Вспоминаем правописание суффиксов 3 класс 21 век урок 17

Урок по русскому языку для 3 классов на тему «Суффиксы»

Автор УМК: «Начальная школа XXI века», Тема урока: «Вспоминаем правописание суффиксов» Дата: 26.09.18 Тип урока: «Урок закрепления» Цель урока: развитие речи, умения находить в словах суффиксы и выделять их.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку для 3 классов на тему «Суффиксы»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Московская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

урока русского языка

на тему «Вспоминаем правописание суффиксов»

Шумиловой Натальи Викторовны

Тюмень, 2018 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор УМК: «Начальная школа XXI века»,

Тема урока: «Вспоминаем правописание суффиксов»

Тип урока: «Урок закрепления»

Цель урока: развитие речи, умения находить в словах суффиксы и выделять их.

Общеобразовательные: закрепить знания о суффиксах, корне и составе слова.

Развивающие: развивать у учащихся имеющиеся знания

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

— умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

— умение работать в парах, умение вести диалог.

— умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.

Обучающиеся организованы и готовы работать на уроке.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания: С С

Вежливость открывает все двери.

Словарная работа: сорока, соловей, собака, класс, Москва.

Учитель рассказывает сказку, по ходу выставляет карточки со словами
«паук», «паучище», «паучок», «паучишко».
У. Послушайте сказку и скажите, чему будет посвящен сегодняшний урок
Сказка про паука
Жил на свете паук. Вот идет он по дороге лесной, а на встречу ему муравей. Испугался муравей и говорит: «Ой, какой паучище!», — и спрятался за листочек.
Расхрабрился паучище, идёт, ни на кого не смотрит, а все букашки ему дорогу уступают. Вот бежит заяц. Посмотрел он на паучка и сказал: «Посмотрите какой паучок», — побежал дальше.
Грустно стало паучку. Почему это не все его боятся? А тут воробей летит. Ничего не сказал, клюнул только, и нет паука. «Какой вкусный паучишко»,-прочирикал воробей и улетел.

Обучающиеся записываютт число, кл.раб.

Мотивация школьников к учебно-познавательной деятельности.

Сообщение темы, цели и задач урока

Формулирование темы, цели урока:

У. Ребята, что вы заметили?
Д. Родственные слова
У. Что помогло превратиться слову «паук» в слово «паучище»?
Д. Суффикс-труженик – ищ.
У. Что помогло превратиться слову «паучище» в слово «паучок»?
Д. Суффикс-труженик – ок.
У. Что помогло превратиться слову «паучок» в слово «паучишко»?
Д. Суффикс-труженик – ишк.
У. Что такое суффикс? Слайд
У. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Д. Суффиксы.

У. Какую цель поставим?

Д. Повторить все, что мы знаем о суффиксах.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся понимают тему и цель урока.

Актуализация опорных знаний

Посмотрите на экран, перед вами картинки с животными: какими качествами они обладают?
Лиса – хитрость
Волк – злость
Заяц – трусость
Белка – проворность
Ребята, а как вы думаете эти качества подходят человеку?

Учитель. Каких «дел натворил суффикс»?

За корнем суффиксу

Заняв его, конечно,

Натворил он дел.

^ Учащиеся читают слова, записанные на доске:

– О каких орфографических правилах напоминают тебе подсказки?

– В каких случаях пишем суффикс

Умение актуализировать прежние знания

Физкультминутка на экране

Обучающиеся выполняют упражнения.

Игра «Кто правильнее?»

Описание. Учитель выдает каждому ряду карточки со словами, в которые нужно вставить пропущенные буквы и выделить суффиксы. Побеждает тот ряд, который правильно и быстро справился с заданием.

^ 3. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: Найдите лишнее слово на каждой строчке, запишите любую строчку слов, выделите суффикс.

^ 4. Выполнение упражнения 4 по заданию (рабочая тетрадь).

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упражнение 3 (учебник), распределяя слова по столбикам в соответствии с орфограммами в приставке, корне, суффиксе. Затем проводят самооценку.

3. Творческое задание (работа в группах). Подбор слов противоположных по значению
У. Ребята, подумайте и запишите парами противоположные по значению слова.
Грубость, молодость, старость, храбрость, глупость, вежливость, трусость, мудрость( 1 группа);
какими качествами должны обладать ученики?
свирепость наглость, аккуратность, прилежность, вежливость, групость, любознательность, трусость (2 группа)
Подбери пары слов, близких по значению
застенчивость, смелость, робость, свирепость, юность, жестокость, молодость, храбрость (3 группа)
У. Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты вашей работы.
Один учащийся из каждой группы представляет результат работы

Работают по карточках

Умение применять знания при решении практических задач.

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке по шкале (в тетради на полях)

Обучающиеся выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Умение оценивать свою работу.

— Итак, что мы делали сегодня на уроке?

– Для чего служит суффикс в словах?

– Какие трудности вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?

Презентация по русскому языку «Правописание суффиксов» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 3 класс Учитель начальных классов Хубанова Н.В.

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА Выбери верное утверждение

СУФФИКС СЛУЖИТ для образования новых слов для связи слов в предложении Выбери верное утверждение

СУФФИКС СТОИТ после корня перед корнем Выбери верное утверждение

Тема урока Правописание суффиксов

Цели урока Узнаем… Научимся… Закрепим… Правильное написание суффиксов Правильно писать слова с этими суффиксами Свои знания и умения

Сделай вывод смелость храбрость радость сырость ость

Работа в парах с.41 *говорим шёпотом *обсуждаем *приходим к одному мнению

Подводим итоги Узнаем… Научимся… Закрепим… Правописание суффиксов Правильно писать слова с этими суффиксами Свои знания и умения

Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я понял, мне необходимо поработать над темой… Рефлексия

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Хубанова Наталья ВладимировнаНаписать 4337 23.09.2018

Номер материала: ДБ-103214

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.09.2018 156
    23.09.2018 152
    23.09.2018 2298
    23.09.2018 1609
    23.09.2018 130
    23.09.2018 155
    23.09.2018 121
    23.09.2018 183

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Повторение правописания суффиксов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

1. Расширить словарный запас; продолжить развивать наблюдательность и умение самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
2. Создать условия для формирования умения пользоваться справочной литературой (словарями);
3. Закрепить умение в правописании слов с изученными орфограммами;
4. Развить умение отстаивать свою точку зрения и принимать мнение одноклассника, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
povtoryaem_pravopisanie_suffiksov.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.

3 КЛАСС. Урок с элементами исследовательской деятельности.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.

Технология: на деятельной основе.

Системе обучения: традиционная.

Цели и задачи урока:

  1. Расширить словарный запас; продолжить развивать наблюдательность и умение самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
  2. Создать условия для формирования умения пользоваться справочной литературой (словарями);
  3. Закрепить умение в правописании слов с изученными орфограммами;
  4. Развить умение отстаивать свою точку зрения и принимать мнение одноклассника, работать в команде.

— памятки – опоры (разбор слов по составу, правописание суффиксов –онок-, -ёнок-, -ик-, -ек-, -ость- (алгоритм);

— конверты разных цветов (красного, желтого, зеленого) по 1 каждого цвета;


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-suffiksov-klass-3248444.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/01/18/povtorenie-pravopisaniya-suffiksov