Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ТЕКСТ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ПОЛ
- Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Наречие
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 2:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 3:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ВЫША
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Инфинитив
- Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Прилагательное
- Начальная форма: синтаксический
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: РАЗБОР
- Все характеристики
Характеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
§ 37. Дополнение —
180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащее, сказуемое и дополнение. Укажите падеж имён существительных.
181. Рассмотрите рисунок. Дайте имена всем ребятам. Вставьте в предложения подходящие по смыслу подлежащиее и дополнение. Подчеркните условными знаками дополнения и обозначьте те слова, к которым они относятся.
тарелке.
182. Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят.
183. Выпишите словосочетание (сказуемое + дополнение). У существительных в косвенных падежах обозначьте падеж. Озоглавьте текст.
184. Изменится ли смысл предложений при изменении порядка слов?Смысл предложений при изменении порядка слов изменится.
185. Диктант. Обозначьте падеж имён существительных. Подчеркните орфограммы в корнях слов.Урок по русскому языку Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого
Урок русского языка в 4 Б классе
Тема: Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого
Тип урока: урок моделирования способа определения главных членов предложения.
УДД – моделирование (составление алгоритма и применение модели)
Ввести алгоритм нахождения главных членов предложения, отрабатывать навык определения сказуемого и подлежащего в предложении, закреплять умение определять знаки препинания в предложении (тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже.
Развивать внимание к содержанию языкового материала, наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.
Формировать умение общаться, воспитывать уважение к мнению других, умения доказывать и высказывать свое мнение, работать в паре, оценивать себя и других.
Учитель. — Запишем число, классная работа.
Ребята, над какой темой мы работаем? (Подлежащее и сказуемое)
Что такое подлежащее? (Это член предложения от которого зависят
грамматические формы сказуемого)
Что такое сказуемое? (Это член предложения, выражающий грамматическое значение предложения).
2. Постановка учебной задачи и поиск её решения.
Учитель: Ребята, вот вам предложение, запишите и найдите в нем подлежащее и сказуемое.
Петя разговаривает с папой.
Молодцы! А в этом предложении назовите подлежащее и сказуемое?
-Докажите почему это сказуемое? Ваши версии?
-С каким затруднением мы столкнулись.
Фиксация затруднения — А с чего надо начинать разбор по членам предложения? ( С подлежащего или со сказуемого?)
С какого члена предложения начинать? Как? (Запишем на доске )
-Докажите почему сказуемое – развлечение, а не наоборот, а я думаю, что сказуемое – беседа. Собеседование, разговор – это развлечение.
Оставим это предложение, вернемся к нему позже. А пока разберемся !
1версия — В предложении говорится о беседе. Значит, беседа — это подлежащее. А что сообщается о беседе? Что это развлечение . Р азвлечение — это сказуемое.
2 версия — Лучше сначала найти сказуемое, а уж потом искать подлежащее. Сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение и
посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое. Например, это предложение нужно изменить так:
Беседа есть развлечение.
Беседа была развлечением.
Беседа будет развлечением.
Беседа могла бы быть развлечением.
Беседа должна быть развлечением.
Изменилось существительное – развлечение. Р азвлечение — значит, это и есть сказуемое.
3. Постановка учебной задачи и поиск её решения.
Учитель. — Ребята, мне нужна ваша помощь — разобраться, кто прав? Два мальчика искали подлежащее и сказуемое в предложении:
Этот мяч подарили мне к дню рождения родители.
Петя рассуждал так. В предложении говорится о мяче. Значит, мяч — это подлежащее. А что сообщается о мяче? Что его подарили. Подарили — это сказуемое.
Алёша ему возразил.
-А почему ты начинал с подлежащего? Лучше сначала найти сказуемое, а уж потом искать подлежащее. Сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение и посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое. Например, это предложение нужно изменить так:
Этот мяч подарят мне ко дню рождения родители.
Изменился глагол подарили, значит, это и есть сказуемое.
-Но ведь я тоже сказал, что это сказуемое. Какая же разница, как его искать?
-Есть разница. Ты сначала искал подлежащее и решил, что подлежащее — мяч.
А лучше сначала искать сказуемое. И только потом можно найти подлежащее — слово, от которого зависит сказуемое. И тогда окажется, что мяч — это совсем не подлежащее.
— Как это так?! — возмутился Петя. — Ведь в предложении говорится о мяче\
Учитель. — Как вы считаете, кто прав — Петя или Алёша? Какое слово в этом предложении является подлежащим? (подлежащее — родители)
Учитель. — Так какой член предложения надо искать первым: подлежащее или сказуемое? А вторым? Как нам записать, что первым ищем сказуемое? <1. =)
Что записать дальше? ( 2. .)
Итак, мы вывели сейчас алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. Наш вывод в этой памятке.
Учитель на доску вывешивает алгоритм:
1. = ( надо изменить ГЗП)
2. – (зависит сказуемое)
— Все ли мы учли в нашем алгоритме? Как найти сказуемое? Значит 1 шаг –
Так как, сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение (по таблице ) и посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое.
Учитель. — Так можно работать только с этим предложением или с любыми?
Найдите подлежащее и сказуемое в оставленном предложении:
2. Беседа – развлечение .
2 версия — Лучше сначала найти сказуемое, а уж потом искать подлежащее. Сказуемое выражает ГЗ предложения. Вот и нужно изменить это значение и
посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое. Например, это предложение нужно изменить так:
Беседа есть развлечение.
Беседа была развлечением.
Беседа будет развлечением.
Беседа могла бы быть развлечением.
Беседа должна быть развлечением.
Изменилось существительное – развлечение. Р азвлечение — значит, это и есть сказуемое.
Какой знак пропущен в этом предложении?
Запишите его, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое, работая в парах.
Проверка. Двое учеников выходят к доске и подчёркивают. Все сверяют со своей работой.
Учитель. — Ребята, вы получаете подарки от своих родителей. Ведь они любят вас. А как вы можете отблагодарить своих маму, папу за любовь и заботу?
Задание в парах: — Запишите предложения. Обсудите в парах и подчеркните подлежащее и сказуемое.
— А что будете искать первым? Как? По алгоритму, проверим как он работает?
( Надо изменить ГЗ предложения и посмотреть, какое слово изменится. Это и будет сказуемое ).
Работа в парах. Кто выполнил первым — на доске на записанных заранее предложениях подчёркивают подлежащее и сказуемое. Все сверяют свои работы с доской.
Также работаем со вторым предложением.
Учитель. — Остальные предложения списываем и работаем также.
6. Индивидуальная рефлексия.
Работа на карточках по вариантам.
Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.
Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Радуют сердце краски весенней земли. Ландыш редкий подарок весны.
Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.
Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весна радостное время года. Берёзки в лесу распускают свои клейкие листочки.
Проверка самостоятельной работы.
Кто не справился?
Учитель. — Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (Составили алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого и научились его применять)
— Чему учились? (проверять алгоритм)-Мы находили в предложениях главные члены, а как вы думаете, есть ли другие члены предложения? ( Да, есть)
— Чему же ещё нам предстоит учиться на следующих уроках? (составлять алгоритм для нахождения второстепенных членов предложения)
8. Оценивание своей работы и класса
Кто на уроке хорошо работал? Кого выделим?
9. Домашнее задание: упр. 252
Список использованной литературы
1. Е. В. Восторгова, Т.В.Некрасова, Л .В. Чеботкова. Русский язык 4 класс-М.:
« Вита-Пресс»,2006.
2. Е. В. Восторгова , Л. В. Чеботкова Методическое пособие к учебнику русского языка 4 класс — М: « Вита-Пресс » 2006 г.1. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml
2. http://www.razumniki.ru/korotkie_rasskazy_o_vesne.htmlКарточка — 1 вариант
Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.
Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Радуют сердце краски весенней земли.
Ландыш редкий подарок весны.
Карточка — 2 вариант
Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.
Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весна радостное время года.
Берёзки в лесу распускают свои клейкие листочки.
Карточка — 1 вариант
Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.
Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Радуют сердце краски весенней земли.
Ландыш редкий подарок весны.
Карточка — 2 вариант
Спиши. Поставь пропущенный знак препинания.
Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весна радостное время года.
Берёзки в лесу распускают свои клейкие листочки.
источники:http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/37.-dopolnenie.html
http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yazyku-algoritm-nahozhdeniya-podlezhashego-i-skazuemogo-4101615.html