Вот и весна сказуемое

Вот и весна сказуемое

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле.

Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка.

Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Выпиши из текста 4-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

глаг. Трудятся предл. на прил. родной сущ. земле сущ. люди .

Вoт и на­сту­пи­ла весна. Лас­ко­во све­тит сол­ныш­ко. Теп­лом дышит со­гре­тая солн­цем земля.

Тру­дят­ся на род­ной земле люди. Нужно успеть вы­пол­нить все по­ле­вые ра­бо­ты. И тогда зелёными вс­хо­да­ми от края до края по­кро­ет­ся ши­ро­кое пше­нич­ное поле.

Ко­ло­коль­чи­ком зве­нит и льет­ся с неба звон­кая песня жа­во­рон­ка.

Цветёт за окном школь­ный сад. Среди зелёных вет­вей устро­и­ли гнёздыш­ко пев­чие птич­ки. Сразу не за­ме­тишь его в гу­стой лист­ве! Скоро по­явят­ся птен­чи­ки. Птицы на­кор­мят их мош­ка­ми и жир­ны­ми гу­се­ни­ца­ми. Много вред­ных на­се­ко­мых съе­дят за лето птен­цы. (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

ГДЗ §2 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 9 Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки
препинания, раскройте скобки. Определите тему каждого текста,
укажите, к какому стилю речи они относятся. Назовите признаки
этих стилей. Подчеркните грамматические основы первых пред-
ложений каждого текста. Определите вид сказуемого в каждом из
них. Подберите синонимы к выделенному слову, расположив их в
порядке уменьшения признака.
I. Источники питания рек жидкие осадки снежный по-
кров (высоко)горные снега и ледники подземные воды. Од-
нородного питания рек в природе почти (не)наблюдает(?)ся
оно обычно бывает смеша..ым. В зависимости от особенно-
стей питания различают основные фазы водного режима
рек половодье паводок.
Для умере..ого пояса Северного полушария характерна
повыше..ая водность весной. Крайний тип режима рек уме-
ре..ого пояса формируемый в условиях резкой континен-
тальности (кратко)време..ое весеннее половодье. На реках
Дальнего Востока под влиянием муссонов образуется лет-
нее половодье дождевого происхождения. (Из Большой со-
ветской энциклопедии)
II. После долгой и снежной зимы особенно дружной бы-
вает весна в Забайкаль.. . Бурно та..т в горной тайге снега
вскрывают(?)ся реки и реч..нки. Какая(нибудь) маленькая
пересыхающая летом речушка становит(?)ся тогда могучим
и грозным потоком. Гулкой весенней ночью далеко(далеко)
слышен её будоражливый (не)умолкаемый шум. Она вы-
ходит из берегов топ..т пр..брежные кусты и огороды рвётся
через мельничные запруды лома..т и снос..т все свои мосты.
Белой от пены шальной и (не)укр..тимой рекой летит она в
солнечную даль. Кто хоть однажды вид..л её буйный и весё-
лый разлив тот запомн..т его навсегда. (К. Седых)

Привет! Думай больше, и не будет так туго J Но ответ все равно держи;))
I. Источники питания рек — жидкие осадки, снежный покров, высокогорные снега и ледники, подземные воды. (составные именные сказуемые). Однородного питания рек в природе почти не наблюдается, оно обычно бывает смешанным. В зависимости от особенностей питания различают основные фазы водного режима рек: половодье, паводок.
Для умеренного пояса Северного полушария характерна повышенная водность весной. Крайний тип режима рек умеренного пояса, формируемый в условиях резкой континентальности — кратковременное весеннее половодье. На реках Дальнего Востока под влиянием муссонов образуется летнее половодье дождевого происхождения.
Научный стиль; тема— источники питания рек. Признаки стиля:
точное, логичное изложение научной информации отстутствие
эмоциональности, широкое употребление существительных, од-
носоставных безличных и неопределенно-личных предложений,
книжной лексики и научных терминов (резкая континенталь-
ность, фаза водного режима).
II. После долгой и снежной зимы особенно дружной бывает (составное именное сказуемое) весна в Забайкалье. Бурно тают в гор-
ной тайге снега, вскрываются реки и речонки. Какая-нибудь ма-
ленькая пересыхающая летом речушка становится тогда могучим и
грозным потоком. Гулкой весенней ночью далеко-далеко слышен
ее будоражливый неумолкаемый шум. Она выходит из берегов,
топит прибрежные кусты и огороды, рвется через мельничные за-
пруды, ломает и сносит все свои мосты. Белой от пены, шальной и
неукротимой рекой летит она в солнечную даль. Кто хоть однажды
видел ее буйный и веселый разлив, тот запомнит его навсегда.
Художественный стиль; тема — весна в Забайкалье. Признаки
стиля: образность, выразительность, эмоциональность, исполь-
зование эпитетов, эмоционально окрашенных суффиксов.
Яростный — неистовый — бешеный — бурный — шальной —
кипучий — бурливый.

Составное именное сказуемое — это… Примеры предложений

Составное имен­ное ска­зу­е­мое скла­ды­ва­ет­ся, как пра­ви­ло, из двух ком­по­нен­тов: глагола-связки и имен­ной части, выра­жен­ной любой частью речи, кро­ме гла­го­ла в фор­ме инфи­ни­ти­ва.

Вначале опре­де­лим, что такое состав­ное ска­зу­е­мое.

Определение

Составным ска­зу­е­мым назы­ва­ет­ся такое ска­зу­е­мое, в кото­ром лек­си­че­ское и грам­ма­ти­че­ское зна­че­ния выра­жа­ют­ся в раз­ных сло­вах.

Примеры

Владимир начал силь­но бес­по­ко­ить­ся (А.С. Пушкин).

В этих при­ме­рах ска­зу­е­мые состо­ят из двух слов, одно из кото­рых (бес­по­ко­ить­ся, холод­ная) выра­жа­ет лек­си­че­ское зна­че­ние ска­зу­е­мо­го, а пер­вое (начал, была) — грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние накло­не­ния, вре­ме­ни, рода и чис­ла гла­го­ла.

Составное ска­зу­е­мое быва­ет гла­голь­ным (пер­вый при­мер) и имен­ным (вто­рой при­мер).

Поговорим об имен­ном состав­ном ска­зу­е­мом.

Глагол-связка

Составное имен­ное ска­зу­е­мое скла­ды­ва­ет­ся из глагола-связки, кото­рый обла­да­ет толь­ко грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем, и имен­ной части, кото­рая пред­став­ле­на име­нем суще­стви­тель­ным, име­нем при­ла­га­тель­ным, име­нем чис­ли­тель­ным и др., выра­жа­ю­щей его основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние, напри­мер:

Наиболее упо­тре­би­тель­ным явля­ет­ся глагол-связка «быть», пред­став­лен­ный в раз­ных фор­мах:

Политика есть искус­ство воз­мож­но­го.

С горы весь лес был как на ладо­ни .

Весна была вес­ною даже и в горо­де (Л. Толстой).

После окон­ча­ния учи­ли­ща мой брат будет сле­са­рем .

Менее упо­тре­би­тель­ны глаголы-связки:

делать­ся, казать­ся, стать, ста­но­вить­ся, являть­ся, счи­тать­ся, пред­став­лять­ся, казать­ся, назы­вать­ся, напри­мер:

У нас зима. Всё дела­ет­ся свет­лее , весе­лее от пер­во­го сне­га (А.С. Пушкин).

Ночь каза­лась мне уди­ви­тель­ной и пре­крас­ной (К. Паустовский).

Проза, когда она дости­га­ет совер­шен­ства, явля­ет­ся , по суще­ству, под­лин­ной поэ­зи­ей (К. Паустовский).

Яблоко пока­за­лось мне очень соч­ным и вкус­ным .

Реже в роли свя­зок могут высту­пать гла­го­лы, име­ю­щие зна­че­ние дви­же­ния или состо­я­ния:

прий­ти, при­е­хать, вер­нуть­ся, сидеть, сто­ять и др., напри­мер:

Мы вер­ну­лись с моря отдох­нув­ши­ми и заго­ре­лы­ми .

Спортсмены сиде­ли на ска­мей­ках доволь­ные сво­ей побе­дой в сорев­но­ва­ни­ях по биат­ло­ну.

Связка может быть нуле­вой, тогда в пред­ло­же­нии меж­ду под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым (при соблю­де­нии неко­то­рых усло­вий) ста­вит­ся тире, напри­мер:

Ум — это хлеб , кото­рый насы­ща­ет, шут­ка — это спе­ция , вызы­ва­ю­щая аппе­тит.

Оптимизм — вот рос­кошь вели­ких людей (Л.Арагон).

Родная сто­ро­на — мать , чужая — маче­ха.

Именная часть состав­но­го ска­зу­е­мо­го выра­жа­ет­ся, как уже упо­ми­на­лось выше, все­ми частя­ми речи, кро­ме гла­го­ла в фор­ме инфи­ни­ти­ва.

Способы выражения именной части составного сказуемого. Примеры

Имя существительное

Имя суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го или тво­ри­тель­но­го паде­жа:

Точность и крат­кость — вот пер­вые досто­ин­ства про­зы (А.С. Пушкин).

Я чело­век , и ничто чело­ве­че­ское мне не чуж­до (Теренций).

Самая серьёз­ная потреб­ность есть потреб­ность позна­ния исти­ны (Г. Гегель).

Цель в жиз­ни явля­ет­ся серд­це­ви­ной чело­ве­че­ско­го досто­ин­ства и чело­ве­че­ско­го сча­стья (К.Д. Ушинский).

Пушкин стал зна­ме­нем рус­ской лите­ра­ту­ры (Д. Лихачёв).

Имя прилагательное

Имя при­ла­га­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го или тво­ри­тель­но­го паде­жа, в крат­кой фор­ме , в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни:

Эти оре­хи очень твер­дые , что не раз­грызть зуба­ми.

Вечером море каза­лось совсем чер­ным .

Все доб­рые люди невзыс­ка­тель­ны (И.Гёте)

Имя числительное

Избёнка ста­руш­ки была вто­рой от доро­ги.

Местоимение

Потерянный день — тот , на про­тя­же­нии кото­ро­го вы ни разу не засме­я­лись (Ж. Гюйо).

Юра быст­ро стал сво­им в весе­лой ком­па­нии тури­стов.

Раз кни­га не твоя , не пиши на полях.

Наречие

Как не кста­ти было это вос­по­ми­на­ние.

Черные туфли ока­за­лись мне впо­ру .

На его голо­ве фураж­ка была набе­крень .

Причастие

Глагольная фор­ма — при­ча­стие:

Этот порт­рет не лишен недо­стат­ков.

Девушка каза­лась рас­сер­жен­ной моим заме­ча­ни­ем.

Синтаксически неделимое словосочетание

Старые дере­вья были в два обхва­та .

Говорят, лень — одна из форм неува­же­ния к окру­жа­ю­щим.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-10-klass/gdz-2-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-vopros-9-spishite-vstavte-propuschennye-bukvy-nedostayuschie-znaki-prepinaniya-raskroyte-skobki-38265.htm

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44351-sostavnoe-imennoe-skazuemoe-jeto-primery-predlozhenij.html