Вставьте пропущенные буквы графически объясните их правописание 1 вариант

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание. Утюж…к, теч…т, еж…вый, круж…к, чащ…ба,

реш…тка, печ…ное , реш…нный, чуж…й, хорош…го, грач…м, береж…т, увлеч…нный, помягч…, сгущ…нка, горяч…, ш…лковый, сыноч…к, ещ…, приглуш…нный, рубеж…м, ш….ссе, туш…нка, скач…к, плеч…м, ш…в, свеж…, пораж…нный, корч…вка, рассеч…нный, врач…м, ш…пот, круч…ный, алыч…вый, прибереж…т, певуч…, ноч…вка, ож…г руки , ож…г руку.

Ответ:

Утюжок, течет, ежевый, кружок, чащеба, решотка, печоное, решенный, чужой, хорошого, грачом, бережот, увлеченный, помягче, сгущенка, горячо, шолковый, сыночек, еще, приглушонный, рубежом, шассе, тущонка, скачет, плечом, шов, свежо, пораженный, карчовка, рассчесанный, врачом, шопот, крученый, алычовый, прибережот, певуч?, ночевка, ожог руки, ожог руку

Карточки по орфографии для 7 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Карточки для орфографической работы в 7 классе

1. Правописание наречий

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

Свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, смотреть (в)даль, (в) дали полей, встретиться (в) тайне, (чуть)чуть, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, идти (по)тихоньку, взять (по)больше, упасть навзнич. ударить наотмаш. дожидаться было невтерпеж. выйти замуж…, подойти (с)лев. посмотреть (на)прав. известен (из)давн. купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, говорить (не)громко, отвечать (не)лепо, рассказывать (не)интересно, но долго.

2. Правописание НЕ с разными частями речи.

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

(Не) научившись (н…)чему , (не) верить (н..)кому, (не) замечая усталости , далеко (не) худший вариант, (не) решительный характер , (не) удавшийся из-за дождя поход , факт (не) проверен , (не) стоит голову ломать , рана совсем (не) опасная , (не) видимое поле,

(не) лепо ответить , (не) победимая армия , (не) думающий ( н..) о ком, речка (не) глубокая, а мелкая, небо сегодня (не) голубое, их было (не) двое, ответ (не) подготовлен,

(не) годуя из-за (не) приятностей, (не) смотря на (не)взгоды.

3. Буквы О-Е-Ё после шипящих в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Утюж…к, теч…т , еж…вый , круж…к , чащ…ба, реш…тка, печ…ное , реш…нный , чуж…й , хорош…го , грач…м , береж…т , увлеч…нный , по мягч… , сгущ…нка, горяч… , ш…лковый, сыноч…к, ещ…, приглуш…нный , рубеж…м, ш….ссе, туш…нка, скач…к , плеч…м , ш…в, свеж… , пораж…нный , корч…вка, рассеч…нный , врач…м, ш…пот, круч…ный , алыч…вый , прибереж…т, певуч…, ноч…вка, ож…г руки , ож…г руку.

4. Правописание Ь после шипящих в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Большая суш. коренной москвич. сбереч… вещ…, много сладких груш. медведь неуклюж. увелич. те скорость, достич. вершины, немного отдохнёш. расстегнёш. пуговицы, пройденный рубеж. острый карандаш. ожидание встреч. остров сокровищ. ландыш… свеж…и пахуч…, окружающий пейзаж. парень широкоплеч. не тревож. тесь понапрасну, мчаться вскач…, угостиш. товарища, не чувствуеш. боль, помоч. бабушке, возле придорожных рощ. пустой пляж. огненный смерч. выйти замуж…, дым пожарищ. тёмных туч. заберёш. ся на дерево, распахнуть настеж. бить наотмаш. .

5. Правописание Н-НН в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Жаре…ый гусь, жаре…ые в масле пирожки, тума…ое утро, пальто дли…о, писа…ый красавец, вписа…ый треугольник, глиня…ый кувшин, ошибка исправле…а, организова…ая спонсорами ярмарка, тка…ая скатерть, ткан..ая золотом скатерть, деревя…ая посуда, забракова…ые товары, нежда…ый гость, военизирова…ый отряд, румя…ое лицо, работа выполне…а, собрание прошло организова…о, дистиллирова…ая вода, пута…ый ответ, кури…ый бульон, говорил интерес…о, сказа…ое слово, нечая…ая радость, несвяза…ый пленник, завербова…ый агент, неваре…ый картофель, купле….ые в магазине вещи., свяще…ый огонь, стекля…ые двери, карти…ая галерея, каша сваре…а

6. Правописание суффиксов причастий и деепричастий.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Бор_щийся, ве_ щий, вид_ щий, слыш…щий, кле…щий, вяж_щий, держ_щийся, дремл_щий, дыш_щий, забот_щийся, завис_щий, ищ_щий, кол_щий, крас_щий, ла_щий, мысл_щий, ненавид_щий, пен_щийся, та_щий, терп_щий, тревож_щий, чу_щий, щебеч_щий, вид_мый, исполня_мый, колебл_мый, наруша_мый, ненавид_мый, обтека_мый, реша_мый, слыш_мый, взлеле_вший, выдерж_вший, посе_вший, задерж_нный, закле_нный, застрел_нный, подслуш_нный, потер_нный, потрач_нный, размеш_нный, разруш_нный, расстрел_нный, удосто_нный, услыш_нный, увид_в, покрас_в, взлеле_в.

7.Правописание предлогов, союзов, частиц.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

(В) течении… недели я н… разу н… тренировался. 2. Сколько я н… тренировался, а результаты были низкие. 3. Куда …и посмотрю, повсюду рожь густая. 4. Он н… дал мне н… одной книги. 5. В ведре н… капли воды. 6. В этих местах я бывал н… раз. 7. Летом я н…куда н… поеду. 8. Где он только н… побывал! 10. Он н… смог н… ответить. 11. Н… деревца, н… кустика н… попалось по дороге.12. Он н… возражал, мы так(же) были согласны. 13. Земля была так(же) прекрасна, как и всё вокруг.14. Что (бы) он н… делал, н…чего н… получалось. 15.Нужно работать (в) течении… длительного времени, что(бы) добиться результата.16. Что (б) было с ним без нас? 17. Ночью так(же) не было прохлады. 18. Вряд(ли) эта книга заинтересует читателей. 19. Куда (же) он спрятался? 20)Мал , за(то) удал.

8. Дефисное написание слов

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

Будь (по)твоему, (по)твоему совету, из(под) стола, (полу)круг, (в)трое, (на)двое, (по)маленьку, весел (по)прежнему, идти (по)прежнему маршруту, куда(либо), (по)над Доном, (в)третьих классах школы, (по)родственному, что(нибудь), (по)дружески, (полу)мрак, (в)третьих, подойди(ка), всё(таки), (пол)армии, (пол)листа, (зоо)магазин, (северо)запад, (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле, (крепко)накрепко,(штаб)квартира, (тёмно)зелёный; (железо)бетонный, решил(таки), газетно(журнальный), (пол)Европы, (пол)мира, (во)едино, (во)круг, (по)меньше, (премьер)министр, (вице)адмирал.

9. Обособление (выделение) причастных и деепричастных оборотов.

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.

Только к вечеру боясь заблудит(?) ся в темноте туристы вернулись на тропу ведущую в лагерь . 4 (Не) видя (н…)чего (во)круг они шли по тропинке пр…чудливо изв…вающейся между деревьями. Деревья стояли (не) качаясь, (не) трепеща и (не) шумя листвой. Только листья осины поблескивающие каплями дождя шептались на ветру стряхивая с себя влагу. Они двигались по увлажнённой дождём траве поторапливаясь и стремясь быстрее добраться до места.

10. Пунктуация перед союзами в простом и сложном предложении

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.

Каждому из нас мила та сторона где ты родился вырос или живеш(?). И все(таки) у природы есть свои любимцы которых она наделяет особой красотой. Таков и Байкал слав…щийся своей чудотворной силой величием и могуществом. В(з,с)поминаю как мы с товарищем долго шли по берегу нашего моря…. Байкал был так чист и тих что далеко в воде переливались красками камни. 4 Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой и она буквально обрушилась на него. Он еще (не) знает зимнего Байкала (по)этому он восторже(н,нн)о ступает на тонкий прозрачный лед. Теперь и он знает что одним из чудес света можно считать Ба

Вставьте пропущенные буквы графически объясните их правописание 1 вариант

ВПР. РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 класс. Вариант 1
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)течени.. всего пребывания в Греции Василий Петрович ра..счит..вал показать сыновьям музеи. Но н.. мраморные изваяния богов н.. глиня(н,нн)ые чере..ки н.. плоские чаши ра..писа(н,нн)ые по чёрному фону разными ф..гурами (н..)чего (н..)могли пр..бавить к в..сторгу вызва(н,нн)ому видом Акрополя. Очутившись в у..ких улицах, (по)восточному живописных но то(же) (н..)чего (н..)прибавлявш..х нового к тому что так пор..жало в Константинопол. семья р..скнула зайти в кафе. ..десь было не так уж(?) жарко, 2. Выпишите из предложений причастие, имеющее в окончании букву Е. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Выпишите остальные слова, вставив пропущенные буквы.

1) По дороге Сашу догнал ехавш..й в телеге молодой человек. 2) Я вопросительно посмотрел на свою английскую жёлто-пегую собаку Дианку, умнейш..ю изо всех четвероногих тварей. 3) Дорожная колея была забита опавш..ми листьями. 4) Мы пошли через рожь по широкой меже, заросш..й полынью. 5) Небольшая ночная птица, низко мчавш..яся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.

3. Выпишите из предложений действительное и страдательное причастия настоящего времени, вставьте пропущенные буквы. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пока Алмазов, пробов..вший было возразить жене, отыскивал шляпку, Вера быстро выдвигала ящики столов. 2) И вдруг он разразился громкими рыданиями, сотрясаясь всем телом, точно плач..щая женщина. 3) Эта оранжерея по богатству собр..нных в ней растений превосходила знаменит..йшие оранжереи в мире. 4) Прошло минут пять тяжёлого молчания, тоскливо наруша..мого ходом будильника. 5) Это был одноэтажный домик с тремя окнами, занавеш..нными белыми занавесками.

4. Выпишите из предложений слова с Н-НН, распределяя их по строчкам. Вставьте пропущенные буквы, допишите к каждой строчке по одному своему примеру.

[1) Студент разочарова..о замолчал. 2) Влево от тропинки шёл пута..ый кустарник, а вокруг него бродили разорва..ые клочья тумана. 3)Он придвинул к доктору деревя..ый ушат, в котором стояла серебря..ая бадья с икрой. 4) Дорога была по-прежнему пусты..а. 5) Меньшая часть комнаты была отгороже..а занавеской.
1) Страдательные причастия прошедшего времени:
2) Краткие причастия:
3) Наречия:
4) Отглагольные прилагательные:
5) Отымённые прилагательные:
6) Краткие прилагательные:

5. Найдите среди предложений слово, правописание которого соответствует правилу: «Не пишется раздельно с причастием, имеющим при себе зависимое слово». Выпишите это причастие вместе с зависимым словом, раскройте скобки.
1) Наташа стояла на балконе и (не)подвижно смотрела в темный сад. 2) Черты этого лица, (не)смотря на (не)которую одутловатость щёк, были темны и тонки. 3) Говорил он, почти (не)повышая тона, но каждый звук его (не)обыкновенного голоса был ясно слышен. 4) На дворе стояла совершенно чёрная, (не)проницаемая ночь. 5) Идя по давно (не)езженной дороге, они отошли от деревни на несколько километров.

6. Выпишите из предложений наречия с суффиксами -О и -А, распределив их в две колонки.
1) Сначал.. из кабинета доносился только глухой звук низкого командного баса. 2) Дорога поворачивала направ.. . 3) Костра отсюда не было видно, но изредк.. по вершинам дубов пробегал трепещущий свет. 4) Он так доверчив.. протягивал мне руку, так верил, что я ему друг! 5)Снов.. и снов.. вспоминались деды, жившие в этом доме. 6) Мягко опустилась она в кресло, изнеженн.. кутая свои плечи в мягкую шаль. Суффикс -о
Суффикс -а

7. Выпишите из предложений причастия (отглагольные прилагательные) и наречия с пропущенными буквами. Вставьте буквы, графически объясните, над какими орфограммами вы работали.

1) Раздражающ. пахло маринованными сельдями, ситцами, хомутами, на вид как бы копч..ными. 2) Маленький худощавый старич..к протискивался ко мне сквозь толпу. 3) Старуха торопливо развязала кош..лку и вытащила ёлочные игрушки. 4) Начало апреля, а с утра свеж.. и ветрено. 5) Если свернёшь вправо, то попадёшь в узенькие трущ..бные ходы, что уступами приводят в длинный закоулок. 6) Смягч..нные расстоянием звуки тихо плыли в вечернем небе.
Причастия:
Наречия:

8. Выпишите из предложений слова с пропусками, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Напишите, над какой орфограммой вы работали. Подчеркните наречия.

1) Рож.. кончилась, дорога вилась среди кустов, сплош.. заросших ольхой. 2) Можно было разжеч.. костёр, дым потянуло бы в мшары, и Сергей смог бы вернуться на остров по запаху дыма. 3) Луч.. солнца прорвался сквозь толщу туч.. и озарил землю. 4) Он машинально оглянулся назад, увидел раскрытую настеж.. дверь. 5) Этот прозрачный цвет воды особенно хорош.. осенью, когда на чёрную воду слетают разноцветные листья.

9. Среди выделенных слов найдите наречия, которые пишутся через дефис, выпишите их, раскрывая скобки. Графически объясните их написание. Выпишите остальные слова, раскройте скобки, надпишите части речи.

1)Гаврила(то) плотник так и обмер от страха. 2) В эту минуту блестящий метеор, сорвавшись откуда(то) из глубины тёмной лазури, пронёсся ярко(синей) полосой по небу. 3) (По)весеннему лесу всегда гулять приятно. 4) (Во)вторых рядах партера сидели приглашённые на вечер ветераны войны. 5) В комнате стояла (по)осеннему ясная и грустная тишина. 6) Там, далеко(далеко), пылал под невидимым солнцем какой(то) чудесный город. 7) Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей(богу), напрасно батюшка ваш пошёл и на Кирила Петровича.

10. Выпишите из предложений наречия, в которых орфограммой является пробел.

1) Весь низ дома освещен (из)нутри очень ясно, (по)праздничному. 2) Захар всеми силами противился тоске, говорил (без)умолку. 3) Но страх, который (в)начале придавал Генке и Славке силы, начал проходить. 4) (На)утро, когда мы выехали из Пскова, в небе (с)нова начали накапливаться тучи. 5) Высоко подскакивая и (с)маху шлёпаясь в волну плоским дном, пронеслась под парусом новая красавица шаланда.

11. Выпишите из предложений производные предлоги, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Прошёл (на)встречу тупоносый и весь чёрный пароход. 2) (В)продолжени.. семи лет имя этого актёра гремело по всем городам России. 3) Умение шить пригодилось (в)последстви.. Андерсену как писателю. 4) Он обернулся (во)круг себя и сказал что-то резкое. 5) Гаврик знал, что, (не)смотря на приличные заработки, у него никогда не было копейки за душой. 6) Путешественники долго поднимались (на)верх холма.

12. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Родион диктовал стих ласково и снисходительно, повторяя одно и то(же) по несколько раз. 2) Играли так(же) и в конфетные бумажки, но по преимуществу девочки. 3) Ванюша то(же) встал, но тотчас же снова опустился на стул. 4) Из самолюбия он решил во что(бы) то ни стало добиться чего-нибудь. 5)Что(бы) не зацепить лодку вёслами, мальчики перестали грести.

13. Укажите все цифры, на месте которых надо писать букву И.

1) В зале н(1) осталось н(2) одного свободного места. 2) Н(3) своего угла, н(4) близких родных н(5) было у Натальи. 3) Охотник н(6) мог н(7) видеть спрятавшегося за ствол дерева медведя. 4) Как н(8) напрягал Игнат зрение, но н(9)чего н(10) мог разглядеть. 5) Он н(11)где н(12) смог остановиться и вынужден был вернуться на вокзал.

14. Расставьте в предложениях знаки препинания. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
2) Посредине поляны плотно примкнув друг к другу стоит кучка молодых дубов.
3) Месяц совсем ушёл уже с неба и последние отблески угасли на самых высоких деревьях.
4) Сразу можно было догадаться что причиной их беспокойства является мальчик в матросском костюмчике.
5) О какое это было наслаждение — целый день ходить по магазинам делая весёлые дачные покупки!

Текст 1.
1) В течение всего пребывания в Греции Василий Петрович рассчитывал показать сыновьям музеи. 2) Но ни мраморные изваяния богов, ни глиняные черепки, ни плоские чаши, расписанные по чёрному фону разными фигурами, ничего не могли прибавить к восторгу, вызванному видом Акрополя. 3) Очутившись в узких улицах, по-восточному живописных, но тоже ничего не прибавлявших нового к тому, что так поражало в Константинополе, семья рискнула зайти в кафе. 4) Здесь было не так уж жарко, пахло кипящим кофе, жареной бараниной и ещё чем-то пряным. 5) Мысленно прикинув, во сколько же это может обойтись, отец заказал две порции на троих чего-нибудь по-гречески. 6) Гречанка вытерла кухонным полотенцем столик и поставила баранину с греческим соусом. 7) Пока они, нацепив на вилки кусочки хлеба, начисто вытирали остатки янтарного соуса, гречанка гладила Павлика по голове смуглой, как бы закопчённой рукой. 8) Не раз в кофейню заходили торговцы. 9) Один, весь увешанный длинными нитками с нанизанными на них губками, держал банку, в которой плавали небольшие рыбки. 10) А другой в поднятых вверх руках держал разноцветные газовые шары, превратившие на миг греческую кофейню в таинственную лавку.

Предложение 1.
В течение — производный предлог, написание которого надо запомнить. Пребывания — приставка пpe-имеет значение «находиться где-то». Рассчитывал — приставка рас-, так как далее следует глухой согласный; суффикс -ыва-, так как в 1-м лице единственного числа глагол оканчивается на -ываю (рассчитываю). Показать — покажет.
Знаки препинания отсутствуют.

Предложение 2.
Ни изваяния, ни черепки, ни чаши — союз ни. ни. Глиняные — прилагательное с суффиксом -ян. Черепки — черепок. Расписанные — приставка рас-, так как далее следует глухой согласный; причастие, образовано от глагола совершенного вида, значит, нн. Фигурами — словарное слово. Ничего — местоимение с приставкой ни-, находящейся в безударном положении. Не могли — не с глаголом пишется раздельно, кроме глаголов, которые не употребляются без не. Прибавить — приставка при- имеет значение присоединения. Восторгу — словарное слово. Вызванному — причастие, образовано от глагола совершенного вида, значит, нн.
Запятые ставятся при однородных членах (ни мраморные изваяния богов, ни глиняные черепки, ни плоские. ), при причастных оборотах (чаши, расписанные по чёрному фону фигурами, ничего. ; восторгу, вызванному видом Акрополя).

Предложение 3.
Узких — узок. По-восточному — наречие с приставкой по-и суффиксом -ому. Тоже — союз, же нельзя опустить. Ничего — местоимение с безударной приставкой ни-. Не прибавлявших — частица не пишется раздельно с причастием, так как есть зависимые слова (ничего, нового), окончание -их (к а к и х?). Поражало — словарное слово. В Константинополе — существительное 2-го склонения в предложном падеже. Рискнула — риск.
Запятые ставятся при деепричастном обороте (очутившись в узких улицах).

Предложение 4.
Здесь — словарное слово. Не так — раздельное написание не с наречием не на -о, -е. Уж — отсутствует мягкий знак, так как это наречие-исключение. Кипящим — (к а к и м?) кофе. Жареной — отглагольное прилагательное, образовано от глагола несовершенного вида (жарить), нет пояснительных слов. Ещё — наречие-исключение. Чем-то — местоимение с суффиксом -то. Пряным — прилагательное, н является частью корня, суффикс отсутствует.
Запятая ставится при однородных членах (. кипящим кофе, жареной. ).

Предложение 5.
Мысленно — наречие, образовано от прилагательного мысленный, в котором суффикс -енн. Прикинув — приставка при- с неясным значением, поэтому слово нужно запомнить. Сколько же — частица, пишущаяся всегда раздельно. Заказал — заказ. На троих — предлог с числительным. Чего-нибудь — местоимение с суффиксом -нибудь. По-гречески — наречие с приставкой по- и суффиксом -и.
Необходимые знаки препинания в предложении расставлены.

Предложение 6.
Вытерла — чередующиеся гласные в корнях -тир- — -тер-, за корнем не следует суффикс а-, поэтому -тер

. Кухонным — прилагательное, образованное от существительного с основой на -н (кухня). Полотенцем — окончание существительного после ц находится в безударном положении.
Знаки препинания отсутствуют.

Предложение 7.
Нацепив — нацепит. Начисто — в наречиях с приставкой на- обычно пишется о. Вытирали — за корнем следует суффикс -а, поэтому -тир-. Как бы — частица, пишущаяся всегда раздельно. Закопчённой — причастие, под ударением в суффиксе пишется ё, образовано от глагола совершенного вида, значит, нн.
Ставятся запятые при деепричастном обороте (. они, нацепив на вилки кусочки хлеба, начисто. ).

Предложение 8.
Не раз, т.е. много раз (ср.: ни разу, т.е. никогда). Торговцы — после ц в окончаниях существительных пишется ы.
Знаки препинания отсутствуют.

Предложение 9.
Увешанный — причастие, образованное от глагола на -ать (увешать); от глагола совершенного вида, значит, нн. Длинными — прилагательное, образованное от существительного с основой на -н. Нанизанными — причастие, образованное от глагола совершенного вида, значит, нн. Держал — держит. Небольшие — прилагательное, можно заменить синонимом без не (маленькие).
Запятые ставятся при причастном обороте (Один, весь увешанный длинными нитками с нанизанными на них губками, держал. ), отделяется придаточное (. банку, в которой. ).

Предложение 10.
Вверх — наречие, пишется слитно. Держал — держит. Разноцветные — сложное прилагательное, образованное от словосочетания разные цвета. Превратившие — приставка пре- имеет значение «по-иному». На миг — наречие, словарное написание. Таинственную — прилагательное, суффикс -енн.
Запятые при причастном обороте (. шары, превратившие на миг. ).

2. Окончания причастий и прилагательных можно проверить по вопросу какой?. (Кроме слов в форме мужского рода в именительном падеже и в сходном с ним винительном падеже. Они имеют окончания -ий, -ий, -ой. Эти слова нельзя проверять вопросом к а к о й?) В остальных случаях, если вопрос к а к и м?, пиши окончание -ым(-им); если к а к о м?, то -ом(-ем).
Ответ:

по меже (к а к о й?) заросшей (дат. пад.) Ехавший человек (им. п., муж. р.), Дианку (какую?) умнейшую, листьями (какими?) опавшими, меже (к а к о й?) заросшей (прич.), птица (к а к а я?) мчавшаяся.

3. В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ-(-ющ) и ащ-(-ящ-) пишется буква у или ю, если причастие образовано от глагола 1 спряжения; буква а или я, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем- и им- пишется буква е, если причастие образовано от глагола 1 спряжения; буква и, если причастие образовано от глагола 2 спряжения. Перед суффиксами

вш- и -ш- действительных причастий прошедшего времени пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола перед -ть. В страдательных причастиях прошедшего времени перед буквами нн(н) пишется гласная а <я), если причастие образовано от глагола на -ать(-ять). Буква е пишется перед нн(н) в причастиях, образованных от глаголов на -ить или -еть.
Пробовавший (действ, прич. прош. вр.) — от глагола пробовать. Плачущая (действ, прич. наст, вр.) — от глагола плакать, 1 спр. Собранных (страдат, прич. прош. вр.) — от глагола собрать, на -ать. Знаменитейшие (прилагат. в превосходной степени. Не путать с действительными причастиями настоящего времени!). Нарушаемого (страдат. прич. наст, вр.) — от глагола нарушать, 1 спр. Занавешенными (страдат. прич. прош. вр.) — от глагола занавесить, не на -ать(-ять).
Ответ:

плачущая — от глагола 1 спр. плакать, нарушаемого — от глагола 1 спр. нарушать.

4. Две буквы к пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных:
— от глаголов совершенного вида;
— от глаголов несовершенного вида, имеющих при себе пояснительные слова.
В кратких страдательных причастиях пишется всегда одна буква н.
В наречиях и кратких прилагательных (отглагольных) пишется столько же н, сколько в слове, от которого они образованы.
В отымённых прилагательных пишется одна буква н в суффиксах -aн-,-ян-, -ин- (искл. стеклянный, деревянный, оловянный), две буквы н пишутся в суффиксах -онн-, -енн- и в прилагательных, образованных от основы существительного на -н.
Разочарованно — наречие, образовано от полного причастия совершенного вида (разочарованный), в котором нн. Путаный — образовано от глагола несовершенного вида (путать), в предложении нет к нему пояснительных слов, значит, это отглагольное прилагательное. Разорванные — полное причастие совершенного вида (от глагола разорвать). Деревянный — отымённое прилагательное-исключение. Серебряная — отымённое прилагательное с суффиксом -ян-. Пустынна — краткое отымённое прилагательное (образовано от пустынный, которое образовано от основы существительного на к — пустым + н).
Ответ:

1) Страдательные причастия прошедшего времени — разорванные
2) Краткие причастия — отгорожена
3) Наречия — разочарованно
4) Отглагольные прилагательные — путаный
5) Отымённые прилагательные — деревянный, серебряная
6) Краткие прилагательные — пустынна.

5. Ответ:
По давно (когда?) не езженной (какой?) дороге

6. В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква а, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных. И пишется буква о, если наречия образованы от прилагательных, в которых уже были приставки.
В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется буква о.
Сначала (от начальный, нет приставки). Направо — наречие с приставкой на-. Снова (от новый, нет приставки). Изредка (от редкий, нет приставки). Доверчиво (от доверчивый, есть приставка до-). Изнеженно (от изнеженный, есть приставка.
Ответ:

Суффикс -о: направо, доверчиво, изнеженно
Суффикс -а: сначала, изредка, снова

7. В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени -енн- и -ен- после шипящих под ударением пишется буква ё, без ударения — е.
На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения — е. (Исключение: ещё.)
Раздражающе — наречие, буква е находится в безударном положении, коп­чёными — отглагольное прилагательное, суффикс -ён- находится под ударением; старичок — существительное, суффикс ок находится под ударением; кошёлку — существительное, гласную в корне можно проверить — кошелёк; свежо — наречие, буква о находится под ударением, трущобные — прилагательное, образовано от существительного трущоба, смягчённые — причастие, суффикс -ённ находится под ударением.
Ответ:

Причастия: копчеными, смягчённые Наречия: раздражающе, свежо

8. На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак. Исключения: уж, замуж, невтерпёж.
В существительных 3-го склонения, в глаголах 2-го лица единственного числа и в неопределённой форме после шипящих пишется мягкий знак.
Мягкий знак не пишется в существительных не 3-го склонения, в кратких прилагательных с основой на шипящую.
Ответ:

Рожь — сущ. 3-е скл.,сплошь — наречие, разжечь — глагол неопр.ф., луч — сущ. 2-е скл., туч — сущ. 1-е скл, мн.ч..настежь — наречие, хорош — краткое прилаг. Орфограмма называется «Употребление мягкого знака после шипящих на конце слов разных частей речи».

9. Дефис в наречиях между частями слова пишется после приставок по-, в- (во), если в слове есть суффиксы ому (-ему)-и,

ых <-их, также после приставки кое-, перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или повторением слов.
Через дефис пишутся:
— сложные существительные, обозначающие направление частей света;
— прилагательные, образованные путём сложения равноправных слов, от слов, обозначающих оттенки цветов, вкусовые качества, от слов, написанных через дефис;
— местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, приставкой кое-;
— некоторые непроизводные предлоги;
— частица -то, присоединяемая ко всем словам, и частица -ка с глаголами;
— междометия, образованные повторением основ, сложные междометия.
Ответ:

Наречия: откуда-то (суффикс -то), по-осеннему (приставка по-, суффикс -ему), далеко-далеко (сложное наречие, повтор слов).
Гаврила-то (существит. с частицей), ярко-синей (прилаг., обозначающее оттенок цвета), по весеннему (предлог, прилагат.), во вторых (рядах) (предлог, порядковое числительное), какой-то (местоим. с суффиксом -то), ей-богу (междомет.).
10. Приставки в наречиях на письме пишутся тремя способами:
— обычно слитно;
— через дефис;
— реже раздельно.
Орфограммами при этом являются дефис, слитное написание и пробел. Изнутри (приставка из-), по-праздничному (приставка по-, суффикс -ому), без умолку (пробел), вначале (приставка в-), наутро (приставка на-), снова (приставка с-), с маху (пробел).
Ответ:

без умолку, с маху.

11. Производные предлоги, образованные на основе наречий, пишутся слитно, также слитно пишутся следующие производные предлоги: вследствие, наподобие, вроде, насчёт, ввиду, вместо, несмотря (на).
Пишутся раздельно следующие производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях и др.
Не путать предлоги с другими частями речи, например, в начале урока (существит. с предлогом), впоследствии (наречие). Навстречу (наречие), в продолжение (произв. предлог), впоследствии (наречие), вокруг (себя) (производи, предлог), несмотря на (производн. предлог), на верх (холма) (существит. с предлогом).
Ответ:

в продолжение, вокруг, несмотря на.

12. Союзы также, тоже, чтобы (чтоб) пишутся слитно.
Их следует отличать от сочетаний так же (наречие с частицей), то же, что бы (местоимения с частицами). В этих сочетаниях частицы же, бы, как правило, могут быть опущены или переставлены на другое место.
Союзы также, тоже можно заменить союзом и, а союз чтобы — составным союзом для того чтобы. Союз зато = но.
Запомните написание следующих союзов: потому что, как бы, как будто, несмотря на то что, так как, ввиду того что, по мере того как и др.
Ответ:

Предложение 1 (то же — местоимение с частицей, частицу же можно опустить).
Предложение 2 (союз также, же нельзя опустить).
Предложение 3 (союз тоже, можно заменить союзом и).
Предложение 4 (что бы — местоимение с частицей, частицу бы можно перенести на другое место).
Предложение 5 (союз чтобы, можно заменить союзом для того чтобы).

13. Частица не придаёт отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.
Частица ни служит:
1) для выражения отрицания в предложениях без подлежащего;
2) для усиления отрицания, которое выражено частицей не или словом нет;
3) для выражения утверждения после слов кто, что, как, куда и т.п.
Предложение может получить положительный смысл, если в нём две частицы не. Не осталось, не было, не смог — частицы придают отрицательное значение глаголам; ни одного, ни своего угла, ни близких — частицы выражают отрицание в предложении без подлежащего; не мог не видеть — две отрицательные частицы придают предложению положительный смысл; как ни напрягал — частица выражает утверждение, есть слово как; нигде — приставка ни- в наречии находится в безударном положении.
Ответ:

2,3,4,8,9,11.

14. Ответ:
1) Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.
Причастие — нависшая с зависимыми словами над высокими вершинами тополей образует причастный оборот. Оборот стоит после определяемого слова туча, значит, обособляется.
2) Посредине поляны, плотно примкнув друг к другу, стоит кучка молодых дубов.
Деепричастие примкнув с зависимыми словами плотно, друг к другу образует деепричастный оборот, который на письме всегда выделяется запятыми.
3) Месяц совсем ушёл уже с неба, и последние отблески угасли на самых высоких деревьях.
Сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (грамматические основы: месяц ушёл, отблески угасли), которые соединены союзом и. Значит, перед союзом и ставится запятая.
4) Сразу можно было догадаться, что причиной их беспокойства является мальчик в матросском костюмчике.
Сложноподчинённое предложение, состоящее из двух предложений, одно из которых подчинено другому и присоединяется изъяснительным союзом что. Значит, перед союзом что ставится запятая.
5) О, какое это было наслаждение — целый день ходить по магазинам, делал весёлые дачные покупки!
Междометие, стоящее в начале предложения, выделяется запятой (запятыми) или восклицательным знаком. Деепричастие делая с зависимыми словами весёлые дачные покупки образует деепричастный оборот, который на письме выделяется запятой.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-orfografii-dlya-klassa-3768161.html

http://www.hallenna.narod.ru/VPR-russian-7-klass-variant1.html