Вставь подходящую по смыслу приставку объясни ее правописание бросить с обрыва

Задания по р/яз Приставки и предлоги

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания по уровням для учеников начальной школы по русскому языку 2 класс «Правописание приставок и предлогов

1 уровень — узнавание

№ 1. С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

О б р а з е ц :

– Выделите приставку, подчеркните предлоги.

№ 2 Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

О б р а з е ц :

(До) брались (до) верхушки – . .

(На) бежала (на) берег – . .

2 уровень — воспроизведение

1. Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

(До)стать (из)кастрюли, (про)мокнуть (до)нитки, (за)медляет (по)лёт, (по)катимся (с)горы, (под)ходим (к)лесу, (о)жидать (от)друзей, (на)грузили (на)машину, (про)течка (на)кухне, (об)ъяснил (за)дачу, (про)летали (над)городом, (по)селились (под)елью, (про)читал (про)лягушек, (до)тянулся (до)сосульки.

2. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.

По дула зема холадом. Со рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали птицы стайками со бираться. Со брались по кречяли и по лители завысокие горы, засиние маря втёплые страны.

1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(За)горой, (за)б…жать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)р…зать, (в)л…тел, (в)дом, (с)к…тился (с)горы, (по)б…жали (по)доро…кам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б…рёзы, (по)б…жал (по)д…ревне, (про)читал (про)город.

2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

…ставил ведро …кран.

…резал замок …дверь.

…читал рассказ …конца.

…рисовал …листке бумаги.

…плела ленту …косу.

4 уровень — применение в знакомых условиях

ставьте нужные по смыслу предлоги. Обозначьте приставки.

А) Стоит … лесу дерево. … верхушках его ветвей шелестят засохшие листики. Это дуб. Он никогда не успевает сбросить … зиме всю листву.
Вот мороз и убивает листья дуба прямо … ветках.
Б) … столу подставили стул. … стола отставили стул. … стол поставили кувшин. Убежал … волка. Вбежал … дом. Отплыл … берега. Доплыл … острова. Взбежал … лестнице … крыльцо.

2. Вставьте нужные по смыслу приставки. Обозначьте предлоги.

А) _____ступила весна. ____текли ручейки. На деревьях _____бухают почки. Скоро вернутся _______летные птицы.
Б) Автомобиль ____ехал из гаража, _____ехал по улице, _____ехал мост и вскоре ____ехал до леса.
В) Шура ____крыла клетку. Синичка _____летела из клетки и стала летать по комнате. Сначала села на стол. Потом ______летела на этажерку. _______летала над клеткой и ______летела в клетку. Шура захлопнула дверку.

Напишите словосочетания, раскрывая скобки и обозначая приставки и предлоги.

(вы)шел (на)прогулку
(с)пустился (к)реке
(об)жарил (на)сковороде
(по)ставил (в)гараж
(вы)тащил (из)воды

Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.


5 уровень-применение в новых условиях

С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

Предлоги и приставки: карточки

Предлоги

без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через

  • Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
  • У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
  • Предлоги служат для связи слов.
  • Предлоги пишутся раздельно со словами.

Приставки

без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через

  • Приставка — это часть слова.
  • Приставки служат для образования новых слов.
  • Приставки пишутся слитно со словами.
  • Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
  • Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

Отличие приставки от предлога

Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:

Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.

Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!

Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?

Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.

Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.

Употребите нужную приставку, обозначьте её и объясните правописание. ГДЗ, Упр. 371, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Употребите нужную приставку, обозначьте её и объясните правописание.

Пр..соединиться к друзьям, ра..жать кулак, во..хищаться картиной, быстро ..бросить пальто, пр..даваться грусти, пр..крыть окно, пр..рвать переговоры, бе..совестный поступок, бе..жалостное поведение, по..держать в трудную минуту, пр..зирать опасность, пр..ближение срока, по..толкнуть к решению, ра..смотреть проблему, пр..скверный характер, удачно пр..землиться.


источники:

http://naymenok.ru/predlogi-i-pristavki-kartochki/

http://class.rambler.ru/temy-gdz/upotrebite-nuzhnuyu-pristavku-oboznachte-eyo-i-obyasnite-pravopisanie-gdz-upr-371-russkiy-yazyk-6-klass-razumovskaya-m-m-36764.htm