Виды сказуемых с презентацией

Презентация по русскому языку «Виды сказуемого» (8 класс)

Выбранный для просмотра документ виды сказуемого.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: — находить сказуемое; — определять форму сказуемого.

Не путайте слова: режиссёр – продюсер; трасса – терраса; колосс – колос; металл – алюминий; Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

Что такое предложение? На какие группы делятся члены предложения? Назовите главные члены предложения. На какие вопросы отвечает подлежащее? Чем может быть выражено подлежащее?

Подчеркните главные члены предложения. Урок должен начаться вовремя. Начало урока – это активное повторение. Трое учеников будут отвечать у доски. Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Простое глагольное Составное глагольное Составное именное Выражается глаголом в форме одного из наклонений Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? — Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? — Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол + именная часть Отвечает на вопрос Что такое предмет? Кто такой предмет? Какой предмет? Каков предмет? и т.д.

П.Г.С. Выражается глаголом в форме одного из наклонений Лодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах. Мы будем ехать по трассе. Расскажите, пожалуйста, мне о свойствах этого металла. Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу. варианты п.г.с. 1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду). 2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем). 3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны). 4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает). 5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает). 6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле). 7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел). 8.Глагол дополнен частичкой знай , знай себе (А он знай себе посмеивается).

Вспомогательный глагол – выражает грамматическое значение сказуемого. Вспомогательный глагол со значением протекания действия: начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог(Я начал спускаться). Вспомогательный глагол со значением желание, возможности: обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу). Фразеологический оборот (Я не имею намерения вредить вам). Неопределённая форма глагола — выражает основное смысловое значение глагола

Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть Она сидела задумчивая. ============== Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться Девочка казалась весёлой. ============ Вспомогательный глагол: быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр. Молодой человек весёлый. Именная часть: существительное, прилагательное, причастие, числительное, местоимение, краткое прилагательное, наречие .

1. Задать вопрос. Определить сказуемое. а)Продюсер может не согласится с этим сценарием. Продюсер может что сделать? – может не согласится. б)Режиссёр казался расстроенным. Режиссёр что делал? – казался расстроенным 2. Посмотреть на состав сказуемого а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С. б) глагол + причастие = С.И.С.

Наступило новое утро. От скуки девочка начала придумывать разные истории. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом. Пусть всегда будет солнце! Мама вернулась из поездки усталая.

Наступило новое утро(П.Г.С.) От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.) Гадкий утенок стал прекрасным лебедем(С.И.С.) Щенок стал весело бегать за собственным хвостом(С.Г.С.) Пусть всегда будет солнце! (П.Г.С.) Мама вернулась из поездки усталая(С.И.С.)

1.Мартышка вздумала трудиться. 2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным. 3.Червонец был запачкан и в пыли.

1.Шли два приятеля вечернею порой. 2.Герои решили разобраться. 3.Множество людей вышли было на улицу.

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. Улыбнувшись, она продолжила петь.

1.Команда будет выступать на соседнем поле. 2. Шестью восемь – сорок восемь. 3. Солнце было красное и большое.

1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом. 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Команда будет выступать на соседнем поле. 3.Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.

Составить или найти в литературных призведениях примеры предложений с разными видами сказуемых.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Ахбаш Анна ВикторовнаНаписать 10531 15.03.2016

Номер материала: ДВ-529860

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.03.2016 1865
    15.03.2016 1345
    15.03.2016 617
    15.03.2016 579
    15.03.2016 395
    15.03.2016 462
    15.03.2016 1601

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Виды сказуемых
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Презентация содержит теоретический материал о видах сказуемых, дидактический материал для отработки практического навыка по определению вида сказуемых, проверочный тест на усвоение знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
ppt0000058.ppt613.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виды сказуемых Автор презентации: учитель МБОУ «Сретенская СОШ» Мухлади Нина Николаевна

Виды сказуемых Глагольное Именное Только составное Простое Составное

Простое глагольное сказуемое В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом – глаголом какого-либо наклонения ( изъявительного, условного и повелительного ): Пословица недаром молвится Молвится – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении настоящего времени.

Способы выражения простого глагольного сказуемого 1. Глагол какого-либо наклонения ( изъявительного, условного и повелительного ): Сейте разумное, доброе вечное! Сейте – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении.

Способы выражения простого глагольного сказуемого 2) Глагол в форме простого или сложного будущего времени : Я вам спою … Спою – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении простого будущего времени . Ещё я долго буду петь . (С. Есенин) Буду петь – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении сложного будущего времени .

Способы выражения простого глагольного сказуемого 3) Глагол быть со значением наличия, существования: На рассвете был туман Был – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении простого будущего времени .

Способы выражения простого глагольного сказуемого 3) Фразеологический оборот Мы легко нашли общий язык Нашли общий язык – простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом.

Составное глагольное сказуемое Основная часть (инфинитив) Выражает основное лексическое значение сказуемого Выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения Вспомогательная часть

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола начало , продолжение и конец действия ( стал читать, продолжал говорить, начал петь, перестал разговаривать, кончил работать ): По реке и кустам начинает шуметь редкий тёплый дождь .

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола Желательность, возможность, необходимость действия ( хотел читать, мог говорить): Всем хотелось принять участие в вечере

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола 3) Эмоциональная оценка действия ( люблю читать, ненавижу писать): Люблю смотреть на родные просторы.

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола Вспомогательная часть может быть выражен кратким прилагательным или причастием , а также категорией состояния и словами со значением желательности, необходимости и возможности ( должен, готов, рад, надо, можно, необходимо, нужно, нельзя, грустно, весело, приятно, хорошо, обязан, намерен и др.): Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.(А. Пушкин)

Учитель начал говорить о предстоящем экзамене. начал говорить – составное глагольное сказуемое; говорить – основная часть , выражена инфинитивом ; указывает на лексическое значение сказуемого. начал – вспомогательная часть , выражена глаголом в изъявительном наклонении прошедшего времени ; указывает на грамматическое значение сказуемого. Разбор составного глагольного сказуемого

Молодой Дубровский хотел заняться делами. Тигр должен был пройти близко от нас. Сестра решила приехать к нам на каникулы. Укажите главные члены предложения и способы их выражения .

Начинающий драматург решил написать пьесу. Скоро она будет поставлена в театре. Постановкой пьесы стал заниматься талантливый режиссёр. Роли в пьесе будут исполнять молодые актёры. Они часто остаются в театре и продолжают репетировать допоздна.

Молодой Дубровский хотел заняться делами. Тигр должен был пройти близко от нас. Сестра хотела приехать к нам на каникулы. Укажите главные члены предложения и способы их выражения .

Начинающий драматург решил написать пьесу. Скоро она будет поставлена в театре. Постановкой пьесы стал заниматься талантливый режиссёр . Роли в пьесе будут исполнять молодые актёры . Они часто остаются в театре и продолжают репетировать допоздна.

Составное именное сказуемое Глагол-связка Выражает основное лексическое значение сказуемого Выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения Именная часть

Глагол-связка Глагол быть (в настоящем времени – нулевая связка): Вода в реке вчера была очень тёплая .

2) Глаголы стать , становиться , казаться , являться , считаться , называться , представляться и др. Глагол-связка

3) Глаголы движения ( прийти , приехать , вернуться , сидеть , стоять и др. Осень в этом году наступила тёплая и лучезарная . Глагол-связка

1. Имя существительное: А.Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов… Он был матросом, грузчиком, … золотоискателем… (К. Паустовский) Именная часть и способы её выражения

2. Имя прилагательное: 1) Тиха украинская ночь , Прозрачно небо . (А. Пушкин) 2) Ночь была тёплая , тёмная и тихая . (Л. Толстой) Именная часть и способы её выражения

3. Краткое причастие: Вся комната янтарным блеском озарена . (А. Пушкин) 4. Категория состояния: Мне грустно потому, что весело тебе. (М. Лермонтов) Именная часть и способы её выражения

5. Цельное словосочетание: / Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным/ , (которого мне пришлось встретить) . (В. Белошапкова) Именная часть и способы её выражения

6 . Фразеологический оборот: Он ростом был с пожарную каланчу. Николай был мастером на все руки. Именная часть и способы её выражения

День был солнечный. был солнечный – составное именное сказуемое; солнечный – именная (основная) часть , выражена именем прилагательным ; указывает на лексическое значение сказуемого. был – глагол-связка , выражена глаголом в изъявительном наклонении прошедшего времени ; указывает на грамматическое значение сказуемого. Разбор составного именного сказуемого

Найдите грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых

[ Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят ] , [ лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят ] . Зверь отважный поневоле скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. И душно кажется на родине. Готов был, ставши на колени, поступком называть мечты.

[ Листья в поле пожелтели , и кружатся , и летят ] , [ лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят ] . [ Зверь отважный поневоле скрыться где-нибудь спешит ] , [ Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит ] . 3) И душно кажется на родине. 4) Готов был , /ставши на колени/, поступком называть мечты. 5) Я должен был узнать людей.

// Листья пожелтели , и кружатся , и летят // — однородные простые глагольные сказуемые. // ели хранят // — простое глагольное сказуемое 2) //Зверь скрыться спешит// — составное глагольное сказуемое // месяц тускл — составное именное сказуемое и серебрит //- составное глагольное сказуемое 3) душно кажется — составное именное сказуемое 4) Готов был называть — составное глагольное сказуемое 5) Я должен был узнать — составное глагольное сказуемое

Чувства лучшие мои навек обмануты тобою. Ты мог быть лучшим королём. Я не могу любить другой. Являлся он средь их рядов. И те мгновенья были мук полны.

Чувства лучшие мои навек обмануты (составное именное) тобою. Ты мог быть лучшим королём(составное именное) . Я не могу любить (составное глагольное) другой. Являлся (простое глагольное) он средь их рядов. И те мгновенья были мук полны (составное именное) .

Я в этот миг готов пожертвовать собой. С моим названием станут повторять твоё. К погибшим люди справедливы. Мыслию иной я не был занят. Когда б я мог забыть!

Я в этот миг готов пожертвовать (составное глагольное) собой. С моим названием станут повторять (составное глагольное) твоё. К погибшим люди справедливы (составное именное). Мыслию иной я не был занят (составное именное). Когда б я мог забыть (составное глагольное) !

Я другую с нежностью люблю, хочу любить. Я даже злым толпе кажусь. Но ужель она проникнуть в сердце мне должна? Отучить не мог меня обман. Где бы я ни стал искать былую тишину…

Я другую с нежностью люблю (простое глагольное), хочу любить (составное глагольное). Я даже злым толпе кажусь (составное именное). Но ужель она проникнуть в сердце мне должна (составное глагольное) ? Отучить не мог (составное глагольное) меня обман . Где бы я ни стал искать (составное глагольное) былую тишину…

1) Ему смешны слова привета. 2) /Как солнце зимнее прекрасно/, Когда, (бродя меж серых туч, На зимние снега напрасно Оно роняет слабый луч)! 3) /Тебе открыть мне было б больно/, как (жизнь моя пуста)… 4) Стану я тоской томиться… 5) Когда /(судьба тебя захочет обмануть) И (мир печалить сердце станет)/ – /Ты не забудь на этот лист взглянуть…/

1) Ему смешны (сост. им.) слова привета. 2) [ Как (модальная частица) солнце зимнее прекрасно (сост. им.) ] , Когда , (/бродя меж серых туч/, На зимние снега напрасно Оно роняет (пр. глаг.) слабый луч)! 3) [ Тебе открыть мне было б больно (сист. Им.) ] , как ( жизнь моя пуста (сост. им.) )… 4) Стану я тоской томиться (сост. глаг.) … 5) Когда [ ( судьба тебя захочет обмануть (сост. глаг.) ) И ( мир печалить сердце станет (сост. глаг.) ) ] – [ Ты не забудь на этот лист взглянуть (сост. глаг.) ) ] …

1) Он получает неба звуки, Он даром славы не берёт. 2) И новым преданный страстям, я разлюбить его не мог… 3) Было так нежно прощание… 4) И стали три пальмы на бога роптать. 5) Чужды вам страсти…

1) [ Он получает ( прост. глаг .) неба звуки ] , [ Он даром славы не берёт ] . 2) /И новым преданный страстям/, я разлюбить его не мог ( сост. глаг .) … 3) Было так нежно ( сост. им .) прощание … 4) И стали три пальмы на бога роптать ( сост. глаг .) . 5) Чужды ( сост. им .) вам страсти …

Звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли. Ум мой озарять он станет лучом чудесного огня. Я должен был узнать людей. 4. Я б хотел забыться и заснуть (сост. глаг.).. (Из стихотворений М. Ю. Лермонтова)

Звуков небес заменить не могли (сост. глаг.) . ей скучные песни земли. Ум мой озарять он станет (сост. глаг.) лучом чудесного огня. Я должен был узнать (сост. глаг.) . людей. 4. Я б хотел забыться и заснуть (сост. глаг.) .. (Из стихотворений М. Ю. Лермонтова)

Слышен чуткий храп коня. А рассвет уже всё заметнее. Три ночи путь их будет длиться. Пусть никакая печаль не тревожит детскую душу твою. 1. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность. В осеннем солнечном лесу человек становится чище. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега. Шумливы только мелкие речки. 2. Составное именное сказуемое есть в предложении

Самая большая радость в мире – это делать счастье для других. Большое дело – уметь подойти к разным людям без наигранной простоты. О самом прекрасном, о самом простом разговаривать будем мы. Человек без Родины – соловей без песни. 3. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Охвачено сердце тревогою смутной. От родимой земли журавли оторваться никак не могли. Звонкий месяц скоро выйдет погулять по крышам хат. Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова. Сбегутся песню слушать колосья на ветру. Издавна русские считались храбрыми воинами. Я пытался освоить разные жанры, вплоть до фантастики. 5. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Спит черёмуха в белой накидке. Есть спокойная гордость в молчании полей. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки тополей. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. 6. Составное именное сказуемое есть в предложении

Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря. Парус белый из тумана начинает выплывать. Вот если бы он был работником, то знал бы цену каждой копейке. Июльским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 7. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

Итоговое тестирование (проверка)

Слышен чуткий храп коня. А рассвет уже всё заметнее. Три ночи путь их будет длиться (сложная форма будущего времени) . Пусть никакая печаль не тревожит детскую душу твою. 1. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность. В осеннем солнечном лесу человек становится чище . Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега. Шумливы только мелкие речки . 2. Составное именное сказуемое есть в предложении

Самая большая радость в мире – это делать счастье для других. Большое дело – уметь подойти к разным людям без наигранной простоты. О самом прекрасном, о самом простом разговаривать будем мы. Человек без Родины – соловей без песни. 3. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Охвачено сердце тревогою смутной. От родимой земли журавли оторваться никак не могли. Звонкий месяц скоро выйдет погулять по крышам хат. Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова . Сбегутся песню слушать колосья на ветру. Издавна русские считались храбрыми воинами. Я пытался освоить разные жанры, вплоть до фантастики. 5. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Спит черёмуха в белой накидке. Есть спокойная гордость в молчание полей. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки тополей. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. 6. Составное именное сказуемое есть в предложении

Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря . Парус белый из тумана начинает выплывать. Вот если бы он был работником , то знал бы цену каждой копейке. Июльским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 7. Составное именное сказуемое есть в предложении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.

Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/.

«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.

Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/.

Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.

Данная презентация содержит следующие разделы: «По следам домашней работы» (разминка на определение основы предложения; чем выражено подлежащее); «Словообразовательная разминка»; «Теория по простому г.

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Конспект и презентация к уроку русского языка «Виды сказуемых. Составное именное сказуемое»

Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе «Виды сказуемых. Составное именное сказуемое». Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить зн.

8 класс. Виды сказуемых

Презентация к уроку русского языка «Виды сказуемых» с практическими заданиями на закрепление

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Виды сказуемых»

определять форму сказуемого.

  • Что такое предложение?
  • На какие группы делятся члены предложения?
  • Назовите главные члены предложения.
  • На какие вопросы отвечает подлежащее?
  • Чем может быть выражено подлежащее?

Подчеркните главные члены предложения.

  • Урок должен начаться вовремя.
  • Начало урока – это активное повторение.
  • Трое учеников будут отвечать у доски.
  • Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Выражается глаголом в форме одного из наклонений (одно слово)

Отвечает на вопрос

Что делает? -Что сделает?

Что делал? — Что сделал?

Что будет делать? –

Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив (два слова)

Вспомогательный глагол + именная часть (два слова)

Отвечает на вопрос

Что такое предмет?

Кто такой предмет?

Отвечает на вопрос

Что делает? -Что сделает?

Что делал? — Что сделал?

Что будет делать? –

1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду).

2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем).

3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны).

4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает).

5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает).

6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле).

7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел).

8.Глагол дополнен частичкой знай , знай себе (А он знай себе посмеивается).

Выражается глаголом в форме одного из наклонений

  • Лодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах.
  • Мы будем ехать по трассе.
  • Расскажите , пожалуйста, мне о свойствах этого металла.
  • Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу.

  • Вспомогательный глагол –
  • выражает грамматическое значение сказуемого.
  • Вспомогательный глагол со значением протекания действия:
  • Неопределённая форма глагола —
  • выражает основное смысловое значение глагола

начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог ( Я начал спускаться).

  • Вспомогательный глагол со значением желание, возможности:

обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу).

  • Фразеологический оборотне имею намерения вредить вам).

  • Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве

приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть

  • существительное,
  • прилагательное,
  • причастие,
  • числительное,
  • местоимение,
  • краткое прилагательное,
  • наречие .
  • Вспомогательные глаголыстать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться

Молодой человек весёлый.

1. Задать вопрос. Определить сказуемое.

Продю с ер может что сделать? – может не согласится.

2. Посмотреть на состав сказуемого

а) глагол + Н.Ф. глагола = С Г С

б) глагол + причастие = С И С

  • Наступило новое утро.
  • От скуки девочка начала придумывать разные истории.
  • Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.
  • Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.
  • Пусть всегда будет солнце!
  • Мама вернулась из поездки усталая.

  • Наступило новое утро(ПГС)
  • От скуки девочка начала придумывать разные истории(СГС)
  • Гадкий утенок стал прекрасным лебедем(СИС)
  • Щенок стал весело бегать за собственным хвостом(СГС)
  • Пусть всегда будет солнце! (ПГС)
  • Мама вернулась из поездки усталая(СИС)

  • 1.Мартышка вздумала трудиться.
  • 2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным.
  • 3.Червонец был запачкан и в пыли.

  • 1.Шли два приятеля вечернею порой.
  • 2.Герои решили разобраться.
  • 3.Множество людей вышли было на улицу.

  • 1. Наш сосед по номеру оказался профессором.
  • 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать.
  • 3. Улыбнувшись, она продолжила петь.

  • 1.Команда будет выступать на соседнем поле.
  • 2. Шестью восемь – сорок восемь.
  • 3. Солнце было красное и большое.

  • 1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
  • 2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.
  • 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/02/vidy-skazuemykh

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-96.html