Весеннее солнце било теплыми лучами вид сказуемого

Можно, пожалуйста, разбор по членам предложения?

Весеннее солнце било тёплыми радостно трепетавшими лучами. В сочной наливающейся зелёной жизнью траве будто слышался шёпот и шорох какой-то. Там суетливо копошилось, бегало, ползало, летало, прыгало и цеплялось за тончайшие былинки многое множество разной мошки, жучков, паучков и всего этого насекомого люда, который живёт и дышит под солнечными лучами. По зелёному полю желтели махровые, росисто-свежие головки одуванчиков, над которыми реяли золотистые пчёлы. Из рощи порою тянуло смолистым запахом молодой, изжелта-светло-зелёной берёзы; то вдруг пахнёт откуда-то, с лёгким попутным ветерком, миндальным ароматом цветущей рябины. В воздухе пахнет землёю — тем несколько прелым, сыроватым запахом, который издаёт по весне земля, набирающаяся могучей жизненной силы. И стояла в этом воздухе какая-то звучащая, весенняя тишина. С огородов доносились женские голоса и заливчатая песня, а в кладбищенской роще переливалась звонкая перекличка иволги, зябликов, пеночек и малиновок.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Вариант 4

      Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

      Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. В скобках выбери нужную букву и обведи её. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

      На[__]ступает поз__няя весна. Со__нце по[__]сылает свои тёпл е лучи на землю. Ст__ит чудес__ная п__года. В[__]воздух__ звенят птич__и голоса. Радуют сер__це яркие кра(з, с)ки весенней з__мли. Пёстр__ми к__врами покрыты х__лмы. Цветоч__ная роспись укр__шает лесные тр__пинки и доро(ж, ш)ки. Вот ты идёш__ от[__]п__л янки к п__лянке и вид_ш__ (в, ф)сю красоту цветов. В тенист__м и влажн__м лесу ты замеча__ш__ ландыш__. Все мы люб__м этот нежный цветок с тонк__м зап__хом. Радос__но см__треть на белые кол__кольчики. Сохр__ним эту красоту для[__]людей.

      Ландыш__ — ре(д, т)кий п__дарок весны.

      Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей.

      Ландыш — редкий подарок весны

      Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

      Выпиши из текста 4-е предложение.

      1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

      2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

      Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

      Трубопровод, тигровый, столяр, ракушка.

      В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

      Крестьянская речь в стихах Некрасова звучала просто и естественно.

      (1)Добиваться своего ценою любого труда с детства стало для Николая Алексеевича Некрасова законом. (2)Даже в ребяческих делах и затеях сказывалась его сильная воля. (З)Однажды, поздней осенью, случилось ему подстрелить на озере дикую утку. (4)Озеро у берегов было затянуто льдом. (5)Собака, испугавшись холодной воды, заупрямилась. (б)Десятилетний охотник забыл обо всём, кинулся в ледяную воду, поплыл за уткой и достал её.

      (7)Мальчик был рад проводить целые дни под открытым небом, в лесах и полях. (8)Но дома, в родной семье, ему жилось очень горько. (9)Его отец, Алексей Сергеевич, был одним из таких помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый, буйный. (10)Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. (11)Это доставило мальчику много страданий.

      (12)Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. (13)3ащищала она и детей от побоев сердитого мужа. (14)Его это так раздражало, что он набрасывался на жену с кулаками. (15)Она убегала от своего мучителя в дальнюю комнату и брала с собой любимого сына. (16)Мальчик видел её слёзы и горевал вместе с ней.

      Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

      Возможные варианты ответа:

      Жизнь в родной семье была горькой для Некрасова, но он с детства отличался волевым характером.

      ИЛИ Автор восхищается тем, что с детства Некрасов всего добивался сам, и с сочувствием говорит о тяжёлых сторонах его жизни в семье.

      Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

      Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

      Возможный вариант ответа:

      1. Всего добиваться трудом.

      2. Жестокость отца.

      3. Доброта и страдания матери.

      Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

      Возможные варианты ответа:

      Каким жизненным принципом руководствовался Некрасов ещё в детстве? Каким был отец Некрасова?

      Какой была мать Некрасова?

      Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

      Как ты понимаешь значение слова «воля» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

      Воля — это способность человека владеть собой, преодолевать трудности в достижении цели.

      Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

      Замени слово «горько» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово.

      Горько — тяжело, невыносимо, плохо, неуютно.

      Могут быть подобраны другие синонимы

      В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.

      Выпиши из предложения 6 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

      охотник — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

      (в) воду — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

      (за) уткой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

      Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

      поздней (осенью) — ж. р., ед. ч., тв. п.;

      дикую (утку) — ж. р., ед. ч., вин. п.

      Выпиши из предложения 16 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

      Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение как аукнется, так и откликнется.

      Ответ. Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда .

      Возможные варианты ответа:

      Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда Вася не поделится с соседом по парте учебником, потому что на другом уроке сосед по парте не дал Васе синюю ручку.

      ИЛИ Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда люди к тебе относятся так, как ты относишься к людям.

      Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения


      источники:

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

      http://neznaika.info/vpr/rus4/1261-variant-4.html