Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание какое направление

Манифест из альманаха «Садок судей II»

Манифест из альманаха «Садок судей II»

Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:

1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис.

2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.

3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.

4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.

5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:

a) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания,

b) в почерке полагая составляющую поэтического импульса,

c) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов) «само-письма».

7. Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные — краска, звук, запах.

8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках; всякое движение рождает новый свободный ритм поэту.

9. Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифмы (Маяковский)

11. Мы считаем слово творцом мифа, слово, умирая, рождает миф, и наоборот.

12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами.

13. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.

Мы новые люди новой жизни. , А. Крученых.

Примечания

Манифест из альманаха « II» (стр. 245). Альманах «Садок судей II», СПб. 1913; свиток «Грамоты и декларации русских футуристов», СПб. 1914.

Альманах вышел в феврале 1913 года в Петербурге.

Стр. 245. 1-й «Садок судей» — альманах, в котором были напечатаны произведения В. Хлебникова, В. Каменского, Д. Бурлюка, Елены Гуро и др., вышел в 1910 году.

Метцель и К о — рекламная контора в Петербурге.

Богатых лишь в смысле Метцель и К о футуристов… — Имеется в виду группа эго-футуристов (И. Игнатьев, К. Олимпов, П. Широков, И. Северянин), в изданиях которых печатались рекламные объявления разных торговых фирм.

Стр. 246. …книги (автографов) «само-письма». — Речь идет о книгах футуристов, выпущенных литографским способом, с текстом написанным автором или художником от руки. Так, в частности, выпущена была и первая книга Маяковского — сборник «Я» (весна 1913 г.).

Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифма (Маяковский). — Речь идет об экспериментах над рифмами в стихотворениях Д. Бурлюка и Маяковского (см., в частности, стихотворения «Утро» и «Из улицы в улицу» в т. 1 наст. изд., стр. 34 и 38) — опытах рифмования концов строк с началами следующих («передняя рифма»), рифмования слов с зеркально переставленными слогами (напр., «улица — лица у», «резче — через» — «обратная рифма») и др. Об этих опытах в первых стихах Маяковского В. Я. Брюсов писал в статье «Новые течения в русской поэзии. Футуристы»: «Еще менее удовлетворяют нас такие способы находить новую рифму… какие предлагает В. Маяковский… Однако за пределами этих крайностей остается кое-что, не лишенное своей ценности, как новый прием выразительности в поэзии» (журн. «Русская мысль», М. 1913, № 3, стр. 130).

Метапоэтические фантазии. Криптопатетика 4

.
Криптопатетика — это формат версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе.
.
Нам ничто не мешает манифестивать эффект патетической гипервариативности в качестве художественной задачи.

Поэтому, во-первых: Криптопатетика это гипервариативность смыслообразующей поэтической интонации, когда один текст можно корректно отынтонировать как кощунственное хулиганство и как простую притчу о канонических раскладах нравственного и эстетического характера.
.
.
ВНИМАНИЕ! (20+)
Т.к. данный пост, предполагает не однозначную реакцию читателей., то любая неконструктивная критика, переход на личности, любой беспредметный разговор будет удаляться без предупреждения и объяснения, если внутри удаленных материалов окажутся интересные мысли они будут копироваться и перепостироваться.
.
Данный пост – ЭКСПЕРИМЕНТ (футуризм отдыхает)
.
.
Содержание:
— бох и пох (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
— крыши (автор: Аддис Абеба)
— в марте хрену по мороз (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
— я есть ночь (Ваодис Дубулт)
— что во мне? (автор: Грай Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11)
_______________________________________________________
Публикуется в рамках мартовских Литературных практик
http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727
http://www.stihi.ru/2018/03/08/4339

друг у дружки между ног
на витрине у ждунья
жилят былят бох и пох
вся компания моя
гой ети изгой еси
мемзер мизер мизерабль
бозже господи спаси
спроектируй ка карабль
шоб из ливии в ливан
да из турции в тунис
заливать халколиван
это ж просто ипанись
как спасибо хорошо
положите на камод
не вопрос вопрос решён
бох бухает пох не пьёт

*** крыши (автор: Аддис Абеба)

крыши – в черепичный хлам
разлетятся. не понять
птичий посвист, по ушам
полых стен.
……………………………..окаменять
нам ли призванных любить
одиноких зимних фей
тонкой нитью пусть игла
вышивает ловко змей
побежалых по крови
вытекающей из ран
с правом горько говорить
чёрным снегом по ручьям

в марте хрену по мороз
за душой им как ни шарь
чудеса говно вопрос
бепредельно хороша
и доступна синева
охмуряй её уже
бес сомненья хренова
с ударением на же
птичко польку танцевал
и она ему дала
обосрали сеновал
во все стороны дела
есть у заинек заик
в закромах зелёный свист
под него и снеговик
заибенивает твист
ели верят в тишину
пили верят что писец
отдуплится за жену
и родится холодец
целый литерный вагон
самых кислых огурцов
и дворцовый самогон
от святых с утра отцов
ой лиригия моя
есть и сеять и пахать
жня живи потом куя
не пристало подыхать

*** я есть ночь (Ваодис Дубулт)

я есть ночь без звезд за днём
сумеречных рукавиц
льдом дымящимся в окно
привечаю черных птиц
и по ссылкам из суббот
разбредаюсь следом в след
дневниковых позолот
шерсть свивая в тёплый свет
тяжелобольные сны
что им надо от меня
околдованной весны
глиной желтого огня

что во мне? вода и кран
барабанный хруст сигар
воздух, выучивший гимн
тысячигусиныхкрыл
крыли крышу вслух и вкось
потому что рим и кость
травяной тропой во мне
вычиканивают медь
шаг за шагом с рёвом «пли»
с профилем имперской лжи
перед выбором страны
без зимы и без весны

—————————————
Пощечина общественному вкусу
.
.
Название манифеста русских футуристов (декабрь, 1912), написанного поэтами Давидом Давидовичем Бурлюком (1882—1967), Алексеем Елисеевичем Крученых (1886—1968), Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Велемиром Владимировичем Хлебниковым (1885— J 922), а также альманаха (1912), предисловием к которому он послужил.
.
Полное название манифеста: Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства. Авторы манифеста писали:
.
.
.
«Читающим наше Новое Первое Неожиданное.

Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори невиданных красот?

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанными этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым (Соллогуб, Кузьмин вместо Сологуба и Кузмина — это так называемые «опечатки неуважения», сознательно сделанные авторами манифеста. — Сост.), Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество.

Мы приказываем чтить права поэтов:

1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников

сделанный вами Венок грошовой славы.

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание какое направление

Владимир Владимирович Маяковский

Полное собрание сочинений в тринадцати томах

Том 13. Письма, наброски и другие материалы

В. Маяковский. Фото 1923 Г.

Письма, заявления, записки, телеграммы, доверенности

Маяковской Л. В., 2 февраля 1905 *

1 Л. В. МАЯКОВСКОЙ [Кутаис, 2 февраля 1905 г.]

Дорогая Люда! Как ты поживаешь? Я, наконец, собрался с багдадским воздухом и пишу тебе. Я на несколько дней ездил в Багдади, потому что, по выражению местных грузинов, у нас в Кутаисе был «пунти» * . В Багдади нет ничего нового. Я пошел в город, и мне случайно нужно было проходить через бульвар и встретил двух барышень, одна из них была гимназистка, может быть, поддельная. Они заметили вслух, что куда это я только могу торопиться и что, думается, что у меня много дела. Я ответил, что и мне тоже думается, что у гимназиста должно быть больше дела, чем у уличных певиц, так сказал, а потому, что они что-то напевали. Я купил спиртовую лампочку и учусь выжигать. Пиши чаще. Прости за ошибки. Целую тебя крепко. Любящий тебя твой брат

Письмо В. В. Маяковского Л. В. Маяковской от 2 февраля 1905 года

Маяковской Л. В., 12–14 октября 1905 *

2 Л. В. МАЯКОВСКОЙ [Кутаис, 12–14 октября 1905 г.]

Прости, пожалуйста, что я так долго не писал. Как твое здоровье? Есть ли у вас занятия? У нас была пятидневная забастовка * , а после была гимназия закрыта четыре дня, так как мы пели в церкви Марсельезу. В Кутаисе 15-го ожидаются беспорядки, потому что будет набор новобранцев. 11-го здесь была забастовка поваров. По газетам видно, что и у вас большие беспорядки. Коптева и директор * уходят. Коптева после 20-го хотела ехать в Москву, но Саша заболел чем-то вроде тифа. Прости, пожалуйста, за ошибки (если есть). Пиши.

Целую тебя крепко.

Маяковской Л. В., ноябрь 1905 *

3 Л. В. МАЯКОВСКОЙ [Кутаис, ноябрь 1905 г.]

Мы получили твое письмо 1-го и сейчас же все уселись писать. Пока в Кутаисе ничего страшного не было, хотя гимназия и реальное забастовали, да и было зачем бастовать: на гимназию были направлены пушки, а в реальном сделали еще лучше. Пушки поставили во двор, сказав, что при первом возгласе камня не оставят на камне. Новая «блестящая победа» * была совершена казаками в городе Тифлисе. Там шла процессия с портретом Николая и приказала гимназистам снять шапки. На несогласие гимназистов казаки ответили пулями. Два дня продолжалось это избиение. Первая победа над царскими башибузуками была одержана в Гурии * , этих собак там было убито около двухсот.

Кутаис тоже вооружается, по улицам только и слышны звуки Марсельезы. Здесь тоже пели «Вы жертвою пали», когда служили панихиду по Трубецком * и по тифлисским рабочим * .

Пиши и мне тоже.

Целую тебя крепко.

Маяковской О. В., 14 июля 1907 *

4 О. В. МАЯКОВСКОЙ [Москва, 14 июля 1907 г.]

Только что получил твое письмо и спешу ответить, не то после не соберусь. Большое спасибо за поздравление. День своего рождения провел хорошо, только на другой день вспомнил о нем. Ты пишешь, что хорошо проводишь время, — рад за тебя, я же сижу дома или что-нибудь читаю, или же учу уроки и ругаю бога за вавилонское столпотворение. Захотелось ему башню разрушить, он и перемешал языки, а я за него страдай и учи уроки, совсем у бога логики нет! У Медведевых * время провел так, как и вообще у них проводил: ел, пил, спал, купался, гулял, читал и изредка занимался. Вчера получил письмо от Миши Ставракова. Пишет, что зимою приедут все три брата, и спрашивает у нас комнату. Дункель перешли куда-то, я с ними после твоего отъезда виделся только раз. Люда сейчас в Петровско-Разумовском, на днях едет к Медведевым. У нас погода дрянь: пойти никуда нельзя, двадцать раз в день меняется, в этом отношении я тебе завидую. Ну, пока больше не о чем писать. Пиши, приезжай.

До свидания. Целую тебя крепко,

Директору Строгановского училища, 14 января 1909 *

5 ДИРЕКТОРУ СТРОГАНОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО УЧИЛИЩА [Москва, 14 января 1909 г.]

Его превосходительству г-ну директору Строгановского художественно-промышленного училища Ученика 1-го класса Владимира Маяковского

Ознакомившись с программой Строгановского училища, я нашел для себя возможным сдать экзамены за 5 классов по общеобразовательным предметам, и поэтому покорнейше прошу ваше превосходительство сдать их в мае месяце. Дополнительные же предметы проходить наравне с остальными учениками училища.

14 января 1909 года.

Маяковской Л. В., январь 1909 *

6 Л. В. МАЯКОВСКОЙ [Москва, вторая половина января 1909 г.]

Арестовали меня * в тот день, как я вышел из дому в 11 часов утра, на улице. Арестовали бог знает с чего, совершенно неожиданно схватили на улице, обыскали и отправили в участок. Сижу опять в Сущевке * , в камере нас 3 человека (всего политических 9). Кормят или, вернее, кормимся очень хорошо. Немедленно начну готовиться по предметам и, если позволят, то усиленно рисовать. А пока прошу у тебя следующее: принеси мне подушку, одеяло, полотенце, что есть из белья, простыню, наволочку, зубной порошок, щеточку, зеркальце, гребень, платков носовых и черную рубаху; затем следующие книги (поройся у меня, найди, которые есть, а которых нет, спроси у Сережи, Владимира, Хози или у других товарищей). Алгебру и геометрию Давидова, Цезаря, грамматику лат Никифорова, немецкую грамматику Кейзера, немецкий словарь, маленькую книжицу на немецк языке Ибсена (она лежит у меня на полке), физику Краевича, историю русской литературы Саводника и программу для готовящихся на аттестат зрелости. Из книг для чтения следующие: психологию Челпанова, логику Минто, историю новейшей русской литературы (чья — не помню, она лежит у меня на столе), «Введение в философию» Кюльпе, «Диалектические этюды» Унтермана и «Сущность головной работы человека» Дицгена. Все эти книги ты найдешь у меня в комнате. Затем спроси, не найдется ли у Владимира или Сергея 1-го тома «Капитала» Маркса, «Введение в философию» Челпанова и сочинения Толстого или Достоевского. Все эти книги притащи сама или попроси кого-нибудь принести мне в Сущевку, приноси не все сразу, конечно, а понемногу. Затем спроси у Сергея адрес Виктора Михайловича, которому я рисовал плакат, сходи туда, спроси денег (проси 8 рублей), а если понадобится что-нибудь дорисовать, то сделай это, пожалуйста. На полученные деньги купи акварельных красок в училище, обязательно с коробкой, затем папку для рисования, но только, пожалуйста, отрывную, блокнотом, такую, какая у меня была раньше, средних размеров (в 1 р. 25 к. — 1 р. 75 к.), ее ты можешь достать на Петровке, в писчебумажном магазине, кажется, Гринблата, две резины, три карандаша и перочинный нож, он у меня на столе. Постарайся так, чтоб осталось рубля 3–5 и пришли их мне, деньги здесь понадобятся. Обзаведусь хозяйством, да и заживем помаленьку. Сходи в охранку: тебе, маме и Оле дадут свидание. Свидания здесь по четвергам и воскрес .


источники:

http://stihi.ru/2018/03/09/5557

http://www.litmir.me/br/?b=180842&p=54