Великолепен чеховский степной пейзаж вид сказуемого

Прочитайте текст и сделайте задания.1.Прекрасен чеховский степной пейзаж,создающий

Прочитайте текст и выполните задания.
1.Прекрасен чеховский степной пейзаж,творящий светлый колорит,могучую свободную широту всего произведения.2.Можно сказать,что Чехов поэтически открыл степь,раскрыл под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков.3.Собственные детские воспоминания от поездок по донецкой степи посодействовали ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира.4.Всё заполнено в «Степи» юностью,захватывающей новизной всех восприятий и чувств.5.Мы вдыхаем страстный запах степных травок и цветов и ярко ощущаем его.6.Степь нам начинает казаться живым,прекрасным созданием,мучащимся о счастье.
1)Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями.
Напишите номер(-а) этого(этих) предложения(-ий).
2)Найдите обычное предложение с однородными сказуемыми.
Напишите номер этого предложения.
3)Определите вид сказуемого в предложении 1.
Плиз,срочно

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (62)
  • 10 класс (353)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (417)
  • 7 класс (430)
  • 8 класс (538)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (493)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (245)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Ещё раз. 2 и 23 задания

    Размещено 1.06.21 в рубрике 11 класс, ЕГЭ

    Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).
    Помимо соединения однородных членов и частей сложносочиненного предложения, сочинительные союзы могут связывать самостоятельные предложения в тексте/фрагменте текста.
    Сочинительные союзы на границе предложений имеют значение, близкое к значению союзов, соединяющих части ССП.

    Разряды сочинительных союзов:Примеры
    Соединительныеи, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько. столько и
    Разделительныеили, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то
    Противительныеа, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же
    Градационныене только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько
    Присоединительныетоже, также, да и, притом, причем
    Пояснительныеа именно, то есть, или (= то есть)

    Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП).

    Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае парцелляции (авторского членения текста)

    Подчинительные союзы делятся на следующие группы:

    • изъяснительные (что, чтобы, как, …)
    • обстоятельственные
    • времени (когда, лишь, едва, …)
    • места (где, куда, откуда, . )
    • образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, . )
    • сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы)
    • причины (так как, потому что, …)
    • условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…)
    • уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …)
    • цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …)
    • следствия (так что)

    Разделение подчинительных союзов на группы условно, одни и те же союзы могут относиться к различным группам в зависимости от вопроса, который мы задаем от главного предложения к придаточному.

    ↑ Союзы как средства связи между предложениями.

    Примеры:

    • Шофер остановился в раздумье. А через минуту он уже спал за баранкой: долгая дорога его утомила. (В. Архангельский)
    • Антон Иванович дремал, припав к моему плечу. Но когда с досады закричал шофер, он решил, что нужно действовать. (В. Архангельский)
    • Чайную закрыли, и мы отправились на ночлег. И удивительно крепко спали на полу, в школе, на голых досках. (В. Архангельский)

    ↑ Частицы. Определение. Разряды.

    Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов.

    Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да*, бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые).

    *Не путайте частицу «да» с союзом «да». Союз: старик да старуха (можно заменить на «и») Частица: Да здравствует солнце!

    Разряды частиц:Примеры
    отрицательныене, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет
    вопросительные:неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как
    указательныевот, вон, это
    уточняющиеименно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь
    ограничительно-выделительныетолько, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всего-навсего
    восклицательныечто за, ну и, как, куда как
    усилительныедаже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё
    со значением сомненияедва ли; вряд ли

    Среди частиц есть омонимичные:
    Например, ЭТО может быть как частицей, так и местоимением.
    ЧТО может быть частицей, а может быть местоимением.

    ↑ Частицы как средства связи между предложениями.

    Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений.
    Примеры.
    Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как).
    Вот (используется для введения иллюстрации, примеров)
    Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа.
    Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе.

    ↑ Местоимения. Определение. Разряды.

    Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.

    Разряды местоимений:Примеры:
    Личныея, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.)
    Притяжательныемой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.). Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету.
    Указательныеэто, те, этот, таков, тот, столько, сей, оный и т.д.
    Возвратноесебя
    Вопросительныекто, что, какой, каков, сколько, чей, чем, кому, кого и т.д.
    Относительные(те же, что и вопросительные, используются в качестве средств связи в сложноподчиненных предложениях)
    Определительныесам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий и т.д.
    Неопределенныенекто, нечто, некоторый, некий, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- и частицей не, которая превращается в приставку или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
    Отрицательныеникто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

    . Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Примеры:
    Его куртка висела на вешалке. (Чья куртка?) – его. Это притяжательное местоимение.
    Я хорошо понимаю его. (Понимаю кого?) – его. Это личное местоимение.

    ↑ Местоимения как средства связи предложений в тексте.

    Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения (он, она, оно, они) и притяжательные местоимения (его, ее, их) в именительном или косвенных падежах.

    (1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий)

    Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем).

    В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста.

    Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа.

    Попугаи действительно похожи на генералов. И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев)

    Местоимение такой (такая, такое) имеет дополнительное оценочное значение.

    Определительное местоимение все имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами.

    Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения.

    Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника.

    Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств.

    ↑ Числительные. Общая информация.

    В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные.

    Собирательные числительные — это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро).

    Порядковые числительные — это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете (пятый, десятый).

    ↑ Числительные как средства связи.

    В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.

    Из собирательных числительных в качестве средств связи чаще других используются числительные оба и двое. Накануне было вот что.
    Запряг отец лошадь и, войдя в избу, сказал матери:
    — Давай холсты, я поеду на станцию.
    Сестра стирала рубахи, а мать возилась с шерстью.
    — Не дам, — сказала она.
    — Что ж, не жравши будешь? — спросил отец.— Я куплю муки на них.
    Мать молчала.
    Отец пошел в амбар, сбил топором замок с ящика и начал выбирать холсты, полотенца и сарафаны, складывая все в мешок и бросая на телегу.
    — Мамка! — закричала сестра, посмотрев в окно. — Гляди-ка, он сундук разбил!
    Обе с плачем выскочили на улицу и подбежали к амбару. Отец уже добирал последки. Ни просьбы, ни мольбы не помогли.

    Здесь числительное обе относится к существительным мать и сестра.

    Собирательные числительные от двое до семеро часто употребляются в сочетании с определительным местоимением – все трое, все шестеро, все пятеро и т.д.

    ↑ Наречия. Определение. Разряды.

    Наречие — неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему и т.д.

    Разряды наречийПримеры
    По функции:
    Знаменательныеназывают признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему)
    Местоименныетам, так, тогда
    По значению:
    образа действия (как, каким образом?)так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем
    меры и степени (сколько, в какой степени?)очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немного
    места (где, куда, откуда?)вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то
    времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор)сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда
    причины (почему?)потому, сгоряча, поневоле
    цели (зачем, с какой целью)назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально

    ↑ Наречия как средства связи предложений в тексте

    В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях.

    Пример: Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.

    ↑ Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов

    • обособляются запятыми
    • не являются членами предложения
    • к ним нельзя задать вопрос
    Группы вводных слов по значению:Примеры
    1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д)К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.
    2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.
    3. Связь мыслей, последовательность изложенияИтак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.
    4. Источник сообщенияПо слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.
    5. Приемы и способы оформления мыслейДругими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
    6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь вниманиеЗнаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.
    7. Оценка меры того, о чем говоритсяПо крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
    8. Степень обычности сообщаемогоПо обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.
    9. Выражение экспрессивности высказыванияСказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

    ↑ Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ

    ↑ Союзы

    То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации.
    Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.
    Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.
    Так что – используются перед выводом рассуждений.

    ↑ Частицы

    Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.
    Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.

    ↑ Вводные слова и конструкции

    Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.
    Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).
    Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.
    Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.
    Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.
    Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.
    Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.

    Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения

    1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. Черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна. (А. Куприн)

    2. Был ветре(н,нн)ый летний день. (И. Никитин)

    3. Под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (М. Шолохов)

    4. Лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (А. Гайдар)

    5. Получал он какими(то) способами и вино и сахар и мясо. (В. Вересаев)

    2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.

    1. Какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не)твёрдыми шагами. (По М. Булгакову)

    2. Маланья Сергеевна как вошла в спальню Анны Павловны так и стала на колени возл.. двери. (И. Тургенев)

    3. Иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать Понтия Пилата а затем кота на задн..х лапах. (М. Булгаков)

    4. Трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я. (А. Куприн)

    5. Он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук домашн..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки бальные и брюки походные. (По А. Куприну)

    6. В избе было и тесно и душно и дымно . (И. Тургенев)

    7. В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущ..х на её б..р..гах любовался цветами. (И. Соколов-Микитов)

    3. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1) Небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками. (2) Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине. (3) Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками. (4) Над головою тянулось большое, расплывающееся облако с ярко-красными краями. (5) Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) Рядом скользила и медленно нарастала чёрнолиловая гряда туч. (7) Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю.

    1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

    2) Найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    3) Определите вид сказуемого в предложении 1.

    Работа над ошибками

    1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове. (М. Шолохов)

    2. Холод плавный бег с..ней и т..шина улиц постепе(н, нн)о перебили тоску. (А. Грин)

    3. Реч.. его л..лась плавно без з..пинки увере(н, нн)о. (Н. Гарин-Михайловский)

    4. Рядом стояла резная деревя(н,нн)ая изба.

    5. Вечером приходили (по)одиночке то гимназист то насторожё(н,нн)о глядящая барышня то просто одетый человек с инт..лл..гентным лицом. (В. Вересаев)

    2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы.

    1. Из открытых окон тесных и грязных гости(н, нн)иц слышалась заунывная и удалая венгерская музыка звон посуды и шумные ра..говоры . (В. Гаршин)

    2. Она улыбалась и плак..ла и ц..ловала мои руки и пр..жималась ко мне. (В. Гаршин)

    3. Жалобный плач.. слышался то за окном то над крышей то в печке. (А. Чехов)

    4. Пикник выш..л не столько весёлым сколько кр..кливым и бе..порядочно суматошливым. (А. Куприн)

    5. Шелест листьев звёзды теплый запах земли всё напомнило ему о доме.

    6. Иван Ильич почу..ствовал жажду и голод и пов..рнул в сторону к..стра. (А. Толстой)

    7. И всё небо и река камыши и воздух зам..рли в своей (не)подвижности. (Н. Гарин-Михайловский)

    8. За окном то(ли) день то(ли) ноч.. .

    3. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1) Яркие белые молнии стрелами летели на лес. (2) Гром яростно катился по небу из конца в конец. (3) Лес ревел и бился. (4) Дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю. (5) На севере громоздились удалявшиеся тучи, и глухо грохотал гром. (6) Над лесом плыл убывающий месяц. (7) Было сыро и холодно. (8) Ветер гнал тучи.

    1) Найдите предложение с неоднородными определениями. Напишите номер этого предложения.

    2) Найдите простое распространённое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    3) Определите вид сказуемых в предложении 7.

    Работа над ошибками

    1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. И р..совались у него в голове доро..ки в саду цветы фрукты караси в прудах. (А Чехов) 2. Царстве..ый дубовый лес по..ступал к самым окнам. (И. Герасимов) 3. Надо и знать и любить и береч.. свою землю. (В. Песков) 4. Море ловит стрелы молний и в своей пучин.. гас..т. (М. Горький) 5. К..локольчик звонко плач..т и х..хочет и ви..жит. (П. Вяземский)

    2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.

    1. Счаст..е и горе рад..сть и боль всё это было. (М. Алигер) 2. Ска..ка нужна (не)только детям но и взрослым. (К. Паустовский) 3. Мы были молоды но жаждали (не)лич..ного счаст..я а лич..ного подв..га. (Б. Васильев) 4. Бережного отношения требует всё постройки народные р..мёсла древняя утв..рь жив..пись в храмах книги и документы им..на и могилы героев. (Б. Песков) 5. Ах, как трудно всё на свете служба жизнь зима война. (А. Твардовский) 6. Владел..ц тщ..тельно осв..домляется о ценах на разные большие произведения как- то муку пеньку мёд и прочее но покупает только (не)большие бе..делушки. (По Н. Гоголю) 7. (Ото)всюду с тёплых полей из хмурых ещё лесов пот..нуло в..лнующим зап..хом проснувш..йся земли и прелой соломы отта..вших стволов и (прошло)годней листвы. (Б. Гусев) 8. Две верных подруги любовь и разлука (не)ходят одна без другой. (Б. Окуджава)

    3. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1) Ещё в прошлом веке известный норвежский драматург Ибсен высказал мысль: «Книге нужен талантливый читатель». (2) Такого читателя отличает жажда чтения и способность к творчеству.

    (3) Обращаясь к книге, он проявляет настойчивое упорство в чтении, становится как бы художником, постановщиком невидимого фильма, спектакля, создающегося его воображением. (4) Чудо сотворчества можно назвать как угодно. (5) Но его магическая сила известна каждому, кто наслаждался подлинным чтением. (6) Только наше воображение способно наделить литературных персонажей голосами и интонациями, сделать их рельефными, выразительными. (7) Герои нам видятся такими, как мы их представляем, и придуманные, вымышленные автором истории наполняются жизнью.

    (8) Это происходит тогда, когда мы сами напрягаем наше собственное художественное воображение.

    1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

    2) Найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Сказуемые подчеркните.

    3) Определите вид сказуемого в предложении 4.

    Работа над ошибками

    1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

    1. Все диваны столы и стулья были сдела(н,нн)ы из светлого дерева бл..стели от врем..ни и пахли кипарисом. (По К. Паустовскому)

    2. Сад у тётки славился своей запуще(н,нн)остью соловьями горлинками и яблоками. (И. Бунин)

    3. Леса здесь богаты дичью век..выми соснами (не)повторимым разнообразием цветов. (Г. Титов)

    4. На берегу реки гордо возвышался стари(н,нн)ый ка- ме(н,нн)ый замок.

    5. Долго(ль) мне гулять на свете то в к..ляске то верхом то в кибитке то в к..рете то в т..леге то пешком. (А Пушкин)

    2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы.

    1. Фыркает конь и ушами прядёт брызж..т и плещет и дале плывёт. (М. Лермонтов)

    2. Иные хозяева выр..стили уже вишни или с..рень или жасмин. (А Фадеев)

    3. Весь вечер Ленский был ра..сеян то м..лчалив то весел вновь. (А Пушкин)

    4. Не столько бл..годарю за посылку сколько за память и вн..мание. (А Чехов)

    5. Н.. жизнь н.. власть (н..)что меня (н..)веселит. (А Пушкин)

    6. Профе(с, сс)ор мне тут(же) пок..зал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для ра..кладывания их. (С. Аксаков)

    7. Мне было охота проч..тать про всё и про травы и про моря и про со..нце и звёзды и про великих людей. (К. Паустовский)

    8. С чужими я либо робел либо важн..чал. (М. Горький)

    9. На роял.. л..жали, доставшиеся ещё от бабушки, стари(н,нн)ые вещи бронзовый подсве..ник ф..рфоровая шк..тулка круж..вной веер.

    3. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1) Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую свободную широту всего произведения.

    (2) Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, раскрыл под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. (3) Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира.

    (4) Всё наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств. (5) Мы вдыхаем страстный аромат степных трав и цветов и ярко чувствуем его. (6) Степь нам начинает казаться живым, прекрасным существом, томящимся о счастье.

    1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).

    2) Найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    3) Определите вид сказуемого в предложении 1.


    источники:

    http://rusq.ru/?p=25907

    http://grammarian.ru/teaching/8control/7.html