Вставь пропущенное слово в предложении суффикс

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить определения частей слова (морфем).
Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для __ _ . Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без _
__ или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех __ __ слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после __ __ или после другого __ __ и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед __ __ или перед другой __ __ и служит для образования слов.

Решение

Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Состав слова. Приставка. Суффикс, с. 28 — 30

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Состав слова
Приставка. Суффикс

Ответы к стр. 28 — 30

1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Прочитай. Отметь √ , какие значимые части слова служат для образования новых слов.

суффикс
приставка

3 ∗ . Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение «повторить действие заново».
• Выдели в однокоренных словах корень.

4 ∗ . Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

под/бежать — у/бежать за/кричать — на/кричать
за/сверкать — по/сверкать о/смотреть — пере/смотреть
от/плыть — при/плыть с/просить — по/просить

• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».

5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.

Чу, за тучей прогремело,

6 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова.

• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.

9 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

10 ∗ . Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.

Как определить в слове суффикс?

1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.

2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.

11 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каких словах есть данные суффиксы.

-ик -чик -ок

кубик лётчик лужок
ледник мячик урок
лучик супчик пушок

12 ∗ . Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.

Орлица

• Выдели в однокоренных словах суффиксы.

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 28, 29, 30

Ответы к страницам 28, 29 и 30

Приставка. Суффикс

1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Прочитай. Отметь √, какие значимые части слова служат для образования новых слов.

корень V суффикс
окончание V приставка

3*. Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
Садовник и сыновья
Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать садовые дорожки. Клада не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов.
(Л. Толстой)

• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение “повторить действие заново”.

• Выдели в однокоренных словах корень.

4*. Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».

5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
(Ф. Тютчев)

6*. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

8*. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Весёлое в лесу времечко: что ни день — то день рождения! У ежей — ежата, у зайцев — , у дроздов —. Лисята, галчата, скворчата. Все детишкам угощение ищут. У всех забот полон рот.
(Н. Сладков)

• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.

9*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

10*. Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.
Как определить в слове суффикс?
1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.
2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.

11*. Прочитай. Отметь √, в каких словах есть данные суффиксы.

-ик-чик-ок
V кубик
ледник
V лучик
V лётчик
мячик
V супчик
V лужок
урок
V пушок

12*. Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.
Орлица
Охотник увидел в горах орлиное гнездо. В гнезде были маленькие орлята.

• Выдели в однокоренных словах суффиксы.


источники:

http://volzsky-klass.ru/sostav-slova-pristavka-suffiks-s-28-30/

http://gdzkote.ru/3-klass-russkij-yazyk-kanakina-shhyogoleva-proverochnye-raboty-stranicy-28-29-30.html