Военизированный отряд правописание нн

Как правильно пишется слово «военизированный»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова подладиться (глагол), подладился:

Синонимы к слову «военизированный&raquo

Предложения со словом «военизированный&raquo

  • Еврейские же и арабские военизированные формирования стремились к максимальному захвату территории и контролю над коммуникациями, занятию ключевых пунктов сразу же после ухода британских войск.

Сочетаемость слова «военизированный&raquo

Что (кто) бывает «военизированным»

Значение слова «военизированный&raquo

1. устроенный по военному образцу. (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «военизированный&raquo

1. устроенный по военному образцу.

Предложения со словом «военизированный&raquo

Еврейские же и арабские военизированные формирования стремились к максимальному захвату территории и контролю над коммуникациями, занятию ключевых пунктов сразу же после ухода британских войск.

Элита диверсантов и глубокой разведки оказалась всё-таки способна прорываться внутрь военизированных подразделений противника и выдёргивать таких ценных воинов для допроса.

Зачастую в клубах присутствуют элементы иерархии, если его члены занимаются воссозданием военизированных структур.

Please wait.

We are checking your browser. gufo.me

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6a0bc2cecb766977 • Your IP : 85.95.189.96 • Performance & security by Cloudflare

Презентация на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»

Конспект урока русского языка в 6 классе по ФГОС

Козлова Раиса Васильевна, учитель русского языка ГБОУ школа №59

Приморского района Санкт-Петербурга .

Тема: «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»

Предмет: русский язык.

УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012. – 191с.

Класс: 6 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями ( с задержкой психического развития или с тяжелыми нарушениями речи)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: закрепление умения правописания н – нн в причастиях.

а) формировать умения различать отглагольные прилагательные и причастия;

б) формирование умения составлять схему-алгоритм;

в) формировать грамотность, речевую культуру, осознанные мотивы учения;

г) формировать навыки информационной грамотности и культуры;

д) добиваться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, используя информационные компьютерные технологии в урочной деятельности.

Развитие связной устной речи, логически и грамматически правильной;

Развитие слухового внимания и памяти;

Коррекция и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза; установления логических и причинно-следственных связей;

Коррекция у мения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Предметные: ученик на практике научится применять теоретические знания.

1)Регулятивные : ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

2)Познавательные : ученик научится добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

3)Коммуникативные : ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

III . Личностные: самовоспитание внимания и активности на уроке.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке : самооценка на уроке

Межпредметные связи: предметы гуманитарного цикла.

Оборудование: ПК, раздаточный материал, таблица проверки словообразование наречий, эталон для самопроверки

Форма работы: индивидуальная.

Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа.

1) Организационный. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

2) Определение темы урока. Фонетическая разминка. (2 мин.)

3) Актуализация знаний. (3 мин)

4) Открытие новых знаний. (5 мин)

5) Первичное закрепление материала. (6 мин.)

6) Физ. минутка. (2 мин.)

7) Закрепление изученного материала. (5 мин.)

8) Контроль усвоения материала. (12 мин.)

9) Домашнее задание. (2 мин.)

10 Рефлексия. Подведение итогов. (2 мин.)

Учитель: Сегодня наш урок мне хочется начать со строчек стихотворения Б.Л.Пастернака:

Во всём мне хочется дойти

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протёкших дней,

До оснований, до корней,

Всё время, охватывая нить,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Учитель: Какова основная мысль стихотворения?

Ученики: Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.

Учитель: А вы хотели бы «свершать открытия»? Хотелось бы вам «дойти до самой сути»? Тогда нам без учебника, ручки, тетради и карандаша не обойтись. Проверьте свою готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число .

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

А. Поиграем в «Верю – не верю». 1. Причастия могут быть действительными и страдательными. ДА? НЕТ?

2. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется страдательным. ДА? НЕТ?

3. –НН-, -ЕНН-(-ЁНН-), -Т- — это суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. ДА? НЕТ?

4. Причастный оборот — это причастие + главное слово. ДА? НЕТ?

5. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми. ДА? НЕТ?

6.Причастие-особая форма глагола, которая обозначает признак по действию. ДА? НЕТ?

7. Страдательные причастия образуются с помощью суффикса –НН- от глаголов на –ать, -ять, -еть. ДА? НЕТ?

Формулирование темы и цели урока

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (проверка домашнего задания).

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ : «Правописание н – нн в причастиях»

Исследовательская работа (распечатка заданий ) :

1) Задание: определить вид глаголов, от которых образованы данные слова, объяснить написание н-нн.

Кошеные травы, купленный товар, решенная задача, глаженая рубашка, брошенные скворечники, сказанное слово, моченые яблоки , рождённый младенец, стираное бельё.

Ключ: сов.вид. – купленный, решённая, брошенные, сказанное, рождённый;

нес. вид. – кошеные, глаженая, мочёные, стираное.

2) Задание: разобрать выделенные слова по составу. Сравнить морфемный состав слов. Объяснить написание н-нн.

Кошеные травы – скошенные травы

Мощёная улица – вымощенная улица

Тканый ковёр – вытканный платок

Резаный арбуз – изрезанный арбуз

Таблица «Особенности правописания «н» и «нн» в причастиях»

Алгоритм написания «нн» и «н» в причастиях:

1)выяснить часть речи (причастие или прилагательное);

2)полная или краткая форма;

3)у причастия в полной форме определить вид производящего глагола (совершенный или несовершенный);

4)выяснить наличие зависимых слов;

5) есть ли суффикс -ова-/ёва-.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Чем отличаются словосочетания первого столбика от словосочетаний второго столбика. Объяснить написание н-нн.

Тканый ковёр – тканный мастером ковёр

Квашеная капуста – квашенная на зиму капуста

Гружёные повозки – гружённые кирпичом повозки

Варёный картофель – варённый в котелке картофель

— А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку, но не обычную, а лингвистическую, иначе говоря, языковую. Итак, я произношу отыменные прилагательные и причастия. Если слышишь причастие – руки вверх — потянись, отыменное прилагательное – руки в стороны – поворот туловища вправо-влево.

ЗАКОННЫЙ, ПОТРАЧЕННЫЙ, СОВИНЫЙ, ИЗУЧЕН, ОЛОВЯННЫЙ, ИСТОПТАННЫЙ, ЦАРСТВЕННЫЙ

(Обучающийся выполняет физические упражнения в соответствии с поставленными учителем условиями.)

VII ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Выделить суффиксы, объяснить написание н-нн.

V III . КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

1) Объяснить устно правописание н или нн: жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи.

2) Запись слов с объяснением в тетрадь.

Жареная- жаренная ( на сливочном масле)

Груженые- тяжело груженные (машины)

Рваное – порванное (платье)

Плетённая- сплетённая из веток (корзина)

IX . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель дает задание к следующему уроку, разъясняет его содержание

Обучающийся записывает домашнее задание в дневник.

X . РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (Слайд 18):

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…

теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …

я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Запомните! В полных страдательных причастиях пишется

НН. Если в отглагольном слове одна Н, то это прилагательное.

1) Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу слова.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

2) Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки.

а)Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые деревья.

б)Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Козлова Раиса ВасильевнаНаписать 347 08.02.2020

Номер материала: ДБ-983190

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.01.2020 97
    25.01.2020 89
    11.01.2020 37
    05.12.2019 65
    05.12.2019 48
    18.11.2019 83
    13.11.2019 57
    11.11.2019 171

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://gufo.me/dict/orthography_nn/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-n-i-nn-v-suffiksah-stradatelnyh-prichastij-proshedshego-vremeni-i-prilagatelnyh-obrazovannyh-ot-glagolov-4126082.html