Все приставки суффиксы 3 класс

Презентация по русскому языку на тему «Приставка и суффикс» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова».

Прочитайте слова. Выходить, заходить, переходить, уходить. Что общего в этих словах? Выделите корень. Выходить, заходить, переходить, уходить. Как называются эти слова? Чем отличаются? А какая часть слова придаёт им разное значение? Однокоренные слова. Значением. Которая стоит перед корнем. Эта часть слова называется приставкой. Выходить, заходить, переходить, уходить.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. У за при пере под летать Образуйте однокоренные слова с помощью приставок. Как изменяется смысл слова, если перед корнем появляется приставка? Именно приставки создают особую выразительность глаголам, указывают на степень интенсивности действия. Физминутка

Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: (Что вы сделаете?) В -! У -! Об — ! От — ! Входим в дом. Уходим от дома. Обходим дом. Отходим от дома. Почему мы понимали друг друга? Верно. В каждой приставке есть свой смысл.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Образуйте слова с помощью суффиксов: город гриб дуб ветер ок хвост ус жук ищ е Какой оттенок внёс суффикс в смысл слова? Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Кот, котик, котишка, котище, коток

Какие части слова служат для образования новых слов? Где стоит приставка в слове? Где стоит суффикс? Что общего у приставки и суффикса? Разбор слова по составу: (по памятке находим ) 1. окончание – изменим слово. корень – подбираем однокоренные слова и их сравниваем. приставку – подбираем однокоренное слово без приставки. суффикс – стоит после корня. Разберите слова по составу: Рыбка, горка, нагрузка, пригорок, примёрз.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Попова Александра АлександровнаНаписать 2442 12.02.2018

Номер материала: ДБ-1166357

    12.02.2018 104
    12.02.2018 856
    12.02.2018 1090
    12.02.2018 580
    12.02.2018 830
    12.02.2018 215
    12.02.2018 611
    12.02.2018 184

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Правописание частей слова.

Тема. Правописание суффиксов и приставок

учиться различать орфограммы в приставках и суффиксах слов.

научиться находить орфограммы в приставках и суффиксах;

научиться намечать способы проверки орфограмм.

Приставка, корень, суффикс, окончание; орфограмма; орфограмма суффикса, орфограмма приставки.

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
  • какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
  • определять опознавательные признаки орфограммы;
  • находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами.

В этой таблице представлены приставки и суффиксы. Определим, какие из частей слова являются приставками, а какие – суффиксами. Проверим себя.

Приставки: за-, над-, на-, под-, по-, об-, до-, про-, пере-.

Суффиксы: -еньк-, -оньк-, -ик-, -тель-, -чик -, -ист.

  • какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
  • определять опознавательные признаки орфограммы;
  • находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.

Вспомним! Опознавательным признаком орфограммы являются:

  • безударный гласный;
  • парный звонкий и глухой согласный;
  • скопление (стечение) согласных;
  • шипящий звук (ж, ш, ч, щ).

После того, как мы определили орфограмму, необходимо указать, в какой части слова данная орфограмма: в корне, в приставке, в суффиксе.

Если орфограмма в приставке или суффиксе, то необходимо определить правильность написания слова по орфографическому словарю.

Особую трудность в написании составляют суффиксы –ек-, -ик-. Для того, чтобы понять, как пишутся эти суффиксы, узнаем, что такое беглые гласные.

Прочитаем формы слова «сон»: сон, сна, сну, сном, о сне. Как видно, в существительном в слове «сон» гласный о то появляется, то убегает. И такое происходит не только с гласным о, но и с гласным е. Почему они «убегают»? Чтобы это объяснить, надо знать историю языка. В далёкую старину в языке были особые гласные звуки, которые на письме обозначались буквами Ь и Ъ (назывались они еръ и ерь). Сейчас эти буквы звуками не являются, у них особые функции. А в древности эти буквы обозначали особые звуки: ъ – звук, похожий на очень краткое о, а ь – звук, похожий на краткое е. Они могли быть и в середине, и в конце слова: сънъ, дьнь, домъ.

Прошло много лет, и судьба этих гласных изменилась: в одних положениях они выпали, а в других заменились гласными о и е.

На беглых гласных построено одно орфографическое правило о правописании суффиксов.

В суффиксе –ик- при изменении формы слова гласная буква сохраняется: билетик – билетика, билетики.

В суффиксе –ек- при изменении формы слова гласная буква исчезает («убегает»): горошек – горошка, горошки.

ПОМНИ! Гласная не убегает – пишем суффикс –ик-. Гласная убегает – пишем –ек-.

И еще одно правило, которое нужно запомнить для того, чтобы писать суффиксы правильно.

После шипящих (ж, ш, ч, щ) под ударением в суффиксе – ок- пишется буква о, в безударном положении – е.

Укажите слово, в котором орфограмма будет находиться в приставке.

Укажите слово, в котором орфограмма будет находиться в суффиксе.

Укажите суффикс, который указывает на детёнышей

Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы познакомитесь с приставками и суффиксами, которые активно используются в речи, понаблюдаете за их значением и написанием. В уроке вы найдёте справочник «Суффиксы и приставки русского языка».


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4392/conspect/

http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov