Вставьте буквы и раскройте скобки графически объясните правописание омонимичных слов

Упражнение 1. Раскройте скобки, объясните слитное и дефисное написание прилагательных.(Золотисто) сиреневый цвет, (умный) пр…умный волшебник, (бело) снежные чайки, (осенне) зимний сезон, (одно) этажный дом, (грибо) образная крыша, (приёмо) сдаточный пункт, (пухло) щёкий малыш, (мало) сольный огурец, (журнально) газетная статья, (светло) голубая незабудка.Упражнение 2. Раскройте скобки, объясните слитное и дефисное написание прилагательных.(Иссиня) чёрная туча, (сильный) пресильный шторм, (железно) дорожная станция, (молочно) белое небо, (грубо) насмешливый тон, (стале) литейный завод, (юго) западный ветер, (лесо) пильный завод, (длинно) носый старик, (заунывно) тревожный вой, (стрелково) пушечное оружие.Упражнение 3. Раскройте скобки. Объясните графически написание сложных прилагательных.(Рыбо) ловецкое судно, (седо) бородый дед, (сине) зелёное море, (водо) непроницаемая оболочка, (трёх) мачтовое судно, (горько) солёный огурец, (судо) строительный завод, (бело) розовый зефир, (южно) африканский лев, (англо) японский словарь, (сине) глазый юноша, (уныло) кислое лицо.

Золотисто-сиреневый цвет, умный-преумный волшебник, белоснежные чайки, осенне зимний сезон, одноэтажный дом, грибо образная крыша, приёмосдаточный пункт, пухлощёкий малыш, малосольный огурец, журнально-газетная статья, светло-голубая незабудка.

Иссиня-черная туча, сильный про сильный шторм, железнодорожная станция, молочно белое небо, грубо насмешливый тон, сталелитейный завод, юго западный ветер, лесо пильный завод, длинноносый старик, заунывнотревожный вой, стрелково пушечное оружие.

Рыболовецкое судно, седобородый дед, сине-зелёное море, водонепроницаемая оболочка, трёхмачтовое судно, горько солёный огурец, судостроительный завод, бело-розовый зефир, южноафриканский лев, англо-японский словарь, синеглазый юноша, уныло-кислое лицо.

Почему удаляют , желание помогать пропадает

Карточки по орфографии для 7 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Карточки для орфографической работы в 7 классе

1. Правописание наречий

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

Свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, смотреть (в)даль, (в) дали полей, встретиться (в) тайне, (чуть)чуть, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, идти (по)тихоньку, взять (по)больше, упасть навзнич. ударить наотмаш. дожидаться было невтерпеж. выйти замуж…, подойти (с)лев. посмотреть (на)прав. известен (из)давн. купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, говорить (не)громко, отвечать (не)лепо, рассказывать (не)интересно, но долго.

2. Правописание НЕ с разными частями речи.

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

(Не) научившись (н…)чему , (не) верить (н..)кому, (не) замечая усталости , далеко (не) худший вариант, (не) решительный характер , (не) удавшийся из-за дождя поход , факт (не) проверен , (не) стоит голову ломать , рана совсем (не) опасная , (не) видимое поле,

(не) лепо ответить , (не) победимая армия , (не) думающий ( н..) о ком, речка (не) глубокая, а мелкая, небо сегодня (не) голубое, их было (не) двое, ответ (не) подготовлен,

(не) годуя из-за (не) приятностей, (не) смотря на (не)взгоды.

3. Буквы О-Е-Ё после шипящих в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Утюж…к, теч…т , еж…вый , круж…к , чащ…ба, реш…тка, печ…ное , реш…нный , чуж…й , хорош…го , грач…м , береж…т , увлеч…нный , по мягч… , сгущ…нка, горяч… , ш…лковый, сыноч…к, ещ…, приглуш…нный , рубеж…м, ш….ссе, туш…нка, скач…к , плеч…м , ш…в, свеж… , пораж…нный , корч…вка, рассеч…нный , врач…м, ш…пот, круч…ный , алыч…вый , прибереж…т, певуч…, ноч…вка, ож…г руки , ож…г руку.

4. Правописание Ь после шипящих в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Большая суш. коренной москвич. сбереч… вещ…, много сладких груш. медведь неуклюж. увелич. те скорость, достич. вершины, немного отдохнёш. расстегнёш. пуговицы, пройденный рубеж. острый карандаш. ожидание встреч. остров сокровищ. ландыш… свеж…и пахуч…, окружающий пейзаж. парень широкоплеч. не тревож. тесь понапрасну, мчаться вскач…, угостиш. товарища, не чувствуеш. боль, помоч. бабушке, возле придорожных рощ. пустой пляж. огненный смерч. выйти замуж…, дым пожарищ. тёмных туч. заберёш. ся на дерево, распахнуть настеж. бить наотмаш. .

5. Правописание Н-НН в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Жаре…ый гусь, жаре…ые в масле пирожки, тума…ое утро, пальто дли…о, писа…ый красавец, вписа…ый треугольник, глиня…ый кувшин, ошибка исправле…а, организова…ая спонсорами ярмарка, тка…ая скатерть, ткан..ая золотом скатерть, деревя…ая посуда, забракова…ые товары, нежда…ый гость, военизирова…ый отряд, румя…ое лицо, работа выполне…а, собрание прошло организова…о, дистиллирова…ая вода, пута…ый ответ, кури…ый бульон, говорил интерес…о, сказа…ое слово, нечая…ая радость, несвяза…ый пленник, завербова…ый агент, неваре…ый картофель, купле….ые в магазине вещи., свяще…ый огонь, стекля…ые двери, карти…ая галерея, каша сваре…а

6. Правописание суффиксов причастий и деепричастий.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Бор_щийся, ве_ щий, вид_ щий, слыш…щий, кле…щий, вяж_щий, держ_щийся, дремл_щий, дыш_щий, забот_щийся, завис_щий, ищ_щий, кол_щий, крас_щий, ла_щий, мысл_щий, ненавид_щий, пен_щийся, та_щий, терп_щий, тревож_щий, чу_щий, щебеч_щий, вид_мый, исполня_мый, колебл_мый, наруша_мый, ненавид_мый, обтека_мый, реша_мый, слыш_мый, взлеле_вший, выдерж_вший, посе_вший, задерж_нный, закле_нный, застрел_нный, подслуш_нный, потер_нный, потрач_нный, размеш_нный, разруш_нный, расстрел_нный, удосто_нный, услыш_нный, увид_в, покрас_в, взлеле_в.

7.Правописание предлогов, союзов, частиц.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

(В) течении… недели я н… разу н… тренировался. 2. Сколько я н… тренировался, а результаты были низкие. 3. Куда …и посмотрю, повсюду рожь густая. 4. Он н… дал мне н… одной книги. 5. В ведре н… капли воды. 6. В этих местах я бывал н… раз. 7. Летом я н…куда н… поеду. 8. Где он только н… побывал! 10. Он н… смог н… ответить. 11. Н… деревца, н… кустика н… попалось по дороге.12. Он н… возражал, мы так(же) были согласны. 13. Земля была так(же) прекрасна, как и всё вокруг.14. Что (бы) он н… делал, н…чего н… получалось. 15.Нужно работать (в) течении… длительного времени, что(бы) добиться результата.16. Что (б) было с ним без нас? 17. Ночью так(же) не было прохлады. 18. Вряд(ли) эта книга заинтересует читателей. 19. Куда (же) он спрятался? 20)Мал , за(то) удал.

8. Дефисное написание слов

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

Будь (по)твоему, (по)твоему совету, из(под) стола, (полу)круг, (в)трое, (на)двое, (по)маленьку, весел (по)прежнему, идти (по)прежнему маршруту, куда(либо), (по)над Доном, (в)третьих классах школы, (по)родственному, что(нибудь), (по)дружески, (полу)мрак, (в)третьих, подойди(ка), всё(таки), (пол)армии, (пол)листа, (зоо)магазин, (северо)запад, (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле, (крепко)накрепко,(штаб)квартира, (тёмно)зелёный; (железо)бетонный, решил(таки), газетно(журнальный), (пол)Европы, (пол)мира, (во)едино, (во)круг, (по)меньше, (премьер)министр, (вице)адмирал.

9. Обособление (выделение) причастных и деепричастных оборотов.

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.

Только к вечеру боясь заблудит(?) ся в темноте туристы вернулись на тропу ведущую в лагерь . 4 (Не) видя (н…)чего (во)круг они шли по тропинке пр…чудливо изв…вающейся между деревьями. Деревья стояли (не) качаясь, (не) трепеща и (не) шумя листвой. Только листья осины поблескивающие каплями дождя шептались на ветру стряхивая с себя влагу. Они двигались по увлажнённой дождём траве поторапливаясь и стремясь быстрее добраться до места.

10. Пунктуация перед союзами в простом и сложном предложении

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.

Каждому из нас мила та сторона где ты родился вырос или живеш(?). И все(таки) у природы есть свои любимцы которых она наделяет особой красотой. Таков и Байкал слав…щийся своей чудотворной силой величием и могуществом. В(з,с)поминаю как мы с товарищем долго шли по берегу нашего моря…. Байкал был так чист и тих что далеко в воде переливались красками камни. 4 Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой и она буквально обрушилась на него. Он еще (не) знает зимнего Байкала (по)этому он восторже(н,нн)о ступает на тонкий прозрачный лед. Теперь и он знает что одним из чудес света можно считать Ба

Готовимся к ЕГЭ «Правописание омонимичных частей речи так (же), то (же), что (бы) и др.»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Правописание омонимичных частей речи так(же), то(же), что(бы) и др.

1. В течение всего года он усердно занимался.

Сочетания с предлогами в течение, в продолжение имеют значение времени, отвечают на вопросы когда? Как д о л г о?

2. Ремонтировали дом

в продолжение месяца

= в течение месяца.

1. В течении реки много поворотов.

    Начальная форма — течение реки.

2) Вопросы: смысловой — где? падежный — в чем?

3) Можно вставить прилагательное: в (нижнем) течении реки. Следовательно, это имя существительное на -ие, в предл. п. окончание -и.

2. В продолжении (г д е? в чем? —П. п.) романа встретились старые герои.

В продолжение (к у д а? в о что? —В. п.) введены новые герои.

Различайте предлоги и существительные

3. В заключение (под конец) статьи были подведены итоги. (В заключение = «под конец», «в итоге».)

4. Вследствие (из-за) засухи река обмелела.

3. Декабристы находились

в заключении в Петропавловской крепости. (Заключение — осуждение; в длительном заключении)

4. В следствие по делу о хищении вкралась ошибка. Начальная форма — следствие (по делу). Существительное на -ие; куда? во что? — В. п., окончание е.

В следствии (г д е? в чем? — П. п., сущ. на -ие, окончание -и) по делу выяснилось много новых фактов.

Различайте предлоги и существительные

5. Ввиду (из-за) дождя экскурсия не состоялась. (Вследствие, ввиду—»из-за, по причине».)

Сочетания с предлогами вследствие, ввиду указывают на причину, отвечают на вопросы почему? по какой причине?

5. Имейте в виду, что улицу надо переходить в установленном месте.

Различайте предлоги и существительные

Шел, не смотря себе под ноги.

несмотря на непогоду.

(Обозначает добавочное к основному глаго-

лу действие — «шел и не смотрел»;

(Можно заменить «вопреки чему-

можно заменить деепричастием «не глядя»;

то», имеет значение уступки —

относится к глаголу, отвечает на вопрос

«хотя была непогода».)

Отличайте союзы от других частей речи

Что бы (местоимение с частицей)

Союз всегда пишется слитно.

Я хочу, чтобы ты дал мне совет.

Я спросил, что бы мне почитать об

Я зашел, чтобы обсудить с тобой

Я хочу знать, что бы ты мне посовето-

Бы нельзя опустить или переставить

в другую часть предложения.

Бы можно опустить или переставить в

Союз чтобы можно заменить синонимичными

другую часть предложения:

Я спросил, что мне почитать бы.

чтобыдля того чтобы;

Я хочу знать, что ты мне посоветовала

2. Что можно наполнить содержанием —

заменить существительным: Что почи-

Книгу, газету, журнал.

Я не знаю, какой сделать подарок,

Я не знаю, что бы ему подарить. (Что?

чтобы порадовать его.

Книгу, марки, кассету.)

Тоже, также (союзы) (тоже = также = и)

То же (местоимение с частицей), так же (наречие с частицей)

1. Же в союзах нельзя опустить или переставить без искажения смысла предложения.

2. Тоже, также (как служебные части речи) не отвечают на вопросы, не являются членами предложения.

Я тоже это прочитал.

Я также это прочитал.

И я это прочитал.

Же можно опустить без искажения смысла предложения.

2. И местоимение, и наречие отвечают на вопросы, являются членами предложения.

3. Местоимение то может быть либо определением, либо дополнением (а также подлежащим), а наречие -обстоятельством.

4. Наречие так часто сопровождается сравнительным оборотом с союзом как, отвеча ет на вопросы как? каким образом?

5.. Местоимение то может указыватъ на какой-либо предмет, о котором ложно спросить «что именно?»Он требовал то же (что именно?), что и вы.

6.. Местоимение то можно заменить другим местоимением, в нем легко изменить род, число.

Во всем городе не было людей, настроенных (к а к?) так же спокойно и в то (к а к о е?) же время торжественно, как эти двое (в то самое время; в те времена).

Обратите внимание на правописание сочетаний:

то же. что; то же самое; одно и то же; точно так же, как. ; все так же; все то же.

(местоимение с предлогом)

Встретиться не удавалось, зато (=но) письма писали часто.

Не берись (з а ч т о?) за то, что тебе не по

За то (к а к о е?) время, что я отсутствовал, здесь многое изменилось.

(Местоимение то легко заменить существительным или прилагательным: не берись за дело; за короткое время.)


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-orfografii-dlya-klassa-3768161.html

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/126945-gotovimsya-k-ege-pravopisanie-omonimichnyh-chastey.html