Волк сова изба трава капля кот образуй родственные имена существительные с помощью разных суффиксов

Образуй как можно больше имён существительных от основ данных слов с помощью разных суффиксов. Запиши эти существительные, разбери их по составу. Кот, лебедь, лиса.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,988
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Однокоренные слова к слову «трава»

Однокоренные сло­ва к сло­ву «тра­ва» — это род­ствен­ные сло­ва «тра­вин­ка», «раз­но­тра­вье», «тра­вя­ной», «трав­ча­тый», «тра­ве­неть», кото­рые объ­еди­не­ны общим смыс­ло­вым кор­нем -трав- и при­над­ле­жат к раз­ным частям речи: суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным и глаголам.

К сло­ву «тра­ва» под­бе­рём одно­ко­рен­ные сло­ва, выде­лив сна­ча­ла глав­ную мор­фе­му. Смысловой корень свя­зы­ва­ет их в одну семью.

Корень слова «трава»

Чтобы понять, какой корень в сло­ве «тра­ва», выпол­ним мор­фем­ный раз­бор. А для это­го сна­ча­ла выяс­ним, к какой части речи оно при­над­ле­жит это слово.

Эта лек­се­ма обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Эти при­зна­ки ука­жут, что это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное. Оно име­ет кате­го­рию жен­ско­го рода, так как соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и прилагательными:

Морфемный раз­бор нач­нем с выяс­не­ния окон­ча­ния сло­ва. С этой целью изме­ним это суще­стви­тель­ное в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по падежам:

  • запах (чего?) трав ы ;
  • соби­ра­ем (что?) трав у ;
  • любу­ем­ся (чем?) трав ой ;
  • валя­ем­ся (на чём?) на трав е

В соста­ве сло­ва в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа ука­жем окон­ча­ние . Значимая часть -трав- далее не делит­ся и явля­ет­ся глав­ной мор­фе­мой сло­ва — кор­нем. В нём содер­жит­ся общий смысл всех род­ствен­ных слов.

Травой назы­ва­ют зеле­ный покров зем­ли, состо­я­щий из тон­ких мяг­ких стебельков.

Запишем мор­фем­ный состав сло­ва в виде ито­го­вой схемы:

трав а — корень/окончание.

С этим кор­нем под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва сре­ди раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «трава»

Однокоренные существительные

Однокоренные суще­стви­тель­ные обра­зу­ем от сло­ва «тра­ва́» с помо­щью раз­лич­ных суффиксов:

Однокоренные прилагательные

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка корень -трав- про­сле­жи­ва­ет­ся в соста­ве мно­гих слов, обо­зна­ча­ю­щих при­знак предмета:

Однокоренные глаголы

Отметим, что в рус­ском язы­ке суще­ству­ет толь­ко два сло­ва этой само­сто­я­тель­ной части речи, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствие. Они доволь­но ред­ко упо­треб­ля­ют­ся в рече­вой практике.

Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» + презентация

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» .docx

Предмет: русский родной язык.

Тема: Для чего нужны суффиксы?

Цель: познакомить с многообразием суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения слов.

Планируемые результаты : учащиеся научатся выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять степень успешности выполнения своей работы и работы товарищей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

I. Организационный момент

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку

II. Проверка домашнего задания.

— Какое было задание на дом?

— Кто придумал небольшую сказку о берёзе? ….

— Кто подготовил сообщение о дубах.

Зачитывают придуманные сказки, подготовленные сообщения.

III.Самоопределение к деятельности

— Что вы видите на слайде? (слайд 3)

— Как бы вы назвали каждого из них?

Гриб грибок грибочек

— Являются ли эти слова однокоренными? Если являются, докажите это. (слайд 4)

— В чём у них отличие? (значение)

— Какой частью слова мы показываем разное значение слов? (суффиксом)

— Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)

— Назовите суффиксы в этих словах. (слайд 5)

Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы начинаем изучать (Язык в действии)

— Прочитайте, что именно будет входить в этот раздел (слайд 6)

· особенности рода и числа существительных

— Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы будем искать ответ? (Для чего нужны суффиксы?)

Отвечают на вопрос, доказывают своё мнение.

Знакомятся с названием раздела и темой урока.

Отвечают на вопрос.

IV. Работа по теме урока

Упражнение 1 (с. 88-89)

— Прочитайте разговор Буратино с Пьеро.

— Как Пьеро называет Мальвину? (девочка)

— Как Буратино называет Мальвину? (девчонка)

— Почему они называют её по-разному? (девочка – уважительное обращение, девчонка – оскорбительное)

— Прочитайте разговор Буратино с Тортилой.

_ Как Тортила называет Буратино? (мальчишка)

— Как Буратино называет себя сам? (мальчик)

— Чем различаются эти слова?

( мальчишка – оскорбительное обращение, мальчик – уважительное )

— Предлагаю поработать в паре. Сделайте выбор, с каким словом вы будете работать – со словом мальчик или со словом девочка.

— Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать. Чья пара выбрала слово — мальчик, будут работать с частями 1 и 2 упражнения 2. Чья пара выбрала слово – девочка, будут работать с частями 3 и 4 упражнения 2 на стр. 90. Вам нужно прочитать свои части и подумать, в каких частях можно заменить выделенное слово словом мальчик или девочка. А также объяснить, в какой части этого лучше не делать?

1. Мальчик не ассоциируется с озорником

2. Мальчик может быть прелестным.

3. Девочка тоже милое обращение, как и девчоночка.

4. Девчурку можно заменить девочкой, будут иметь одинаковый смысл

— Прочитайте важную информацию внизу страницы 90.

— Как можно назвать одного невзрослого человека мужского пола?

— Как можно сказать об одном невзрослом человеке женского пола?

— О чём говорит выбранное слово по отношению, к какому ту человеку? (как он относится к человеку, что о нём думает)

— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Поставить в текст нужные слова.)

— Прочитайте первый отрывок. Подумайте, какое слово нужно поставить на месте пропуска. Прочитайте текст с нужным словом. Объясните свой выбор?

(Слово — городишко. Оно обозначает небольшой, старенький)

— Прочитайте второй отрывок. Объясните свой выбор?

(Старикашка — оскорбление, обидное слово.)

— Прочитайте третий отрывок. Объясните свой выбор?

(Книжечка – так говорят о маленькой книге. Книга – книжечка стала больше)

— Как вы ответите на вопрос, для чего нужны суффиксы? (Суффиксы передают отношение к предмету и характеризуют его.)

Читают тексты и отвечают на вопросы.

Выбирают, с каким словом будут работать.

Работают в парах.

Зачитывают, объясняют свой выбор.

Читают информацию в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Работают с текстами. Объясняют свой выбор.

Отвечают на вопрос урока.

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (от данных слов образовать родственные имена существительные с помощью разных суффиксов)

— Прочитайте образец. Вам понятно задание?

— Приступайте к самостоятельной работе.

(Волк — волчица, волчонок, волчиха, волчище, волчок, волчишка.. Сова — совёнок, совушка, совище. Изба — избушка, избёнка, избушечка, избища. Трава – травинка, травинушка, травушка, травища. Капля — капелька, каплища. Кот — котик, котёнок, котище, коток, кошка, кошара, котяра)

Зачитывают образованные родственные слова.

VII. Подведение итогов урока.

— Какую тему мы сегодня повторили? (Суффиксы.)

— Так для чего нужны суффиксы?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности


источники:

http://russkiiyazyk.ru/sostav-slova/koren/trava-odnokorennye-slova.html

http://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-rodnomu-yazyku-dlya-3-klassa-po-teme-dlya-chego-nuzhny-suffiksy-prezentaciya-5027698.html