Вспоминаем правописание суффиксов урок 17 школа 21 век урок в 3 классе презентация

Правописание суффиксов
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Данная презентация по теме «Правописание суффиксов -ик-, -ек-, -ок-» для 3 класса УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
66_urok_pravopisanie_suffiksov_-ik-_-ek-_-ok-quot.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Два дц а ть вт о ро е я нв а ря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

Столп , ястреб, гриб, ропкий , дуп , рибина , клубки , дупки , сасна , суб , озноп , саколик , халодный , мароз , ряпчик, тобкое . Найдите и исправьте ошибки.

Сделайте звуковое обозначение слов. земля лестница [ з’имл’а ] [ л’эс’н’ица ] пассажир [ пасажыр ]

Прочитайте слова. В какой части слова находятся орфограммы? Жуч … ка , стульч …к, вагон…чик, Машен … ка . Сформулируйте тему урока.

Упражнение в чистописании по образцу учителя Определите, что обозначают данные буквосочетания? Что вы знаете об этих частях слова? -ЕК- -ИК- -ОК-

По какой теме будем работать сегодня? Правописание суффиксов — ИК / — ЕК — , — ОК — с . 125 — ек — — ик — — ок —

Проведём наблюдение в словах над суффиксами -ЕК -, — ИК- с . 125 упр. 242 В каком суффиксе при изменении формы слова гласный звук сохраняется? В каком суффиксе при изменении формы слова гласный звук исчезает, выпадает? -ИК- -ЕК-

с . 125 Сформулируйте правило: когда в слове пишется суффикс – ЕК — , а когда — суффикс — — ИК — ? В суффиксе — ИК — при изменении формы слова гласная буква сохраняется. В суффиксе — ЕК — при изменении формы слова гласная буква исчезает.

Работаем со словами с суффиксами — ЕК -, — ИК- ! с . 126 упр. 243 -ИК- -ЕК- Обсудите, какие слова имеют указанные суффиксы? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

с . 127 Сформулируйте правило: когда в слове пишется суффикс – ОК — ? Суффикс — ОК — пишется после шипящих под ударением. -ОК- Ч Щ Ж Ш

У чимся образовывать существительные при помощи суффикса — ОК — с . 127 упр. 246 -ОК-

Подведём итоги работы на уроке С какой частью слова работали на уроке? Какие суффиксы учились употреблять? Когда в словах пишется суффикс — ЕК -? — ИК — ? — ОК -? Оцените свою работу! Благодарю за работу на уроке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание суффиксов онок, ёнок»».

«Правописание суффиксов –ЕК, -ИК»Урок русского языка в 3 классеЦели:познакомить с правописанием суффиксов –ек-, -ик, закрепить знания о правописании изученных суффиксов и их значении;учить делать умо.

Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода.

1. Расширить словарный запас; продолжить развивать наблюдательность и умение самостоятельно проводить анализ, делать выводы; 2. Создать условия для формирования ум.

Развивающая система Л.В. Занкова, учебник «Русский язык» 4 класс(2 часть) А.В. Полякова.

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл.

Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема «Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик».

Презентация по русскому языку «Правописание суффиксов» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 3 класс Учитель начальных классов Хубанова Н.В.

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА Выбери верное утверждение

СУФФИКС СЛУЖИТ для образования новых слов для связи слов в предложении Выбери верное утверждение

СУФФИКС СТОИТ после корня перед корнем Выбери верное утверждение

Тема урока Правописание суффиксов

Цели урока Узнаем… Научимся… Закрепим… Правильное написание суффиксов Правильно писать слова с этими суффиксами Свои знания и умения

Сделай вывод смелость храбрость радость сырость ость

Работа в парах с.41 *говорим шёпотом *обсуждаем *приходим к одному мнению

Подводим итоги Узнаем… Научимся… Закрепим… Правописание суффиксов Правильно писать слова с этими суффиксами Свои знания и умения

Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я понял, мне необходимо поработать над темой… Рефлексия

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 645 человек из 79 регионов

  • Хубанова Наталья ВладимировнаНаписать 4349 23.09.2018

Номер материала: ДБ-103214

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.09.2018 156
    23.09.2018 152
    23.09.2018 2298
    23.09.2018 1609
    23.09.2018 130
    23.09.2018 155
    23.09.2018 121
    23.09.2018 183

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок по русскому языку для 3 классов на тему «Суффиксы»

Автор УМК: «Начальная школа XXI века», Тема урока: «Вспоминаем правописание суффиксов» Дата: 26.09.18 Тип урока: «Урок закрепления» Цель урока: развитие речи, умения находить в словах суффиксы и выделять их.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку для 3 классов на тему «Суффиксы»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Московская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

урока русского языка

на тему «Вспоминаем правописание суффиксов»

Шумиловой Натальи Викторовны

Тюмень, 2018 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор УМК: «Начальная школа XXI века»,

Тема урока: «Вспоминаем правописание суффиксов»

Тип урока: «Урок закрепления»

Цель урока: развитие речи, умения находить в словах суффиксы и выделять их.

Общеобразовательные: закрепить знания о суффиксах, корне и составе слова.

Развивающие: развивать у учащихся имеющиеся знания

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

— умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

— умение работать в парах, умение вести диалог.

— умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.

Обучающиеся организованы и готовы работать на уроке.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания: С С

Вежливость открывает все двери.

Словарная работа: сорока, соловей, собака, класс, Москва.

Учитель рассказывает сказку, по ходу выставляет карточки со словами
«паук», «паучище», «паучок», «паучишко».
У. Послушайте сказку и скажите, чему будет посвящен сегодняшний урок
Сказка про паука
Жил на свете паук. Вот идет он по дороге лесной, а на встречу ему муравей. Испугался муравей и говорит: «Ой, какой паучище!», — и спрятался за листочек.
Расхрабрился паучище, идёт, ни на кого не смотрит, а все букашки ему дорогу уступают. Вот бежит заяц. Посмотрел он на паучка и сказал: «Посмотрите какой паучок», — побежал дальше.
Грустно стало паучку. Почему это не все его боятся? А тут воробей летит. Ничего не сказал, клюнул только, и нет паука. «Какой вкусный паучишко»,-прочирикал воробей и улетел.

Обучающиеся записываютт число, кл.раб.

Мотивация школьников к учебно-познавательной деятельности.

Сообщение темы, цели и задач урока

Формулирование темы, цели урока:

У. Ребята, что вы заметили?
Д. Родственные слова
У. Что помогло превратиться слову «паук» в слово «паучище»?
Д. Суффикс-труженик – ищ.
У. Что помогло превратиться слову «паучище» в слово «паучок»?
Д. Суффикс-труженик – ок.
У. Что помогло превратиться слову «паучок» в слово «паучишко»?
Д. Суффикс-труженик – ишк.
У. Что такое суффикс? Слайд
У. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Д. Суффиксы.

У. Какую цель поставим?

Д. Повторить все, что мы знаем о суффиксах.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся понимают тему и цель урока.

Актуализация опорных знаний

Посмотрите на экран, перед вами картинки с животными: какими качествами они обладают?
Лиса – хитрость
Волк – злость
Заяц – трусость
Белка – проворность
Ребята, а как вы думаете эти качества подходят человеку?

Учитель. Каких «дел натворил суффикс»?

За корнем суффиксу

Заняв его, конечно,

Натворил он дел.

^ Учащиеся читают слова, записанные на доске:

– О каких орфографических правилах напоминают тебе подсказки?

– В каких случаях пишем суффикс

Умение актуализировать прежние знания

Физкультминутка на экране

Обучающиеся выполняют упражнения.

Игра «Кто правильнее?»

Описание. Учитель выдает каждому ряду карточки со словами, в которые нужно вставить пропущенные буквы и выделить суффиксы. Побеждает тот ряд, который правильно и быстро справился с заданием.

^ 3. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: Найдите лишнее слово на каждой строчке, запишите любую строчку слов, выделите суффикс.

^ 4. Выполнение упражнения 4 по заданию (рабочая тетрадь).

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упражнение 3 (учебник), распределяя слова по столбикам в соответствии с орфограммами в приставке, корне, суффиксе. Затем проводят самооценку.

3. Творческое задание (работа в группах). Подбор слов противоположных по значению
У. Ребята, подумайте и запишите парами противоположные по значению слова.
Грубость, молодость, старость, храбрость, глупость, вежливость, трусость, мудрость( 1 группа);
какими качествами должны обладать ученики?
свирепость наглость, аккуратность, прилежность, вежливость, групость, любознательность, трусость (2 группа)
Подбери пары слов, близких по значению
застенчивость, смелость, робость, свирепость, юность, жестокость, молодость, храбрость (3 группа)
У. Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты вашей работы.
Один учащийся из каждой группы представляет результат работы

Работают по карточках

Умение применять знания при решении практических задач.

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке по шкале (в тетради на полях)

Обучающиеся выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Умение оценивать свою работу.

— Итак, что мы делали сегодня на уроке?

– Для чего служит суффикс в словах?

– Какие трудности вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-suffiksov-klass-3248444.html

http://multiurok.ru/files/urok-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassov-na-temu-suf.html