Вопросы по правописанию наречий

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Наречие – часть речи, вокруг которой в отечественном языкознании на протяжении последних трех веков идут непрекращающиеся дискуссии. Еще А. А. Барсов (1730–1791), автор первой «Российской грамматики», считал, что этимологический смысл термина «наречие» (по-латыни ADVERBUM – «предглаголие», от слова VERBUM – «глагол») не соответствует реальным функциям этой части речи в языке, ведь наречия употребляются также перед прилагательным и перед другими наречиями. Рассмотрите примеры:

КРАСИВО НАРИСОВАТЬ (наречие + глагол)

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ (наречие + прилагательное)

ОЧЕНЬ ТРУДНО (наречие + наречие)

В XIX веке мнения ученых об этой части речи разделились более радикально. К. С. Аксаков и Ф. И. Буслаев считали, что такой части речи вообще не существует. Но А. А. Потебня «вернул» наречие в морфологию русского языка, а академик А. А. Шахматов даже считал, что наречие занимает центральное место в системе частей речи. Причина этих споров в том, что слова, которые принято называть наречиями, образуются из слов других частей речи (из существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов) и очень похожи на них. Рассмотрите несколько примеров:

Иногда при переходе слова из какой-либо части речи в наречие оно полностью сохраняет свое написание. Так произошло с наречием КРАСИВО. Но бывает, что вновь образованное наречие меняет свой графический облик по сравнению с исходным словом или сочетанием слов: пишется через дефис (ПО-НАШЕМУ) или слитно (НАВСТРЕЧУ). Именно с этим связаны трудности при выборе правильного варианта написания наречий.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий зависит от того, как они образовались. Рассмотрим по порядку каждый из вариантов написания.

СЛИТНО наречия пишутся в шести случаях :

Наречие пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС в четырех случаях .

Наречия, которые пишутся раздельно , справедливее называть наречными сочетаниями, так как это сочетания слов, которые принадлежат другим частям речи и лишь приобрели некоторые признаки наречий. Возможно, пройдет какое-то время, и они превратятся в полноправные наречия и будут записаны в словаре через дефис или даже слитно, но сейчас такие слова только встали на путь превращения в наречия. Среди наречных сочетаний, пишущихся раздельно, можно выделить четыре группы.

Необходимо запомнить слова-исключения, которые пишутся иначе, чем указано в правиле: В ОТКРЫТУЮ, НА-ГОРА, ПО-ЛАТЫНИ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ.

Хомутов и телег немного, надо будет зимой все это завести и хорошо, и в_доволь . [А. А. Фет. Осенние хлопоты]

Одно ухо – из четырех – висело совсем по_собачьи . [Ю. Мамлеев. Конец света/Черное зеркало]

Мне хотелось бы вам оставить что-нибудь на_память . [А. С. Пушкин. Кирджали]

К выходу надо готовиться за_ранее (особенно, если много пассажиров). [Правила поведения в наземном транспорте]

Вслед за нею немец-лекарь, в чёрном кафтане и в учёном парике, вошёл, пощупал у Наташи пульс и объявил по_латыни , а потом и по-русски, что опасность миновалась. [А. С. Пушкин. Арап Петра Великого]

Стали они с Валюшей жить-поживать, и по_тихоньку до них стало доходить, что они напрочь чужие друг другу люди. [В. Шукшин. Жена мужа в Париж провожала]

Да, была тогда дисциплина, не то что сейчас, и работали на_совесть , сил не жалели.. [О. Глушкин. Последний рейс]

Мне сразу становится холодно, хотя одет я в теплую обезьянью дошку и меховую шапку, поверх которой натянут еще башлык–буденновка, и крест_накрест обвязан шерстяной шалью. [А. Чудаков. Ложится мгла на старые ступени]

Мне нужны деньги не после_завтра , а сегодня. [А. П. Чехов. Медведь]

Ему надоело каждый день собираться за_границу и уж хотелось домой, к себе в Новоселки. [А. П. Чехов. Расстройство компенсации]

За чашку вина платится в_пятеро , в_шестеро больше, чем в кабаке. [Ф. М. Достоевский. Записки из мертвого дома]

Нужно видеть мир по_новому . [Ю. Олеша. Записки писателя]

Катавшаяся по льду детвора бросилась в_рассыпную на берег, как воробьи. [Д. Мамин-Сибиряк. Дурной товарищ]

Звонит в парадное крыльцо: фигура аристократическая, костюм, взятый на_прокат , приличный. [В. Гиляровский. Москва и москвичи]

Связи прерваны, секрет на_всегда утерян. тайна – рождена! [А. Битов. Записки гоя]

Директор школы написал ему по_немецки пропуск в город, в штаб армии. [А. Н. Толстой. Странная история]

Все шлюпки разбило в_дребезги , в щепки, растрепало по небу и по морю последние остатки. [Б. Житков. Урок географии]

А мы ждали тебя до семи часов, потом решили, что ты не приедешь во_все . [А. П. Чехов. Калека]

Во_вторых было куда более важно, чем во_первых . [Э. Лимонов. У нас была Великая Эпоха]

Француз не имел таких денег и поехал во_свояси , несолоно хлебав. [В. Шукшин. Чужие]

По мостовой в_притык друг к другу, отливая лаком и оглашая ночь гомоном клаксонов и магнитол, медленно, в несколько рядов ползли бесконечные вереницы автомобилей диковинных иноземных пород. [С. Гандлевский. ]

Со_всем недавно в центре Ленинграда, на Каменном острове, отправлявшиеся в школу ребята увидели утром двух бродивших под деревьями лосей. [И. Соколов-Микитов. Лоси]

Михаил Храбрый шел на_ряду с другими, как простой воин. [Н. М. Карамзин. Марфа Посадница]

Они все меж собой за_панибрата ; платьем пообносились, так не узнаешь, кто капрал, кто генерал. [М. Н. Загоскин. Рославлев]

От этого он отвечает часто несвязно, иногда не_впопад , и мешающиеся в его голове предметы еще более увеличивают его робость. [Н. В. Гоголь. Невский проспект]

Живет мужик в_открытую , от людей не таится, худого другим не делает, а кому и помогает по своей силе-возможности. [П. П. Бажов. Круговой фонарь]

По_немногу ее усталая голова склонилась: бедная девушка не спала несколько ночей, не отходя от больного брата, и теперь слегка задремала. [В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе]

Вы не думайте, что он на_тощак , нет, он поутру фунта два калача смял да в полдень обедал, как полагается. [М. Горький. В людях]

Небось не за_даром пишешь, за деньги! [А. П. Чехов. На святках]

В глазах у него была тоска, а под_мышкой – шахматная доска. [В. Высоцкий. Об игре в шахматы]

У нас в столовой, на_пример , нет тараканов! [В. Высоцкий. Опять дельфины]

Население жило тихо_мирно . [Саша Черный. Солдатские сказки / Мирная война]

Она стучала по ним, и они отлетали, точь_в_точь как краска со старых манекенов. [Л. Улицкая. Путешествие в седьмую сторону света]

Различны их виды и образы, но корень благ по_всюду одинаков ибо природа себе неизменна нигде. [А. Н. Радищев. Положив непреоборимую преграду. ]

– А что такое, по_вашему , любовь? – спросила девушка. [А. А. Фет. Кактус]

А? Кто вас подослал, кому это на_руку ! [В. Высоцкий. Опять дельфины]

Во_истину останавливается кровь и отравляется мозг от одной мысли, что люди со столь преступными намерениями дышат одним воздухом и похожи на нас своим внешним образом. [Н. Эйдельман. Письмо царю]

Дело в диспансере, как и в любом другом учреждении, было поставлено до_нельзя рутинно и бессмысленно. [Л. Улицкая. Дочь Бухары]

Наконец_таки я буду бухгалтером! [А. П. Чехов. Из дневника помощника бухгалтера]

В ходе сборки многие детали приходилось переливать и перетачивать, пригонять, подчищать в_ручную . [А. Бек. Талант]

Отгуляли честь_честью , сколько достатку хватило. [П. П. Бажов. Круговой фонарь]

Когда еще государь был в Вильне, армия была разделена на_трое … [Л. Н. Толстой. Война и мир]

Когда они умирали, ему было горько и тяжко, а когда вырастали, то уходили от него, чтобы в_одиночку биться с тяжелою нуждой. [В. Г. Короленко. Сон Макара]

Иной обозник где_нибудь на выезде из завода прихватит барашка, да и ведет его потихоньку за своим возом. [П. П. Бажов. Васина гора]

Сидит Мальчиш у трубы на крыше, и видит Мальчиш, что скачет из_далека незнакомый всадник. [А. Гайдар. Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово]

Жизнь есть жизнь, и если какой-то вопрос никак не удается решить, человек живет с этим вопросом бок_о_бок . [В. Маканин. Сюр в Пролетарском районе]

Последовал приказ выдавать Хабарову в_добавок к жалованью по двести рублей в год. [И. А. Гончаров. Превратность судьбы]

Бабы громко ругались и толкали друг_друга кошелками. [Д. Хармс. Начало очень хорошего летнего дня]

Противники сыграли в_ничью . [А. Бек. Талант]

Те трое смотрели на нее в_упор , как можно смотреть лишь на свою знакомую. [Георгий Владимов. Все мы достойны большего]

Нужно почистить, потом обвалять в толченых сухарях и жарить до_суха , чтобы на зубах хрустели. [А. П. Чехов. Иванов]

В носу судна за_под_лицо заделан кубрик с двумя круглыми фрамугами, застекленными авиационным стеклом. [В. Астафьев. Царь-рыба]

Нередко того, что выставляется на_показ , как раз и нет на самом деле. [В. Постников. Почему у змеи такая длинная шея?]

Сидя высоко на сучке дерева, держа шишку в передних лапах, белки быстро_быстро выгрызают из неё семена, роняя вертящиеся в воздухе чешуйки, бросают на снег обгрызенный смолистый стержень. [И. Соколов-Микитов. Белки]

А дальше две куропатки, перевернувшись в воздухе через голову, за_мертво ударились о землю. [В. Бианки. Лесные были и небылицы]

Отец, в_отместку за переключение программы, рассказывал о космических пришельцах – самая ненавистная для матери тема. [А. Битов. Лес]

А я вот в_двое старше вас, а не могу разобраться в жизни. [А. Аверченко. Знаток женского сердца]

Тестовая работа по теме «Правописание наречий»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» ДЛЯ 7 КЛАССА

1.В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?

1)приблизиться (не)заметно 2)делать (не) быстро, но правильно;

3)расположиться (не)далеко, а близко 4) держаться (не)возмутимо

2. В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?

1)устал (не)много; 2)нисколько (не)трудно это сделать

3)(не)допустимо резкий тон; 4) отвечал (не)уверенно

3. В каком предложении в наречии пишется одна буква Н?

1)В саду отчая…о кричали галки. 2)Оратор говорил взволнова…о.

3)Вещь искус…о сделана. 4)Он вёл себя стра…о.

4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

1)повернуть налев… 2)наскор… перекусить

3)издавн. интересовался 4)уйти засветл…

5.В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1 ) накалился докрасн..; 2)светился справ..;

3) раздался слев..; 4)пошёл направ..

6. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1)вытереть досух… 2)пошёл направ…

3)светился справ… 4)посещать изредк…

7. В каком предложении слово пишется через дефис?

1)(По)прежнему пути они не пошли. 2)(По)видимому, будет дождь.

3)Я иду (по)осеннему лесу. 4)Дом строился (по)моему проекту.

8.В каком предложении слово пишется через дефис?

1)Он уже скучал (по)настоящему делу. 2)Здание было перестроено (по)другому проекту.

3)(По)осеннему шепчутся деревья. 4)Варенье варили (по)старинному обычаю.

9. В каком наречии на конце пишется буква О?

1)жгуч.. палит 2)хорош.. читал 3) вёл себя вызывающ.. 4) прорычал угрожающ..

10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1)извлеч. отдаш. багаж. сплош.. 2) стереч. кроиш. врач. навзнич..

3)сжеч. спешиш. свеж. вскач.. 4) сбереч. несёш. проч. дрож..

11. Выпишите из данного текста все наречия.

Солнце светит еще по — летнему, но трава чуть – чуть пожелтела. Вверху над нами бледно — голубое небо, слева – лес, а справа –не скошенное овсяное поле. Мы сворачиваем влево, к лесу.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» ДЛЯ 7 КЛАССА

1. В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?

1)(не)прерывно работать 2)делать это (не)легко, но интересно

3)приехал (не)ожиданно 4)ничуть (не)радостно

2. В каком примере НЕ с наречием пишется слитно

1)(не)трудно, а на редкость легко; 2)мне вовсе (не)просто говорить об этом;

3)вокруг было очень (не)весело; 4)это обошлось мне нисколько (не)дорого

3. В каком наречии пишется одна буква Н?

1)испуга..о вздрогнуть 2)отвечал увере..о 3)беше..о мчаться 4) намере..о сделал

4. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

1)шагнуть вправ..; 2)уйти засветл..;

3) издавн.. интересовался; 4)задолг.. до рассвета;

5. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1)добраться затемн. 2)вытереть досух..;

3) изредк.. интересоваться; 4)засидеться допоздн..;

6. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

1)наскор.. перекусить; 2) глядеть искос..;

3)надолг.. запомнить; 4)вытереть насух..;

7.В каком предложении слово пишется через дефис?

1)Дом он строил (по)своему проекту. 2)В саду было (по)настоящему сумеречно.

3)(По)весеннему звону капели было ясно: весна не уйдет.

4)(Во)вторых рядах сидели дети постарше.

8.В каком предложении слово пишется раздельно?

1)(По)зимнему холодно было сегодня. 2)(По)моему проекту было выполнено задание.

3) Так не (по)товарищески поступать нельзя. 4) (Во)вторых, уходить было уже поздно.

9. В каком наречии на конце пишется буква О

1)С утра свеж..; 2)певуч.. говорил; 3) шагать неуклюж..; 4)просить умоляющ..

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь

1)помощ…, сплош…, невтерпёж. горяч…, 2)съеш…те, вскач…, замуж…,ландыш… 3) наотмаш…, (много) туч…, кумач…, улыбнёш..ся 4) пустош…, отреж…, навзнич. рож…

11. Выпишите из данного текста все наречия

Лес и теперь по — прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленно продвигаемся вперед.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» ДЛЯ 7 КЛАССА

1.В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?

1)сделать очень (не)аккуратно; 2) держаться (не)возмутимо;

3)слушать вовсе (не) интересно, 4) (не)дешево, но красиво;

2.В каком случае НЕ с наречием пишется слитно?

1) ( не) хорошо, а плохо; 2)ничуть (не) весело.

3) убеждал на редкость (не)искренне; 4) мне отнюдь (не)трудно сделать это для вас

3. В каком предложении в наречии пишется одна буква Н?

1)Он изнеже…о приподнялся в кресле. 2)Испуга…о взглянув, мальчик замолчал.

3) Девочка исправ…о делала домашнее задание. 4)Раненый отчая…о кричал.

4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

1)сначал.. подумай; 2)изучил доскональн. ;

3) сделать наскор..; 4) начать занов…

5.В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1 ) накалился докрасн..; 2)светился справ..;

3) раздался слев..; 4)прибыл досрочн.

6. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1) поссориться сгоряч…; 2)отмыть добел…;

3)издавн.. повелось; 4)знать изначальн..

7. В каком предложении слово пишется через дефис?

1)(По)прежнему пути они не пошли. 2)(По)видимому, будет дождь.

3)Я иду (по)осеннему лесу. 4)Дом строился (по)моему проекту.

8.В каком предложении слово пишется через дефис?

1)Он уже скучал (по)настоящему делу. 2)Здание было перестроено (по)другому проекту.

3)(Едва)едва шепчутся деревья. 4)Варенье варили (по)старинному обычаю.

9. В каком наречии на конце пишется буква О?

1)жгуч.. палит 2)хорош.. читал 3) вёл себя вызывающ.. 4) прорычал угрожающ..

10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1)извлеч. отдаш. багаж. сплош.. 2) стереч. кроиш. врач. навзнич..

3)сжеч. спешиш. свеж. вскач.. 4) сбереч. несёш. проч. дрож..

11. Выпишите из данного текста все наречия.

Надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне. Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы наелись досыта.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» ДЛЯ 7 КЛАССА

1. В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно.

1) (не)произвольно взглянул 2) (не)доуменно прядает ушами

3) (Не)умолчно завывали 4) отнюдь (не)спокойно

2.В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?

1) (не)заметно подошел; 2)сделать очень (не)аккуратно;

3) держаться (не) возмутимо; 4)вовсе (не) сложно решить

3. В каком предложении в наречии пишется одна буква Н?

1) Готовиться начали ещё затем…о. 2)Бабушка облегчё…о вздохнула.

3)Девочка затихла, сдавле…о всхлипнув. 4) Войско сражалось мужестве…о.

4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

1) з апрост. решил; 2)наелся досыт.

3)вымыл начист. 4)переписал набел.

5.В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1)ударить сгоряч. ; 2)раскалить докрасн. ;

3)расположен слев. 4)выйти затемн.

6. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1)взглянуть искос. ; 2)исчезнуть надолг. ;

3)прогулять дотемн. 4)начать сызнов… .

7. В каком предложении слово пишется через дефис?

1) Солнце светит еще (по) летнему. 2)(По)летнему небу неслись облака.

3)Пусть будет (по)твоему совету. 4)(По)страшному от гнева лицу вновь пробежала гримаса.

8.В каком предложении слово пишется через дефис?

1) Зной был нестерпим (по) прежнему. 2) Долго (по) пустому полю ходили охотники. 3)(По)праздничному столу разгуливал кот.

4) Мы все учились (по)немногу чему-нибудь и как-нибудь

9. В каком наречии на конце пишется буква О?

1)выжидающ. молчала; 2) стало свеж.

3)угрожающ. надвигалась 4)ослепляющ. сияло.

10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1)испеч. сгораеш. широкоплеч. невтерпёж.. 2)леч. умоляеш. душ. роскош..

3)береч. сбежиш. глуш. точ..- в-точ.. 4)исчерпаеш. спряч. пахуч. замуж..

11. Выпишите из данного текста все наречия.

Как – то поутру во дворе появился дрозд, Он быстро привык к Воропаеву и не стеснялся воровать крошки хлеба из рук, Однажды, присев на край крыши, дрозд вдруг запел, поворачивая голову то направо, то налево. ( По П. Павленко)

1-10 задание по 1 баллу

11.Три балла, если ошибок нет, два балла, если один недочет (нет 1 наречия или лишнее слово)

Один балл, если 2 -3 недочета.

Общее максимальное количество баллов — 13

Оценка «5» — 11-13 баллов

Оценка «4» — 9-10 баллов

Оценка «3» 6-8 баллов

По 10бальной системе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Бакшаева Ирина ВалерьевнаНаписать 24355 25.12.2016

Номер материала: ДБ-050368

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.12.2016 343
    25.12.2016 480
    25.12.2016 306
    25.12.2016 1648
    25.12.2016 399
    25.12.2016 338
    25.12.2016 240

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Наречие

О чем эта статья:

4 класс, 7 класс

Определение наречия

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

  1. Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию:
    • запомнить (как?) наизусть,
    • стремиться (куда?) вверх,
    • сообщить (почему?) неспроста.
  2. Признак предмета — наречие примыкает к существительному:
    • путь (какой?) напрямую,
    • платье (какое?) наизнанку,
    • яйцо (какое?) всмятку.
  3. Признак другого признака — наречие примыкает к прилагательному, наречию, причастию:
    • потрясающе яркий,
    • очень хорошо,
    • вдвое больше.

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

  • гулять (как?) весело, гуляем весело, будем гулять весело;
  • крайне (в какой степени?) сладкий, крайне сладкого, крайне сладким.

По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

  • вытереть насухо;
  • стоять справа;
  • сидеть взаперти;
  • пить компот вприкуску.

Только наречия с суффиксом могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

  • рано — раньше, более рано (раньше всех встать);
  • радостно — радостнее, более радостно (радостнее всех выглядеть).

Знаменательные и местоименные наречия

По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

  • идти (как?) быстро;
  • стеснительный (в какой степени?) чрезмерно;
  • улыбка (какая?) невзначай.

Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

  • идти (куда?) туда;
  • (в какой мере?) нисколько не стеснительный.

У местоименных наречий есть своя градация:

Разряды местоименных наречий

здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому

нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.

везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому

где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.

где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?

где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего

Классификация наречий по значению

В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.

Таблица с общей классификацией наречий по разрядам:

Разряды по значению

хорошо, открыто, искренне, безупречно

образа и способа действия

втрое, капельку, слишком, чуть-чуть

Где? Куда? Откуда?

вблизи, дома, сверху

сегодня, весной, накануне, уже

нарочно, невзначай, наперекор, в шутку

Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:

  • лететь (как?) высоко;
  • прыгнув (куда?) вверх;
  • (в какой степени?) очень симпатичный;
  • взгляд (какой?) исподлобья;
  • (в какой мере?) совершенно секретно.

В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.

Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:

  • нырнуть (куда?) вглубь;
  • светит (когда?) днем;
  • сказать (с какой целью?) в шутку;
  • задеть (по какой причине?) сослепу.

В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.

Классификация наречий по способу образования

Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:

  • суффиксальный: быстрый — быстро, творческий — творчески;
  • приставочно-суффиксальный: сухой — досуха;
  • приставочный: хорошо — нехорошо, куда — никуда;

Возможно сложение разных видов:

  • сложение слов: еле, еле — еле-еле;
  • сложение с первым элементом полу-: полулежа; полусидя;
  • сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом; половина, сила — вполсилы.

Правописание наречий с дефисом

Через дефис пишутся:

  • наречия на -ому, -ему, -ки, -ски, -ьи с приставкой по- (по-другому, по-хорошему, по-русски);
  • в наречиях на -ых, -их с приставкой во-, в-, которые образованы от порядковых числительных (во-первых);
  • в неопределенных наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, как-то);

Еще дефис используют, когда есть:

  • повторение слов и основ слов (еле-еле, волей-неволей, как-никак);
  • сочетание синонимических слов (нежданно-негаданно).

Приставка по- пишется слитно:

  • в наречиях, которые образованы от прилагательных с помощью приставки и суффиксов -у, -еньку, -оньку (попросту, потихоньку);
  • с формами сравнительной степени наречий (повыше);

Слитно пишутся наречия, которые образованы:

  • соединением предлогов с наречиями (извне, навсегда);
  • соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое, втрое);
  • соединением предлогов с полными прилагательными (вкрутую);
  • соединением предлога и существительного (наверх, вследствие);
  • через соединение предлога с вопросительными и указательными местоимениями (почему, отчего).

Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).

Синтаксическая роль наречий

Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.

В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».


источники:

http://infourok.ru/testovaya-rabota-po-teme-pravopisanie-narechiy-1472471.html

http://skysmart.ru/articles/russian/narechie