Вставь приставки и суффиксы пропущенные буквы

Карточки по теме»Правописание приставок и суффиксов»

1,Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов –ик, -ек, -ок. Запишите слова, разберите по составу.

Снег, шалаш, жук, орех, куст, огурец.

2.Спишите. Вставьте пропущенную букву

Н..ходить, з..цветёт, ..тмерить, з..писать, ..тмыть, ..сыпается, п..дкладка, з..черкнуть, на..кусить, п..белить, н..дрезать, д..бежать.

3. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

Стриж. нок, угр. нок, олен. нок, ящер. нок,

ястреб. нок пастуш. нок, журавл. нок, кут. нок.

1.Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов –ик, -ек, -ок. Запишите слова, разберите по составу.

Овраг, паук, фартук, язык, ящик, ключ.

2.Спишите. Вставьте пропущенную букву

Пр..хожий, пр..езд, ..служить, по..осиновик, пр..пустить, д..писать, з..глядеться, ..тдохнуть, ..бледенеть, п..дсказать, пр..ливной, н..чертить.

3. Спишите. Вставь пропущенные буквы

Мальч. нок, дьявол. нок, ворон. нок, зайч. нок, волч. нок, гус. нок, бобр. нок.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Котова Татьяна ВалерьевнаНаписать 339 27.12.2020

Номер материала: ДБ-1604457

    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Состав слова. Приставка. Суффикс, с. 28 — 30

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Состав слова
Приставка. Суффикс

Ответы к стр. 28 — 30

1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Прочитай. Отметь √ , какие значимые части слова служат для образования новых слов.

суффикс
приставка

3 ∗ . Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение «повторить действие заново».
• Выдели в однокоренных словах корень.

4 ∗ . Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

под/бежать — у/бежать за/кричать — на/кричать
за/сверкать — по/сверкать о/смотреть — пере/смотреть
от/плыть — при/плыть с/просить — по/просить

• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».

5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.

Чу, за тучей прогремело,

6 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова.

• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.

9 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

10 ∗ . Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.

Как определить в слове суффикс?

1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.

2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.

11 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каких словах есть данные суффиксы.

-ик -чик -ок

кубик лётчик лужок
ледник мячик урок
лучик супчик пушок

12 ∗ . Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.

Орлица

• Выдели в однокоренных словах суффиксы.

Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс

Правописание приставок и суффиксов

Цель: актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах, развивать умение правильно писать гласные в некоторых суффиксах.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс»

Упражнение 1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, наклониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

Упражнение 2. Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом,(С)пустись (с)горы,(До)жить (до)весны,(За)лезть на'(за)бор,

(На)деть (на)голову,(В)пустить (в)дом,(На)писать (на)доске.

Разберите это слово по составу.

Сделайте Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова Мороз,Тетрадь

Что такое основа слова и приставка?

Упражнение 1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

Д..быча, п..сёлок, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, назначить, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, д..верять, з..горать, п..дарить, д..ехать, п..жарный, проветривать, ..тключить, ..твёртка, закрепить, заплатить, д..гадаться, з..путать.

Упражнение 2. Спиши, раскрывая скобки.

(В)лезть (в)окно,(По)новому (по)крытию,(За)ложить (за)кладку,(По)лучить (по)ссылку,(До)бежать (до)школы,(На)красивой (набе­режной,(По)лететь (по)небу .

Разберите это слово по составу.

Сделайте Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова Мороз,Тетрадь


источники:

http://volzsky-klass.ru/sostav-slova-pristavka-suffiks-s-28-30/

http://multiurok.ru/index.php/files/raznourovnevye-kartochki-po-russkomu-iazyku-4-kl-1.html