Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание литературное направление

МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ II»

Находя все нижеизложенные принципы цельно выраженными в I-м «Садке Судей» и выдвинув ранее пресловутых и богатых, лишь в смысле Метцль и К°1, футуристов, — мы, тем не менее, считаем этот путь нами пройденным и, оставляя разработку его тем, у кого нет более новых задач, пользуемся некоторой формой правописания, чтобы сосредоточить общее внимание на уже новых открывающихся перед нами заданиях.
Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:
1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь н а п р а в л я ю щ и е р е ч и. Мы расшатали синтаксис.
2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и ф о н и ч е с к о й х а р а к т е р и с т и к е.
3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.
4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:
a) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания;
b) в почерке полагая составляющую поэтического импульса;
c) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов) «само-письма».
6. Нами уничтожены знаки препинания, — чем роль словесной массы — выдвинута впервые и осознана.
7. Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные — краска, звук, запах.
8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер — живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках — всякое движение рождает новый свободный ритм поэту.
9. Передняя рифма — (Давид Бурлюк); средняя, обратная рифма (В. Маяковский) разработаны нами.
10. Богатство словаря поэта — его оправдание.
11. Мы считаем слово творцом мифа, слово, умирая, рождает миф и наоборот.
12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности — воспеты нами.
13. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.
Мы новые люди новой жизни.

1. Метцль и К° — рекламная контора «Л. и Э. Метцль и К°».

Контрольный тест по поэзии Серебряного века

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест «Поэзия Серебряного века»

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

3. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

4. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)

5. Назовите модернистское течение конца XIX — начала XX.в.в., которому были присущи следующие принципы: «Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов».

6. Кто из поэтов является представителем футуризма?

1) В. Маяковский
2) А. Блок
3) М. Цветаева
4) А. Ахматова

7. «Цех поэтов» — это название союза:

1) символистов
2) акмеистов
3) новокрестьянских поэтов
4) футуристов

8. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина
2) В. Иванова
3) К. Бальмонта
4) И. Северянина Конец формы

9. Творчество какого поэта Серебряного века (из перечисленных ниже) не было связано с футуризмом?

1. В. Маяковского

10. Кто из перечисленных поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо поэтическому течению?

11. Что такое символ?

1. поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

2. слово или оборот в иносказательном значении

3. художественный прием, основанный на преувеличении

4. художественный прием, основанный на противопоставлении

12. К какому литературному течению конца XIX — начала XX в.в. относились В. Брюсов, З. Гиппиус, К. Бальмонт?

4. новокрестьянская поэзия

13. Соотнесите приведенный ниже стихотворный отрывок с названием модернистского течения, в стиле которого оно написано:
Боэбоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиээй пелся облик,
Гзи-гзи-гзи пелась цепь.

14. Соотнесите название модернистского течения конца XIX — начала XX.в.в. с принципами, ему присущими: «Элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность. Ориентация на читателя — соавтора».

1. Новокрестьяская поэзия

15.Какое из произведений не принадлежит Блоку?

а) «Анна Снегина»; б) «Незнакомка»; «На поле Куликовом»; «Вхожу я в тёмные храмы. ».

16.Назовите художественный приём, использованный в стихотворении С.А. Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил. ».

17.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить».

18.Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь. ».

19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».

20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит. »

21. «Стоит передо мной моя тема Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь». О какой теме писал А. Блок?

а) тема революции; б) тема любви; в) тема прошлого; г) тема России.

22.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусс­тве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слия­ния его с ускоренным жизненным процессом».

23.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов:

1. В. Маяковский а) символизм

2. С. Есенин б) акмеизм

3. А. Ахматова в) футуризм

4. В. Брюсов г) новокрестьянская поэзия

24.Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?

а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма; б) имажинизма.

25. Кто является автором поэтического сборника «Вечер»?

1) М. Цветаева
2) З. Гиппиус
3) А. Ахматова
4) Н. Гумилёв

26.Какая тематика раскрывается в стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »?

а) любовная; б) философская; в) тема поэта и поэзии; г) тема родины.

27. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

1) В. Брюсов
2) Н. Гумилев
3) А. Ахматова
4) О. Мандельштам

Прочитайте и проанализируйте стихотворение В. Маяковского «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

на флейте водосточных труб?

Тест «Поэзия Серебряного века»

1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

1) золотой век
2) бронзовый век
3) медный век
4) нет правильного ответа

2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

4. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)

5. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)

6. Кто из поэтов является представителем новокрестьянской поэзии?

1) В. Маяковский
2) А. Ахматова
3) С. Есенин
4) Н.Гумилев

7. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» — это призыв:

1) акмеистов
2) имажинистов
3) футуристов
4) символистов

8. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?

9. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

10. Как назывался манифест футуристов?

2. «О прекрасной ясности»

3. «Пощечина общественному вкусу»

4. «Долой Пушкина с корабля современности»

11. Лирический герой — это

3. образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении

4. образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

12. К какому модернистскому течению конца XIX — начала XX в.в. примыкали Д. Бурлюк, В. Хлебников?

13. Какое модернистское течение В. Брюсов называл «поэзией намеков»?

3. новокрестьянская поэзия

14.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью».

15.Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?

а) теме революции; б) любовной теме; в) теме родины; г) теме одиночества.

16.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал, / в июль катилось лето. »

17.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».

18.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «Из ребра твоего сотворённая, / Как могу я тебя не любить?».

19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно, / Не жаль души сиреневую цветь. »

20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

21.Какую тему можно считать ведущей в поэтическом творчестве С.А. Есенина

а) тема любви, б) тема одиночества; в) тема революции, г) тема родины.

22.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «модернистское течение, провозглашавшее конкрет­но-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначаль­ного, не символического смысла, повышенное внимание к ху­дожественной детали».

23.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов.

1. А. Блок а) символизм

2. Н. Гумилев б) новокрестьянская поэзия

3. Д. Бурлюк в) футуризм

4. С. Есенин г) акмеизм

24.Какое из модернистских течений имело второе название «адамизм»?

а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) новокрестьянская поэзия.

25. Соотнесите отрывок из литературного манифеста с литературным направлением: «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».

4. Новокрестьянская поэзия

26.Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?

а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.

27. Кто является автором сборника «На поле Куликовом»

Прочитайте и проанализируйте стихотворение А. Блока

Метапоэтические фантазии. Криптопатетика 4

.
Криптопатетика — это формат версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе.
.
Нам ничто не мешает манифестивать эффект патетической гипервариативности в качестве художественной задачи.

Поэтому, во-первых: Криптопатетика это гипервариативность смыслообразующей поэтической интонации, когда один текст можно корректно отынтонировать как кощунственное хулиганство и как простую притчу о канонических раскладах нравственного и эстетического характера.
.
.
ВНИМАНИЕ! (20+)
Т.к. данный пост, предполагает не однозначную реакцию читателей., то любая неконструктивная критика, переход на личности, любой беспредметный разговор будет удаляться без предупреждения и объяснения, если внутри удаленных материалов окажутся интересные мысли они будут копироваться и перепостироваться.
.
Данный пост – ЭКСПЕРИМЕНТ (футуризм отдыхает)
.
.
Содержание:
— бох и пох (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
— крыши (автор: Аддис Абеба)
— в марте хрену по мороз (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
— я есть ночь (Ваодис Дубулт)
— что во мне? (автор: Грай Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11)
_______________________________________________________
Публикуется в рамках мартовских Литературных практик
http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727
http://www.stihi.ru/2018/03/08/4339

друг у дружки между ног
на витрине у ждунья
жилят былят бох и пох
вся компания моя
гой ети изгой еси
мемзер мизер мизерабль
бозже господи спаси
спроектируй ка карабль
шоб из ливии в ливан
да из турции в тунис
заливать халколиван
это ж просто ипанись
как спасибо хорошо
положите на камод
не вопрос вопрос решён
бох бухает пох не пьёт

*** крыши (автор: Аддис Абеба)

крыши – в черепичный хлам
разлетятся. не понять
птичий посвист, по ушам
полых стен.
……………………………..окаменять
нам ли призванных любить
одиноких зимних фей
тонкой нитью пусть игла
вышивает ловко змей
побежалых по крови
вытекающей из ран
с правом горько говорить
чёрным снегом по ручьям

в марте хрену по мороз
за душой им как ни шарь
чудеса говно вопрос
бепредельно хороша
и доступна синева
охмуряй её уже
бес сомненья хренова
с ударением на же
птичко польку танцевал
и она ему дала
обосрали сеновал
во все стороны дела
есть у заинек заик
в закромах зелёный свист
под него и снеговик
заибенивает твист
ели верят в тишину
пили верят что писец
отдуплится за жену
и родится холодец
целый литерный вагон
самых кислых огурцов
и дворцовый самогон
от святых с утра отцов
ой лиригия моя
есть и сеять и пахать
жня живи потом куя
не пристало подыхать

*** я есть ночь (Ваодис Дубулт)

я есть ночь без звезд за днём
сумеречных рукавиц
льдом дымящимся в окно
привечаю черных птиц
и по ссылкам из суббот
разбредаюсь следом в след
дневниковых позолот
шерсть свивая в тёплый свет
тяжелобольные сны
что им надо от меня
околдованной весны
глиной желтого огня

что во мне? вода и кран
барабанный хруст сигар
воздух, выучивший гимн
тысячигусиныхкрыл
крыли крышу вслух и вкось
потому что рим и кость
травяной тропой во мне
вычиканивают медь
шаг за шагом с рёвом «пли»
с профилем имперской лжи
перед выбором страны
без зимы и без весны

—————————————
Пощечина общественному вкусу
.
.
Название манифеста русских футуристов (декабрь, 1912), написанного поэтами Давидом Давидовичем Бурлюком (1882—1967), Алексеем Елисеевичем Крученых (1886—1968), Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Велемиром Владимировичем Хлебниковым (1885— J 922), а также альманаха (1912), предисловием к которому он послужил.
.
Полное название манифеста: Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства. Авторы манифеста писали:
.
.
.
«Читающим наше Новое Первое Неожиданное.

Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори невиданных красот?

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанными этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым (Соллогуб, Кузьмин вместо Сологуба и Кузмина — это так называемые «опечатки неуважения», сознательно сделанные авторами манифеста. — Сост.), Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество.

Мы приказываем чтить права поэтов:

1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников

сделанный вами Венок грошовой славы.

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.


источники:

http://infourok.ru/kontrolniy-test-po-poezii-serebryanogo-veka-2400874.html

http://stihi.ru/2018/03/09/5557