл.)
Вопрос: Прочитайте. Сравните первое и второе предложения. Объясните, чем они отличаются. Какое предложение является распространенным, а какое — нераспространенным? Спишите распространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какой (какие) из второстепенных членов этого предложения поясняет (уточняет) сказуемое, подлежащее? Поставьте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.
Ответ: Первое предложение нераспространенное. Второе — распространенное.
Второстепенные члены во втором предложении указывают куда улетели журавли.
Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро запрыгнул на высокую ель.
Предложения составят текст потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.
Что? Сирень. Подлежащее. Сирень что сделала? Расцвела — Сказуемое. Сирень какая? Душистая — второстепенный член предложения.
Простое и сложное предложения
В каждом предложении одна основа. В двух предложениях “Осень.” и “Подморозило.” основа состоит из одного главного члена, в остальных — из двух.
Второе предложение нельзя назвать простым, так как в нем несколько грамматических основ. Их 3. Такое предложение стоит называть сложным. Простые предложения, входящие в состав сложного, отделяют друг от друга запятыми.
Многозначные слова: золотою, зарумянился, заливается, рожок.
В переносном значении употреблены:
золотою — цвет золота
зарумянился — покраснел
заливается — звучит
Вопрос: Рассмотрите схему. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного. Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения?
Ответ:
В простом предложении одна грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), в сложном — 2 и более. Между частями сложного предложения ставится запятая.
Вопрос: Прочитайте. Образуйте сложное предложение из двух простых предложений. Подберите, если нужно, союз для соединения простых предложений в сложное. Запишите составленные предложения. Правильно расставьте знаки препинания. Найдите среди предложений пословицы. Какая главная мысль заключена в каждой из них? В каких случаях жизни уместно употребить эти пословицы?
Ответ:
Первое и третье предложения — пословицы.
1. Мир строит, а война разрушает. — В мирное время люди строят свою жизнь, облагораживают территории, возводят новые дома. Во время войны вокруг происходят одни разрушения. Уместно употребить пословицу, когда кто-то ссорится, затевает войну.
2. Ночью была оттепель, а к утру ударил мороз.
3. Труд человека кормит, а лень портит. — Когда человек работает, он зарабатывает себе на пропитание, на развитие, на жизнь, но если лениться, то ничего хорошего не выйдет. Уместно употребить, когда кто-то отлынивает от работы.
Вопрос: Прочитайте Памятку 3. Пользуясь Памяткой, охарактеризуйте данные предложения.
Ответ:
Гроза прошла? — Предложение по цели высказывания вопросительное. По интонации невосклицательное. Предложение простое (в нем одна основа), нераспространенное.
Гроза прошла! — Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации восклицательное. Предложение простое (в нем одна основа), нераспространенное.
Гроза прошла. — Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации невосклицательное. Предложение простое (в нем одна основа), нераспространенное.
Выглянуло солнышко, и весело запели птицы. — Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации невосклицательное. Предложение сложное (в нем две основы), распространенное.
Разобрать на главные и второстепенные члены предложения?
Русский язык | 1 — 4 классы
Разобрать на главные и второстепенные члены предложения.
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев барсук (что делает?
Помогите с вопросом к «на зиму».
Готовит на что на зиму.
Барсук готовит на зиму постель, он толкает в нору ворох осенних листьев.
) Барсук (что делает?
) готовит (на когда?
) на зиму (готовит что?
) в нору (толкает что?
) ворох листьев (листьев каких?
Барсук — подлежащее (им.
Готовит — сказуемое (глагол)
На зиму — обстоятельство (име.
Постель — дополнение (им.
Он — подлежащее (местоим.
Толкает — сказуемое (глагол)
В нору — обстоятельство (им.
Ворох — дополнение (им.
Осенних — определение (им.
Листьев — дополнение (им.
Надо расставить знаки препинания?
Надо расставить знаки препинания!
Барсук готовил на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь.
РАЗОБРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧЛЕНАМ природа начала готовится к зиме?
РАЗОБРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧЛЕНАМ природа начала готовится к зиме.
Синтаксический разбор предложения, , ЗИМОЙ НЕ увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму?
Синтаксический разбор предложения, , ЗИМОЙ НЕ увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму.
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый желудь?
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый желудь.
Какие знаки препинания, правильно обозначить начало и конец предложения?
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый желудь?
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый желудь.
Какие знаки препинания, правильно обозначить начало и конец предложения?
Определи границы предложения?
Определи границы предложения.
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь.
Определите границы предложения?
Определите границы предложения.
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь.
Как встречают осень жители леса?
Как встречают осень жители леса?
Как они готовятся к зиме.
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый желудь?
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый желудь.
Помогите подчеркнуть главные члены предложения?
Правильно подчеркнуть главные члены предложения?
Правильно подчеркнуть главные члены предложения.
В лесу и в поле звери готовятся к зиме.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Разобрать на главные и второстепенные члены предложения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени ..
1) Ночь (подлежащее) густела (сказуемое) рядом (обстоятельство), хватала скачущих за плащи (причастный оборот и, содрав их с плеч (деепричастный оборот), разоблачала (сказуемое) обманы (дополнение) 2) Благодаря массе новых впечатлений (деепричастный ..
В отличие В заключение В отличии По приезду В продолжении В продолжение По истечению ПоВ следствии На подобие.
http://gdz-russyaz.ru/3class/146-predlozhenie-str-15-34.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/263622_razobrat-na-glavnye-i-vtorostepennye-cleny/