Волга великая русская река подлежащее и сказуемое чем выражено знаки препинания

ГДЗ.Русский язык.8 класс.Л.А.Тростенцова.26. Приложение.Знаки препинания при нём.§26.Задание 142.На месте скобок, где необходимо, поставьте дефис.

Надо помочь:
Названия городов, сёл, рек, выраженные склоняемыми существительными,обычно согласуются с определяемым словом в падеже. Спишите. Приложения,стоящие в скобках, употребите в нужном падеже. На месте скобок, где необходимо, поставьте дефис.
Река Кама впадает в (великая русская река Волга). Но это не бес-
спорная истина для тех, кто вырос на Каме. «Скорее Волга впада-
ет в Каму. » Учёные( )гидрологи подтвердят это полушутливое при-
тязание — Кама, встречаясь с Волгой, несёт гораздо больше воды.
Реки( )сёстры, сблизившись, самолюбиво километров десять текут
параллельно, на виду друг у друга. Авторитет реки (Волга), видимо,
побеждает, сёстры сливаются водами и текут уже большой Волгой.
Река( )кормилица, река( )дорога, река( )красавица называют реку
(Волга).

Урок русского языка на тему ««Тире между подлежащим и сказуемым»» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык. 5 класс. Урок № 141.

Повторение темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

(1) Дон река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд всему основа. (4) Цена человеку дело его. (5) Прямая обязанность художника изображение действительности. (6) Понимание окружающего моя цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная прелесть рассказа это простота и искренность. (9) Ласковое слово это большая помощь в беде. (10) Книга источник знания. (11) Любовь к своей Родине это пламенное желание ее процветания. (12) Правда это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14) Художественная литература это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16) Степь большой солнечный диск.

(1) Дон — река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд — всему основа. (4) Цена человеку — дело его. (5) Прямая обязанность художника — изображение действительности. (6) Понимание окружающего — моя цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная прелесть рассказа — это простота и искренность. (9) Ласковое слово — это большая помощь в беде. (10) Книга — источник знания. (11) Любовь к своей Родине — это пламенное желание ее процветания. (12) Правда — это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14) Художественная литература — это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16) Степь — большой солнечный диск.

Закрепление темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

(3) Приезд на Кавказ — это следствие его романтического воображения. [ — ].

(4) Люнда — извилистая неглубокая река. [ — ].

(5) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. [ — , ].

(6) «Евгений Онегин» — это самое задушевное произведение Пушкина. [ — ].

(7) Мое занятиеизучение жизни русских людей. [ — ].

(9) Слово — важное орудие для писателя. [ — ].

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран. (5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

(1) Ловля на спиннинг — интересная и увлекательная спортивная охота.

(2) Зябликзащитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец.

(3) Сорока — самая болтливая птица на свете.

(7) Конец зимы — самое голодное время в лесу.

(11) Первая цель искусства — воспроизведение действительности.

(12) Речевая культура человека — это зеркало его духовной жизни.

(14) Творческая работа — это тяжелый и радостный труд.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(1) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

(Подлежащие 1), 2) — личные местоимения).

(3) Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

(Подлежащее — сочетание числительного с существительным в род. п.).

(4) На него она взглянула, тяжелехонько вздохнула

(Подлежащее — личное местоимение).

(Подлежащие 1), 2) — существительные).

(6) И никто с начала мира не видал такого пира.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Перепиши предложения, расставляя знаки препинания.
Не забывай ставить пробелы перед и после тире.

1. Эльбрус вершина Кавказа.

2. Жизнь прожить не поле перейти.

3. Волга великая русская река.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-na-temu-tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-5-klass-5230326.html

http://znaniya.site/russkii-yazyk/31259463.html