Вот река волга подлежащее и сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §28. Предложение. Упражнение №141

      Прочитайте. Укажите вначале предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), затем − из одного.
      Утро. Рассвело незаметно. На траве и кустах заблестела роса. Послышалось пение птиц. Я вышел из палатки и направился к реке. Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река. Прибрежные камыши изредка шуршат.

      Решение

      подлежащее и сказуемое:
      1 . На траве и кустах заблестела роса . Я вышел из палатки и направился к реке. Послышалось пение птиц. Прибрежные камыши изредка шуршат .
      Или подлежащее или сказуемое:
      2 . Утро . Рассвело незаметно. Иду , любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река .
      Заблестела — глагол, н.ф. — блестеть, 2 сп., п. в., жен. р., ед. ч.
      Шуршат

      Разработка урока «Урок-путешествие «Река Волга» (Тире между подлежащим и сказуемым)

      Урок-путешествие «Река Волга» ( Тире между подлежащим и сказуемым) .

      Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенствовать навыки графического комментирования пунктограмм , познакомить учащихся с написанием лингвистического сочинения, с заданиями в формате ГИА.

      Развивающие: способствовать развитию коммуникативных умений учащихся в лингвистической сфере использования языка и обогащению словарного запаса, формировать умение самостоятельно мыслить и работать, развивать навыки рассуждения и обобщения.

      Воспитательные: воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.

      ■ карточки с дополнительными заданиями, мультимедийный проектор, экран.

      Наш урок сегодня необычен. Я приглашаю вас в путешествие по реке Волге, одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. И так как мы с вами живём у берегов этой реки, этот урок-путешествие для вас будет более значимым и познавательным.

      Но мы сможем достичь цели нашего урока, если выполним ряд заданий, которые помогут нам вспомнить тему, с которой мы познакомились на прошлом уроке. На уроке мы закрепим изученные правила, проверим, как умеете применять их на практике. Ближе к концу урока напишем небольшую самостоятельную работу, которая позволит выявить круг вопросов, требующих дополнительного повторения.

      С какими разделами языкознания мы знакомимся в этом году?

      (синтаксис и пунктуация).

      Над какой темой одного из разделов вы работали на прошлом уроке?

      (тире между подлежащим и сказуемым)

      Как называется раздел языкознания, изучающий правила постановки тире?

      Наш разговор о тире начнём с проверки домашнего задания.

      2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

      1.Вам предстояла дома нелёгкая работа: найти тексты, выписать из них предложения с тире. Как вам удалось справиться с этой задачей, сейчас узнаем. Давайте ВЫРАЗИТЕЛЬНО прочитаем подобранные вами предложения.

      1-й вариант. Выписать предложения с тире из учебника Алгебры или Геометрии

      2-й вариант. Выписать предложения с тире из учебника Литературы

      2.Читаются предложения с тире, выписанные из текстов разных стилей речи

      Прослушав выписанные вашими одноклассниками предложения с тире, к какому выводу вы пришли? Ученики самостоятельно формулируют вывод.

      Сегодня мы с вами говорим о тире. Но знаем ли мы истоки его происхождения.

      Сообщение о происхождении термина тире. (1 мин.)

      Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин.

      Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли « молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза.

      Путешествие по Волге проходит теплым солнечным днем, чтобы восхищаться окружающей нас природой и суметь поделиться своими впечатлениями, давайте поработаем со словами.

      Слайд 2-3. Словарная работа

      Слова ПЕЙЗАЖ и ЛАНДШАФТ.

      Слайд 4. Составить предложения с этими словами

      Наше путешествие продолжается

      Слайд 5. Широка и величава Волга

      Слайд 6. Работа по схемам

      Давайте на примерах записанных схем попробуем систематизировать правила, составив теоретический блок:

      1БЛОК «Тире между подлежащим и сказуемым ставится»

      2БЛОК «Тире между подлежащим и сказуемым НЕ ставится»

      Слайд 7. Придумайте предложения на каждый случай

      Итак, мы повторили правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Вижу, вы с ним неплохо справились. Теперь проверим, как вы применяете знания на практике.

      Слайд 8. Задание в формате ЕГЭ, списать себе в тетрадь

      В каком предложении постановка тире объясняется правилом: « Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, то между ними ставится тире.

      Волга — символ и любовь России; народ ласково называет её Волгой- матушкой.2) И плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель — все прекрасно в природе.

      2) И плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель — все прекрасно в природе.

      3) «В Кижи теперь многие ездят», — сказал лодочник Савелий Васильевич.

      4) Мало дошло до нас замечательных старинных деревянных сооружений

      — они гибли от частых пожаров и военных лихолетий.

      Работа по вопросам

      — В чём особенность постановки тире во 2 , в 3 предложениях? (тире после однородных членов перед обобщающим словом), (тире при прямой речи)

      — Не все тире мы можем пока объяснить, это материал 9 класса. (4 предложение)

      — Написав предложения, к какому выводу вы пришли? (тире ставится не только между подлежащим и сказуемым)

      Делается обобщающий вывод о постановке тире.

      Слайд 9. Определите стиль текста, который вам предложен

      Слайд 10. Восстановите текст. ( Задание подготавливает к написанию сочинения на лингвистическую тему.)

      Слайд 11. «О ,Волга-колыбель моя!»

      Слайд 12. Расставьте знаки препинания и проверьте себя

      Слайд 13.Наше путешествие подошло к завершению — вот она ,Волга- матушка!

      5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА

      Задание готовит к ЕГЭ (См. приложение №1)

      Проверка теста в классе!

      6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: НАПИСТЬ СОЧИНЕНИЕ

      «Зачем нужны тире?»

      Это задание готовит к новой форме итоговой аттестации в 9 классе

      — Наблюдая за собой в процессе работы на уроке, к каким выводам вы пришли?

      — Какие упражнения вызвали наибольшее затруднение? Почему?

      — Что нового открыл для вас этот урок?

      — Над чем заставил задуматься?

      А1. Укажите предложение, в котором тире ставится между подлежащим

      1)Дома, изгороди, дворовые постройки, беседка –все было припорошено первым

      2)Такие народные памятники — те же страницы истории, но тесно связанные с

      3) Четвёртый час — надо было торопиться к обеду.

      4)«Мне нужна восковая свечка», — сказал я живо.

      А2. В каком из предложений на месте пропуска не ставится тире?

      1) Точность и краткость ( ) вот первые достоинства прозы.

      2) Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху.

      3) 3145 километров ( ) протяжённость Байкало-Амурской магистрали от города

      Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.

      4).Байкал ( ) самое глубокое озеро земного шара.

      АЗ. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка ?

      1) Назначение каждого человека — развивать в себе всё человеческое, об­щее и

      2) Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях ис­кусств

      3) Голова без ума — что фонарь без света.

      4) Площадь Земли — 150 миллионов квадратных километров.

      А4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится


      источники:

      http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/168

      http://infourok.ru/razrabotka-uroka-urokputeshestvie-reka-volga-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-1951333.html