Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях кас кос и лаг лож распределите

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях — кас — / — кос — и лаг — / — лож — Распределите слова в два столбика A)слова с чередованием гласных а и о в корне?

Русский язык | 5 — 9 классы

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях — кас — / — кос — и лаг — / — лож — Распределите слова в два столбика A)слова с чередованием гласных а и о в корне.

B)с проверяемыми безударными гласными в корне.

Коснулся, косилка, соприкасается, покосился, косарь, косичка, косолапый, слагаемое, предлагать, изложение, ложбинка, сложение, изложили.

А) : коснулся, соприкасается, слагаемое, предлагать, изложение, изложили

Б) : косилка, косарь, косичка, косолапый, ложбинка,.

Помогите плииииз?

Распределить слова по столбикам!

А)слова с чередованием.

Б)с проверяемыми безударными гласными в корне.

Коснулся, косилка, соприкасается, покосился, косарь, косичка, косолапый, слагаемое, предлагать, изложение, ложбинка, сложение, изложили.

А)с пропущенной буквой в корне.

Б)с пропущенной буквой в приставке.

Заросли, раствор, растение, Ростов, растительность, выращенные, растаял, расстилается, расталкивает.

Постройте словообразовательную цепочку слова луноцвет, прокатился.

Помогите срочно?

По каким признакам вы различаете, когда в корнях — лож — , — лаг — , — рос — , — раст — , — кос — , — кас — и — гор — , — гар — надо писать безударную гласную «о» и когда безударную гласную «а»?

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях кас / кос и лаг / лож распределите слова в два столбика слова с чередованием с проверяемыми безударными гласными в корне?

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях кас / кос и лаг / лож распределите слова в два столбика слова с чередованием с проверяемыми безударными гласными в корне.

Запишите слова в две колоночки : а) слова с соотносительными корнями — кас — кос — ?

Запишите слова в две колоночки : а) слова с соотносительными корнями — кас — кос — .

Б) слова с безударным гласным в корне слов.

Касаться, прикоснуться, скосить, косичка, кисой, соприкасаться, косоглазие, прикосновение , косынка, косарь, киса, накосить.

Рассказать о правописании безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова и в корнях с чередованием — лаг — лож, раст — рос?

Рассказать о правописании безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова и в корнях с чередованием — лаг — лож, раст — рос.

10 по каким признакам вы различаете, когда в корнях лож, лаг, рос, раст, кос, кас, и гор, гар надо писать безударную гласную О и когда гласную А?

10 по каким признакам вы различаете, когда в корнях лож, лаг, рос, раст, кос, кас, и гор, гар надо писать безударную гласную О и когда гласную А.

Распределите слова в два столбика слова а) с чередующейся гласной в корне?

Распределите слова в два столбика слова а) с чередующейся гласной в корне.

Б)с проверяемыми безударными гласными в корне .

Коснулся, косилка , соприкасается , покосился , косарь , косичка , косолапый , слагаемое , предлагать , изложение , ложбинка , сложение , изложили.

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях кас / кос и лаг / лож распределите слова в два столбика а) слова с чередованием гласных о и а в корне, б) с проверяемыми безударными гласными в ко?

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях кас / кос и лаг / лож распределите слова в два столбика а) слова с чередованием гласных о и а в корне, б) с проверяемыми безударными гласными в корне?

Помогите с домашкой пожалуста 41 бал это халява?

Помогите с домашкой пожалуста 41 бал это халява.

Задание : Вспомните правило правописания гласных о — и — а в корнях — кас — / — кос — и — лаг — / — лож — .

Распределите слава в два столбика а) слова с чередованием гласных о — и — а в корне б) с проверяимыми безударными гласными в корне.

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях — кас — / — кос — и — лаг — / — лож — ?

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях — кас — / — кос — и — лаг — / — лож — .

Распределите слова в два столбика : а) слова с чередованием гласных о и а в корне, б)с проверяемыми гласными в корне .

Помоги пожалуйста + ещё ниже задания Выпишите сложное слово и слово и слово с двумя приставками , назовите способы образования этих слов.

Вы открыли страницу вопроса Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях — кас — / — кос — и лаг — / — лож — Распределите слова в два столбика A)слова с чередованием гласных а и о в корне?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Мое любимое животное – это собака. Честно говоря, я очень люблю всех животных. Мне нравятся и кошки, и хомяки, и рыбки, и птицы, и даже домашние крысы, но собака – это мое любимое животное. Как говорится, собака – лучший друг человека. И я с этим..

Лисица, сарая, землю.

Лисица(сущ, ед. Ч. , жен. Род, 1 склонение, И. П. ), сарая (сущ, ед. Ч. , муж. Род, 2 скл, Р. П. ) , землю ( сущ, ед. Ч. , жен. Род, 1 скл, В. П. ).

Причастные : Я увидела кота, лакающего молоко из миски. На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда — то в сторону. В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну. На сцене находился ..

1)Синонимы 2)Вроде, однокоренные.

Волнение, переживание за липмческого героя. Я чувствую любовь, которую испытывает лирический герой, чувствую погоду, описываемую в стихах.

Дом из коробки надеюсь помогла.

Каменистой в данном случае может быть только почва. Каменистая почва, то есть почва твёрдая. Так что я думаю, что здесь будет вариант Г.

Г) На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз 2. 4 3. 2 4. 2 5. 4 6. 2 7. 4 8. 3 9. 4 10. 2.

Дракон. В остальных слышиатся мягкие звуки.

Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож, кос – кас

Модель урока: личностно-ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом.

Педагогические средства: беседа, работа со словарем, работа с раздаточным материалом, с опорным конспектом.

Вид деятельности учащихся: коллективная.

Вид урока: урок освоения новых знаний.

Образовательные:

    формировать навык правописания А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос-;
  • научить владению способом выбора А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос;
  • научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.

Развивающие:

    развивать память, воображение, речь.
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
воспитывать любовь и уважения к традициям русского народа.

1. Вступительное слово учителя.

— Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Разрешите представиться. Очень рада нашей сегодняшней встрече.

Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит вам радость, будет интересным и полезным. Итак, вперед. Нам сегодня на уроке пригодятся ручки с цветной пастой. У всех есть? Молодцы!

Учебники, дневники, в файлах лежит раздаточный материал: это задания, упражнения. Все есть?

Наш сегодняшний урок называется “Широкая Масленица”, но посвящен он будет не только этому прекрасному русскому празднику, а ещё и орфографическому правилу, которое вызывает затруднения не только у маленьких, как вы, но и у старшеклассников, а иногда даже у взрослых. Поэтому давайте постараемся разобраться вместе.

Я очень люблю поэзию и, сама пытаюсь писать стихи. И поэтому сегодняшний для вас урок я бы хотела начать с этих строк.

Сегодня небо хмурит брови,
Пугливый ветер бьёт в окно.
Зима гуляет на просторе,
Все позабыли про тепло.

На дух весны царит повсюду:
И в парках, и на площадях.
Подобно сказочному чуду
Несется праздник на санях.

То “Масленица” веселится,
Блинами, радуя народ.
И красные от счастья лица
Веселый кружат хоровод.

Зима прощается.
Навстречу спешит красавица – весна.
Давайте вместе ее встретим,
Забудем все про холода!

2. Работа с раздаточным материалом. (Задание №1)

— Прекрасные строки? В этих строках встречаются примеры на одно орфографическое правило, с которым вы знакомились в начале 5 класса.

В задании №1 есть слова, в которых пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму, подберите проверочные слова. (На доске слова…)

ВСТАВЬТЕ ПОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММУ.

3. Работа с текстом. (Задание №2)

— А теперь давайте обратим внимание на следующие предложения. Прочитайте внимательно.

Можно ли к словам, в которых пропущены буквы, подобрать проверочные слова. Давайте попробуем. Что-то у нас не получается. Очевидно, здесь “работает” какое-то другое правило. Может быть, кто-то уже с ним знаком?

Вот об этом языковом явлении мы сегодня и поговорим. Чередование гласных А – О в корне слова, которые нельзя проверить ударением.

(Запишите тему урока)

Задание №2

Из газетных строк:

Предпол…гается, что в этом году празднование Масленицы в нашем городе обретет грандиозный размах.

Распол…жение Астрахани позволило перемещаться нескольким казачьим обрядам празднования масленицы.

Как хочется поскорее прик…снуться к румяному блинчику и ощутить его вкус.

Что к…сается опроса Астраханцев, то многие люди с радостью отмечают этот праздник и стараются соблюдать его традиции.

— В какой части слова пропущены буквы?

— Что такое корень?

— Давайте выпишем корни из слов.

— Может быть, это правило уже кому – нибудь знакомо? Давайте посмотрим и попробуем его вывести сами. А поможет нам в этом схема. Посмотрите внимательно и прочитайте. (НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ СЛОВА ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ:

— Итак, мы вместе с вами вывели орфографическое правило. Давайте еще раз проговорим его. Я начну, а вы продолжите…

КОРНИ –ЛАГ- и –ЛОЖ-, -КАС- и –КОС- НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ, НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА (ПОСЛЕДУЮЩУЮ ГЛАСНУЮ). ЕСЛИ ЗА КОРНЕМ СТОИТ СУФФИКС –А- , ТО В КОРНЯХ –ЛАГ – И – КАС ПИШЕМ БУКВУ –А- -, ЕСЛИ НЕТ СУФФИКСА –А- — , ТО ПИШЕМ БУКВУ – О-.

Но есть слово, которое не подчиняется этому правилу. Это слово ПОЛОГ.

Полог – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать. Например, ситцевый полог, марлевый полог).

А теперь вернемся к предложениям и вставим пропущенные буквы. (Коллективная работа).

Я чувствую, что вы устали, давайте выполним грамматическую зарядку.

Задание

Если в корне “а” — хлопаем в ладоши, если в корне “о” — встаем.

  • Прил…гать усилия.
  • Сл…жить вещи.
  • Отл…жить празднование.
  • Возл…гать надежды.
  • Предл…жить блины.
  • Безотл…гательное дело.
  • К…снуться чуда.
  • Радостное предпол…жение.
  • К…саться рукой.
  • Точки соприк…сновения.
  • Не к…саются влаги.
  • Расположить у костра.

4. Выборочный диктант

1 вариант выписывает слова с чередующейся гласной А в корне слова,

2 вариант -с буквой О в корне слова.

1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.

Прежде чем мы перейдем к следующей работе, давайте еще раз вспомним правило.

6. — — У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами –А –О-. Я буду читать вам слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне, поднять соответствующую карточку.

К…снуться, к…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жжение, прик…снуться, прил…гать, пол…житься, пол…гаться, прик…сновение, пол…жжение, пол…жу, пол…гание, прик…снувшись, предл…жжение, касс…тельная, предпол…жить, кас….тельная, предпол…гать, предпол…жжение.

— МОЛОДЦЫ! Вы очень меня порадовали.

7. Творческая работа.

От зимы мы очень устали, душа ждет перемен. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Некоторые историки считают, что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе “честной”, “широкой”, “обжорной”, а то и “разорительницей”.

Следующее задание непростое, но вы с ним справитесь. Я предлагаю вам написать письмо – гимн Масленице. И может, она услышит наш зов и придет к нам. Пусть это будет несколько строк, но они должны идти из вашей души. На эту работу отводится 2 минуты. Напоминаю, что гимн – это хвалебная, торжественная песнь в честь кого – либо. На доске слова для написания письма – гимна Масленице. (СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСНА, ТЕПЛО, ЛУЧ СОЛНЦА, ПРИКОСНУЛСЯ).

Давайте позовем Масленицу! (Чтение работ учащихся)

— Ребята! Закрепить наши знания, полученные на уроке, поможет песенка, которую я сочинила сама на мотив песни “Хороши весной в саду цветочки” (Слова на доске).

Мы сегодня правила учили,Лаг- и лож- мы тоже изучали,
Что в корнях нам — кос- и- кас- писать,Закрепляли в речи и письме
Суффикс находили, по нему решили,Буковки вставляли,
Букву нам какую там вставлять.Четко проверяли
Если суффикс – а -,И тетрадь записывали все.
То в корне тоже.Если суффикс –а-,
Если нет ее, то -о –пиши,То в корне тоже,
Все запомнить сможемЕсли нет его, то –о- пиши.
И себе поможем,Все запомнить сможем
Все запомнят это я и ты.И себе поможем,
Все запомнят это я и ты.

8. Рефлексия урока.

— Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Забудьте на минуту свои тревоги, проблемы и заботы. Мы в суете проходим мимо самого главного, не замечаем его. Посмотрим в окно, еще чуть-чуть и к нам придет красавица – весна!

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 7381253

Мари Умняшка

Вспомните правило правописания гласных о и а в корнях -кас-/-кос- и лаг-/-лож- Распределите слова в два столбика A)слова с чередованием гласных а и о в корне. B)с проверяемы ми безударными

гласными в корне. Коснулся, косилка, соприкасается, покосился, косарь, косичка, косолапый, слагаемое, предлагать, изложение, ложбинка, сложение, изложили.

Лучший ответ:

Мари Умняшка

А):коснулся,соприкасается,слагаемое,предлагать, изложение,изложили Б):косилка,косарь,косичка,косолапый,ложбинка,


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/562514

http://shkole.net/QA/7381253/