Весна на радость не похожа и не от солнца желт песок тип сказуемого

Выделите основу, определите типы сказуемых и чем они выражены?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выделите основу, определите типы сказуемых и чем они выражены.

Весна на радость не похожа, И не от солнца желт песок.

Вся эта история оказалась глупым вздором.

Все тогда казались хорошенькими.

Я думал спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов.

Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

1. Две основы : весна не похожа (именное сказуемое), желт (именное сказ.

История оказалась вздором (составное именное) выражено глаг.

3. Все казались хорошенькими (составное именное).

4. Я думал спросить (составное глагольное), понял (простое глагольное) выражены глаголами

Мы легли , ждем (простые глагольные), начнет светлеть (составное глагольное) Выражены глаголами.

Дополнительно предложения сказуемыми?

Дополнительно предложения сказуемыми.

Подчеркни грамматическую основу.

Укажи, чем выражено сказуемое.

Друг всегда (что делает?

Друг — это (кто такой?

Это победа весны и солнца?

Это победа весны и солнца.

Где здесь подлежащее и сказуемое?

Как понять пословицу — здоровье это не все, но без здоровья и все — ничто?

Как понять пословицу — здоровье это не все, но без здоровья и все — ничто.

Выпишите грамматическую основу?

Выпишите грамматическую основу.

Определите, какой формой глагола выражено сказуемое.

Расставте знаки препинания?

Расставте знаки препинания.

Выделите грамматическую основу предложений и подчеркните определения.

Опредилите типы сказуемых.

Чем выражены определения?

Спишите, выделите грамматические основы в предложениях?

Спишите, выделите грамматические основы в предложениях.

Определите способы выражения подлежащего и сказуемого.

Укажите типы сказуемых.

Сочинение — рассуждение на тему : Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду» СРОЧНО?

Сочинение — рассуждение на тему : Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду» СРОЧНО!

Выделите грамматические основы и укажите вид сказуемых?

Выделите грамматические основы и укажите вид сказуемых.

1 здание школы не отремонтировано.

2 кто из вас будет врачом?

3 лицо его казалось усталым.

4 хозяин не начнет сеять в мороз.

СРОЧНО?

Выпишите из предложений грамматические основы, над сказуемыми укажите их вид (пгс, сгс, сис).

1. Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок.

2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем.

3. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку.

4. Данная песня не вопль отчаянья.

5. Все больничные медсестры казались хорошенькими.

6. Вымысел — не есть обман.

Замысел — еще не точка.

7. Мартышка вздумала трудиться.

8. Танцующие теснились и толкали друг друга.

9. Пускай они оставят Годунова.

10. Этак всякий может петь.

11. В одиночестве способен жить не всякий.

12. Червонец был запачкан и в пыли.

13. Герои по правам решили разобраться.

Ыпишите из предложений грамматические основы, над сказуемыми укажите их вид (пгс, сгс, сис)?

Ыпишите из предложений грамматические основы, над сказуемыми укажите их вид (пгс, сгс, сис).

1. Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок.

2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем.

3. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку.

4. Данная песня не вопль отчаянья.

5. Все больничные медсестры казались хорошенькими.

6. Вымысел — не есть обман.

Замысел — еще не точка.

7. Мартышка вздумала трудиться.

8. Танцующие теснились и толкали друг друга.

9. Пускай они оставят Годунова.

10. Этак всякий может петь.

11. В одиночестве способен жить не всякий.

12. Червонец был запачкан и в пыли.

13. Герои по правам решили разобраться.

На этой странице находится вопрос Выделите основу, определите типы сказуемых и чем они выражены?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Урок русского языка в 8 классе по теме «Составное именное сказуемое»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Составное именное сказуемое»

Составное именное сказуемое = глагол-связка + именная часть

Составное именное сказуемое (СИС)

быть, делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться, прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять

Он весельчак . (Нулевая связка).

Вода в пустыне будет обнаружена .

Вишневый сад теперь мой .

Ей туфли будут впору .

Всё делается светлее от первого снега.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит.

(2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок.

(3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки.

(4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется.

(5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Ключ:
(1) Мурка, не ходи , там сыч на подушке вышит , Мурка серый, не мурлычь , дедушка услышит .

(2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться , виться обезумевший смычок .

(3) Я не буду тебя проклинать , я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки.

(4) Я уже лет пятнадцать не думаю ; а будешь думатьжить не захочется .

(5) Мы легли у разбитой ели, ждем , когда же начнет светлеть .

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

ПОМОГИ ПЛИЗ. Покажите, что все сказуемые в данных предложениях составные именные.

ПОМОГИ ПЛИЗ. Покажите, что все сказуемые в данных предложениях составные именные. 1. Весна на радость не похожа, ине от солнца желт песок. (С.Есенин) 2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (Л.Чуковская) 3. Путники стояли опечаленные. (А.Волков) 4. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку. (М.Горький) 5. Данная песня не вопль отчаянья. (И.Бродский) 6. Все больничные медсестры казались хорошенькими. (С. Довлатов) 7. В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно. (Н.Гарин-Михайловский) 8. Пупок — неотъемлемая часть моего организма. (Викт. Ерофеев) 9. Вымысел — не есть обман. Замысел — еще не точка. (Б.Окуджава)


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-sostavnoe-imennoe-skazuemoe-1606335.html

http://shkolnikru.com/qa63284.html