Можно, пожалуйста, разбор по членам предложения?
Весеннее солнце било тёплыми радостно трепетавшими лучами. В сочной наливающейся зелёной жизнью траве будто слышался шёпот и шорох какой-то. Там суетливо копошилось, бегало, ползало, летало, прыгало и цеплялось за тончайшие былинки многое множество разной мошки, жучков, паучков и всего этого насекомого люда, который живёт и дышит под солнечными лучами. По зелёному полю желтели махровые, росисто-свежие головки одуванчиков, над которыми реяли золотистые пчёлы. Из рощи порою тянуло смолистым запахом молодой, изжелта-светло-зелёной берёзы; то вдруг пахнёт откуда-то, с лёгким попутным ветерком, миндальным ароматом цветущей рябины. В воздухе пахнет землёю — тем несколько прелым, сыроватым запахом, который издаёт по весне земля, набирающаяся могучей жизненной силы. И стояла в этом воздухе какая-то звучащая, весенняя тишина. С огородов доносились женские голоса и заливчатая песня, а в кладбищенской роще переливалась звонкая перекличка иволги, зябликов, пеночек и малиновок.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ТЕКСТ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ПОЛ
- Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Наречие
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 2:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 3:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ВЫША
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Инфинитив
- Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Прилагательное
- Начальная форма: синтаксический
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: РАЗБОР
- Все характеристики
Характеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Вариант 4
Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. В скобках выбери нужную букву и обведи её. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.
На[__]ступает поз__няя весна. Со__нце по[__]сылает свои тёпл е лучи на землю. Ст__ит чудес__ная п__года. В[__]воздух__ звенят птич__и голоса. Радуют сер__це яркие кра(з, с)ки весенней з__мли. Пёстр__ми к__врами покрыты х__лмы. Цветоч__ная роспись укр__шает лесные тр__пинки и доро(ж, ш)ки. Вот ты идёш__ от[__]п__л янки к п__лянке и вид_ш__ (в, ф)сю красоту цветов. В тенист__м и влажн__м лесу ты замеча__ш__ ландыш__. Все мы люб__м этот нежный цветок с тонк__м зап__хом. Радос__но см__треть на белые кол__кольчики. Сохр__ним эту красоту для[__]людей.
Ландыш__ — ре(д, т)кий п__дарок весны.
Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят птичьи голоса. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрыми коврами покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки и дорожки. Вот ты идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу ты замечаешь ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Радостно смотреть на белые колокольчики. Сохраним эту красоту для людей.
Ландыш — редкий подарок весны
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены предложения.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Трубопровод, тигровый, столяр, ракушка.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Крестьянская речь в стихах Некрасова звучала просто и естественно.
(1)Добиваться своего ценою любого труда с детства стало для Николая Алексеевича Некрасова законом. (2)Даже в ребяческих делах и затеях сказывалась его сильная воля. (З)Однажды, поздней осенью, случилось ему подстрелить на озере дикую утку. (4)Озеро у берегов было затянуто льдом. (5)Собака, испугавшись холодной воды, заупрямилась. (б)Десятилетний охотник забыл обо всём, кинулся в ледяную воду, поплыл за уткой и достал её.
(7)Мальчик был рад проводить целые дни под открытым небом, в лесах и полях. (8)Но дома, в родной семье, ему жилось очень горько. (9)Его отец, Алексей Сергеевич, был одним из таких помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый, буйный. (10)Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. (11)Это доставило мальчику много страданий.
(12)Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. (13)3ащищала она и детей от побоев сердитого мужа. (14)Его это так раздражало, что он набрасывался на жену с кулаками. (15)Она убегала от своего мучителя в дальнюю комнату и брала с собой любимого сына. (16)Мальчик видел её слёзы и горевал вместе с ней.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Возможные варианты ответа:
Жизнь в родной семье была горькой для Некрасова, но он с детства отличался волевым характером.
ИЛИ Автор восхищается тем, что с детства Некрасов всего добивался сам, и с сочувствием говорит о тяжёлых сторонах его жизни в семье.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Возможный вариант ответа:
1. Всего добиваться трудом.
2. Жестокость отца.
3. Доброта и страдания матери.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Возможные варианты ответа:
Каким жизненным принципом руководствовался Некрасов ещё в детстве? Каким был отец Некрасова?
Какой была мать Некрасова?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Как ты понимаешь значение слова «воля» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
Воля — это способность человека владеть собой, преодолевать трудности в достижении цели.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение
Замени слово «горько» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово.
Горько — тяжело, невыносимо, плохо, неуютно.
Могут быть подобраны другие синонимы
В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.
Выпиши из предложения 6 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
охотник — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(в) воду — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
(за) уткой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.
Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
поздней (осенью) — ж. р., ед. ч., тв. п.;
дикую (утку) — ж. р., ед. ч., вин. п.
Выпиши из предложения 16 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение как аукнется, так и откликнется.
Ответ. Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда .
Возможные варианты ответа:
Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда Вася не поделится с соседом по парте учебником, потому что на другом уроке сосед по парте не дал Васе синюю ручку.
ИЛИ Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда люди к тебе относятся так, как ты относишься к людям.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения
источники:http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor
http://neznaika.info/vpr/rus4/1261-variant-4.html