Вспомните правописание н и нн в прилагательных причастиях наречиях перепишите

Закрепление написания н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях

Материал на повторение орфографии в учебнике русского языка Баранова М.Т. и др. невелик. Учителям необходимо обращаться к другим источникам. Пособие В.Ф. Грекова предлагает несколько упражнений на закрепление изучения правописания н и нн во всех частях речи. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по рускому языку в старших классах средней школы. — М.: Просвещение, 1990. — С.149

«Вспомните правописание н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях и существительных. Перепишите, устно объясняя написание н и нн».

1) Мы сложили её [песню] на стари..ый лад. 2) Не измялась ли шапка соболи..ая? Не казна ли у тебя поистратилась? Иль зазубрилась сабля закале..ая? Или конь захромал, худо кова..ый? 3) Прежде свахе смышлё..ой покланяйся и пошли дары драгоце..ые ты своей Алене Дмитриевне. 4) Опустел широкий гости..ый двор. 5) Перед ним стоит молода жена, сама бледная, простоволосая, косы русые расплетё..ые снегом-инеем пересыпа..ы. 6) Как запру я тебя за железный замок, за дубовую дверь окова..ую. 7) Горят очи его соколи..ые, на оприч..ка смотрят пристально. 8) И промолвил ты правду исти..ую: по одном из нас будут панихиду петь, и не позже как завтра в час полуде..ый. 9) И подумал Степан Парамонович: чему быть сужде..о, то и сбудется, постою за правду до послед..его! 10) Прикажи меня казнить— и на плаху несть мне головушку пови..ую. II) Твоим братьям велю от сего же дня по всему царству русскому широкому торговать безда..о, беспошли..о. 12) И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позор..ою; и головушка бестала..ая во крови на плаху покатилася. 13) И гуляют шумят ветры буй..ые над его безымя..ой могилкою. (М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова».)

«Перепишите. Объясните (устно) написание».

1) С краш..ного охрой карниза смотрела на улицу затейливо сдела..ая маляром надпись славянского письма. (Шол.) 2) На краш..ном полу в одном из углов из года в год ссыпали конопл..ное семя. Рядом с дверью стояла кадушка с моч..ными яблоками. (Шол.) 3) Окна изнутри были плотно занавеш..ны дерюжками, ставни закрыты. (Шол.) 4) Паслись на лугах стренож..ые лошади. (А. Н. Т.) 5) Пуст..ны и печальны Карпаты в ос..ний ветр..ный вечер. (А. Н. Т.) 6) Вечер был безветр..ный и жаркий. (А. Н. Т.) 7) Матушка сидела в гост..ной и разливала чай. (Л. Т.) 8) Даша сидела в плет..ном кресле. (А. Н. Т.) 9) На ней была вяз..ная кофточка и син..я юбка. (А. Н. Т.) 10) Агафья, хотя и перестала ходить за Лизой, осталась в доме и часто видалась со своей воспита..ицей. (Т.) II) Все мы читали, все мы так любим праздничные книги, напис..ные тружениками науки. (Пришв.) 12) Меньший вдруг беш..ной силой закрутил ручку стартера. (А. Н. Т.) 13) Машина рванулась. Телегин откинулся на кож..ное сиденье. (А. Н. Т. ) 14) В многочисл..ных сараях, разброс..ных по берегу, хранились незаряж..ные мины. (Степ.) 15) В колеях неезж..ной дороги росло много грибов. (Пауст.) 16) Громадный маховик беш..но вертелся. (Н. О.)

«Прочитайте и сравните выделенные слова. Объясните, какие буквы в них пропущены, и перепишите примеры».

1) На организова..ой летом встрече юных легкоатлетов установлено несколько рекордов. Соревнование было организова..о хорошо. Участники приехали и уехали очень организова..о. 2) Для расследования причин пожара образова..а комиссия. Комиссия, образова..ая для расследования причин пожара, приступила к работе. Ольга Ильинская была умна и образова..а. 3) Усадьба с двух сторон ограниче..а рекой. С двух сторон ограниче..ая рекой усадьба находилась в красивой лесистой местности. 4) На вопросы экзаменаторов экзаменующийся отвечал спокойно и продума..о. Проведение туристского похода было продума..о со всех точек зрения. 5) Девочка-сирота была воспита..а в детском доме. Многие из воспита..ых в детском доме детей затем поступили в высшие учебные заведения. Воспита..ики с глубокой признательностью вспоминали своих наставников.

Блинов Г.И. и Антохина В.А. в своем пособии предлагают два блока текстов на закрепление правописания н—нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий Блинов Г.И. Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 класс: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1999. — С.118. В первом — даны предложения разных авторов, разных частей речи, не связанные между собой. Во втором — предложения даны в парах. В одном предложении слово употребляется в одной части речи, а во втором уже в другой, и соответственно правописание может меняться.

I. 1. Погода стояла безветренная, океан походил на расплавленное стекло. (Воскр.) 2. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу еще только косят. (Ч.) 3. Море медленно вздыхало длинной зыбью вчерашнего шторма. (М. Г.) 4. Уже изнеможенно бледнеют звезды. Проступают бурые, пустынно-сожженные горы, промоины, ущелья. (Сераф.) 5. Промежутки между кустами и стволами деревьев были полны тумана, негустого, нежного, пропитанного насквозь лунным светом. (Ч.) 6. Затихавшие волны несли изломанные рассеянные остатки ледяных полей. (Сераф.) 7. Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. (Пришв.) 8. По Лене ползли белые плотные клубы тумана, грязные улицы жирно блестели, деревянные тротуары были засеяны крупной росой. (Алд. -Сем.) 9. От синей полосы лунного света по всей комнате лежали длинные, ломаные, уродливые тени. (Сераф.) 10. Забелели дачи, забелели домики местечка, редко разбросанные по пустынному берегу. (Сераф.) II. Из темноты выставилась в красно озаренный круг лошадиная голова. Мягкие губы торопливо подбирают брошенное на землю сено. (Сераф.) 12. Мальчик осторожно пробрался через черную грязь водопоя, сплошь истыканную свиными копытцами. (Кат.) 13. Ребята удивленно рассматривали холст, на котором были нарисованы пальмы, диковинные птицы и цветы.

II. 1. Работа была хорошо организована. 2. Экскурсанты организованно перешли в следующий зал музея. 3. Наша группа дружна и организованна. 4. Проведение олимпиады по русскому языку было тщательно продумано. 5. Ученик отвечал очень продуманно. 6. Выступление товарища по работе продуманно и убедительно. 7. Пожилая женщина решительно подошла к трибуне и взволнованно заговорила. 8. Вчера и сегодня море взволновано.

На закрепление темы авторы предлагают несколько сводных диктантов.

Из всех певчих птиц — лесных музыкантов — самая скрытная и красивая — золотисто-желтая иволга.

Живут иволги в березовых чистых рощах, в старинных тенистых парках, в высоких дубовых и липовых аллеях.

Весною иволги появляются поздно, когда рощи уже одеты зеленой листвою и все лесные певчие птицы давно прилетели.

Кто не слыхал в березовой роще громкий свист иволги? Точно на невиданных музыкальных инструментах играют в лесу неведомые музыканты.

Трудно найти гнездо иволги, искусно подвешенное в зеленых ветвях деревьев. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу, скрытно пролетевшую от дерева к дереву. Лишь иногда, перелетая открытую, освещенную солнцем лесную полянку, блеснет она своим ярким оперением. (И. Соколов-Микитов.)

Диктант состоит из 103 слов и включает правила правописания букв н—нн в суффиксах прилагательных и наречий, непроизносимых согласных в корне, безударных гласных в окончаниях имен прилагательных и правила пунктуации при однородных членах, деепричастных и причастных оборотах.

Отец Ломоносова, поглощенный хозяйственными заботами, почти не занимался воспитанием сына. Тот рос в основном на попечении матери, здоровья был крепкого, ума быстрого и мечтательного. Он жадно впитывал в себя картины природы, таинства роста и цветения трав, запоминал повадки птиц и зверей. Свежий и зоркий взгляд сопутствовал ему на протяжении всей жизни. Не случайно спустя много лет великий ученый по памяти нарисовал карту родных мест.

В родительском доме юный помор впервые научился русской грамматике. Сначала Михайло освоил книги духовные, сборники старинных легенд. А потом и книги светского содержания.

Вьюжной декабрьской ночью 1730 года юный помор ушел в Москву, чтобы попытать счастья в науках и ремеслах. Пройдут годы. Михайло Ломоносов закончит Славяно-греко-латинскую академию в Москве и Академический университет в Петербурге, уедет для продолжения образования в Германию и вернется на родину подающим надежды химиком, математиком, мастером стихотворного красноречия. (О. Ларин.)

В этом диктанте 138 слов и используются орфограммы: буквы е—и в падежных окончаниях существительных, буквы н — нн в суффиксах прилагательных и причастий, правила пунктуации при однородных членах, при причастных оборотах.

Можно также использовать следующие упражнения на уроках по закреплению этой темы.

Задание: выпишите слова с н и нн в суффиксах: 1) наречий; 2) прилагательных; 3) причастий.

1. Кто-то в углу монотонно рассказывал усталым скрипучим голосом длинную, нудную историю своей печальной жизни. 2. Мы плыли довольно медленно. Старик с трудом выдергивал из вязкой тины свой длинный шест, весь перепутанный зелеными нитями подводных трав. 3. Пустынны и печальны Карпаты в осенний ветреный вечер. 4. Широкий поток ледяной воды бешено мчался, взбивая по камням желтую пену и бросая ее на влажный каменистый берег. 5. Там и сям из-за массивных ледяных глыб виднелись косматые белые фигуры с длинными баграми в руках, напряженно всматривавшиеся в мглистую даль. 6. Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом.

Задание: от прилагательных образуйте, где можно, наречия, составьте с ними предложения.

Мужественный, соломенный, гусиный, юный, временный, утренний.

Задание: придумайте рассказ о том времени года, которое сейчас за окном. Включите в него предложения с прилагательными, имеющими суффиксы енн, онн, ан, ян, янн, ин.

§ 57. Правописание н и нн в словах разных частей речи

349. Вспомните правила правописания н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях. Выпишите словосочетания с этими словами, устно объясняя написание н и нн.

1) Мы сложили её [песню] на стари..ый лад. 2) Не измялась ли шапка соболи..ая? Не казна ли у тебя поистратилась? Иль зазубрилась сабля закалё..ая? Или конь захромал, худо кова..ый? 3) Прежде свахе смышлё..ой покланяйся и пошли дары драгоце..ые ты своей Алёне Дмитревне. 4) Опустел широкий гости..ый двор. 5) Перед ним стоит молода жена, сама бледная, простоволосая, косы русые расплетё..ые снегом-инеем пересыпа..ы. 6) Как запру я тебя за железный замок, за дубовую дверь окова..ую. 7) Горят очи его соколи..ые, на опричника смотрят пристально. 8) И промолвил ты правду исти..ую: по одном из нас будут панихиду петь, и не позже как завтра в час полуде..ый. 9) И подумал Степан Парамонович: чему быть суждено, то и сбудется, постою за правду до послед..его! 10) Прикажи меня казнить — и на плаху несть мне головушку пови..ую. 11) Твоим братьям велю от сего же дня по всему царству русскому широкому торговать безда..о, беспошли..о. 12) И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позор..ою; и головушка бестала..ая во крови на плаху покатилася. 13) И гуляют шумят ветры буй..ые над его безымя..ой могилкою.

350. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните (устно) написание.

1) С краше..ого охрой карниза смотрела на улицу затейливо сдела..ая маляром надпись славянского письма. (Шол.) 2) На краше..ом полу в одном из углов из года в год ссыпали конопляное семя. Рядом с дверью стояла кадушка с мочё..ыми яблоками. (Шол.) 3) Окна изнутри были плотно занавеше..ы дерюжками, ставни закрыты. (Шол.) 4) (На)конец зазвучал и заглушё..ый доселе фонтан. (Булг.) 5) Пусты..ы и печальны Карпаты в осе..ий ветр..ый вечер. (А. Н. Т.) 6) Вечер был безветр..ый и жаркий. (А. Н. Т.) 7) Матушка сидела в гости..ой и разливала чай. (Л. Т.) 8) Даша сидела в плетё..ом кресле. (А. Н. Т.) 9) На ней была вяза..ая кофточка и си..яя юбка. (А. Н. Т.) 10) Агафья, хотя и перестала ходить за Лизой, осталась в доме и часто видалась с своей воспита..ицей. (Т.) 11) Все мы читали, все мы так любим праздничные книги, написа..ые тружениками науки. (Пришв.) 12) Меныпин вдруг с беше..ой силой закрутил ручку стартёра. (А. Н. Т.) 13) Машина рванулась, Телегин откинулся на кожа..ое сиденье. (А. Н. Т.) 14) В многочисле..ых сараях, разброса..ых по берегу, хранились незаряже..ые мины. (Степ.) 15) В колеях неезже..ой дороги росло много грибов. (Пауст.) 16) Ливень хлынул (н..)ожида..о. (Булг.)

351. Прочитайте и сравните выделенные слова. Объясните, какие буквы в них пропущены. Спишите.

1) На организова..ой летом встрече юных легкоатлетов установлено несколько рекордов. Соревнование было организова..о хорошо. Участники приехали и уехали очень организова..о. 2) Для расследования причин пожара образова..а комиссия. Комиссия, образова..ая для расследования причин пожара, приступила к работе. Ольга Ильинская была умна и образова..а. 3) Усадьба с двух сторон огранич..на рекой. С двух сторон ограниче..ая рекой усадьба находилась в красивой лесистой местности. 4) На вопросы экзаменаторов экзаменующийся отвечал спокойно и продума..о. Проведение туристского похода было продума..о со всех точек зрения. 5) Девочка-сирота была воспита..а в детском доме. Многие из воспита..ых в детском доме детей затем поступили в высшие учебные заведения. Воспита..ики с глубокой признательностью вспоминали своих наставников.

352. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите тему текста. Дайте толкование выделенного слова. В случае затруднения обратитесь к словарям.

К. Симонов был не только правдивым (лето)писц..м великой народной войны но и серьёзным глубоким и..лед..вателем её. Когда дело к..салось войны (не)было для него вещей (не)существе..ых малозначащих всё было важно. Его занимала история отдельных операций тех оч..видц..м которых он был и тех к которым лично (не)был пр..частей. И боевые действия как они выгл..дели на разных ступенях армейской иерархии — от р..довых до командующих армиями и фронтами. И ответстве..ость Сталина за пон..сё..ые нами т..жёлые пор..жения (за)то что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда Ленинграда и Кавказа. И нравстве..ые проблемы р..ждё..ые постоя..ой смертельной опас(?)ностью. И (само)отверже..ая до изнеможения работа в тылу. И ужас(?)ная судьба наших вое..опле..ых их сопр..тивление в фашис(?)ских лагерях атм..сфера подозрительности которой они были окруже..ы в (после)вое..ые годы. И (не)пр..кр..щающиеся уже столько лет розыски родными и бли(з, с)кими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и учас(?)никам войны. И развитие литературы о войне (художестве..ой документальной м..муарной исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие ..десь проблемы и сложности. И память о грозном врем..н.. у тех кто его (не)пережил у молодых людей. ..десь назва..о далеко не всё всё перечислить (не)возможно.

Суждения Симонова о войне проницательны взвеш..ы основательны. Показательно что к ним пр..слуш..вались они были авторитетны и для выдающихся наших вое..ачальников. Извес(?)но с каким уважением относились к Симонову Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие. (По Л. Лазареву)

353. Прочитайте, подготовьтесь к пересказу текста. Составьте с выделенным словом предложение.

Из биографии слов.

Наречия возникли в языке позже других слов. Они нередко восстанавливают историю давно забытого слова, помогают понять, что язык постоянно изменяется, в нём происходят процессы отмирания одних слов и рождения других.

Так, в древнерусском языке употреблялось существительное дребезг со значением «черепок, осколок». От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом в образовалось наречие вдребезги.

Написание н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Написание н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях

 Правописание суффиксов ан -, — ян -, — ин -, — онн -, — енн затрагивает только прилагательные, образованные от имен существительных!

2. Определяю, от какой части речи образовано прилагательное

3. Определяю, как образовано прилагательное

от существительного с основой на

в кратком прилагательном, если в полном – одна буква н: прекрасныйпрекрасна

в кратком прилагательном, если в полном – нн: ценная вещьвещь ценна

Запомните написание слов: ветреный (день, человек) (но: безветренный день ), ветряной (двигатель), ветряная (мельница), свиной , багряный , рьяный , рдяный , румяный , юный , синий .

1. Н или нн? Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя суффиксы в прилагательных.

Полотня…ый костюм, багря…ый закат, нефт…ое пятно, карава…ый путь, кожа…ый фартук, плам…ый призыв, бли…ая мука, карти…ая галерея, лебеди…ая песня, дикови…ое растение, журавли…ая стая, пунктуацио…ая ошибка, реставрацио…ые работы, тигри…ые следы, ути…ая охота, серебр…ое колечко, оловя…ый солдатик, петуши…ый гребень, информацио…ая программа, лед…ой взгляд, шабло…ая фраза, деревя…ое строение, искусстве…ый шёлк, румя…ые щёки, веществе…ые доказательства, багря…ое небо, дистанцио…ое управление, лошади…ая доза, ветр…ая погода, конституцио…ое право, глин…ый сосуд, безветр…ая погода, были…ый эпос, миллио…ый посетитель, мыши…ая возня, обеде…ый перерыв, шерст…ая кофта.

 В отглагольных прилагательных пишется

если прилагательное образовано от глагола несовершенного вида:

если прилагательное образовано от глаголов с суффиксами -ова--ева-:

Исключение: жеваный, кованый

Запомните написание слов: раненый (боец), смышлёный , нежданный , негаданный , невиданный , неслыханный , нечаянный , желанный , медленный , деланный .

 В страдательных причастиях прошедшего времени пишется

в полных формах (образованных от глаголов совершенного вида): решитьрешённая (проблема); просолитьпросоленная (рыба); покраситьпокрашенные (скамейки)

Следует отличать страдательные причастия прошедшего времени от однокоренных отглагольных прилагательных.

мочёные яблоки (прилагательное, так как образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, нет зависимых слов)

мочённые в кадке яблоки (причастие, так как при слове мочённые есть зависимое слово – в кадке); вымоченная рыба (полное причастие)

1. Хоже н ые тропы – нехоже н ые тропы – исхоже нн ые дороги – исхоже нн ые вдоль и поперёк. 2. Пуга н ая ворона – край непуга н ых птиц – не раз пуга нн ые – испуга нн ая девочка – девочка испуга н а. 3. Кова н ый сундук – окова нн ый сундук – кова нн ый мастером сундук.

3. Н или нн? Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Краше…ый масл…ой краской пол, песча…ый берег, экскурсио…ый маршрут, льви…ая доля, не раз штопа…ая кожа…ая куртка, свежезамороже…ое мясо, тка…ый золотом наряд, златокова…ое изделие, воспита…ый юноша, купле…ые продукты, броше…ый камень, лошади подкова…ы кузнецом, испуга…ый стуком, огни давно потуше…ы, кульминацио…ый момент, небелё…ые стены, рубле…ые из еловых сосен, шинкова…ая капуста, бракова…ые детали, беше…ая скорость, позолоче…ое кольцо, рассерже…ый голос, нежда…ый посетитель, нечита…ый роман, коше…ый по росе луг, сея…ая мука, пуще…ое в срок производство, неписа…ое правило, подписа…ый документ, письмо отправле…о, прожёва…ая пища, необоснова…ая жалоба, ещё не скоше…ая трава, золочё…ая рамка, полирова…ая мебель.

 Чтобы не ошибиться в написании н и нн в кратких прилагательных, кратких причастиях и в наречиях, необходимо помнить следующее.

Краткие прилагательные отвечают на вопросы каков ? какова ? каково ? каковы ? Их можно заменить прилагательным синонимом, часто они входят в ряд однородных членов с другими прилагательными. В кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме: сегодня ученики (каковы?) рассея нн ы (невнимательны); поведение (каково?) искусстве нн о (ненатурально); зрители сдержа нн ы и спокой н ы ; в предложении они являются сказуемыми.

Краткое причастие, в котором всегда пишется одна буква н , может быть заменено спрягаемой формой этого же глагола: игрушка слома н аигрушка, которую сломали . При причастии имеется (или его можно вставить) зависимое слово, обозначающее производителя действия (существительное или местоимение в форме творительного падежа со значением субъекта или орудия действия): игрушка слома н а ( кем ?) малышом .

Наречие в предложении является обстоятельством образа действия и относится к глаголу. В наречии пишется столько н , сколько в слове, от которого оно образовано: говорил ( как ?) взволнованно (взволнова нн ый), бешено мчаться (беше н ый).

Ребята ( каковы ?) дисциплинирова нн ы и организова нн ы ( дисциплинирова нн ые и организова нн ые ) – краткие прилагательные; пишется столько н , сколько в словах, от которых они образованы.

Строительство организова н о спонсорами ( спонсоры организовали строительство ) – краткое причастие; пишется одна буква н .

Собрание прошло (как?) организова нн о – наречие, пишется столько н , сколько в слове, от которого оно образовано ( организова нн ый ).

4. Проанализируйте примеры, объясните разницу в правописании грамматических омонимов, используйте данный выше образец рассуждения. Определите, к какой части речи относятся слова с н и нн, какими членами предложения являются.

1. Мои друзья культурны и образованны. – На днях образована комиссия.

2. Выступление было эмоционально и взволнованно. – Говорил взволнованно. – Воды взволнованы бурей.

3. Сегодня девочка рассеянна и невнимательна. – Семена рассеяны по полю. – Он рассеянно отвечал на вопросы.

4. Она внимательна и сосредоточенна. – Внимание участников форума было сосредоточено на вопросах охраны лесов. – Он сосредоточенно вглядывался в даль.

5. Н или нн? Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Стены комнат убра…ы были несколькими картинами и картинками в стари…ых узеньких рамах… Два портрета было больших, писа…ых масля…ыми красками. (Н. Гоголь.) 2. Выражение лица Павла Петровича было сосредоточе…о и угрюмо. (И. Тургенев.) 3. Его близорукие, детские ясные глаза смотрели утомлё…о и озабоче…о. (М. Горький.) 4. Он [Короленко] выслушал мою пута…ую речь, не прерывая, внимательно присматриваясь ко мне. (М. Горький.) 5. В.Г. Короленко и в каме…ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя…ый дом, провинциально уютный, с краше…ым полом в комнатах. (М. Горький.). 6. Он понимал, что друзья будут обеспокое…ы его долгой отлучкой. (Л. Соболев.). 7. Поэма [«Медный всадник»] так и не была напечата…а при жизни Пушкина. (В. Кулешов.) 8. Атласно-серую шею пса украшал плетё…ый ремень с серебря…ыми узорными бляшками. (М. Семёнова.) 9. Осанка льви…ая, да ум кури…ый. (Пословица.) 10. Он говорил долго и пута…о, перескакивая с одного предмета на другой. 11. Избы стояли почерневшие, покосившиеся, наполовину броше…ые.

6. Подготовьтесь к контрольному диктанту.

Ударил нечая…о, говорил пута…о, свеча потуше…а, руки искуса…ы комарами, сушё…ая на солнце рыба, картошка испече…а в золе, решение преждевреме…о, потуше…ый костёр, ране…ый при освобождении деревни, жжё…ый кофе, пришел нежда…о-негада…о, реше…о сделать так, варе…ый утром кофе, средства вложе…ы в реставрацию усадьбы, време…ые трудности, деревья посаже…ы во дворе, выявле…ы недостатки, его поведение гума…о.


источники:

http://tepka.ru/russkij_yazyk_10-11/57.html

http://infourok.ru/napisanie-n-i-nn-v-prilagatelnyh-prichastiyah-narechiyah-4521777.html