Время и залог сказуемого в предложении

Сказуемое (the Predicate) в английском предложении

Уже со школьной скамьи ни для кого не секрет, что ядром любого предложения является его грамматическая основа – подлежащее и сказуемое, выполняющие функции своего рода «скелета» предложения, на который в зависимости от цели высказывания нанизываются различные второстепенные члены.

Если подлежащее задает тему предложения, то есть обозначает то, о чем в нем идет речь, то сказуемое придает предложению динамику, обозначая то, что именно говорится о подлежащем и о том действии, которое оно выполняет. В соответствии с этим, подлежащее и сказуемое тесно связаны друг с другом, и эта связь проявляется в том, что сказуемое согласуется с подлежащим в лице и числе.

Благодаря обилию глагольных форм в английском языке, сказуемые также могут отвечать на различные вопросы, но в целом, все эти вопросы к сказуемому сводятся к трем основным видам:

Что делает подлежащее?John is skiing in the mountains.Джон катается на лыжах в горах. (Что делает Джон?)
Что происходит с подлежащим?My computer was repaired.Мой компьютер был отремонтирован. (Что произошло с моим компьютером?)
Кем/Чем является подлежащее?Alice is a journalist.Элис – журналистка. (Кем является Элис?)

Виды сказуемого

Сказуемое – очень важный и довольно сложный член предложения, а потому выделяют несколько видов и подвидов сказуемого. В первую очередь следует отметить, что сказуемое может быть простым или составным.

Простое сказуемое

Простым считается сказуемое, выраженное глаголом в личной форме, а вот форма этого глагола в зависимости от его времени, залога и наклонения, может быть далеко не такой простой, то есть может состоять из нескольких компонентов. Сравним простое сказуемое, выраженное различными временными формами:

Present SimpleTom plays football regularly.Том регулярно играет в футбол.
Past SimpleJessica skied a lot last winter.Джессика много каталась на лыжах прошлой зимой.
Future SimpleI will carry this bag for you.Я понесу эту сумку за тебя.
Present ContinuousThat woman is looking at your husband.Та женщина смотрит на твоего мужа.
Past ContinuousI was having dinner with Ann yesterday from 5 to 6 p.m.Я ужинал с Энн вчера с 5 до 6 вечера.
Future ContinuousThis time tomorrow I will be flying to New York.В это время завтра я буду лететь в Нью-Йорк.
Present PerfectWe have lost this game.Мы проиграли эту игру.
Past PerfectBy the time my roommate came I had already left our room.К тому времени, как моя соседка пришла, я уже ушла из нашей комнаты.
Future PerfectBy 10 o’clock Sam will have done his homework, I think.К 10 часам Сэм сделает свою домашнюю работу, я думаю.
Present Perfect ContinuousIt has been snowing for half an hour.Снег идет уже полчаса.
Past Perfect ContinuousBy the time the train arrived we had been waiting for an hour and a half.К тому времени, как поезд прибыл, мы прождали на протяжении получаса.
Future Perfect ContinuousNext Sunday my parents will have been living in this flat for thirty years.В следующее воскресенье будет тридцать лет, как мои родители живут в этой квартире.

Для получения более подробного представления об английских временах рекомендуем ознакомиться с таблицей времен английского глагола , содержащей правила, схемы и примеры конкретных форм сказуемого.

Помимо различных временных форм, многокомпонентным простое сказуемое может стать в зависимости от того, какая залоговая форма глагола употреблена – Active Voice (активный залог) или Passive Voice (страдательный залог). Сравним:

Active VoicePassive Voice
Jonathan sells used cars.Used cars are sold in this part of the city.
Джонатан продает подержанные автомобили.Подержанные автомобили продаются в этой части города.

Усложнить структуру простого сказуемого может и тот факт, что в английском языке широкое распространение имеют фразовые глаголы, то есть глаголы, состоящие из основного глагола и следующего за ним предлога или двух предлогов, называемых послелогами, например:

Mary gets up at half past seven every day.Мери встает в половине восьмого каждый день.
I always look forward to my holidays.Я всегда жду с нетерпением свои каникулы.

Во избежание недоразумений следует запомнить, что сказуемое является простым, даже если оно состоит из нескольких глагольных элементов, являющихся составными частями одной глагольной временной или залоговой формы.

Составное сказуемое

Этот вид сказуемого подразумевает наличие двух подвидов: составного глагольного и составного именного сказуемого. А те, в свою очередь, могут находить в предложении различные формы выражения. Так составное глагольное сказуемое представлено двумя базовыми конструкциями, рассмотренными в следующей таблице:

модальный глагол (must, can, should, ought to и т.п.) + инфинитивYou must forget about it.Ты должен забыть об этом.
My friend can repair your mobile phone.Мой друг может отремонтировать твой мобильный телефон.
You should ask your parents’ permission before travelling so far.Тебе следует спросить разрешения родителей, прежде чем путешествовать так далеко.
глагол + инфинитив или герундийWe decided to stay there for a couple of days.Мы решили остаться там на пару дней.
Tom finished writing his new ghost story yesterday.Том вчера закончил писать свою новую историю о привидениях.

Составное же именное сказуемое должно обязательно содержать в себе помимо глагола именную часть. В качестве глагольной части чаще всего выступает глагол to be (быть, являться, находиться) в нужной форме. Однако ту же функцию могут выполнять глаголы to get (становиться), to look (выглядеть) и to feel (чувствовать себя).

Tom is a shepherd.Том – пастух.
James will get a doctor in the future.Джеймс станет доктором в будущем.
You look sleepy and tired.Ты выглядишь сонным и уставшим.
I feel fine!Я чувствую себя прекрасно!

Именная часть может быть представлена в следующих вариациях:

существительноеJane Thompson is a teacher.Джейн Томпсон – учительница.
прилагательноеThis squirrel is tame.Эта белка – ручная.
числительноеI am thirty-three.Мне тридцать три (года).
причастие настоящего или прошедшего времениThey are very excited.

The play was extremely exciting.

Они очень взволнованы.

Спектакль был чрезвычайно волнующим.

инфинитивHis intention was to help her.Его намерением было помочь ей.
наречиеYour game is over.Твоя игра окончена.
герундийThe aim of that meeting was raising money for charities.Целью того собрания был сбор средств на благотворительность.

Согласование подлежащего и сказуемого

Согласование сказуемого с подлежащим происходит в категориях лица и числа, например:

We like spending time with friends.Мы любим проводить время с друзьями.
She likes working in her garden.Она любит работать в своем саду.

Сказуемое употребляется в форме третьего лица единственного числа, если подлежащее выражено герундием, инфинитивом, вопросительными местоимениями who и what или неопределенным местоимением, например:

Smoking is very harmful for your health.Курить очень вредно для твоего здоровья.
Not to think of your urgent problems is extremely difficult.Не думать о своих насущных проблемах – чрезвычайно трудно.
Someone was following me.Кто-то преследовал меня.
Who has drunk my coffee?Кто выпил мой кофе?

Собирательные имена существительные, обозначающие группу людей и выступающие в роли подлежащего, такие как: government (правительство), police (полиция) и т.п., требуют употребления сказуемого во множественном числе, например:

The police are searching for a dangerous criminal.Полиция ищет опасного преступника.
The government have increased taxes again.Правительство вновь увеличило налоги.

Число сказуемого зависит от представления о количестве как о едином понятии или о его составных элементах, если подлежащее представлено числительным или существительным, выражающим различные меры (расстояния, веса, времени и т.п.), например:

Twenty miles is a day’s walk in such a forest.Двадцать миль – это однодневный поход по такому лесу.
250 g of butter are required for making this cake.250 г сливочного масла нужны для приготовления этого торта.

Два или более однородных подлежащих, соединенных союзом and (и) или парным союзом both… and… (и…, и…) требуют употребления сказуемого во множественном числе, например:

James and Gerard are diving in the sea right now.Джеймс и Джерард ныряют в море прямо сейчас.
Both her mother and her father disapprove of her boyfriend and the idea of the wedding.И ее мать, и ее отец не одобряют ее парня и идею свадьбы.

Другие парные союзы, в частности neither…nor… (ни…, ни…), either…or… (или…, или), not only…, but also…, соединяющие однородные подлежащие, приводят к тому, что сказуемое согласуется с последним подлежащим в лице и числе:

Neither Paul nor his friends were ready for the history lesson.Ни Пол, ни его друзья не были готовы к уроку истории.
Either my sister or I am travelling with you.Или моя сестра, или я отправимся в путешествие с тобой.
Not only Sarah but also her parents were glad to welcome Alice in their house.Не только Сара, но и ее родители были рады приветствовать Элис в своем доме.

Союз as well as между двумя однородными подлежащими приводит к тому, что сказуемое согласуется с первым в перечислении подлежащим в категориях лица и числа:

Matthew, as well as his sisters, doesn’t want to move into a new house.Мэтью, также как и его сестры, не хочет переезжать в новый дом.

Приведенные материалы позволяют сделать вывод о разнообразии форм и сложности употребления сказуемого в английском предложении, что делает данную тему чрезвычайно важной для подробного изучения.

Активный и пассивный залог в английском языке

О чем эта статья:

8 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Что такое залог

Глаголы в английском языке обладают такой грамматической категорией, как залог. Залог глагола в английском языке нужен для того, чтобы показать отношение к действию. Есть два варианта:

Человек или предмет совершает действие сам. То есть конкретное лицо производит действие над объектом. В таком случае это называется активный залог (active voice)

  • Я сломал свою машину. – I broke my car

На первый план выходит не действующее лицо, а объект. И действие совершается непосредственно над объектом. То есть сам объект действие не совершает, а подвергается влиянию извне (причем объектом в предложении может быть и человек, и предмет). Такое явление носит название пассивный залог (passive voice)

  • Машина была сломана. – The car was broken

Как видите, ничего сложного здесь нет — в русском языке мы регулярно используем пассивный залог. В английском он тоже весьма распространен, вы наверняка уже с ним встречались: при прослушивании песен, чтении каких-либо статей или книг, при просмотре видео.

Давайте еще раз продемонстрируем разницу между активным и пассивным залогом с помощью цитаты:

  • We have not passed that subtle line between childhood and adulthood until we move from the passive voice to the active voice – that is, until we have stopped saying “It got lost,” and say, “I lost it.” (Sydney J. Harris)

Мы не пересекли ту тонкую грань между детством и зрелостью, пока мы не перешли от пассивного к активному залогу, а именно, не перестали говорить «Оно потерялось» вместо «Я потерял это».

Для чего нужен залог

Некоторые спрашивают, можно ли обойтись без использования залога в своей речи. Теоретически — да. Носители языка, в конце концов, вас поймут. Однако вы рискуете использовать целую группу громоздких предложений и долго объяснять что-то в активном залоге вместо того, чтобы лаконично донести нужное в пассивном. Ко всему прочему, фразы могут звучать не совсем логично, и сама речь в целом будет будет звучать менее естественно.

Кроме того, вы сами можете испытывать затруднения, участвуя в дискуссиях и читая какую-либо информацию с потерей смысла. Пассивный залог, например, хорош тем, что его можно использовать в тех случаях, когда не хочется обвинять кого-то конкретного, а обсудить ситуацию хочется.

Пассивные конструкции также придают высказываниям более вежливый характер. Их часто используют в деловом общении и в различной документации.

Вам не обойтись без пассивного залога, если необходимо работать с описанием правил, законов или научных процессов на английском языке. Информация в подобных источниках подается объективно и независимо от личного мнения говорящего. Сообщать выводы от своего лица крайне нежелательно в таких случаях.

В общем, залоги — вещь полезная, пугаться их не стоит. Тем более, что в этой статье мы подробно разобрали использование активного и пассивного залогов, объяснили, как строить грамматические конструкции в разных временах и снабдили все это понятными примерами.

Активный залог в английском языке

Как мы уже выяснили, активный залог показывает действие, которое совершается конкретным лицом или предметом. Фокус в этом залоге именно на том, кто или что выполняет действие. На самом деле, это такие стандартные предложения, которые мы постоянно используем, описывая, что мы что-то сделали.

Схема построения: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).

В активном залоге можно построить предложения для всех времен английского языка. При условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия.

В таблице мы разобрали формы образования активного залога, заодно и вспомнили систему времен английского языка. Посмотрите внимательно и убедитесь, что вы регулярно используете активный залог, возможно, даже не зная, что это именно он.

Активный и пассивный залог в английском языке: значение и способы образования

Если вас заинтересовала эта тема, то вы, наверняка, уже знакомы с обширной системой английских времен. В этом языке насчитывается 12 временных аспектов, каждый из которых выражает определенные обстоятельства совершения действий. В свою очередь с аспектами времени связано такое грамматическое понятие, как активный и пассивный залог в английском языке. Сегодня мы выясним, в чем заключается принципиальное отличие этих категорий, какими способами они образуются и можно ли их применять взаимозаменяемо.

Залог как грамматическая категория

Залог глагола в английском языке призван выражать отношение между субъектом, объектом и производимыми действиями.

Чаще всего речевые конструкции несут информацию о том, что конкретное лицо производит действия над объектом.

В таком случае, действующее лицо выражено подлежащим, а объект действий – дополнением. Это типичная комбинация активного залога (active voice), т.к. акцент выставлен на исполнителе.

Но иногда встречаются ситуации, в которых объект играет главную роль, а действующее лицо находится на втором плане или вовсе не указывается. При этом дополнение фактически принимает на себя функции подлежащего.

  • Mycarisbeingrepairednow – Мою машину сейчас чинят.

Такая конструкция – яркий пример пассивного залога (passive voice), т.к. в центре внимания объект, который не сам производит действия, а подвергается чужому влиянию. Обратите внимание на то, как изменяется поведение английского глагола в зависимости от используемого залога. В следующих разделах мы подробно остановимся на этом вопросе и разберем грамматические моменты образования глагольных форм английского языка, а также выясним, бывают ли ситуации, которые могут быть выражены только одним определенным залогом.

Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры

Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.

Образование действительного залога

Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).

Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.

Active voice (Действительный залог)
АспектУтверждениеОтрицаниеВопрос
Present tenses (Настоящие времена)
Simpleинфинитив

(для 3 лица

инф. + s (-es)

My friend writes fairy tales for children.

Мой друг пишет сказки для детей.

They write tests every Friday.

Они пишут тесты каждую пятницу.

don’t / doesn’t + инф.

My friend doesn’t write fairy tales for children.

Мой друг не пишет сказки для детей.

They don’t write tests every Friday.

Они не пишут тесты каждую пятницу.

Do / does + инф. ?

Does your friend write fairy tales for children?

Твой друг пишет сказки для детей?

Do they write tests every Friday?

Они пишут тесты каждую пятницу?

Continuousam/are/is + прич. I

(-ing форма)

Now I am cooking pancakes.

We are doing a school newspaper now.

Мы занимаемся школьной газетой.

am/are/is + not + прич. I

(-ing форма)

Now I am not cooking pancakes.

Сейчас я не готовлю блины.

We are not (aren’t) doing a school newspaper now.

Мы не занимаемся школьной газетой.

am/are/is + прич. I

(-ing форма )?

Are you cooking pancakes now?

Are we doing a school newspaper now?

Вы делаете сейчас школьную газету?

Perfecthas/have + прич. II

(past participle)

She has already solved this problem.

Она уже решила эту проблему.

You have already cleaned these rooms.

Ты уже убрал эти комнаты.

has/have + not + прич. II

(past participle)

She has not (hasn’t) solved this problem yet.

Она еще не решила эту проблему.

You have not (haven’t) cleaned these rooms yet.

Ты еще не убрал эти комнаты.

has/have + прич. II

(past participle)?

Has she solved this problem already?

Она уже решила эту проблему?

Have you cleaned these rooms already?

Ты уже убрал эти комнаты?

Perfect Continuoushas/have + been + прич. I (-ing форма)

I have been writing my homework for half an hour.

Я пишу свою домашнюю работу уже полчаса.

She has been waiting for me for ten minutes.

Она прождала меня 10 минут.

has/have + not + been + прич. I (-ing форма)

I haven’t been writing my homework for half an hour.

Я не пишу мою домашнюю работу полчаса.

She hasn’t been waiting for me for ten minutes.

Она не ждала меня 10 минут.

has/have + been + прич. I (-ing форма)?

Have you been writing your homework for half an hour?

Ты пишешь свою домашнюю работу уже полчаса?

Has she been waiting for you for ten minutes?
Она прождала тебя 10 минут?

Past Tenses (Прошедшие времена)
Simpleинф. + —ed или

вторая форма непр. гл.

My friend wrote fairy tales for children.

Мой друг писал сказки для детей.

They wrote tests every Friday.

Они писали тесты каждую пятницу.

didn’t + инф.

My friend didn’t write fairy tales for children.

Мой друг не писал сказки для детей.

They didn’t write tests every Friday.

Они не писали тесты каждую пятницу.

Did + инф. ?

Did your friend write fairy tales for children?

Твой друг писал сказки для детей?

Did they write tests every Friday?

Они писали тесты каждую пятницу?

Continuouswas/were + прич. I

(-ing форма)

At 8 a.m. I was cooking pancakes.

В 8 утра я готовила блины.

We were doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы делали школьную газету.

was/were + not + прич. I

(-ing форма)

At 8 a.m. I was not (wasn’t) cooking pancakes.

В 8 утра я не готовила блины.

We were not (weren’t) doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы не делали школьную газету.

was/were + прич. I

(-ing форма)?

Were you cooking pancakes at 8 p.m.?

Ты готовила блины в 8 утра?

Were you doing a school newspaper at 4 p.m.?

Вы делали школьную газету в 4 часа?

Perfecthad+ прич. II

(past participle)

By the time she had solved this problem.

К тому времени она решила эту проблему.

had+ not + прич. II

(past participle)

By the time she had not (hadn’t) solved this problem yet.

К тому времени она еще не решила эту проблему.

had+ прич. II

(past participle)?

Had she solved this problem by the time?

Она решила проблему к тому времени?

Perfect Continuoushad + been + прич. I

(-ing форма)

I had been writing my homework since 5 o’clock.

Я писал свою домашнюю работу c 5 часов.

had + not + been + прич. I

(-ing форма)

I hadn’t been writing my homework since 5 o’clock.

Я не писал свою домашнюю работу с 5 часов.

had + been + прич. I

(-ing форма)?

Had you been writing your homework since 5 o’clock?

Ты писал свою домашнюю работу с 5 часов?

Future Tenses (Будущие времена)
Simplewill + инф.

My friend will write fairy tales for children.

Мой друг будет писать сказки для детей.

will + not + инф.

My friend will not (won’t) write fairy tales for children.

Мой друг не будет писать сказки для детей.

Will your friend write fairy tales for children?

Будет твой друг писать сказки для детей?

Continuouswill + be + прич. I

(-ing форма)

I will be cooking pancakes at this time.

Я буду готовить блины в это время.

will + not + be + прич. I

(-ing форма)

I won’t be cooking pancakes at this time.

Я не буду готовить блины в это время.

will + be + прич. I

(-ing форма)

Will you be cooking pancakes at this time?

Ты будешь готовить блины в это время?

Perfectwill + have + прич. II

(past participle)

She will have solved this problem by 7 o’clock tomorrow.

Она решит эту проблему завтра к 7 часам.

will + not + have + прич. II

(past participle)

She won’t have solved this problem by 7 o’clock tomorrow.

Она не решит эту проблему завтра к 7 часам.

will + have + прич. II

(past participle)?

Will she have solved this problem by 7 o’clock tomorrow?

Она решит эту проблему завтра к 7 часам?

Perfect Continuouswill + have + been + прич. I (-ing форма)

I will have been writing my homework from 5 to 6 o’clock.

Я буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will + not + have + been + прич. I (-ing форма)

I won’t have been writing my homework from 5 till 6 o’clock.

Я не буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will + have + been + прич. I (-ing форма)

Will you have been writing your homework from 5 till 6 o’clock?

Ты будешь писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов?

Как видно из таблицы, при образовании активного сказуемого, изменениям подвергаются и вспомогательные слова, и глаголы действия.

Действительный залог употребляется значительно чаще, чем страдательный, и в отличие от последнего, используется со всеми типами глаголов.

Образование пассивного залога

После того, как вы освоили все активные формы, можно переходить к изучению пассивного залога и его речевых конструкций на английском языке.

Страдательный тип сказуемых встречается не часто, но в некоторых ситуациях его использование необходимо. Passive voice применяют в ситуациях, когда:

  • Неизвестен исполнитель;
  • Некорректно называть виновника событий;
  • Важен результат действий, а не их исполнитель;

По смысловому построению активный и пассивный залог в английском языке диаметрально противоположны. Предложения в страдательном залоге основаны на такой схеме: подлежащее (объект чьих-то действий) + сказуемое (глагол в пассиве) + дополнение с предлогом (исполнитель действий или средство труда).

Рассмотрим, как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге. Понять общие формулы и рассмотреть примеры passive voice нам поможет грамматическая таблица. Для сравнения в ней представлены те же предложения, что и в действительном залоге.

Passive voice (Страдательный залог)
АспектУтверждениеОтрицаниеВопрос
Present
Simpleam/are/is + прич. II

(past participle)

This fairy tale is written by my friend.

Эта сказка написана моим другом.

These tests are written by us every Friday.

Эти тесты пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is + not +

прич. II

(past participle)

This fairy tale isn’t written.

These tests aren’t written by us every Friday.

Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is + прич. II

(past participle)?

Is this fairy tale written by your friend?

Эта сказка написана твоим другом?

Are these tests written every Friday?

Эти тесты пишут каждую пятницу?

Continuousam/are/is + being + прич. II

(past participle)

Pancakes are being cooked now.

The school newspaper is being done now.

Школьная газета сейчас делается.

am/are/is + not +

being + прич. II

(past participle)

Pancakes aren’t being cooked now.

The school newspaper isn’t being done now.

Школьная газета сейчас не делается.

am/are/is + being + прич. II

(past participle)?

Are pancakes being cooked now?

Is the school newspaper being done now?

Школьная газета сейчас делается?

Perfecthave/has + been + прич. II

(past participle)

The problem has been already solved.

The rooms have been cleaned.

Комнаты убраны.

have/has + not + been + прич. II

(past participle)

The problem hasn’t been solved yet.

Эта проблема еще не решена.

The rooms haven’t been cleaned yet.

Комнаты еще не убраны.

have/has + been + прич. II

(past participle)?

Has the problem been solved?

Эта проблема решена?

Have the rooms been cleaned already?

Комнаты уже убраны?

Past
Simplewas/were + прич. II

(past participle)

This fairy tale was written by my friend.

Эта сказка была написана моим другом.

These tests were written by us every Friday.

Эти тесты писались нами каждую пятницу.

was/were + not +

прич. II

(past participle)

This fairy tale wasn’t written by my friend.

Эта сказка не была написана моим другом.

These tests weren’t written every Friday.

Эти тесты не писались каждую пятницу.

was/were + прич. II

(past participle)?

Was this fairy tale written by your friend?

Эта сказка была написана твоим другом?

Were these tests written every Friday?

Эти тесты писались каждую пятницу?

Continuouswas/were + being + прич. II

(past participle)

Pancakes were being cooked.

The school newspaper was being done at that moment.

Школьная газета как раз делалась в тот момент.

was/were + not +

being + прич. II

(past participle)

Pancakes weren’t being cooked at that moment.

В тот момент блины не готовились.

The school newspaper wasn’t being done at that moment.

Школьная газета в тот момент не делалась.

was/were + being + прич. II

(past participle)?

Were the pancakes being cooked at that moment?

Блины в тот момент готовились?

Was the school newspaper being done at that moment?

В тот момент делали школьную газету?

Perfecthad + been + прич. II

(past participle)

The problem had been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

had + not +

been + прич. II

(past participle)

The problem hadn’t been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

had + been + прич. II

(past participle)?

Had the problem been solved?

Проблема была решена?

Future
Simplewill + be + прич. II

(past participle)

This fairytale will be written by my friend.

Эта сказка будет написана моим другом.

will + be + прич. II

(past participle)

This fairytale won’t be written by my friend.

Эта сказка не будет написана моим другом.

will + be + прич. II

(past participle)?

Will this fairytale be written by your friend?

Эта сказка будет написана моим другом?

Perfectwill + have + been + прич. II

(past participle)

The problem will have been solved.

Проблема будет решена.

will + not + have +

been + прич. II

(past participle)

The problem won’t have been solved.

Проблема не будет решена.

will + have + been + прич. II

(past participle)?

Will the problem have been solved?

Проблема будет решена?

Времена страдательного залога образуются путем изменения формы вспомогательного to be,нисколько не затрагивая глагол действия.

Заметим, что не все глаголы употребляются в страдательном залоге в английском языке: пассивные сказуемые образуются только переходными глаголами, т.е. глаголами, требующими дополнения. Кроме того, страдательный залог не применяется в аспектах perfect continuous и не имеет конструкций простого континиуса будущего времени. Таким образом, ему доступно всего 8 временных аспектов.

Прежде чем проработать активный и страдательный залоги на практике, рекомендуем распечатать табличный материал и повторить все способы образования. Продолжайте совершенствовать свой английский и добиваться успехов!


источники:

http://skysmart.ru/articles/english/aktivnyj-i-passivnyj-zalog-v-anglijskom-yazyke

http://speakenglishwell.ru/aktivnyj-i-passivnyj-zalog-v-anglijskom-yazyke-sposoby-obrazovaniya/