Все в природе изменилось все подлежащее изменилось сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      § 37. Дополнение —

      180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащее, сказуемое и дополнение. Укажите падеж имён существительных.


      181. Рассмотрите рисунок. Дайте имена всем ребятам. Вставьте в предложения подходящие по смыслу подлежащиее и дополнение. Подчеркните условными знаками дополнения и обозначьте те слова, к которым они относятся.


      тарелке.


      182. Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят.


      183. Выпишите словосочетание (сказуемое + дополнение). У существительных в косвенных падежах обозначьте падеж. Озоглавьте текст.


      184. Изменится ли смысл предложений при изменении порядка слов?

      Смысл предложений при изменении порядка слов изменится.


      185. Диктант. Обозначьте падеж имён существительных. Подчеркните орфограммы в корнях слов.

      Урок по русскому языку Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого

      Урок русского языка в 4 Б классе

      Тема: Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого

      Тип урока: урок моделирования способа определения главных членов предложения.

      УДД – моделирование (составление алгоритма и применение модели)

      Ввести алгоритм нахождения главных членов предложения, отрабатывать навык определения сказуемого и подлежащего в предложении, закреплять умение определять знаки препинания в предложении (тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже.

      Развивать внимание к содержанию языкового материала, наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.

      Формировать умение общаться, воспитывать уважение к мнению других, умения доказывать и высказывать свое мнение, работать в паре, оценивать себя и других.

      Учитель. — Запишем число, классная работа.

      Ребята, над какой темой мы работаем? (Подлежащее и сказуемое)

      Что такое подлежащее? (Это член предложения от которого зависят

      грамматические формы сказуемого)

      Что такое сказуемое? (Это член предложения, выражающий грамматическое значение предложения).

      2. Постановка учебной задачи и поиск её решения.

      Учитель: Ребята, вот вам предложение, запишите и найдите в нем подлежащее и сказуемое.

      Петя разговаривает с папой.

      Молодцы! А в этом предложении назовите подлежащее и сказуемое?

      -Докажите почему это сказуемое? Ваши версии?

      -С каким затруднением мы столкнулись.

      Фиксация затруднения — А с чего надо начинать разбор по членам предложения? ( С подлежащего или со сказуемого?)

      С какого члена предложения начинать? Как? (Запишем на доске )

      -Докажите почему сказуемое – развлечение, а не наоборот, а я думаю, что сказуемое – беседа. Собеседование, разговор – это развлечение.

      Оставим это предложение, вернемся к нему позже. А пока разберемся !

      1версия — В предложении говорится о беседе. Значит, беседа это подлежащее. А что сообщается о беседе? Что это развлечение . Р азвлечение — это сказуемое.

      2 версия — Лучше сначала найти сказуемое, а уж потом искать подлежащее. Сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение и

      посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое. Например, это предложение нужно изменить так:

      Беседа есть развлечение.

      Беседа была развлечением.

      Беседа будет развлечением.

      Беседа могла бы быть развлечением.

      Беседа должна быть развлечением.

      Изменилось существительное – развлечение. Р азвлечение — значит, это и есть сказуемое.

      3. Постановка учебной задачи и поиск её решения.

      Учитель. — Ребята, мне нужна ваша помощь — разобраться, кто прав? Два мальчика искали подлежащее и сказуемое в предложении:

      Этот мяч подарили мне к дню рождения родители.

      Петя рассуждал так. В предложении говорится о мяче. Значит, мяч — это подлежащее. А что сообщается о мяче? Что его подарили. Подарили — это сказуемое.

      Алёша ему возразил.

      -А почему ты начинал с подлежащего? Лучше сначала найти сказуемое, а уж потом искать подлежащее. Сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение и посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое. Например, это предложение нужно изменить так:

      Этот мяч подарят мне ко дню рождения родители.

      Изменился глагол подарили, значит, это и есть сказуемое.

      -Но ведь я тоже сказал, что это сказуемое. Какая же разница, как его искать?

      -Есть разница. Ты сначала искал подлежащее и решил, что подлежащее — мяч.

      А лучше сначала искать сказуемое. И только потом можно найти подлежащее — слово, от которого зависит сказуемое. И тогда окажется, что мяч — это совсем не подлежащее.

      — Как это так?! — возмутился Петя. — Ведь в предложении говорится о мяче\

      Учитель. — Как вы считаете, кто прав — Петя или Алёша? Какое слово в этом предложении является подлежащим? (подлежащее — родители)

      Учитель. — Так какой член предложения надо искать первым: подлежащее или сказуемое? А вторым? Как нам записать, что первым ищем сказуемое? <1. =)

      Что записать дальше? ( 2. .)

      Итак, мы вывели сейчас алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. Наш вывод в этой памятке.

      Учитель на доску вывешивает алгоритм:

      1. = ( надо изменить ГЗП)

      2. – (зависит сказуемое)

      — Все ли мы учли в нашем алгоритме? Как найти сказуемое? Значит 1 шаг –

      Так как, сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение (по таблице ) и посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое.

      Учитель. — Так можно работать только с этим предложением или с любыми?

      Найдите подлежащее и сказуемое в оставленном предложении:

      2. Беседа – развлечение .

      2 версия — Лучше сначала найти сказуемое, а уж потом искать подлежащее. Сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение и

      посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое. Например, это предложение нужно изменить так:

      Беседа есть развлечение.

      Беседа была развлечением.

      Беседа будет развлечением.

      Беседа могла бы быть развлечением.

      Беседа должна быть развлечением.

      Изменилось существительное – развлечение. Р азвлечение — значит, это и есть сказуемое.

      Какой знак пропущен в этом предложении?

      Запишите его, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое, работая в парах.

      Проверка. Двое учеников выходят к доске и подчёркивают. Все сверяют со своей работой.

      Учитель. — Ребята, вы получаете подарки от своих родителей. Ведь они любят вас. А как вы можете отблагодарить своих маму, папу за любовь и заботу?

      Задание в парах: — Запишите предложения. Обсудите в парах и подчеркните подлежащее и сказуемое.

      — А что будете искать первым? Как? По алгоритму, проверим как он работает?

      ( Надо изменить ГЗ предложения и посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое ).

      Работа в парах. Кто выполнил первым — на доске на записанных заранее предложениях подчёркивают подлежащее и сказуемое. Все сверяют свои работы с доской.

      Также работаем со вторым предложением.

      Учитель. — Остальные предложения списываем и работаем также.

      6. Индивидуальная рефлексия.

      Работа на карточках по вариантам.

      Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.

      Подчеркни подлежащее и сказуемое.

      Радуют сердце краски весенней земли. Ландыш редкий подарок весны.

      Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.

      Подчеркни подлежащее и сказуемое.

      Весна радостное время года. Берёзки в лесу распускают свои клейкие листочки.

      Проверка самостоятельной работы.

      Кто не справился?

      Учитель. — Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (Составили алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого и научились его применять)
      — Чему учились? (проверять алгоритм)

      -Мы находили в предложениях главные члены, а как вы думаете, есть ли другие члены предложения? ( Да, есть)

      — Чему же ещё нам предстоит учиться на следующих уроках? (составлять алгоритм для нахождения второстепенных членов предложения)

      8. Оценивание своей работы и класса

      Кто на уроке хорошо работал? Кого выделим?

      9. Домашнее задание: упр. 252

      Список использованной литературы

      1. Е. В. Восторгова, Т.В.Некрасова, Л .В. Чеботкова. Русский язык 4 класс-М.:

      « Вита-Пресс»,2006.
      2. Е. В. Восторгова , Л. В. Чеботкова Методическое пособие к учебнику русского языка 4 класс — М: « Вита-Пресс » 2006 г.

      1. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml
      2. http://www.razumniki.ru/korotkie_rasskazy_o_vesne.html

      Карточка — 1 вариант

      Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.

      Подчеркни подлежащее и сказуемое.

      Радуют сердце краски весенней земли.

      Ландыш редкий подарок весны.

      Карточка — 2 вариант

      Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.

      Подчеркни подлежащее и сказуемое.

      Весна радостное время года.

      Берёзки в лесу распускают свои клейкие листочки.

      Карточка — 1 вариант

      Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.

      Подчеркни подлежащее и сказуемое.

      Радуют сердце краски весенней земли.

      Ландыш редкий подарок весны.

      Карточка — 2 вариант

      Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.

      Подчеркни подлежащее и сказуемое.

      Весна радостное время года.

      Берёзки в лесу распускают свои клейкие листочки.


      источники:

      http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/37.-dopolnenie.html

      http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yazyku-algoritm-nahozhdeniya-podlezhashego-i-skazuemogo-4101615.html