Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание приставок пре при прибывать к месту работы

Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание приставок пре при прибывать к месту работы

Вопрос по русскому языку:

Вставьте пропущенные буквы (номер 75)

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §40. Гласные в приставках пре- и при-. Упражнение №202

Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
ПРИСТАВКА ПРЕ−
Пр..длинный достанет до крыши рукой,
Пр..жадный не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень сякой
Пре − мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь не преграда,
Где очень похожи пере− и пре−
Там только пре− ставить надо.
(Э. Успенский)

Решение

Приставка ПРЕ−
Предлинный (= очень) достанет до крыши рукой,
Прежадный (= очень) не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень сякой —
Пре — мы напишем при этом.
Дожди непрерывные (= пере) льют в октябре,
Но грамотным дождь — не преграда (= пере),
Где очень похожи пере− и пре−,
Там только пре− ставить надо.
(Э. Успенский)

Упражнения по русскому языку на тему «Правописание приставок -пре, -при»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Упражнения по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую — с приставкой при- , во вторую — с приставкой пре- .

Старинное пр. дание, камень пр. ткновения, пр. чуды природы, пр. ступить (к делу), богатое пр. даное, пр. вратности судьбы, пр. одоление препятствий, не надо пр. рекаться, пр. знание в содеянном, пр. бывать в бездействии, беспр. кословно повиноваться, пр. верженец новых взглядов, пр. дать друга, пр. мирить врагов, пр. бытие поезда, непр. менное условие, полезное пр. обретение, жизнь без пр. крас, пр. забавный случай, пр. ломление лучей, пр. вышение полномочий, пр. остановить слушание дела, давать пр. сягу, искатели пр. ключений.

Запишите и запомните эти слова иноязычного происхождения, объясните их значение. Составьте с данными словами словосочетания или предложения.

Прелюдия, преамбула, превалировать, престиж, привилегированный, прейскурант, премьера, примат, примадонна, претензия, прецедент.

Перепишите текст, вставляя недостающие орфограммы. Объясните написание приставок.

Однажды, охотясь в густом лесу, король Генрих напал на след пр. красной горной козы и, пр. следуя ее, отстал от своей охотничьей свиты на большое ра. стояние.

Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись п. гоней, что . скоре не стало слышно даже их лая. Между тем нез. метно . гущался вечер, и н. ступила ночь. Тут король понял, что заблудился. И. дали д. носились призывные звуки охотничьих рогов, но чем ближе, как казалось королю, он шел к ним, тем слабее звучали рога. С досадой в. помнил Генрих о том, как . бивчивы и капризны громкие звуки в горных лесах и какой предательский пересмешник — горное эхо. Но было уже поздно. Пр. дстояло переночевать в лесу.

Составьте словосочетания с данными словами. Объясните значение приставок пре- и при- .

Превратить, презирать, преодолеть, претворить, привыкнуть, пригласить, приготовить, приостановить, превзойти, превратиться.

Замените обороты словами с приставками пре- и при- .

Усердный, старательный; находящийся возле школы; приехать куда-нибудь; сообщить недругу какую-либо тайну; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; склонности, ставшие обычными, постоянными; обратить что-либо в нечто другое; лечь ненадолго; охранник, стоящий у ворот; перестать что-либо делать; немного открыть.

Напишите текст под диктовку. Подчеркните приставки пре- и при-, объясните их написание.

Я увесил каюту гирляндами бананов. Они на веревочках качались под потолком. Это для мангуст.

Я выпустил ручную мангусту, и она теперь бегала по мне, а я лежал прикрыв глаза. Чуть приоткрыл глаза и вижу, что мангуста прыгнула на пояку, перелезла на раму круглого пароходного окна, покрепче примостилась и глянула на меня. Я притаился. Мангуста толкнула лапкой в стейу, и рама поехала вбок. Когда рама приблизилась к бананам, мангуста рванулась, прыгнула и обеими лапками ухватила банан. Она повисла на момент в воздухе. Но банан оторвался, и мангуста прыгнула на все четыре лапки. Прекрасный акробатический прыжок! Я привскочил поглядеть, но мангуста уже беспрерывно возилась под койкой. Через минуту она предстала передо мной с измазанной мордой и покрякивала от удовольствия.

Вставьте пропущенные буквы, распределяя слова по столбикам (пре-, при-)

Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_сытиться, пр_небрегать, пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_брежный, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_града, пр_ручить, , пр_строить, , знаки пр_пинания, пр_забавный котенок. Пр_бывать в неведении – пр_бывать по расписанию; старинное пр_дание – пр_дание силы; пр_данный патриот – пр_данный врагами – пр_данный командованию; пр_емник традиций – пр_емник «Турист-2» – пр_емственность поколений – пр_емлемый вариант; пр_зрение к смерти – пр_зрение сироты – пр_зор; пр_зирать угрозы – пр_зирать детей, потерявших родителей; пр_ображенный – пр_обретенный; пр_творить в жизнь – пр_творить дверь; пр_ткнуться о камень – пр_ткнуться в уголок; пр_увеличивать – пр_уменьшать значение открытия, пр_уменьшать расходы ради экономии; пр_ходящий момент – пр_ходящий медработник; пр_дел в храме – пр_дел всему; пр_клонить ветви – пр_клонить колена; пр_падать к земле – пр_подать урок; пр_скорбный факт – пр_светлый образ.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/6-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/239

http://infourok.ru/uprazhneniya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-pristavok-pre-pri-1784445.html