Все просили ее спеть что нибудь вид сказуемого

Задание3 Записать, найти в предложениях и подчеркнуть дополнения, выраженные неопределенной формой глагола.

Шестнадцатое ноября

Классная работа

Составное именное сказуемое нелегально. Тире между подлежащим и сказуемым

Просмотрите по ссылке материал видеоурока

Прочитайте материал учебника – параграф 22

Повторим

Чем выражено составное глагольное сказуемое?

— Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.

Чем отличаются друг от друга составное глагольное и составное именное сказуемые?

— Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого и именной части, выражающей его основное лексическое значение.

Практическая разминка.

ПГС = глагол в форме одного из наклонений (простое глагольное сказуемое)

СГС = вспомогательное слово + инфинитив (составное глагольное сказуемое)

СИС = глагол-связка + именная часть (составное именное сказуемое)

Найдите и подчеркните грамматическую основу в предложениях.

Тебя можно слушать вечно, Пушкин! СГС Взрослых нигде не было видно. СИС

До сих пор помнят в деревне Белогрудку. ПГС

Толику стало страшно. СИС Тебя никогда нельзя понять… СГС

Только её слёзы были лёгкие. СИС И вот что из этого получилось. ПГС

Симочка, пойдемте в восьмой «Б», а то и в самом деле уйдут. ПГС

Подчеркните и надпишите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого

Это был трудный путь. Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.

«Трижды девять – двадцать семь», — ответил ученик. Туфли мне впору.

Правда светлее солнца. Да ты кто? На таком заводе два инженера – капля в море

Тире между подлежащим и сказуемым.Просмотрите по ссылке материал видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/start Прочитайте материал учебника – параграф 22.

Выполнить упр. 120. Выписать предложения с тире. Подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение .

Прочитаем теоретический материал.

До­пол­не­ние — вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния с пред­мет­ным зна­че­ни­ем. До­пол­не­ние от­ве­ча­ет на во­про­сы кос­вен­ных па­де­жей и вы­ра­жа­ет­ся теми же ча­стя­ми речи, что и под­ле­жа­щее:

су­ще­стви­тель­ным или ме­сто­име­ни­ем-су­ще­стви­тель­ным в кос­вен­ных па­де­жах с пред­ло­гом или без пред­ло­га:

-любой ча­стью речи в функ­цзначении су­ще­стви­тель­но­го: Он по­смот­рел ( на кого?) на во­шед­ше­го.

ин­фи­ни­ти­вом: Все про­си­ли ее ( о чем?) спеть.

— чис­ли­тель­ным:Раз­де­ли­те (сколь­ко? на сколь­ко?) де­сять на два.

со­че­та­ни­ем чис­ли­тель­но­го с су­ще­стви­тель­ным в Р. п.: Я купил (что?) пять книг.

фра­зео­ло­ги­че­скиМ сло­во­со­че­та­ни­ем: Я прошу тебя (о чем?) не ве­шать нос

Надо сопоставить предложения, записать и определить в них синтаксическую роль выделенных слов.

/. Уроки были приготовлены. Мы приготовили уроки. 2. Утромы посвящаем работе. Утровыдалось ясное, солнечное. 3. Улицыгорода за­асфальтированы. Я люблю улицыМосквы весной.

Неопределенная форма глагола является дополнением, если:

1) действие, обозначенное вспомогательным глаголом и неопреде­ленной формой, производят разные лица (предложил вернуться, прошу рассказать);

2) неопределенную форму можно заменить существительным (усло­вился встретиться — о встрече,).

Задание2. Анализ примеров. (Устно)

Я велел ямщику ехать (А. С. Пушкин) — велел я, а ехать должен ям­щик, значит, ехать — это дополнение. Я прошу вас подождать прошу я, а подождать должны вы, значит, подождать — дополнение;

Задание3 Записать, найти в предложениях и подчеркнуть дополнения, выраженные неопределенной формой глагола.

1. Спорить с ними я никогда не мог. 2. Признаюсь, я не желаю с ни­ми познакомиться. 3. все просили её спеть что-нибудь. 4. Княжна упраши­вала свою маменьку не скупиться. 5. Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра. 6. Я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды (М. Лермонтов).

Задание 4 Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом:

1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски. 2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола. 3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу. 4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.

Подготовка к контрольному изложению

— Какие виды текста вы знаете?

— Что определяет тема текста?

— Что определяет основная мысль текста?

— Какие используются части речи более активно при описании внешних и внутренних качеств человека?

Прочитайте текст учебника (Стр. 94-96)

Чтение текста «Швабрин»

При первом чтении внимательно прослушайте текст, определите тему и основную мысль.

ПОМНИМ, что перед нами – рассказ о поведении персонажа с элементами характеристики.

Определите, какая информация (слова и выражения) в каждом абзаце является основной, какая – второстепенной.

Второстепенную информацию можно опустить, обобщить.

ПРИЕМЫ СОКРАЩЕНИЯ:

Исключение повторов; синонимов, фрагмента предложения; одного или нескольких предложений.

Обобщение: замена однородных членов предложения обобщающим наименованием; замена прямой речи косвенной; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением (там, этот и т.д.); замена сложноподчинённого предложения простым.

1. Все просили ее спеть что — нибудь?

Русский язык | 5 — 9 классы

1. Все просили ее спеть что — нибудь.

2. Я велел обеим женщинам пить по два стакана в день минеральной воды.

3. Княжна упрашивала маменьку не скупиться.

; разобрать по членам, составить схему, дать характеристику.

СРОЧНО ДАМ 25 БАЛЛОВ!

1) Все подлежащее, просили сказуемое, ее дополнение, что нибудь спеть дополнение

( — — — — = = = — — — — — — ) ( простое, повествовательное, невосклицательное, неосложненное)

2)Я подлежащее, велел сказуемое, обеим минеральной определения, пить дополнение

характеристика такая же

3) Княжна подлежащее, упрашивала сказуемое, не скупиться маменьку дополнения.

Помогите разобрать предложение по членам предложения, нарисовать схему и дать характеристику предложению?

Помогите разобрать предложение по членам предложения, нарисовать схему и дать характеристику предложению.

На заседании «Клуба знаменитых капитанов » собрались известные мореплаватели, путешественники, герои приключенчеческих романов.

Разобрать слова по составу слепить глаза слепить игрушку скупить книги скупой на ласку?

Разобрать слова по составу слепить глаза слепить игрушку скупить книги скупой на ласку.

А как разобрать слово разговорном по составу ?

А как разобрать слово разговорном по составу ?

В вузе я буду с интересом изучать древне — русскую историю ?

В вузе я буду с интересом изучать древне — русскую историю .

Дать характеристику, разобрать по членам предложений, схему этого предложения и найти второстепеные члены предложения.

Сделать пожалуйста синтаксический разбор предложения, разобрать по членам предложения, дать характеристику, составить схему :Прогуливаясь в парке или в лесу можно любоваться очаровательными кронами де?

Сделать пожалуйста синтаксический разбор предложения, разобрать по членам предложения, дать характеристику, составить схему :

Прогуливаясь в парке или в лесу можно любоваться очаровательными кронами деревьев вырисовывающимися на фоне затуманенного неба.

Днём кувшинка нежится на воде?

Днём кувшинка нежится на воде.

Разобрать предложение по членам предложения составить схему предложения.

Гололедица, скупой разобрать по составу слова?

Гололедица, скупой разобрать по составу слова.

Разобрать глагол по составу скупить книги?

Разобрать глагол по составу скупить книги.

Разобрать предложение по членам и дать характеристику?

Разобрать предложение по членам и дать характеристику.

В самые древние времена люди не умели строить дома.

Дам 30 баллов?

Разобрать по составу глагол : думается.

На этой странице находится ответ на вопрос 1. Все просили ее спеть что — нибудь?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

РАССВЕТЕ : 3 слога (ра — ссве — те) ; ударение падает на 2 — ой слог (рассве́те) ; 8 б. , 7 зв. Р [р] — согласный, парн. Твёрдый, непарн. Звонкий, сонорный ; а [а] — гласный, безударный ; с [с] — согласный, твёрдый, глухой, парный ; с [ — ] — в [..

Ответ : Слово ведь может быть союзом и частицей. 1. Союз с причинным значением, употребляется в СПП, указывает на причину того, о чём говорится в главной части СПП : Саша поможет тебе с домашним заданием, ведь он прекрасно знает математику. 2. Част..

— вод — II — вод — — вож(д) — ( — воз — / — вез — / — вес(тʲ) — / — вед — ? ) Корневая морфема. Общее значениеИмеющий отношение к вождению. Родственные словаСуществительные — вод — По этому слово водные является производным.

Моя мама самая красивая женщина. Мой папа умный и лучший мужик.

Девочка была маленького роста Все было запорошено белым снегом.

А какое задание именно.

Учимся координировать движения, ходить, говорить, есть. Учимся взаимодействовать с семьей и товарищами по играм. Узнаем много интересного об этой планете и много других вещей, которые отделяют пятилетнего ребенка от новорожденного. От пяти до деся..

Ждать 1спр помнить 2спр.

Федор Кулаков изобрел язык, в котором нет ни звуков, ни букв, ни правил правописания. Вместо существительных Федор употребляет пинки. Глаголы в этом языке заменяются тумаками, а вместо прилагательных изобретатель пользуется подзатыльниками. Федор ..

Я очень люблю мороженое, но мне всегда становится холодно от него.

Сказуемое

Сказуемое – это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

Сказуемое чаще всего выражается глаголом, согласованным с подлежащим, но часто сказуемое выражается и другими частями речи (существительными, прилагательными, причастиями, числительными, местоимениями, наречиями, неделимыми словосочетаниями).

Типы сказуемых:

Простое глагольное сказуемое (ПГС).
Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним глаголом в каком-либо наклонении.
Однако, сложность выделения такого сказуемого состоит в том, что оно может быть выражено двумя словами, составляющими сложные формы глагола будущего времени изъявительного наклонения или формы повелительного наклонения.

Способы выражения простого глагольного сказуемого

Наступает хмурое утро
Наступило хмурое утро

Я буду вставать раньше
Друзья Григория не узнали
Он уехал бы в деревню

Глагол в форме любого из существующих наклонений
Независимая неопределенная форма глагола (инфинитив)Жить – Родине служить
Глагол + модальные частицы
(да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.)
Давай я поеду с тобой.
Пусть уезжает с отцом.
Да приснятся тебе сладкие сны.
Междометные глагольные формы
(усечённые формы глагола типа бац, хвать, прыг)
И в этот момент кошка хвать бабочку!
Сказуемое-фразеологизмОн снова балду пинает
Он одержал победу в чемпионате.

Составное глагольное сказуемое (СГС).
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола (инфинитива). Отвечает на вопросы что делает? что делать? что делал? Составные сказуемые – это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение (время и наклонение) выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение (время и наклонение) – в вспомогательной части.

Вспомогательный глагол может быть:

Глаголами, обозначающими начало, продолжение, конец действия
(начать, продолжать, успеть, кончить, перестать, бросить, прервать)
Я начал / продолжил / закончил читать эту книгу
Предикативными наречиями
(надо, нельзя, можно, нужно, необходимо)
Надо мыть руки перед едой.
Вам необходимо сдать работу к сроку.
ФразеологизмомОн хочет принять участие в конференции
(хочет участвовать)
Он хотел проехать мимо
В знойные дни люблю гулять по лесу

Примечание:

Одной из распространённых ошибок при выделении составного глагольного сказуемого является неверное определение границы СГС (подчёркивание только одной части).

Они начнут готовиться к соревнованиям.
В этом предложении нельзя выделить в качестве сказуемого только одно слово «начнут», т.к. оно не вызывает то главное действие, которое совершает подлежащее «они», а только указывает на фазу его протекания — начало выполнения.
Сказуемым будет являться сочетание слов «начнут готовиться»: вспомогательный глагол «начнут» выражает грамматическое значение (указывает на то, что действие будет происходить в скором времени), а инфинитив «готовиться» — лексическое, т.е. непосредственно называет действие.

Инфинитив в предложении может быть частью СГС, а может выступать в роли второстепенного члена предложения.

Инфинитив не включается в состав сказуемого, а является второстепенным членом, если

  • инфинитив и вспомогательный глагол обозначают действия разных лиц:
    Все просили её спеть что-нибудь.
    Подлежащее «Все» совершает только действие «просили». Инфинитив «спеть» в данном случае будет являться дополнением. От глагола «просить» можно задать вопрос «О чём?».
    Запомните : инфинитив-дополнение, как правило, употребляется после сказуемых со значением волеизъявления: просить, приказать, уговорить, умолять.
  • инфинитив зависит от глагола движения:
    Он пришёл узнать информацию об оценках за контрольную.
    Инфинитив «узнать», употреблённый при глаголе движения «пришёл», является обстоятельством цели. К нему можно задать вопрос «Зачем?», «С какой целью?».
    Запомните : инфинитив-обстоятельство, как правило, употребляется после сказуемых со значением движения: прийти, приехать, зайти, отправиться.
  • к инфинитиву можно задать вопрос КАКОЙ?
    Охота странствовать напала на него.
    Охота (какая?) странствовать. Инфинитив выступает в роли несогласованного определения.
    Запомните : инфинитив-определение, как правило, употребляется после имён существительных.

Составное именное сказуемое (СИС).

Наиболее употребляемым является глагол-связка быть в любых формах (буду, будешь, будут, был, был бы, есть), менее употребляемы, но возможны и другие глаголы-связки (являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть).
Связка в предложении может быть опущена. В таком случае говорят о нулевой связке.

Глаголы-связки

Примеры

1 Быть ( отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения)

Являться

Он был врачом.
Он будет врачом.
Он врач.
Он являлся врачом.
Лирика есть самое высокое проявление искусства.

2. Стать, становиться, делаться, сделаться, остаться, бывать, оказаться, показаться, казаться, представляться, считаться, называться, зваться, почитаться

Он стал врачом.
Он остался врачом.
Он считался врачом.
Он являлся врачом.

3. Сидеть, лежать, стоять, идти, ехать, вернуться, бродить, жить, работать, родиться, умереть

Она сидела усталая.
Он пришел первым.
Он ушел сердитый.
Он вернулся расстроенный.
Он жил отшельником.
Он родился счастливым.
Он умер героем.

Именная часть составного сказуемого может быть выражена следующими частями речи:

  • именем существительным: книга — верный друг;
  • именем прилагательным: погода была хорошая;
  • кратким прилагательным: вечер (был) тих;
  • сравнительной степенью имени прилагательного: у него характер твёрже стали;
  • полным причастием: воздух сегодня опьяняющий
  • кратким страдательным причастием: трава скошена;
  • наречием: ошибка была налицо;
  • именем числительным: дважды два — четыре;
  • местоимением: Десять процентов от сделки – мои;
  • фразеологизмом: он был притчей во языцех.

Примечание:

В состав сказуемого могут входить частицы: это, вот, как, не, будто, словно и др.
Поэзия – это душа подвига.

Примечание:

Чтобы отличить простое глагольное сказуемое (ПГС), выраженное фразеологизмом, от составного именного сказуемого (СИС), следует помнить:

1. фразеологизм часто можно заменить одним словом:
одержать победу – победить; иметь значение – значить; дать обещание – обещать; отдать приказ – приказать и др.;

2. в простом глагольном сказуемом-фразеологизме (ПГС) глагол нельзя заменить на связку «быть», а в составном именном сказуемом (СИС) – можно.
Он повесил нос (Он был нос) нельзя заменить — ПГС ;
Она сидела усталая (Она была усталая) можно заменить — СИС;
Он родился счастливым
(Он был счастливым) можно заменить — СИС.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6163955_1-vse-prosili-ee-spet-cto/

http://gordeevaln.ru/ruldef/2946