Война есть безумие сказуемое

10. В каком предложении простое глагольное сказуемое?

Русский язык | 5 — 9 классы

10. В каком предложении простое глагольное сказуемое?

1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

11. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) В синем небе звезды блещут.

2) Листик за листиком падают с липы на крышу.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Дело казалось необыкновенной важности.

12. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

13. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.

2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.

3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

14. В каком из предложений нужно поставить тире?

1) Война есть безумие.

2) Мой долг предупредить тебя об опасности.

3) Два сапога пара.

4) Бедность не порок.

15. В каком из предложений нужно поставить тире?

1) Незаконченное дело что конь о трёх подковах.

2) Простота есть необходимое условие прекрасного.

3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.

4) Быть поэтом значит петь раздолье.

Я думаю, что так :

В 14 тире можно поставить в 1, 3, 4, а нельзя поставить во 2.

Составьте 5 предложений с простым глагольным сказуемым?

Составьте 5 предложений с простым глагольным сказуемым.

5 предложений с составным именным сказуемым и 5 предложений с составным глагольным сказуемым.

В каком варианте ответа представлено словосочетание?

В каком варианте ответа представлено словосочетание?

1) около дома 2) наступила ночь 3) бить баклуши 4) первый снег В каком варианте ответа представлено словосочетание с подчинительной связью?

1) день и ночь 2) работает на заводе 3) перед городом 4) солнце встало 3.

В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую — то сторону ; 2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения ; 3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами ; 4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

4. Найдите словосочетание со способом связи «управление».

1) рубить дрова 2) с нашим другом 3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать 5.

В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1) говорил громко 2) в другую сторону 3) написал повесть 4) любимый всеми 6.

Какое предложение является простым?

1) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.

2) Стаял рыхлый снег в апреле, и в лазури птицы пели.

3) Сколько сел и деревень ни проезжали, Пугачева знали всюду.

4) Пурга прекратилась, что нас всех обрадовало.

7. Укажите, чем выражено подлежащее : Мы с товарищем принялись за работу.

1) местоимением 2) существительным 3) словосочетанием 4) глаголом 8.

Укажите, чем выражено подлежащее : Подойти к зверю было страшно.

1) причастием 2) словосочетанием 3) глаголом 4) существительным 9.

В каком предложении простое глагольное сказуемое?

1) Каждый из нас на своем корабле капитан.

2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

10. В каком предложении простое глагольное сказуемое?

1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

11. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) В синем небе звезды блещут.

2) Листик за листиком падают с липы на крышу.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Дело казалось необыкновенной важности.

12. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

13. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.

2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.

3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

14. В каком из предложений нужно поставить тире?

1) Война есть безумие.

2) Мой долг предупредить тебя об опасности.

3) Два сапога пара.

4) Бедность не порок.

15. В каком из предложений нужно поставить тире?

1) Незаконченное дело что конь о трёх подковах.

2) Простота есть необходимое условие прекрасного.

3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.

4) Быть поэтом значит петь раздолье.

Составьте предложения, используя глаголы быть, стать, казаться как простые глагольные сказуемые и как часть составного именного сказуемого?

Составьте предложения, используя глаголы быть, стать, казаться как простые глагольные сказуемые и как часть составного именного сказуемого.

Приведите по два примера предложений, для каждого вида сказуемого?

Приведите по два примера предложений, для каждого вида сказуемого.

1) Два предложение с простым глагольным сказуемым.

2) Два предложения с составным глагольным сказуемым

3) Два предложения с составным именным сказуемым.

Придумайте по 3 предложения с простым сказуемым, с составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым?

Придумайте по 3 предложения с простым сказуемым, с составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым.

Составьте 5 предложений с простыми сказуемыми 5 предложений с составными именными сказуемыми 5 предложений с составными глагольными сказуемыми?

Составьте 5 предложений с простыми сказуемыми 5 предложений с составными именными сказуемыми 5 предложений с составными глагольными сказуемыми.

2 предложения с именым составным сказуемым 2 предлож?

2 предложения с именым составным сказуемым 2 предлож.

С глагольным составным сказуемым и 2 предл.

С простым глагольным сказуемым.

В каком из предложений нужно поставить тире?

В каком из предложений нужно поставить тире?

1) Незаконченное дело что конь о трёх подковах.

2) Простота есть необходимое условие прекрасного.

3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.

4) Быть поэтом значит петь раздолье.

Написать по два предложения?

Написать по два предложения.

1)простые глагольные сказуемые 2)составное глагольное сказуемое 3)составное именное сказуемое.

Составить 2 предложения где сказуемым будет простыми глагольными, составными глагольными и 2 предложения составными именными?

Составить 2 предложения где сказуемым будет простыми глагольными, составными глагольными и 2 предложения составными именными.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 10. В каком предложении простое глагольное сказуемое?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Произвести впечатление , занять первое место, играть роль.

1) Тихая езда — Спокойная езда. 2) Тихий голос — Бесшумный голос. 3) Верный друг — Преданный друг. 4) Верный ответ — Правильный ответ. 5) Ясное небо — Хмурое небо. 6) Верный ответ — Правильный ответ. 7) Свежий хлеб — Новый хлеб. 8) Свежий вете..

Бесшумная езда, спокойный голос, преданный друг, правильный ответ, чистое небо, очевидный вопрос, новый хлеб, легкая зима, насыщенный ветер, добрый человек, узкое ведро, дурная слава. Надеюсь поможет. Объясните пж, что значит — художник ведро.

Я незнаю ты какой класс просто интер.

3 кажется . На все сто.

Кто? Что? Именительный падеж.

Местоимение «себя» — это единственное возвратное местоимение, вот и всё своеобразие.

Когда человек всем обеспечен, не имеет никаких жизненных проблем, сложно судить о наличии или отсутствуе у него душевных сил. Если, к примеру, ученику или студенту не нужно работать, потомучто у него есть богатые родители, исполняющие каждую прихоть..

1) Родители с сестрой всегда покупали нам интересные книги. 2) Все в нашей семье любят научно — популярною литературу. 3) В нашей школьной библиотеке много интересных книг. 1. Выполняли 2. Делали 3. Отдыхали 4. Знаешь 5. Слушали. 6. Работал( ..

2. Сложное предложения состоит из двух простых грамматическая основа первого исчезают островки второго пробивается травка ; Да ещё в первом опечатка зима взять кружевные узоры не может.

Война есть безумие сказуемое

Задание № 21 ориентировано на проверку умения экзаменуемых выполнять пунктуационный анализ небольшого текста. В вариантах единого государственного экзамена для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте. Для выполнения этого задания можно пользоваться материалами таблиц, приведённых ниже, а также материалами справочника сайта РЕШУ ЕГЭ к заданиям № 16−20.

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире ставитсяТире не ставится
1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже (с нулевой связкой).

Москва — столица нашей Родины; Дважды два — четыре.

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже, но:

а) связка не нулевая (Брат был умный человек; Война есть безумие);

б) при сказуемом есть сравнительный союз (как, будто, словно, точно, вроде как, всё равно что, что и др.) (Звёзды будто алмазы; Небо точно море);

в) перед сказуемым стоит частица не (Бедность не порок);

г) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово (Сергей, кажется, врач); иногда — наречие (Сергей теперь известный художник), союз (Сергей тоже врач), частица (Март только начало весны);

д) перед сказуемым стоит относящееся к нему дополнение (Сашка мне друг);

е) сказуемое предшествует подлежащему (Хороший человек Фёдор Кузьмич);

ж) подлежащее и сказуемое образуют неразложимый фразеологический оборот (Два сапога пара).

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное (числительное) в именительном падеже.

Курить — здоровью вредить.

Мой долг — предупредить тебя об опасности.

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное (числительное) в именительном падеже, но порядок слов обратный (сказуемое стоит перед подлежащим) и пауза между подлежащим и сказуемым отсутствует (Какое счастье сына обнимать!).

Обратите внимание: если пауза есть, то тире ставится и при обратном порядке слов (ср.: Это большое искусство — ждать).

3. Сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слов это, вот, это есть, значит (в значении это есть), это значит (тире ставится перед этими словами).

Поймать ерша или окуня — это такое блаженство; понять — значит простить; безумство храбрых — вот мудрость жизни.

3. Перед словами это, значит тире не ставится, если:

а) значит является вводным словом (в значении следовательно): Солнечные пятна исчезли; значит, солнце склонилось за полдень;

б) значит является глаголом в значениях:

1. «означать (о словах, знаках, жестах)» (Кирджали на турецком языке значит витязь, удалец);

2. «свидетельствовать о чём-то» (Если я молчу, то это не значит, что я с тобой согласен);

3. «иметь значение, быть существенным» (Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать);

в) это является подлежащим, выраженным указательным местоимением: Это (что?) моя дочь; Это (что?) интересно).

Тире в предложении с однородными членами при обобщающем слове

ПравилоПример
Обобщающее слово заключает перечислительный ряд однородных членов, поэтому перед ним ставится тиреНа лесной опушке, на полянке, на проталинках — всюду заметен весенний след.
Обобщающее слово стоит перед однородными и после обобщающего стоит двоеточие, а после однородных предложение продолжается, поэтому ставится тиреВсюду: на лесной опушке, на полянке, на проталинках — заметен весенний след
Однородные члены находятся в середине предложения, и возникает необходимость представить их как выражение попутного, уточняющего замечания, поэтому тире ставится с двух сторонВсё, что могло приглушить звуки, — ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из дома.

Тире при приложении

Приложение — определение, выраженное существительным.

ПравилоПример
Если перед приложением можно подразумевать без изменения смысла речи союз «а именно»Основная директива — повышение качества продукции — выполняется успешно.
Если приложение стоит на конце предложения и присоединяется как бы в порядке добавления к сказанномуСо мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу
Если приложений несколько, чтобы установить границу между приложениями и определяемым существительнымЛютейший бич небес, природы ужас — мор свирепствует в лесах
Если приложение относится к одному из однородных членов, чтобы не смешивать приложения с однородным членомВ комнате сидела бабушка, мой брат — пятилетний Петя, сестра Нина и я.
Если внутри приложения есть запятыеМы, дедовский храня обычай, несём домой из гор добычу — оленя, сбитого стрелой

Тире при несогласованных определениях

ПравилоПримеры
Инфинитив в качестве определения отделяется от определяемого слова знаком тире, если определяемое имя уже имеет при себе определение. Инфинитивное определение в таком случае приобретает смысл дополнительного разъяснения (возможна вставка слов а именно)Сбывалась старая вихровская мечта — еще раз прикоснуться щекой к суховатой, вскормившей его груди.

Я наложу на всех одну обязанность — творить.

Тире при согласованных и несогласованных определениях

ПравилоПример
Для обособления распространённых согласованных определений, стоящих в конце предложения, особенно при перечислении ставится тиреЭто в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с пёрышками, и без пёрышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель — чёрных, белых, жёлтых, кожаных…
Определения, расположенные внутри предложения, могут выделяться с двух сторон тиреПодглядывая в окошко, я вижу на своём дворе, как птицы всех мастей — чёрные, серебристо-шоколадные, белоснежные — слетаются к моим кормушкам.

Тире при вставных конструкциях

ПравилоПример
При помощи тире выделяются вставные конструкции, дополняющие или поясняющие основное предложение, выражающие чувства автора и т. д. (часто в произведениях художественной литературы)Тут — делать нечего — друзья поцеловались (Кр.); Но — чудное дело! — превратившись в англомана, Павел Петрович стал в то же время патриотом (Т.)

Тире при прямой речи

ПравилоПример
Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире«Это лошадь отца моего», — сказала Бэла.
Если на месте разрыва прямой речи не должно было быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире«Я говорил вам, — воскликнул Максим Максимыч, — что нынче будет погода».

Тире при диалоге

ПравилоПример
В начале реплик диалога ставится тире— Пора выходить, — сказала мама.

— Идём! — скомандовал отец.

Тире в неполных предложениях

Неполнота предложения бывает связана с пропуском одного или не-скольких членов предложения. Различается неполнота эллиптическая (в самостоятельно употребляющихся предложениях с отсутствующим сказуемым) и контекстуальная (пропущенный член предложения восстанавливается из контекста).

ПравилоПример
В частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где пропущенный член восстанавливается из первой части предложенияУ него одна история неизбежно вызывает в памяти другую, а та — третью, третья — четвертую, и потому нет его рассказам конца (Пауст.)
В простом предложении с пропущенным сказуемым, указывающим на направление движенияТатьяна — в лес, медведь — за нею (П.).
Если отсутствующий член предложения восстанавливается из предшествующих предложенийВ другой комнате воссоздана мастерская ремесленника-ювелира. В третьей — хижина пастуха, со всей пастушьей утварью. В четвертой — обыкновенная водяная мельница. В пятой — обстановка хижины, где пастухи делают сыр (Сол.).
Тире ставится в предложениях, со-стоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства (в разных сочетаниях) и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др.Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям.
В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, может ставиться тире. Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащныйНад площадью — низко повисшая пыль (Шол.)

Однако при отсутствии паузы и логического ударения на обстоятельственном члене предложения тире не ставится: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей (П.)

Тире интонационное

Тире, называемое интонационным, может отделять любую часть предложения.

ПравилоПример
В однотипно построенных частях сложного предложения без пропуска членаДеньги — исчезают, работа — остаётся.
Интонационное тире между любыми членами предложенияЛежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.
Тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности или для обозначения логического ударения, также имеет интонационный характерЧерез несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошёл — Швабрин.

Тире соединительное

ПравилоПример
Между словами и цифрами для указания пространственных, временных или количественных пределов («от . до»)Вехой была когда-то по большому водному пути Воронеж — Азов.

Беспосадочный перелёт Москва — Хабаровск; Через эту станцию можно было выйти к большому пути Уральск — Лбищенск — Сахарная — Гурьев.

Крестовые походы XI — XIII веков, репертуар театра на январь — март.

Рукопись объёмом десять — двенадцать авторских листов (то же цифрами 10 — 12).

Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждениеФизический закон Бойля — Мариотта.

Матч Карпов — Каспаров.

Матч «Спартак» — «Торпедо».

Тире ставится между отдельными словами для показа внутренней связи между нимиЗавершился конгресс Международного союза архитекторов, проходивший под девизом «Архитектура — человек — окружающая среда».

Вчера — сегодня — завтра.

Тире при присоединительных конструкциях

ПравилоПример
Если следует присоединительная конструкция, то перед ней ставится тире«Мой дом — моя крепость» — эта народная мудрость передаётся от поколения к поколению.

Постановка тире в бессоюзном сложном предложении

ПравилоПример
Если во второй части содержится указание на быструю смену событий (между обеими частями можно вставить союз и).Иван Иванович подошел к воротам, загремел щеколдой — изнутри поднялся собачий лай (Н. Гоголь).
Если во второй части выражается противопоставление по отношению к содержанию первой части (между частями можно вставить союз но или а).Прошла неделя, месяц — он к себе домой не возвращался (А. Пушкин).
Если вторая часть заключает в себе следствие или вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда).Я умираю — мне не к чему лгать (И. Тургенев).
Если в первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз когда)Ехал сюда — рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно — эту рожь люди едят (М. Пришвин).
Если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если, когда в значении «если».Будет дождик — будут и грибки; будут грибки — будет и кузов (А. Пушкин).
Если во второй части содержится сравнение с тем, о чем говорится в первой части (перед второй частью можно добавить союзы словно, будто).Молвит слово — соловей поет (М. Лермонтов).
Если вторая часть (нередко неполное предложение) имеет изъяснительное значение (перед ней можно вставить союз что), причем в первой части не содержится интонационного предупреждения о последующем изложении какого-либо факта.Вчера на соседнем зимовье рассказывали — медведь человека задрал (А. Арбузов).
Если вторая часть представляет собой присоединительное предложение и перед ним можно вставить слово это, которое может быть в самом предложении.На стене ни одного образа — дурной знак (М. Лермонтов).

Тире в сложноподчиненных предложениях

ПравилоПример
При интонационном подчеркивании придаточные изъяснительные, реже условные и уступительные, стоящие впереди главного предложения, могут отделяться от него не запятой, а тире.Буде спросит кто о чем — молчи… (А. Пушкин).

Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять (Н. Гоголь).

Что она натура честная — это мне ясно… (И Тургенев).

Пускай, как хотят, тиранят, пускай хоть кожу с живой снимут — я воли своей не отдам (М. Салтыков-Щедрин).

Контрольная работа за 1 четверть для 8 класса по русскому языку

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 1.

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

1) Средняя скорость ветра — двадцать километров в час.

2) « Аргументы и факты» — интересная газета.

3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

4) Двадцать делится на два.

5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

2. Укажите, чем выражено подлежащее: Подойти к зверю было страшно.

1) причастием 2) словосочетанием 3) глаголом 4) существительным

3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1) Новичку это явление кажется странным.

2) Удар был коротким и точным.

3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.

4) Через месяц путешественники появились в Москве.

5) У Державина нарисован условный портрет монаха.

4. Определите вид сказуемого в предложении: Ящериц кругом было много .

1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное

5. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

Пятью пять двадцать пять.

Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.

Папирус самый употребляемый в древности материал для письма.

Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.

Глаза словно бусинки.

Пихта дерево смолистое.

6. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) В синем небе звезды блещут.

2) Листик за листиком падают с липы на крышу.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Дело казалось необыкновенной важности.

7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1)ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, 2) ПОЛНЫМ ИЛИ КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ.

8. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых

1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

9. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.

10 . В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

Миражи не выдумка.

Сережа и Дима как братья.

Астероид небольшая планета диаметром до тысячи километров.

Работа археолога не развлечение.

Два в кубе восемь.

В доме всегда было много гостей.

Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие.

11. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

сельский труд 2) говорить торжественно 3) очень красиво 4) управлять автомобилем 5) щадящее меню 6) писать другу

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Я бросил в к…стер гнилое бревнышко недосмотрел, что изнутри его густо зас…лили муравьи.

Затр…щало бревно. Вывалили муравьи (в) ужасе забегали поверху корежились сг…рая в пламени. Я смог зац…пить бревно, которое уже было охваче…о огнем, успел откатить его на край. Теперь муравьи были спасены. Они бежали на песок на с…сновые иглы. Но было странно, что они (не)уб…гали от к…стра. Едва пр…одолев ужас они заворачивали начинали кружит..ся и какая(то) сила вл…кла их назад к родине п..кинутой только что. И многие были такие, кто опять стремились на г…рящее бревнышко м..тались (по)нему и пог…бали там.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант – 2

1. Укажите номера предложений, в которых необходимо тире

Умирать от любви значит жить.

Музыка это разум, воплощенный в звуках.

Славное место эта долина!

Книжная полка молчаливое хранилище прекрасных текстов.

Политика это искусство возможного.

Слово есть поступок.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами;

4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

3. Найдите словосочетание со способом связи «управление».

1) рубить дрова 2) с нашим другом

3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать

4. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

5.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

Первый раз на колёсах я услышал в начале года.

Ремонтировать автомобиль – работа в дороге не очень приятная.

Яхты на колёсах – удивительное зрелище.

6. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых.

1) Каждый из нас на своем корабле капитан.

2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ

8 . Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.

9. В каком из предложений нужно поставить тире?

Война есть безумие.

Мой долг предупредить тебя об опасности.

Молодость бескорыстна и великодушна.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

10. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) торжественная речь 2) громко шептать 3) очень страшно 4) в записной книжке 5) играть с сестрой 6) совершить подвиг.

11. Определите, чем служит в предложениях выделенный глагол:
— простым глагольным сказуемым;
— вспомогательным глаголом в составном глагольном сказуемом;
— связкой в составном именном сказуемом
.

Лошади шли шагом и наконец, СТАЛИ.

Деревья СТАЛИ выше и гуще.

Навстречу СТАЛИ попадаться редкие пешеходы

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Я проб..рался нетопта..ой тр..пинкой через поле. Несмотря на ненастье настроение было ле..кое. Увидев поблизости копну сена я прив..лился к подножию обдерга..ому коровами.

Между тем облака сбившиеся в кучу медле…о начали превращаться в гр..зовую тучу. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. Небо нахмурилось (по)осеннему и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Но вот дождь стал прекращаться. Заг..лубело небо очистивш..еся от туч и забл..стели лужицы.

(В) течени.. нескольких секунд отыскал я к..литку и, боясь, что меня облает отнюдь (не) маленькая собач..нка, протиснулся за деревя..ую к..литку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубле..ым хворост..м.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 3.

1.Какой вид связи используется в словосочетании перелистывавший журнал ? 1)согласование 2)управление 3)примыкание.

2. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) свет прожекторов 2) разговаривать дружески 3) очень странно 4) в семейном альбоме 5) скорый поезд 6) умытый росой 7) перелистывавший журнал

3. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

При мысли великой, что я человек всегда возвышаюсь душою.

4.Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

5 .Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:

В прошлом году весна была холодная, всё лето шли дожди, а осенью было тепло и сухо.

1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;

2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;

3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;

4) весна была холодная, шли дожди, было;

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием

1) Вошедший всех внимательно разглядывал.

2) Большинство учащихся справились с работой.

3) Встречающих просят пройти к стойке номер два.

4) Трудно спорить с кричащим человеком.

7.В каком из предложений нужно поставить тире?

Он лучший в стране химик.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Быть поэтом значит петь раздолье.

Большое это удовольствие жить на земле.

Геометрия раздел математики.

Природа единственная книга, страницы которой полны глубокого содержания.

8. Выпишите сказуемые, определите их тип

1) В синем небе звезды блещут.

2) Чтение – вот лучшее учение.

3) Мартышка вздумала трудиться.

4) Крыши домов слегка припорошены снегом.

9. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

10. В каком предложении ставится тире?

Твои радость и горе это радость и горе для меня.

Этот яркий свет словно ливень золотой.

Замечать подробности необходимое свойство отдельных профессий.

Молодость бескорыстна и великодушна.

П ростота есть необходимое условие прекрасного.

Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

11 . Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
а) Хозяин не начнет сеять в мороз.
б) Скоро начинается сев.
в) Нужен новый закон.
г) Никто не станет смеяться.

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Осень — пора ув..дания пр..роды когда вспыхивает она последн..ми яркими красками.
Она пр…влекает нас г..рмонией красок, и в то же время ле..кой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжестве..а безмятежна пр..рода в этот тихий день но она уже зам..рает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
Всматриваясь в полотно написа…ое рукой большого мастера мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу истинный мастер кисти старает..я ул..вить в ее жизн… наиболее близкое и дорогое его сер..цу мгновение и отр..зить в своем произведени….

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 4

1 . Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .

Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) в нашей комнате, опущенный в воду, в дружеской компании;

2) под снежным покрывалом, с красивым букетом, не дожидаясь встречи;

3) первая встреча, из веселой компании, под дубом вековым;

4) в новой шапке, вся компания, чувство зависти.

3 .В каком из предложений нужно поставить тире?

Незаконченное дело что конь о трёх подковах.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.

Быть поэтом значит петь раздолье.

Мама это человек самый родной.

Защищать свою Родину вот поступок героя.

Свобода это есть проверка ответственности.

4. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1) говорил громко 2) в другую сторону

3) написал повесть 4) любимый всеми

5. Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с товарищем принялись за работу.

1) местоимением 2) существительным 3) словосочетанием 4) глаголом

6. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

7. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Каждый из нас на своем корабле капитан.

2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.

3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.

4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

8. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

1) хвалебная речь 2) слушать музыку 3) очень необычно 4) в семейном альбоме 5) играть на скрипке 6) совершенно случайно

9. Выпишите грамматические основы, определите тип сказуемого

1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.

2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.

4) Авось да небось до добра не доведут.

10. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.

2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.

3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

11. В каком из предложений нужно поставить тире?

Война есть безумие.

Мой долг предупредить тебя об опасности.

Парить над землей – привилегия птиц.

За все браться – не сделать ничего.

Бедность не порок.

Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны.

12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.

Все кругом было величаво, спокойно. Предчу…ствие долгого сна таилось в лесах, и ш…рох облетающих листьев уже начи нал усыплять его наш…птывая об осенних дождях о глу боких снегах и о весне, которую надо долго и т…рпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живут вечным ожиданием весны и радости. Оч…рованные пе чальной музыкой осени, обнажались леса роняя листья в светлые ручьи заст…лали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей (не)приютной наготы.

Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы о…дель но от всего леса. Она была нещадно обрубле…а лет десять назад, и пней на горе было много, вокруг которых густо взош…л ольшаник рябинник и березки.


источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav?no_redir=1&ajax=1&id=300&print=true&pdf=z

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-za-chetvert-dlya-klassa-po-russkomu-yaziku-2209124.html