Вопросы на урок правописание

Урок русского языка «Правописание слов»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя школа № 2 им. С. И. Образумов а»

Открытый урок по русскому языку на тему:

Провел учитель 4 «а» класса: Зуева Л.В.

2015-2016 уч. год

Тема урока: Правописание слов.

Цели: Систематизация знаний по теме «Правописание слов»; развитие умения решать орфографические задачи, составление алгоритма проверки орфограмм

актуализировать имеющиеся у учащихся знания об орфограммах

сформулировать обобщённое правило проверки орфограмм

совершенствовать орфографические умения

учатся осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.

Коммуникативные УУД : участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах, учитывать мнение партнёра, формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.

Фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Оборудование и программное обеспечение: Система контроля и мониторинга качества знаний PRaeClass , компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки.

-Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:

Гостям уютно, а нам — легко!

-Я скажу «Доброе утро. » и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой:
Доброе утро всем девочкам (Доброе утро)
Доброе утро всем мальчикам (Доброе утро)
Доброе утро тем, кому нравится погода за окном (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто любит конфеты (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто сегодня делал зарядку (Доброе утро)

Доброе утро всем, кто пришел к нам в гости (Доброе утро)
Доброе утро тем, кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое (Доброе утро)

У меня есть племянница Оля. Она учится в 1 классе. На прошлой неделе от неё на мою электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи. Сегодня это письмо я решила показать вам. Я думаю вместе с вами мы сможем ей помочь.

Постановка проблемы . 1 слайд

Тетя, прашу тебя, помоги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет моей ноги

В этой пративной школи.

Мне вчера за дектант за слова

Учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу

Даже несмок прачитать.

Попроси его, тетя, исправить двойку

И паставить мне «пять»

— Почему она сделала столько ошибок?

Чтобы быстро и грамотно исправить ошибки и объяснить их мы должны сегодня потрудиться.

А знаете ли вы орфограммы?

Взаимоопрос (парная работа ) орфограммы (работа в парах)

— О чем спрашивали своих товарищей и на какие вопросы отвечали?

— На все ли вопросы вы смогли ответить?

Работа с презентацией «Орфограмма»

Тема нашего урока? Орфограммы в словах или правописание слов.

5 слайд не до конца

— Что такое орфограмма, орфография:

Работа со словарем (орфограмма), с интернетом ( орфография)

ОРФОГРАФИЯ, орфографии, ж. (от греч. orthos — правильный и grapho — пишу). Правила правописания. Рус.

5 слайд закончить

III . Постановка темы и цели урока

Итак : тема нашего урока: Орфограммы в словах или Правописание слов

Для чего нам знать орфограммы? Чтобы правильно писать. А что ещё надо знать и уметь для безошибочного письма? Проверять орфограммы.

Какие задачи можем определить для себя? Чтобы помочь Оле?

Цель нашего урока: Систематизация знаний по теме «Правописание слов»; развитие умения решать орфографические задачи, составление алгоритма проверки орфограмм.

— Какие ошибкоопасные места в слове можно назвать орфограммами? (слабая позиция звуков)

IV . Работа над темой урока

Игра «Аукцион» — (умение видеть орфограмму)

Работа со словарем- АУКЦИОН, аукциона, м. (латин. auctio, букв. умножение) (торг.). Продажа какого-н. имущества или товара.

Здесь у нас аукцион-

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает. награда 1 ум (обмен на оценку в конце урока)

Товар на аукционе называется лот

Каждый наш лот посвящен какой-то орфограмме или орфограммам

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь,
Будь внимательным, и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь!

Тест на грамотность: 12 вопросов по правописанию

Разумеется, что все мы считаем себя людьми грамотными и образованным. А потом вдруг оказывается, что некоторые из нас пишут «ангелочИк» вместо «ангелочЕк», «извЕните» вместо «извИните». А про запятые даже говорить нечего!

Сегодня мы решили проверить, насколько хорошо вы, наши читатели, знаете русский язык. Готовы? Тогда начнем!

Как правильно?

Если «пол-» стоит перед гласной, то нужно ставить дефис.

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

До скольки вы работаете?

До скольких вы работаете?

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

Вопрос 10 из 12

Как правильно?

Вопрос 11 из 12

Как правильно?

Вопрос 12 из 12

Как правильно?

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Эти «изюминки» прочно вошли в наш язык, и воспринимаются как естественный элемент речи, идущий от народа, из глубины веков. Пройди тест, получи новую порцию знаний, придай своим выражениям эмоциональную окраску.

Если вы хорошо учились в школе, то вам не составит труда пройти этот тест с высоким результатом. Учитывая то, что сейчас большой процент общения приходится на социальные сети и мессенджеры, крайне важно писать грамотно. Если ваш собеседник образован, он обязательно обратит на это внимание. Начнём же проверку!

В русском языке много правил, исключений и просто непонятных вещей. Сегодня мы предлагаем разобраться с «не» и «ни». Знаешь ли ты, где и как они употребляются? Сейчас проверим!

13 апреля прошёл тест на грамотность — «Тотальный диктант-2019». Сегодня мы не будем мучить вас скучными правилами. Попробуйте вспомнить, как пишутся сложные термины. Только истинные грамотеи идут в ногу со временем, их не смутить написанием странных слов: будь то научные термины, или профессиональные арго. Арго — наше первое спецслово. Помните, что оно значит? Включайте грамотность на максимум. Проверьте свой словарный запас, ответив на наши вопросы. Но будьте готовы к тому, что термины в тесте редкие и особенные.

А вы знали, что женщины грамотнее мужчин? Исследования показывают, что среди представительниц слабого пола грамотных людей больше на 10%. Сегодня, когда каждую ошибку исправляет автоматический словарь, оставаться грамотным сложно. Как хорошо вы владеете русским языком? Умеете ли вы правильно ставить ударения и допускаете ли орфографиечеи ошибки? Проверьте свои знания и попробуйте получить “пятерку”. Нужно быть суперграмотным человеком, чтобы пройти этот тест!

Попробуйте с ходу подобрать антоним к слову «чуткий». Невнимательный? Грубый? Холодный? Почти угадали. Правильный ответ — чёрствый. Предлагаем слово совершенно другого уровня — «одиозный». На ум ничего не пришло и захотелось заглянуть в поисковик? Пообещайте, что во время нашего теста вы не будете пользоваться интернетом. Ваш словарный запас должен быть богатым, добрать антонимы к редким словам, которые мы вам предложим. С тестом легко справится тот, кто много читает и не пропускает ни одного интересного термина. Давайте проверим ваш текущий словарный запас. Поехали!

Зачастую мы задаемся вопросом: зачем целых 11 лет учить в школе предметы, которые нам никогда не пригодятся? На уроках русского языка школьники часами разбирают предложения, склоняют существительные и глаголы, заучивают сложные правила пунктуации. Однако грамотная письменная и устная речь — признак образованного и умного человека. Что насчет вас? Помните ли вы хоть что-то из уроков русского? Самое время проверить! Если точных правил вы не помните, руководствуйтесь чувством языка. Языковая интуиция подскажет вам правильный ответ.

Знаете ли вы, что значит слово «латентный»? Уверены, вы в первую очередь подумали о чём-то скрытом или спрятанном. Давайте усложним задачу. Попробуйте подобрать синоним к слову «инвариантный». Не получилось? Словарный запас человека — его визитная карточка. Правильно ли вы используете сложные и редкие слова? Предлагаем проверить!

«Не знать языка может гость, идиот или оккупант, насаждающий свой язык» — Карл Маркс. Если вы не попадаете ни под один из этих пунктов, то знать русский язык вам просто необходимо!

Мы взяли 10 слов из толкового словаря живого великорусского языка и предлагаем тебе попробовать отгадать, что они значат. Поехали!

Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.

Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.

Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!

Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.

Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.

Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.

Знания — это наше богатство. Всегда приятно понимать, что ты умен и образован. Быть грамотным человеком — это то, к чему нужно стремиться всегда. А чтобы можно было ориентироваться, на каком месте ты сейчас находишься, неплохо сравнивать себя с лучшими. Владимир Даль знал русский язык на высочайшем уровне. Проверь свои знания и ты.

Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!

Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?

Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Биологический возраст — это далеко не самый важный показатель в жизни. Существуют куда более весомые цифры. Например, сколько лет вашей душе или мозгу. Наш поток мыслей — это невероятно сложная система, она развивается и растет вместе с нами. С точки зрения психологии, каждому возрасту соответствуют определенные мысли и выбор. Давайте разберемся, вы преуспеваете или отстаете в своем развитии.

Некоторые люди легко и смешно шутят, а значит, сразу становятся своими в любой компании. Другие — с трудом проявляют себя в юмористическом жанре. Юмор — свойство, прежде всего, интеллектуально развитых людей. А насколько развито твое чувство юмора — ты сможешь узнать, ответив на 5 простых вопросов.

Считается, что клиповое мышление — беда современного поколения. Не знаете, что такое клиповое мышление? Это когда знания в голове у человека представляют собой яркие фрагменты, не связанные между собой. А ещё сегодня школьники не могут долго концентрироваться на чем-то одном. Иными словами, современные подростки легко впитывают не связанную между собой информацию, причем в огромных количествах. Значит ли это, что их общая эрудиция — ни что иное, как мозаика из разных кусочков? Или они, наоборот, знают больше благодаря быстрому усвоению огромного количества информации? Предлагаем сравнить знания школьника с вашими. Кто знает больше?

Вы когда-нибудь проходили тест на IQ? Обычно это длинный, однообразный список сложных математических заданий. Скучновато, не правда ли? Недавно ученые доказали, что уровень IQ напрямую связан с эрудицией и образованием человека! В связи с этим предлагаем вам интересный способ проверить уровень IQ. Мы зададим десять вопросов. Ваша задача — ответить на них, используя знания и логику. В конце мы назовем уровень вашего интеллекта. На 99% результат будет идентичен с тем, который вы получили бы после прохождения классического опросника.

Советский Союз занимал одну шестую суши, а потом кто-то что-то захотел, где-то с кем-то поссорился и довел государство до развала. Плохо это или хорошо – решать уже не нам. Мы можем лишь проверить твои знания. Поехали!

Вспоминаем героев наших детских лет. Глубокого смысла в сюжетах советских мультфильмов не меньше, чем в фильмах. Давай попробуем вспомнить, в каких именно шедеврах прозвучали эти мудрые и не очень фразы.

На Земле есть города, которые сконцентрировали в себе что-то очень притягательное. Миллионы туристов каждый год собирают чемоданы, чтобы увидеть их своими глазами. Предлагаем сыграть в игру и попробовать угадать, каким городам принадлежат названные факты. Поехали!

Великий Демокрит утверждал, что эрудиты — на самом деле большие невежды. Философ говорил: «Не стремись знать всё, чтобы не стать во всём невеждой!». Мы с древнегреческим философом не согласны. С человеком, который много знает, как минимум, интересно вести беседу. Проверьте свои силы в интеллектуальном поединке. Как в древние времена назывался Париж? В каком городе расположен Тадж-Махал? Мы подготовили для вас десять вопросов, ответить которые сможет лишь настоящий эрудит. Являетесь ли вы им? Сейчас узнаем!

Книги о вкусной и здоровой пище были и до СССР. Например, в 1891 году в свет вышла книга, в который были собраны секреты по уменьшению расходов домашнего хозяйства. Однако «Книга о вкусной и здоровой пище» стала настоящим бестселлером. Дело в том, что рецепты тогда не смотрели в интернете, а придумывали самостоятельно, либо узнавали через знакомых. Пирожное «картошка», ромовая баба, салат «оливье» или мясо по-французски, про которое французы даже не слышали. Пальчики оближешь! Давайте вместе вспоминать любимые советские блюда.

Музыка помогала людям не падать духом в тяжелые годы, давала надежду на победу, согревала души солдат в холодных землянках, укрепляла веру людей в то, что скоро настанет мирное время. В военное время и уже после окончания Великой Отечественной войны были написаны десятки песен, которые исполняются до сих пор. Вспомним их.

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Русский язык, 1 класс

Тема. Правила правописания. Подготовка к итоговой работе.

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

На этом уроке мы повторим изученные орфографические правила и потренируемся правильно их применять.

Научимся находить место возможного возникновения орфографической ошибки и подбирать примеры с определённой орфограммой.

ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором надо проверить написание одной или нескольких букв, например, слово с безударной гласной или парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Например, ГРОЗА′ СНЕГ

ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный

Например, ГРОЗА – ГРО′ЗЫ

или такое слово, в котором после парного по глухости-звонкости согласного стоит гласный (или сонорный)

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ — это гласный в безударном слоге. Например, РО|СА′

УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ – это гласный в ударном слоге.

СОГЛАСНЫЕ, ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ – это согласные б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.

  • Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2014
  • Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

В этом году мы узнали 6 основных секретов письма.

Первая – это правописание безударных гласных в корне.

Вторая – правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова.

Также мы говорили об обозначении мягкости согласных с помощью мягкого знака и о сочетаниях ЧК, ЧН и ЧТ.

Мы знаем теперь, какие гласные надо писать в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и какие слова начинаются с заглавной буквы.

Правила бывают разные. Некоторые правила указывают, что нам нужно ДЕЛАТЬ, чтобы узнать, какую букву писать, как нам это ПРОВЕРИТЬ. Это правила правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова.

Другие правила просто говорят нам: «Пиши так!» и нам остается только запомнить.

Давайте вспомним, как именно мы можем проверить, какую букву нужно писать.

Как мы узнаем, какую букву написать в середине слова ТРАВА и на конце слова ГРИБ?

Для этого нам надо вспомнить, что такое проверяемое слово и что такое проверочное слово.

Проверяемое слово – это слово, в котором мы сомневаемся, что писать. Оно нуждается в проверке. В нашем случае это слова ТРАВА и ГРИБ.

А проверочное слово – это слово, в котором нужный нам звук – тот самый, который вызывает у нас сомнения – звучит четко и ясно.

Слова ТРАВЫ и ГРИБЫ – это проверочные слов.

Для каждого правила есть свой секрет, как найти проверочное слово.

Вы помните, как найти проверочное слово, если мы имеем дело с безударным гласным?

Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

А как подобрать проверочное слово к слову ГРИБ? Как узнать, какую букву, обозначающую парный глухой или звонкий согласный, нужно писать на конце слова?

Чтобы проверить, какой буквой обозначается согласный звук, парный по глухости-звонкости на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

А в некоторых случаях нам не надо искать проверочные слова, а надо просто запомнить. Например, мы должны запомнить, что ЖИ ШИ пишется с буквой И, ЧА ЩА с буквой А, а ЧУ ЩУ с буквой У.

Например, ЧАЩА, ЩУКА

Еще мы должны запомнить, что в сочетаниях ЧК ЧН и ЧТ мягкий знак не пишется, хотя Ч – мягкий звук.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.

1. Вставь в таблицу проверяемые и проверочные слова.


источники:

http://dropi.ru/posts/test-na-gramotnost-proverte-sebya-i-uznajte-pravilno-li-vy-pishite-ili-vas-schitayut-neuchem-vse-znakomye

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/conspect/