Вставьте пропущенные буквы и запятые объясните правописание предлогов

Вставьте пропущенные буквы и запятые объясните правописание предлогов

Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Карточка 4. Из данных предложений выпишите сначала предложения с предлогами, а затем с омонимичными им частями речи. Выделенное слово разберите как часть речи.

1. Под дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотел спросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и из других ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)виду другую брош_ру. 6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ности р_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены.

Карточка 5. Выпишите из данных предложений словосочетания с производными предлогами и омонимичными им существительными. Внесите словосочетания в таблицу.

ПредлогиСуществительные

1. Анютке подарили игрушку (на)подобие волчка. 2. (В)виду скорого отъезда делать ремонт не стали. 3. На столе стоял сосуд (в)роде шара. 4. (В)следстви_ перенесенной болезни организм ослаблен. 5. Колье украшено жемчужинами (в)виде свисающих капелек. 6. Стояла на болоте птица (в)роде цапли. 7. (В)силу сложившихся обстоятельств открытие клуба не состоялось. 8. (На)встречу с Андреем он, к сож_лению, уже не надеялся. 9. Верю (в)силу нашей дружбы. 10. Какая-то штуковина (на)подоби_ втулки удерживала напор в пробоине.

Карточка 6. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. Укажите часть речи выделенных слов.

1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Карточка 7. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание предлогов.

1. Я пок_зал ей стари_ый медальон в_виде сердечка. 2. Песча_ая коса сильно вдавалась в_течени_ реки. 3. Комнату эту ув_личили за_счет соседней, выломав стену. 4. Позвольте мне на_счет этого сказать свое мнение. 5. Существительное и прил_гательное не согл_сованы в_роде. 6. На_встречу волнам плыть было невыносимо т_жело. 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою на_подоби_ глиня_ых котов. 8. Вдумайся в_следстви_ теоремы. 9. Задачу на_подоби_ треугольников решал Ромка в_продолжени_ часа, не меньше.

Карточка 8. Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы, объясните правописание предлогов. Объясните написание выделенных слов.

1. Не_смотря на усталость, девушка с удовольствием прошлась по льду. 2. Пожар возникший в_следстви_ (не)осторожного обращения с огнем ун_чтожил рощицу. 3. Вот уже в_течени_ двух недель шли непр_-рывные дожди. 4. В_последстви_ рядом со станц_ей постро_ли (железно)дорожный мост. 5. В_следств_ по делу арестова_ого вм_шались представители обществе_ых орг_низаций. 6. Пл_вец легко плыл, удачно попав в_течени_ реки. 7. На_счет зарплаты Игнат спросить опять пост_снялся.

Карточка 9. Прочтите предложения орфографически. Выпишите словосочетания существительных с производными предлогами.

1. (В)связи с _варией проезд закрыт. 2. Т_л_-графные столбы пок_зывались в л_ловой дали (в)виде маленьких палочек. 3. (В)течени_ вое_ых событий произошли резкие изм_нения. 4. (На)встречу с главой адм_нистрац_и попасть хотели все. 5. За_тра ожидаются осадки (в)виде дождя и мокрого снега. 6. А первый день Р_ждества мы обедали у Мари_ Викторовн_ и потом (в)продолжени_ всех праз_ников навещали ее почти каждый день. 7. (В)виду скорого окончания плавания команда повеселела. 8. Пут_шествие длилось (в)течени_ трех недель.

Правописание предлогов и омонимичных частей речи
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
trenirovochnye_zadaniya_po_pravopisaniyu_proizvodnyh_predlogov_i_omonimichnyh_chastey_rechi.doc36 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тренировочные задания по правописанию производных предлогов и омонимичных частей речи

Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. Укажите часть речи выделенных слов.

(В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Из данных предложений выпишите сначала предложения с предлогами, а затем с омонимичными им частями речи.

1. Под дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотел спросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и из других ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)виду другую брош_ру. 6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ности р_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены.

Выпишите из данных предложений словосочетания с производными предлогами и омонимичными им существительными. Внесите словосочетания в таблицу.

1. Анютке подарили игрушку (на)подобие волчка. 2. (В)виду скорого отъезда делать ремонт не стали. 3. На столе стоял сосуд (в)роде шара. 4. (В)следстви_ перенесенной болезни организм ослаблен. 5. Колье украшено жемчужинами (в)виде свисающих капелек. 6. Стояла на болоте птица (в)роде цапли. 7. (В)силу сложившихся обстоятельств открытие клуба не состоялось. 8. (На)встречу с Андреем он, к сож_лению, уже не надеялся. 9. Верю (в)силу нашей дружбы. 10. Какая-то штуковина (на)подоби_ втулки удерживала напор в пробоине.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- повторение в начале 9 класс.

Материалы презентации помогут учащимся различать омонимичные части речи.

Урок создавался в рамках акции «Тотальный диктант». Однако презентации можно использовать на уроках русского языка в 5, 7, 8 классах.

Подтововка к ОГЭ и ЕГЭ.

В русском языке есть слова, одинаковые по звучанию, но не связанные общим значением. Это омонимы. Кроме омонимов в языке выделяют слова, одинаковые по написанию, но различные по звучанию. Это омографы.

Карточка 7. Перепишите. Вставьте пропущенные буковкы, объясните правописание предлогов.1. Я

Карточка 7. Перепишите. Вставьте пропущенные буковкы, растолкуйте правописание предлогов.
1. Я пок_зал ей стари_ый медальон в_виде сердечка. 2. Песча_ая коса очень вдавалась в_течени_ реки. 3. Комнату эту ув_личили за_счет примыкающей, выломав стенку. 4. Позвольте мне на_счет этого сказать свое сужденье. 5. Существительное и прил_гательное не согл_сованы в_роде. 6. На_встречу волнам плыть было нестерпимо т_жело. 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою на_подоби_ глиня_ых котов. 8. Вникни в_следстви_ аксиомы. 9. Задачку на_подоби_ треугольников решал Ромка в_продолжени_ часа, не меньше.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/01/20/pravopisanie-predlogov-i-omonimichnyh-chastey-rechi

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/8651239-kartochka-7-perepishite-vstavte-propushhennye-bukovky-objasnite-pravopisanie-predlogov1-ja.html