Вставь слово подходящий по смыслу суффикс

Вставь в слово подходящий по смыслу суффикс: -ин-, -ик-, -к-, -б-, -еньк-. Щен__а поместили в передней. В углу

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,938
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Вставь в слово подходящий по смыслу суффикс : — ин — — ик — — к — — б — — еньк -?

Русский язык | 5 — 9 классы

Вставь в слово подходящий по смыслу суффикс : — ин — — ик — — к — — б — — еньк -.

ЩенКа, мишИНо, коврИКом, постельКа, мягКая, просьБе, малЕНЬКую, щенКа.

Щенка, Мишино (неуверена), ковриком, постелька, мягкая, просьбе, маленькую, щенка.

Вставить подходящее по смыслу слово с разделительным»ъ» машины поехали в ________________?

Вставить подходящее по смыслу слово с разделительным»ъ» машины поехали в ________________.

Вставь в словосочетания подходящие по смыслу существительные на — мя, ?

Вставь в словосочетания подходящие по смыслу существительные на — мя, .

Выделите в них суффикс.

— ен согнуть под тяжким.

Слова с суффиксом еньк?

Слова с суффиксом еньк.

Слова с суффиксами еньк?

Слова с суффиксами еньк.

Записать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы?

Записать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы.

Вставить подходящие по смыслу слова с двойными согласными ребята делают?

Вставить подходящие по смыслу слова с двойными согласными ребята делают.

Дописать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы?

Дописать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы.

Вставить в предложение дети шли подходящее по смыслу слова?

Вставить в предложение дети шли подходящее по смыслу слова.

Вставить подходящие по смыслу слова?

Вставить подходящие по смыслу слова.

Надо вставить подходящее по смыслу слово?

Надо вставить подходящее по смыслу слово.

Не подливай масла в .

На этой странице находится вопрос Вставь в слово подходящий по смыслу суффикс : — ин — — ик — — к — — б — — еньк -?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Образование новых слов с помощью суффиксов»

Наталья Гурбанова
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Образование новых слов с помощью суффиксов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа им. А. С. Попова г. о. Власиха

Конспект урока по русскому языку

по теме: «Образование новых слов с помощью суффиксов»

Составила: учитель начальных классов

Раздел Язык как средство общения

Тема Образование новых слов с помощью суффиксов

Цели Сформировать представление о способах словообразования.

Ввести правило: написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Термины и понятия Актуализация умения разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова. Изучение значения морфемы. Изучение образования и написания слов с помощью суффиксов. Освоение способов словообразования с помощью морфем. Освоение правила написания суффиксов -ек-, -ик-.

Корень слова, окончание, основа слова, приставка, родственные слова, состав слова, суффикс, сложные слова, соединительная гласная в сложных словах.

Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения

— интерес к изучению темы;

— желание раскрывать значение слова/выражения;

— творческое отношение к употреблению в речи соответствующего слова/выражения;

— понимание успешности при освоении темы.Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова», «суффикс», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре;

— определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение;

— определять условия правописания согласных з, с в приставке и обосновывать своё мнение;

— определять условия правописания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/

-ец- и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при редактировании текста высказывания.

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— адекватно использовать речь для представления результата.

— выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

— выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. • Классифицировать и писать родственные слова по группам соответственно орфограмме в корне, вставляя пропущенную букву.

• Рассказывать о правописании суффиксов -ик-/-иц-,

• Писать слова, вставляя пропущенную букву в приставке.

• Списывать текст, вставляя подходящий по смыслу суффикс.

• Редактировать и оформлять текст высказывания так, чтобы при употреблении в речи оно имело смысл.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи Ресурсы Формы работы

Тема «Общество — это мы».

Тема «Истоки литературного творчества».Информационный материал:

Учебник, ч. 1, рабочая тетрадь, ч. 1, методическое пособие для учителя.

Комплект наглядных пособий «Состав слова».

Карточки с индивидуальными заданиями.

I этап. Самоопределение в деятельности

Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат

• Мотивировать к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценност-ное отношение к проблеме Вани.Однажды младший братишка спросил Ваню: «Если можно пересолить солянку*, то можно и переборщить** борщ? Если на ногах растут ногти, то на руках должны расти рукти?»

Ваня не смог объяснить брату-первокласснику, почему невозможно использовать слова «переборщить» и «рукти» в его высказываниях.

Ребята, почему братишка Вани употребляет выражения «переборщить борщ» и «на руках растут рукти»?

Школьники высказывали разные предположения, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться раскрывать значение слова/выражения, чтобы правильно употреблять его в речи?

*Солянка — суп с содержанием солёных огурцов с рассолом.

**Переборщить — перейти границы должного, позволить себе лишнее в чём-нибудь словах, поведении) (Толковый словарь Д. Н. Ушакова); «переборщить»«переборка», «переборчить» — быть чересчур привередливым, прихотливым (Историко-этимологический словарь).Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание на-учиться правильно раскрывать значение слова/выражения.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Суффикс

• Актуализировать знания о понятии «суффикс».

— определять значение суффикса в слове и обосновывать своё мнение;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

— правило написания суффиксов -ик-/-иц-,

— определять условия написания суффиксов

-ик-/-иц-, -ек-/-ец- и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о правописании суффиксов

образовывать и писать возможные варианты слова с помощью суффиксов -еньк-, -ёнок,

-ик, выделяя графически суффикс;

образовывать и писать название профессии, используя суффикс;

— выписывать из текста сказки слова с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою;

— списывать пары слов, вставляя в суффиксе пропущенную букву е или и;

— списывать текст, встав-ляя пропущенные орфограммы и графически выделяя суффикс;

образовывать однокоренные слова, используя суффиксы -ик-/-иц-,

— списывать текст, встав-ляя подходящий по смыслу суффикс;

— писать орфограммы в новых словарных словах;

— выполнять учебное задание, используя правило;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Введение новых словарных слов «орех», «колесо».

Методику работы с новыми словами учитель выбирает сам.

Объясните значение слова «суффикс».

Верно ли, что суффикс служит для связи слов в предложении? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У, с самопроверкой.

Выделите графически суффикс в каждом слове:

Дедушка, пятнышко, книжечка, маленький, Вовочка, ленивец.

Задание 4 (У) Учебник, с. 100, № 165, с взаимопроверкой.

Образуйте от данных имён существительных возможные варианты слов с помощью суффиксов -еньк-, -ёнок, -ик и напишите каждое слово, выделяя графически суффикс.

Задание 5 (У) Учебник, с. 100, № 168, с взаимопроверкой.

Образуйте от данных слов и запишите уменьшительно-ласкательные формы, используя суффикс:

Молодой, белый, утка, тигр, дом.

Задание 6 (У) Учебник, с. 100, № 169, с взаимопроверкой.

Выпишите из текста каждое слово с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою сказки, выделите суффикс графически:

Зовёт Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек. Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В русском языке суффиксы -ик-/-иц- пишутся в том случае, если при изменении формы слова гласный в них не исчезает, суффиксы -ек-/-ец- пишутся в том случае, если при изменении формы слова гласный в них исчезает. Это правило используется при написании слов с данными суффиксами.

Например: ключик — ключики, сестрица — сестрицы; замочек — замочки, братец — братцы.

Расскажите правило написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-.

Верно ли, что при изменении формы слова гласный и в суффиксе исчезает? Обоснуйте своё мнение.

Задание 9 (У) Учебник, с. 100, № 169, с взаимопроверкой.

Спишите каждую пару слов, вставляя в суффиксепропущенную букву е или и:

Ротики — рот…к, голосочки — голосоч…к, сыночки — сыноч…к, носики — нос…к, карандашики — карандаш…к, свёрточки — свёрточ…к, дружочки — дружоч…к, братики — брат…к, лесочки — лесоч…к, голубочки — голубоч…к, столики — стол…к, орешки — ореш…к.

Задание 10 (У) Учебник, с. 101, № 171, с взаимопроверкой.

Спишите каждое слово, вставляя пропущенную орфограмму и графически выделяя суффикс:

Луч…к, канад…ц, платоч…к, билет…к, хвост…к, владел…ц, стол…к, хлеб…ц, букет…к.

Задание 11 (У, с взаимопроверкой.

Образуйте от каждого слова однокоренное, используя суффиксы

Кресло, лист, лужа, прут, сынок, цветок, словарь, орех, сухарь.

Задание 12 (У) Учебник, с. 101, № 172, с взаимопроверкой.

Спишите тексты,вставляя пропущенные буквы:

Как мой сад…к свеж и зелен! (А. Плещеев)

Поешь же, миленький дружоч…к! Вот лещ…к, потроха, вот стерляди кусоч…к! (И. Крылов)

Задание 13 (У, с взаимопроверкой.

Спишите текст, вставляя подходящий по смыслу суффикс в каждое слово:

Старая слабая баб…а,

Оставила дома ключ… .

Звонила старая баб…а,

Но не открыл ей внуч…. (О. Григорьев)Диагностические задания:

1. Спишите каждое слово, вставляя пропущенную орфограмму, выделите графически суффикс:

Суворов…ц, пев…ц, кирпич…к, ленив…ц, чертёж…к, ёж…к, кружоч…к, любим…ц, красав…ца.

2. Образуйте от каждого слова однокоренное, используя суффиксы -ик-/-иц-, -ек-/-ец-,и напишите его:

Конец, палец, горох, хлеб, дева, мороз, купить.

— раскрывать значение понятия «суффикс» и использовать его в активном словаре;

— определять значение суффикса в слове и обосновывать своё мнение;

— определять условия написания суффиксов -ик-/-иц-,

-ек-/-ец- и обосновывать своё мнение.

— выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

— рассказывать о правописании суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/

образовывать и писать возможные варианты слова с помощью суффиксов -еньк,

-ёнок, -ик, выделяя графически суффикс;

образовывать и писать название профессии, используя суффикс;

— выписывать из текста сказки слова с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою;

— списывать пары слов, вставляя в суффиксе пропущенную букву е или и;

— списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы и графически выделяя суффикс;

образовывать однокоренные слова, используя суффиксы

— списывать текст, вставляя подходящий по смыслу суффикс;

— писать орфограммы в новых словарных словах.

Диагностика качества освоения темы

• Установить степень освоения темы,а именно умения:

— списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы;

— графически выделять суффиксы с уменьшительно-лас-кательным значением;

— определять и писать значение приставки в слове;

— выписывать из текста слова, соответствующие схеме;

— планировать свои действия в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания. Контрольное задание

Спишите текст,вставляя пропущенные орфограммы:

В…сенн…е со…нце всё с…льней пригр…вает. Сне… ещ… л…жит, но на пригорках, которые ч…ще других л…скают тёплые лучи, уже п…явились пр…талинки. З…м…лькали тут и там ж…лтенькие цве…ки мать-и-мачехи. Диву даёш…ся, откуда у такого маленького растень…ца сила берётся. Пр…буравит землю ст…белёк, выскочит на буг…рке, и ра…кроется з…л…той цв…точ…к на…стречу солнышку.

1. Выделите графически суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

2. Определите и напишите значение приставки при- в слове «пригревать».

3. Выпишите из текста слова,соответствующие схеме:

приставка, корень, суффикс, окончание.

4. Вставьте пропущенную орфограмму в каждом слове:

Ра…пылить, круи, прои…хождение, ярко…ть.Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

— списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы;

— графически выделять суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением;

— определять и писать значение приставки в слове;

— выписывать из текста слова, соответствующие схеме.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат

• Стимулировать желание проявлять творческое отношение к употреблению в речи слова/выра-жения, имеющего смысл.

— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;

— редактировать и оформлять текст высказывания так, чтобы при употреблении в речи оно имело смысл;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— адекватно использовать речь для представления результата. Этап интеллектуально-преобразовательнойдеятельности включает:

• выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

• выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

самоорганизацию по выполнению задания:

— представление результатов деятельности.

Однажды младший братишка спросил Ваню: «Если можно пересолить солянку, то можно и переборщить борщ? Если на ногах растут ногти, то на руках должны расти рукти?»

Ваня не смог объяснить брату-первокласснику, почему невозможно использовать слова «переборщить» и «рукти» в его высказываниях.

Ребята, почему братишка Вани употребляет выражения «переборщить борщ» и «на руках растут рукти»?

Выпишите родственные слова из каждой группы,укажите их общее лексическое значение:

Пересолить, соль, солянка, солома, пересоленный.

Борщить, переборщивший, борщ (суп, переборщить.

Ногти, ноготок, нога.

Выберите высказывание,которое при употреблении в речи имеет смысл:

Переборщить в похвалах, переборщить в размерах, переборщить борщ.

(Переборщить в похвалах, переборщить в размерах.)

Отредактируйте выражение «на руках растут рукти», используя слова для выбора,чтобы оно имело смысл:

На руках растут

Слова для выбора: ногти, когти, рукти.

(На руках растут ногти.)

Определите значение слова «переборщить».

Составьте и напишите со словом «переборщить» такое словосочетание, которое при употреблении в речи имеет смысл.

Отредактируйте выражение «на руках растут рукти», чтобы при употреблении в речи оно имело смысл.

Определите в каждом выражении слово,из-за которого теряется смысл: «переборщить борщ», «на руках растут рукти».

Отредактируйте высказывание так, чтобы оно имело смысл.Личностные умения:

— проявлять творческое отношение к употреблению в речи соответствующего слова/выражения.

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

— ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

— планировать своё действие в соответствии с учебным заданием.

— адекватно использовать речь для представления результата.

— редактировать и оформлять текст высказывания.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности

— проявлять понимание успешности при освоении темы;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности. Самоанализ

1. Мне важно уметь редактировать и оформлять текст высказывания так, чтобы при употреблении в речи оно имело смысл, потому что…

2. Для того чтобы редактировать и оформлять текст высказывания, которое при употреблении в речи имело бы смысл, надо…

Я … (очень, не очень) доволен (льна) редактированием и составлением высказывания, которое написал (а) … (сам (а, с помощью одноклассников, учителя, потому что выполнил (а) работу … (правильно, неправильно, красиво, некрасиво, творчески).Личностные умения:

— проявлять понимание успешности при освоении темы.

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.Цели:

Сформировать представление о способах словообразования.

— написания приставки с гласными а, о;

— написания приставки с согласными з, с;

— написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

— проявлять творческое отношение к употреблению в речи соответствующего слова/выражения.

— использовать приобретённые знания при редактировании текста высказывания.

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

— адекватно использовать речь для представления результата.

— редактировать и оформлять текст высказывания так, чтобы при употреблении в речи оно имело смысл. Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4831605_vstav-v-slovo-podhodasij-po-smyslu/

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-na-temu-obrazovanie-novyh-slov-s-pomoschyu-sufiksov.html