Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание это

Манифест из альманаха «Садок судей II»

Манифест из альманаха «Садок судей II»

Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:

1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис.

2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.

3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.

4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.

5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:

a) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания,

b) в почерке полагая составляющую поэтического импульса,

c) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов) «само-письма».

7. Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные — краска, звук, запах.

8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках; всякое движение рождает новый свободный ритм поэту.

9. Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифмы (Маяковский)

11. Мы считаем слово творцом мифа, слово, умирая, рождает миф, и наоборот.

12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами.

13. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.

Мы новые люди новой жизни. , А. Крученых.

Примечания

Манифест из альманаха « II» (стр. 245). Альманах «Садок судей II», СПб. 1913; свиток «Грамоты и декларации русских футуристов», СПб. 1914.

Альманах вышел в феврале 1913 года в Петербурге.

Стр. 245. 1-й «Садок судей» — альманах, в котором были напечатаны произведения В. Хлебникова, В. Каменского, Д. Бурлюка, Елены Гуро и др., вышел в 1910 году.

Метцель и К о — рекламная контора в Петербурге.

Богатых лишь в смысле Метцель и К о футуристов… — Имеется в виду группа эго-футуристов (И. Игнатьев, К. Олимпов, П. Широков, И. Северянин), в изданиях которых печатались рекламные объявления разных торговых фирм.

Стр. 246. …книги (автографов) «само-письма». — Речь идет о книгах футуристов, выпущенных литографским способом, с текстом написанным автором или художником от руки. Так, в частности, выпущена была и первая книга Маяковского — сборник «Я» (весна 1913 г.).

Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифма (Маяковский). — Речь идет об экспериментах над рифмами в стихотворениях Д. Бурлюка и Маяковского (см., в частности, стихотворения «Утро» и «Из улицы в улицу» в т. 1 наст. изд., стр. 34 и 38) — опытах рифмования концов строк с началами следующих («передняя рифма»), рифмования слов с зеркально переставленными слогами (напр., «улица — лица у», «резче — через» — «обратная рифма») и др. Об этих опытах в первых стихах Маяковского В. Я. Брюсов писал в статье «Новые течения в русской поэзии. Футуристы»: «Еще менее удовлетворяют нас такие способы находить новую рифму… какие предлагает В. Маяковский… Однако за пределами этих крайностей остается кое-что, не лишенное своей ценности, как новый прием выразительности в поэзии» (журн. «Русская мысль», М. 1913, № 3, стр. 130).

Нужен ли Маяковский в школе?

Давным-давно русская литература считалась моим любимым предметом в школе. Этих уроков я дожидался с нетерпением, но имелось и небольшое исключение: когда изучали творчество В.В. Маяковского, я желал, чтобы урок быстрее закончился. Не любил я этого поэта. Что тут сделаешь? По моему школьному мнению, в отличие от Пушкина, Лермонтова, Есенина стихи Маяковского – это всего лишь набор красивых ( и то не всегда) слов. Почему он так писал, понять я тогда не мог. Понял, став взрослым.

Открываю книгу «В.В. Маяковский. Стихи и поэмы» (Москва. Издательство « АЙРИС ПРЕСС», 2006 год). После заявленных стихов и поэм находим очень интересный манифест.

Он называется «Манифест из альманаха «Садок Судей 2». Его подписали Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А. Крученых. В нём подписавшими поэтами «выдвинуты новые принципы творчества». Всех их перечислять не будем. Вот только некоторые из них:

« Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис».

«Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».

«Нами уничтожены знаки препинания, чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана».

«Нами сокрушены ритмы».

«Богатство словаря поэта – его оправдание».

Так вот, как в народе говорят, «откуда ноги растут». И с такими мыслями Маяковского надо изучать в школе? Понятно, если бы он не воспевал Октябрьский переворот 1917 года, совершённый большевиками, то вряд ли попал бы в поэты-любимчики Советской власти. Вместо него лучше изучать больше творчество настоящих русских поэтов, чьи стихи так и просятся на музыку, а не тратить время на «набор поэтических слов».

Метапоэтические фантазии. Криптопатетика 4

.
Криптопатетика — это формат версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе.
.
Нам ничто не мешает манифестивать эффект патетической гипервариативности в качестве художественной задачи.

Поэтому, во-первых: Криптопатетика это гипервариативность смыслообразующей поэтической интонации, когда один текст можно корректно отынтонировать как кощунственное хулиганство и как простую притчу о канонических раскладах нравственного и эстетического характера.
.
.
ВНИМАНИЕ! (20+)
Т.к. данный пост, предполагает не однозначную реакцию читателей., то любая неконструктивная критика, переход на личности, любой беспредметный разговор будет удаляться без предупреждения и объяснения, если внутри удаленных материалов окажутся интересные мысли они будут копироваться и перепостироваться.
.
Данный пост – ЭКСПЕРИМЕНТ (футуризм отдыхает)
.
.
Содержание:
— бох и пох (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
— крыши (автор: Аддис Абеба)
— в марте хрену по мороз (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
— я есть ночь (Ваодис Дубулт)
— что во мне? (автор: Грай Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11)
_______________________________________________________
Публикуется в рамках мартовских Литературных практик
http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727
http://www.stihi.ru/2018/03/08/4339

друг у дружки между ног
на витрине у ждунья
жилят былят бох и пох
вся компания моя
гой ети изгой еси
мемзер мизер мизерабль
бозже господи спаси
спроектируй ка карабль
шоб из ливии в ливан
да из турции в тунис
заливать халколиван
это ж просто ипанись
как спасибо хорошо
положите на камод
не вопрос вопрос решён
бох бухает пох не пьёт

*** крыши (автор: Аддис Абеба)

крыши – в черепичный хлам
разлетятся. не понять
птичий посвист, по ушам
полых стен.
……………………………..окаменять
нам ли призванных любить
одиноких зимних фей
тонкой нитью пусть игла
вышивает ловко змей
побежалых по крови
вытекающей из ран
с правом горько говорить
чёрным снегом по ручьям

в марте хрену по мороз
за душой им как ни шарь
чудеса говно вопрос
бепредельно хороша
и доступна синева
охмуряй её уже
бес сомненья хренова
с ударением на же
птичко польку танцевал
и она ему дала
обосрали сеновал
во все стороны дела
есть у заинек заик
в закромах зелёный свист
под него и снеговик
заибенивает твист
ели верят в тишину
пили верят что писец
отдуплится за жену
и родится холодец
целый литерный вагон
самых кислых огурцов
и дворцовый самогон
от святых с утра отцов
ой лиригия моя
есть и сеять и пахать
жня живи потом куя
не пристало подыхать

*** я есть ночь (Ваодис Дубулт)

я есть ночь без звезд за днём
сумеречных рукавиц
льдом дымящимся в окно
привечаю черных птиц
и по ссылкам из суббот
разбредаюсь следом в след
дневниковых позолот
шерсть свивая в тёплый свет
тяжелобольные сны
что им надо от меня
околдованной весны
глиной желтого огня

что во мне? вода и кран
барабанный хруст сигар
воздух, выучивший гимн
тысячигусиныхкрыл
крыли крышу вслух и вкось
потому что рим и кость
травяной тропой во мне
вычиканивают медь
шаг за шагом с рёвом «пли»
с профилем имперской лжи
перед выбором страны
без зимы и без весны

—————————————
Пощечина общественному вкусу
.
.
Название манифеста русских футуристов (декабрь, 1912), написанного поэтами Давидом Давидовичем Бурлюком (1882—1967), Алексеем Елисеевичем Крученых (1886—1968), Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Велемиром Владимировичем Хлебниковым (1885— J 922), а также альманаха (1912), предисловием к которому он послужил.
.
Полное название манифеста: Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства. Авторы манифеста писали:
.
.
.
«Читающим наше Новое Первое Неожиданное.

Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори невиданных красот?

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанными этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым (Соллогуб, Кузьмин вместо Сологуба и Кузмина — это так называемые «опечатки неуважения», сознательно сделанные авторами манифеста. — Сост.), Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество.

Мы приказываем чтить права поэтов:

1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников

сделанный вами Венок грошовой славы.

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.


источники:

http://proza.ru/2016/08/31/1072

http://stihi.ru/2018/03/09/5557