Вставьте н или нн в суффиксы причастий объясните свой выбор скошенная трава

Вставьте Н или НН в суффиксы причастий, объясните свой выбор. Скоше…ая трава, ране…ый в голову солдат, погаше…ый свет, скова…ые движения,

солё…ая почва, рискова…ый поступок, время потеря…о, купле…ые товары, жаре…ые овощи, нежда…ый гость, гружё…ый вагон, некоше…ая трава, изране…ый воин, сожжё…ое письмо, копчё…ый окорок, квалифицирова…ые рабочие, малозаселё…ые территории, работа оконче…а, жела…ый гость, свяще…ый день.

Другие вопросы из категории

а)Волга
б)Гаага
в)Калуга
г)Ладога
д)Рига.

мальчик купил альбом
альбом купил мальчик

Упражнение 112.
Спишите вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите родственные слова с историческим чередованием.
Образец: Помещик (поместный)

Удивление, до..атый, крошка, земля, непрошеный, вопли, вождение, нан..мать, приятель, память, бума..ка, коври..ка.

Читайте также

почва, рискова…ый поступок, время потеря…о, купле…ые товары, жаре…ые овощи, нежда…ый гость, гружё…ый вагон, некоше…ая трава, изране…ый воин, сожжё…ое письмо, копчё…ый окорок, квалифицирова…ые рабочие, малозаселё…ые территории, работа оконче…а, жела…ый гость, свяще…ый день.

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме «Употребление деепричастий»

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

А6. В каком слове есть неизменяемая приставка

А7. В каком слове прапописание суффикса является исключением.

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §24. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Упражнение №146

Проанализируйте слова. Спишите, распределяя их по видам орфограмм на месте скобок. Обозначьте условия выбора н или нн. • Составьте два сложных предложения, используя записанные слова и подчёркивая их как члены предложения.
Неизме(н, нн)ый, жела(н, нн)а, нарисова(н, нн)ые, забрызга(н, нн)ый, соверше(н, нн)а, непрекло(н, нн)а, родстве(н, нн)ые, пересыпа(н, нн)ое, выраще(н, нн)а, выглаже(н, нн)а, запачка(н, нн)ые, песча(н, нн)ый, измуче(н, нн)ый (взгляд), измуче(н, нн)ый (дорогой путник), испечё(н, нн)ый (картофель), печё(н, нн)ый (пирог), топлё(н, нн)ое (молоко), истопле(н, нн)ая (печь), измуче(н, нн)ы, законче(н, нн)а.

Решение

Именные прилагательные: неизменный (основа оканчивается на н +суффикс −н−), желанна (основа оканчивается на н + суффикс −н−), совершенна (основа оканчивается на н + суффикс −н−), непреклонна (основа оканчивается на н + суффикс −н−), родственные (суффикс −енн−), песчаный .
Причастия и отглагольные прилагательные: нарисованные (от глагола нарисовать, с. с.), забрызганный (от глагола забрызгать с. в.), пересыпанное (от глагола пересыпать с. в.), запачканные (от глагола пачкать, с. в.), измученный (от глагола измучить, с. в.) (взгляд), измученный (от глагола измучить, с. в.) (дорогой путник), испечённый (от глагола испечь, с. в.) (картофель), печёный (от глагола печь, н. в.) (пирог), топлёное (от глагола топить, н. в.) (молоко), истопленная (от глагола истопить, с. в.) (печь).
Краткие причастия: выращена , выглажена , измучены , закончена .
Измученные дорогой путники остановились на привал возле большой горы, вершина которой была покрыта снегом.
Я проснулся рано, но на столе уже стоял испеченный пирог и топленое молоко.

Вставьте Н или НН в суффиксы причастий, объясните свой выбор. Скоше…ая

Вставьте Н или НН в суффиксы причастий, объясните свой выбор. Скоше…ая трава, ране…ый в голову солдат, погаше…ый свет, скова…ые движения, солё…ая почва, рискова…ый поступок, время потеря…о, купле…ые товары, жаре…ые овощи, нежда…ый гость, гружё…ый вагон, некоше…ая трава, изране…ый воин, сожжё…ое письмо, копчё…ый окорок, квалифицирова…ые рабочие, малозаселё…ые территории, работа оконче…а, жела…ый гость, свяще…ый день.

Скошенная трава, раненый в голову солдат, погашенный свет, скованные движения, солёная почва, рискованный поступок, время потеряно, купленные товары, жареные овощи, нежданный гость, загруженный вагон, некошеная трава, израненный воин, сожжённое письмо, копчёный окорок, квалифицированные рабочие, малозаселённые территории, работа окончена, желанный гость, священный день.

Суффикс «НН» пишется:

  • если в причастие есть приставка, кроме НЕ;
  • в причастиях, заканчивающихся на -ованный, еванный;
  • в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/7-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/171

http://shkolnikru.com/qa508735.html