Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ТЕКСТ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ПОЛ
- Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Наречие
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 2:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 3:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ВЫША
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Инфинитив
- Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Прилагательное
- Начальная форма: синтаксический
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: РАЗБОР
- Все характеристики
Характеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §28. Предложение. Упражнение №141
Прочитайте. Укажите вначале предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), затем − из одного.
Утро. Рассвело незаметно. На траве и кустах заблестела роса. Послышалось пение птиц. Я вышел из палатки и направился к реке. Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река. Прибрежные камыши изредка шуршат.Решение
подлежащее и сказуемое:
1 . На траве и кустах заблестела роса . Я вышел из палатки и направился к реке. Послышалось пение птиц. Прибрежные камыши изредка шуршат .
Или подлежащее или сказуемое:
2 . Утро . Рассвело незаметно. Иду , любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река .
Заблестела — глагол, н.ф. — блестеть, 2 сп., п. в., жен. р., ед. ч.
ШуршатРазработка урока «Урок-путешествие «Река Волга» (Тире между подлежащим и сказуемым)
Урок-путешествие «Река Волга» ( Тире между подлежащим и сказуемым) .
Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенствовать навыки графического комментирования пунктограмм , познакомить учащихся с написанием лингвистического сочинения, с заданиями в формате ГИА.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных умений учащихся в лингвистической сфере использования языка и обогащению словарного запаса, формировать умение самостоятельно мыслить и работать, развивать навыки рассуждения и обобщения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.
■ карточки с дополнительными заданиями, мультимедийный проектор, экран.
Наш урок сегодня необычен. Я приглашаю вас в путешествие по реке Волге, одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. И так как мы с вами живём у берегов этой реки, этот урок-путешествие для вас будет более значимым и познавательным.
Но мы сможем достичь цели нашего урока, если выполним ряд заданий, которые помогут нам вспомнить тему, с которой мы познакомились на прошлом уроке. На уроке мы закрепим изученные правила, проверим, как умеете применять их на практике. Ближе к концу урока напишем небольшую самостоятельную работу, которая позволит выявить круг вопросов, требующих дополнительного повторения.
С какими разделами языкознания мы знакомимся в этом году?
(синтаксис и пунктуация).
Над какой темой одного из разделов вы работали на прошлом уроке?
(тире между подлежащим и сказуемым)
Как называется раздел языкознания, изучающий правила постановки тире?
Наш разговор о тире начнём с проверки домашнего задания.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.Вам предстояла дома нелёгкая работа: найти тексты, выписать из них предложения с тире. Как вам удалось справиться с этой задачей, сейчас узнаем. Давайте ВЫРАЗИТЕЛЬНО прочитаем подобранные вами предложения.
1-й вариант. Выписать предложения с тире из учебника Алгебры или Геометрии
2-й вариант. Выписать предложения с тире из учебника Литературы
2.Читаются предложения с тире, выписанные из текстов разных стилей речи
Прослушав выписанные вашими одноклассниками предложения с тире, к какому выводу вы пришли? Ученики самостоятельно формулируют вывод.
Сегодня мы с вами говорим о тире. Но знаем ли мы истоки его происхождения.
Сообщение о происхождении термина тире. (1 мин.)
Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин.
Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли « молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза.
Путешествие по Волге проходит теплым солнечным днем, чтобы восхищаться окружающей нас природой и суметь поделиться своими впечатлениями, давайте поработаем со словами.
Слайд 2-3. Словарная работа
Слова ПЕЙЗАЖ и ЛАНДШАФТ.
Слайд 4. Составить предложения с этими словами
Наше путешествие продолжается
Слайд 5. Широка и величава Волга
Слайд 6. Работа по схемам
Давайте на примерах записанных схем попробуем систематизировать правила, составив теоретический блок:
1БЛОК «Тире между подлежащим и сказуемым ставится»
2БЛОК «Тире между подлежащим и сказуемым НЕ ставится»
Слайд 7. Придумайте предложения на каждый случай
Итак, мы повторили правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Вижу, вы с ним неплохо справились. Теперь проверим, как вы применяете знания на практике.
Слайд 8. Задание в формате ЕГЭ, списать себе в тетрадь
В каком предложении постановка тире объясняется правилом: « Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, то между ними ставится тире.
Волга — символ и любовь России; народ ласково называет её Волгой- матушкой.2) И плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель — все прекрасно в природе.
2) И плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель — все прекрасно в природе.
3) «В Кижи теперь многие ездят», — сказал лодочник Савелий Васильевич.
4) Мало дошло до нас замечательных старинных деревянных сооружений
— они гибли от частых пожаров и военных лихолетий.
Работа по вопросам
— В чём особенность постановки тире во 2 , в 3 предложениях? (тире после однородных членов перед обобщающим словом), (тире при прямой речи)
— Не все тире мы можем пока объяснить, это материал 9 класса. (4 предложение)
— Написав предложения, к какому выводу вы пришли? (тире ставится не только между подлежащим и сказуемым)
Делается обобщающий вывод о постановке тире.
Слайд 9. Определите стиль текста, который вам предложен
Слайд 10. Восстановите текст. ( Задание подготавливает к написанию сочинения на лингвистическую тему.)
Слайд 11. «О ,Волга-колыбель моя!»
Слайд 12. Расставьте знаки препинания и проверьте себя
Слайд 13.Наше путешествие подошло к завершению — вот она ,Волга- матушка!
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА
Задание готовит к ЕГЭ (См. приложение №1)
Проверка теста в классе!
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: НАПИСТЬ СОЧИНЕНИЕ
«Зачем нужны тире?»
Это задание готовит к новой форме итоговой аттестации в 9 классе
— Наблюдая за собой в процессе работы на уроке, к каким выводам вы пришли?
— Какие упражнения вызвали наибольшее затруднение? Почему?
— Что нового открыл для вас этот урок?
— Над чем заставил задуматься?
А1. Укажите предложение, в котором тире ставится между подлежащим
1)Дома, изгороди, дворовые постройки, беседка –все было припорошено первым
2)Такие народные памятники — те же страницы истории, но тесно связанные с
3) Четвёртый час — надо было торопиться к обеду.
4)«Мне нужна восковая свечка», — сказал я живо.
А2. В каком из предложений на месте пропуска не ставится тире?
1) Точность и краткость ( ) вот первые достоинства прозы.
2) Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху.
3) 3145 километров ( ) протяжённость Байкало-Амурской магистрали от города
Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.
4).Байкал ( ) самое глубокое озеро земного шара.
АЗ. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка ?
1) Назначение каждого человека — развивать в себе всё человеческое, общее и
2) Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств
3) Голова без ума — что фонарь без света.
4) Площадь Земли — 150 миллионов квадратных километров.
А4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится
источники:http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/168
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-urokputeshestvie-reka-volga-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-1951333.html