Все о сказуемом презентация

Презентация урока «Типы сказуемых»
презентация к уроку по русскому языку (9, 10, 11 класс)

Презентация «Типы сказуемых» предназначена для использования на уроках русского языка во время закрепления и обобщения темы и подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
tema_uroka_tipy_skazuemyh_prodolzhenie.ppt141.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока «Типы сказуемых» (продолжение) Цель урока: Формирование знаний по теме «Сказуемое» Совершенствование умений по вычленению грамматической основы предложений и определению типа сказуемого Развитие навыков по выполнению заданий , идентичных заданиям ГИА и ЕГЭ

Задачи: 1. Повторить пройденный материал по теме «Сказуемое» 2. Закрепить знания по теме «Главные члены предложения» 3. Совершенствовать умения работать с текстом

План урока: 1. Повторение пройденного теоретического материала по теме «Сказуемое» 2. Проверка правильности выполнения домашнего задания 3. Нахождение грамматической основы в предложении 4. Определение типа сказуемых 5. Определение части речи в предложениях 6. Выполнение работы с текстом: по определению темы и проблемы текста, ее стилевой и типовой принадлежности 7. Выполнение работы по сжатию текста

Вопросы по теме «Сказуемое»: 1. Назовите главные члены предложения 2. Что такое сказуемое? 3. Какова синтаксическая роль сказуемого в предложении? 4. Какие типы сказуемых вы знаете? 5. Чем выражается простое глагольное сказуемое? 6. Что вы знаете о составном глагольном сказуемом? 7. Какие значения может выражать вспомогательный глагол? 8. Что представляет собой составное именное сказуемое? 9. Чем может быть выражена именная часть?

( 1) Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова! (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания. (3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (5)Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (6)Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. (7)Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку. (8) В конце концов, не на этом строятся отношения между людьми! – думают некоторые. (9)И ошибаются. (10)Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязательным. (11)Как же стать таким человеком? (12)Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания. (13)С юных лет надо учиться заставлять себя делать не только то, что хочется, а и то, что надо. (14)Не откладывать на завтра того, что можно сделать сегодня, сейчас. (С. Михалков)

Задания, способствующие успешному выполнению заданий ГИА и ЕГЭ в перспективе: 1. Фонетический разбор слова способствует правильному выполнению зад. ЕГЭ: на знание орфоэпических норм 3. Нахождение грамматической основы и определение типа сказуемого в предложении формирует навык выполнения зад. ГИА. Определение части речи в предложениях способствует выполнению зад. ЕГЭ 6. Выполнение работы с текстом: по определению темы и проблемы текста, ее стилевой и типовой принадлежности позволяет развивать навык написания сочинения зад. С- ЕГЭ 7. Выполнение работы по сжатию текста формирует навык грамотного изложения текста зад. С1 ГИА

На что следует обратить внимание при выполнении задания ГИА 1. При выделении простого глагольного сказуемого включать в состав сказуемого частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, БЫ , н-р, Пусть всегда светит солнце! Я бы не пошел. 2. При выделении составного глагольного сказуемого не забывать включать слова: рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден, надо, нужно, необходимо ; инфинитив в предложении может быть и второстепенным членом, н-р, Все просили ее спеть. Он пришел узнать о выборах. У него появилось желание учиться. 3. При выделении составного именного сказуемого следует обратить внимании на слова, которые являются связочными глаголами: являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть 4. Если в составе сказуемого имеются вышеназванные слова, то ищите к ним еще одно слово, т.е. продолжение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Виды сказуемых.

В презентации даны не только виды сказуемых, но и алгоритмы действий учащегося по различению простого глагольного сказуемого и составного именного, дано понятие сложного сказуемого. Презентации анимир.

Конспект и презентация к уроку русского языка «Виды сказуемых. Составное именное сказуемое»

Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе «Виды сказуемых. Составное именное сказуемое». Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить зн.

презентация для 8 класса Сказуемое. Составное глагольное сказуемое

презентация составлена к уроку русского языка для 8 класса.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое»

Презентация содержит теоретический и практический материал к уроку.

Презентация «Типы сказуемого»

Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемого».

Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения.

Презентация. Русский язык. 8 класс. Сказуемое. Виды сказуемого.

Данная презентация используется при изучении темы «Сказуемое» в 8 классе, содержит материал для подготовки к ОГЭ.

Презентация к уроку «Виды сказуемых»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды сказуемых Глагольное Именное Только составное Простое Составное

Простое глагольное сказуемое В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом – глаголом какого-либо наклонения (изъявительного, условного и повелительного): Пословица недаром молвится Молвится– простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении настоящего времени.

Способы выражения простого глагольного сказуемого 1. Глагол какого-либо наклонения (изъявительного, условного и повелительного): Сейте разумное, доброе вечное! Сейте – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении.

Способы выражения простого глагольного сказуемого 2) Глагол в форме простого или сложного будущего времени: Я вам спою… Спою – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении простого будущего времени. Ещё я долго буду петь. (С. Есенин) Буду петь – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении сложного будущего времени.

Способы выражения простого глагольного сказуемого 3) Глагол быть со значением наличия, существования: На рассвете был туман Был – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении простого будущего времени.

Способы выражения простого глагольного сказуемого 3) Фразеологический оборот Мы легко нашли общий язык Нашли общий язык– простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом.

Составное глагольное сказуемое Основная часть (инфинитив) Выражает основное лексическое значение сказуемого Выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения Вспомогательная часть

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола начало, продолжение и конец действия (стал читать, продолжал говорить, начал петь, перестал разговаривать, кончил работать ): По реке и кустам начинает шуметь редкий тёплый дождь.

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола Желательность, возможность, необходимость действия (хотел читать, мог говорить): Всем хотелось принять участие в вечере

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола 3) Эмоциональная оценка действия (люблю читать, ненавижу писать): Люблю смотреть на родные просторы.

Дополнительные лексические значения вспомогательного глагола Вспомогательная часть может быть выражен кратким прилагательным или причастием, а также категорией состояния и словами со значением желательности, необходимости и возможности (должен, готов, рад, надо, можно, необходимо, нужно, нельзя, грустно, весело, приятно, хорошо, обязан, намерен и др.): Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.(А. Пушкин)

Учитель начал говорить о предстоящем экзамене. начал говорить – составное глагольное сказуемое; говорить – основная часть, выражена инфинитивом; указывает на лексическое значение сказуемого. начал – вспомогательная часть, выражена глаголом в изъявительном наклонении прошедшего времени; указывает на грамматическое значение сказуемого. Разбор составного глагольного сказуемого

Молодой Дубровский хотел заняться делами. Тигр должен был пройти близко от нас. Сестра решила приехать к нам на каникулы. Укажите главные члены предложения и способы их выражения.

Начинающий драматург решил написать пьесу. Скоро она будет поставлена в театре. Постановкой пьесы стал заниматься талантливый режиссёр. Роли в пьесе будут исполнять молодые актёры. Они часто остаются в театре и продолжают репетировать допоздна.

Молодой Дубровский хотел заняться делами. Тигр должен был пройти близко от нас. Сестра хотела приехать к нам на каникулы. Укажите главные члены предложения и способы их выражения.

Начинающий драматург решил написать пьесу. Скоро она будет поставлена в театре. Постановкой пьесы стал заниматься талантливый режиссёр. Роли в пьесе будут исполнять молодые актёры. Они часто остаются в театре и продолжают репетировать допоздна.

Составное именное сказуемое Глагол-связка Выражает основное лексическое значение сказуемого Выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения Именная часть

Глагол-связка Глагол быть (в настоящем времени – нулевая связка): Вода в реке вчера была очень тёплая.

2) Глаголы стать, становиться, казаться, являться, считаться, называться, представляться и др. Глагол-связка

3) Глаголы движения (прийти, приехать , вернуться, сидеть, стоять и др. Осень в этом году наступила тёплая и лучезарная. Глагол-связка

1. Имя существительное: А.Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов… Он был матросом, грузчиком, … золотоискателем… (К. Паустовский) Именная часть и способы её выражения

2. Имя прилагательное: 1) Тиха украинская ночь, Прозрачно небо. (А. Пушкин) 2) Ночь была тёплая, тёмная и тихая. (Л. Толстой) Именная часть и способы её выражения

3. Краткое причастие: Вся комната янтарным блеском озарена. (А. Пушкин) 4. Категория состояния: Мне грустно потому, что весело тебе. (М. Лермонтов) Именная часть и способы её выражения

5. Цельное словосочетание: /Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным/, (которого мне пришлось встретить). (В. Белошапкова) Именная часть и способы её выражения

6. Фразеологический оборот: Он ростом был с пожарную каланчу. Николай был мастером на все руки. Именная часть и способы её выражения

День был солнечный. был солнечный – составное именное сказуемое; солнечный – именная (основная) часть, выражена именем прилагательным; указывает на лексическое значение сказуемого. был – глагол-связка, выражена глаголом в изъявительном наклонении прошедшего времени; указывает на грамматическое значение сказуемого. Разбор составного именного сказуемого

Найдите грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых

[Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят], [лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят]. Зверь отважный поневоле скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. И душно кажется на родине. Готов был, ставши на колени, поступком называть мечты.

[Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят], [лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят]. [Зверь отважный поневоле скрыться где-нибудь спешит], [Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит]. 3) И душно кажется на родине. 4) Готов был, /ставши на колени/, поступком называть мечты. 5) Я должен был узнать людей.

//Листья пожелтели, и кружатся, и летят// — однородные простые глагольные сказуемые. //ели хранят// — простое глагольное сказуемое 2) //Зверь скрыться спешит// — составное глагольное сказуемое // месяц тускл — составное именное сказуемое и серебрит//- составное глагольное сказуемое 3) душно кажется — составное именное сказуемое 4) Готов был называть — составное глагольное сказуемое 5) Я должен был узнать — составное глагольное сказуемое

Чувства лучшие мои навек обмануты тобою. Ты мог быть лучшим королём. Я не могу любить другой. Являлся он средь их рядов. И те мгновенья были мук полны.

Чувства лучшие мои навек обмануты (составное именное) тобою. Ты мог быть лучшим королём(составное именное). Я не могу любить (составное глагольное) другой. Являлся (простое глагольное) он средь их рядов. И те мгновенья были мук полны (составное именное).

Я в этот миг готов пожертвовать собой. С моим названием станут повторять твоё. К погибшим люди справедливы. Мыслию иной я не был занят. Когда б я мог забыть!

Я в этот миг готов пожертвовать (составное глагольное) собой. С моим названием станут повторять (составное глагольное) твоё. К погибшим люди справедливы (составное именное). Мыслию иной я не был занят (составное именное). Когда б я мог забыть (составное глагольное)!

Я другую с нежностью люблю, хочу любить. Я даже злым толпе кажусь. Но ужель она проникнуть в сердце мне должна? Отучить не мог меня обман. Где бы я ни стал искать былую тишину…

Я другую с нежностью люблю (простое глагольное), хочу любить (составное глагольное). Я даже злым толпе кажусь (составное именное). Но ужель она проникнуть в сердце мне должна (составное глагольное)? Отучить не мог (составное глагольное) меня обман. Где бы я ни стал искать (составное глагольное) былую тишину…

1) Ему смешны слова привета. 2) /Как солнце зимнее прекрасно/, Когда, (бродя меж серых туч, На зимние снега напрасно Оно роняет слабый луч)! 3) /Тебе открыть мне было б больно/, как (жизнь моя пуста)… 4) Стану я тоской томиться… 5) Когда /(судьба тебя захочет обмануть) И (мир печалить сердце станет)/ – /Ты не забудь на этот лист взглянуть…/

1) Ему смешны (сост. им.) слова привета. 2) [Как (модальная частица) солнце зимнее прекрасно (сост. им.)], Когда, (/бродя меж серых туч/, На зимние снега напрасно Оно роняет (пр. глаг.) слабый луч)! 3) [Тебе открыть мне было б больно (сист. Им.)], как (жизнь моя пуста (сост. им.))… 4) Стану я тоской томиться (сост. глаг.)… 5) Когда [(судьба тебя захочет обмануть (сост. глаг.)) И (мир печалить сердце станет (сост. глаг.) )] – [Ты не забудь на этот лист взглянуть (сост. глаг.))] …

1) Он получает неба звуки, Он даром славы не берёт. 2) И новым преданный страстям, я разлюбить его не мог… 3) Было так нежно прощание… 4) И стали три пальмы на бога роптать. 5) Чужды вам страсти…

1) [Он получает (прост. глаг.)неба звуки], [Он даром славы не берёт]. 2) /И новым преданный страстям/, я разлюбить его не мог (сост. глаг.)… 3) Было так нежно (сост. им.) прощание… 4) И стали три пальмы на бога роптать (сост. глаг.). 5) Чужды (сост. им.) вам страсти…

Звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли. Ум мой озарять он станет лучом чудесного огня. Я должен был узнать людей. 4. Я б хотел забыться и заснуть (сост. глаг.).. (Из стихотворений М. Ю. Лермонтова)

Звуков небес заменить не могли (сост. глаг.). ей скучные песни земли. Ум мой озарять он станет (сост. глаг.) лучом чудесного огня. Я должен был узнать (сост. глаг.). людей. 4. Я б хотел забыться и заснуть (сост. глаг.).. (Из стихотворений М. Ю. Лермонтова)

Слышен чуткий храп коня. А рассвет уже всё заметнее. Три ночи путь их будет длиться. Пусть никакая печаль не тревожит детскую душу твою. 1. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность. В осеннем солнечном лесу человек становится чище. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега. Шумливы только мелкие речки. 2. Составное именное сказуемое есть в предложении

Самая большая радость в мире – это делать счастье для других. Большое дело – уметь подойти к разным людям без наигранной простоты. О самом прекрасном, о самом простом разговаривать будем мы. Человек без Родины – соловей без песни. 3. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Охвачено сердце тревогою смутной. От родимой земли журавли оторваться никак не могли. Звонкий месяц скоро выйдет погулять по крышам хат. Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова. Сбегутся песню слушать колосья на ветру. Издавна русские считались храбрыми воинами. Я пытался освоить разные жанры, вплоть до фантастики. 5. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Спит черёмуха в белой накидке. Есть спокойная гордость в молчании полей. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки тополей. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. 6. Составное именное сказуемое есть в предложении

Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря. Парус белый из тумана начинает выплывать. Вот если бы он был работником, то знал бы цену каждой копейке. Июльским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 7. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

Итоговое тестирование (проверка)

Слышен чуткий храп коня. А рассвет уже всё заметнее. Три ночи путь их будет длиться (сложная форма будущего времени). Пусть никакая печаль не тревожит детскую душу твою. 1. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность. В осеннем солнечном лесу человек становится чище. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега. Шумливы только мелкие речки. 2. Составное именное сказуемое есть в предложении

Самая большая радость в мире – это делать счастье для других. Большое дело – уметь подойти к разным людям без наигранной простоты. О самом прекрасном, о самом простом разговаривать будем мы. Человек без Родины – соловей без песни. 3. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Охвачено сердце тревогою смутной. От родимой земли журавли оторваться никак не могли. Звонкий месяц скоро выйдет погулять по крышам хат. Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова. Сбегутся песню слушать колосья на ветру. Издавна русские считались храбрыми воинами. Я пытался освоить разные жанры, вплоть до фантастики. 5. Составное глагольное сказуемое есть в предложении

Спит черёмуха в белой накидке. Есть спокойная гордость в молчание полей. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки тополей. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. 6. Составное именное сказуемое есть в предложении

Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря. Парус белый из тумана начинает выплывать. Вот если бы он был работником, то знал бы цену каждой копейке. Июльским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 7. Составное именное сказуемое есть в предложении

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Соловьева Светлана ВикторовнаНаписать 2317 22.01.2017

Номер материала: ДБ-123651

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.01.2017 951
    22.01.2017 303
    22.01.2017 560
    22.01.2017 368
    22.01.2017 305
    22.01.2017 1740
    22.01.2017 1063

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРоман Ступишин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого.» — Транскрипт:

1 Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого.

2 Задание: запишите предложения, подчеркните подлежащие. 1. Где совесть с правдой обитают? 2. До полюса дошло на лыжах пять человек. 3. Кроткое слово укрощает гнев. 4. Но – противительный союз.

3 Подготовка к изучению нового материала, работа с предложениями Задание: Подчеркните грамматические основы предложений. Наступила ненастная осень. Зарядили беспрестанные дожди. Все небо затянули свинцовые тучи. Лес притих, насторожился. Но вот налетел резкий ветер, деревья заскрипели, в их вершинах раздался треск.

4 Объяснение нового материала. Задание: Чем выражены сказуемые в предыдущем тексте? Задание: Чем выражены сказуемые в предыдущем тексте? Что такое сказуемое? Что такое сказуемое? Чем могут быть выражены сказуемые в предложениях? Чем могут быть выражены сказуемые в предложениях?

5 Основные типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое желтеютучился Составное глагольное сказуемое продолжают желтеть стал учиться Составное именное сказуемое становятся желтыми стал студентом

6 Выводы: Простое сказуемое может быть только глагольным. Составное сказуемое состоит из не менее двух частей: основной и вспомогательной. Основная часть инфинитив, вспомогательная- продолжение действия, возможность, необходимость действий. Например: Я иду. – иду простое сказуемое Я люблю ходить. – люблю ходить составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части. Осень пришла сухая и теплая. – пришла сухая и теплая – составное именное сказуемое.

7 Закрепление материала Задание: Подчеркните сказуемое. Мы оба стали вспоминать погибших на фронте друзей. Иван Ефимович, что вы будете делать после войны? Туман начинает понемногу рассеиваться. Тысячи роз от солнца дымятся и горят сладким душистым огнем. И у меня есть своя заветная мечта. Сегодня Курочкин знал назубок весь параграф.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vidi-skazuemih-1545686.html

http://www.myshared.ru/slide/754621/