Дидактический материал по русскому языку. Карточки-задания по теме «Причастие»
Класс: 7
Ключевые слова: причастие , карточки-занятия
В 7 классе дети знакомятся с новой частью речи – причастием. Это одна из наиболее сложных для изучения тем, и учащиеся испытывают определенные трудности при освоении данной темы, в частности, в правописании суффиксов причастий. Поэтому требуется многократное повторение правил и систематическая отработка навыков правописания.
Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся являются эффективным и удобным способом закрепления пройденного материала, т.к. дети успевают выполнить больше заданий, проверка карточек занимает небольшое время, поэтому ребенок быстро получает обратную связь и может сразу проработать свои ошибки.
Дидактический материал разделен по темам:
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
- Действительные причастия прошедшего времени
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
- Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
- Две и одна Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
- Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных
Карточка №1. «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.
Стел…щийся, корм…щий, дыш…щий, бор…щийся, плач…щий, держ…щий, ре…щий, скач…щий, мел…щий, пил…щие, плещ…щиеся, пен…щийся, клокоч…щий, кле…щий, сража…щийся, хлопоч…щая, расстила…щаяся, стро…щееся, кол…щий, ненавид…щий, пряч…щийся, готов…щийся, дремл…щий, слыш…щийся, ла…щая, спеш…щий, завис…щий, знач…щий, колебл…щийся.
Карточка №2. Действительные причастия прошедшего времени.
Вставьте пропущенные буквы.
Стро…вший, се…вший, увид…вший, ве…вший, высме…вший, ре…вший, замет…вший, огорош…вший, наде…вшийся, раска…вшийся, раста…вший, слыш…вший, прав…вший, обид…вший, направ…вший, постро…вший, ужал…вший, ла…вший, отта…вший, завис…вший, ненавид…вший, встрет…вший, отча…вшийся, зажмур…вшийся.
Карточка №3. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.
Изуча…мый, слыш…мый, обурева…мый, избира…мый, независ…мый, движ…мый, оберега…мый, исполня…мый, колебл…мый, реша…мый, обрабатыва…мый, ненавид…мый, поднима…мый, сдвига…мый, знач…мый, чита…мый, внуша…мый, склоня…мый, вид…мый, пополня…мый, объявля…мый, замеча…мый, отправля…мый.
Карточка №4. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
Вставьте пропущенные буквы.
Закле…нный, сдерж. нный, умнож..нный, накормл…нный, выуч…нный, вылеч…нный, повеш..нный, перемнож…нный, разнош…нный, взлеле…нный, увид…нный, зате…нный, разбуж…нный, взорв…нный, позолоч…нный, накле…нный, вымаз…нный, подстрел…нный, расстрел…нный, книги напечат…ны, запасы огранич…ны, поля засе…ны, картинки раскраш…ны, слова искаж…ны, дороги расчищ…ны.
Карточка №5. Две и одна Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Вставьте пропущенные буквы.
Жаре…ый на масле картофель, моще…ая дорога, прощё…ое воскресенье, купле…ая вещь, посажё…ый отец, жаре…ые грибы, метко броше…ый камень, разлинова…ая бумага, недавно краше…ый забор, реше…ая задача, назва…ый брат, вяза…ая крючком кофта, рискова…ый поступок, вяза…ые перчатки, кипяче…ое молоко, прида…ое невесты, балова…ый ребёнок, рва…ая рубашка, бракова…ый товар, скова…ый льдом, невида…ый урожай.
Карточка №6. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Вставьте пропущенные буквы.
Девочка взволнова…а событиями, девочка взволнова…а, ягоды подавле…ы в корзине, люди подавле…ы и унылы, рука обожже…а, сумма собра…а, речь стройна и собра…а, девочка рассея…а, семена рассея…ы ветром, публика избалова…а гастролёрами, сани привяза…ы, вещи утеря…ы в дороге, ошибка исправле…а, овощи замороже…ы, встреча устрое…а, сочинение сда…о.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий?
Русский язык | 10 — 11 классы
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.
Обочнуйте выбор вставленных букв, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.
Щий фрукт () освеща.
Щий обои ()немысл.
ВяжУЩий фрукт (вязать 1спр.
освещаЕМые лампой(освещать 1спр.
клеЯЩий обои (клеить 2спр.
немыслИМые (мыслить 2спр.
дышАЩий (дышать 2спр.
выпускаЕМый (выпускать 1спр.
Вяжущий(суффикс — ущ) фрукт — вяжет
Освещаемые(суффикс — ем) лампой — освещает
Дышащий(суффикс — ащ) свободно — дышать
Выпускаемый(суффикс — ем) ежемесячно — выпускать.
Распределите глаголы на три колонки?
Распределите глаголы на три колонки.
Запишите, вставляя пропущеннве буквы.
Скач…щий, закле…вший, кле…щий, отмеча…мый, обещ…ный, выглаж…нный, обид…вший, обессил…вший, маж…щий, вид…вший, вид…щий, ненавид…мый, плач…щая, терп.
Щий, обессил…вшая, пряч…щийся, дикту…мый, стел…щийся, вид…мый, реж…щий, разреза…мый, трат…мые.
1)спишите, вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени ?
1)спишите, вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени .
Обоснуйте свой выбор Обвиня.
Мый. 2) употребите причастие любой пары в составе предложений с причастным оборотом.
Сравните , в каком падеже стоят существительнные , зависящий от дествительных причастий , а в каком — зависящие от страдательных причастий .
1)Спишите , вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастие настоящего времени?
1)Спишите , вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастие настоящего времени.
Обоснуйте свой выбор .
Мый. 2)употребите причастия любой пары в составе предложений с причастным оборотом.
Сравните в каком падеже стоят существительные, зависящие от дейсвитвительных причастий , а в каком — зависящие от страдательных причастий.
1)Спишите , вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастие настоящего времени?
1)Спишите , вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастие настоящего времени.
Обоснуйте свой выбор .
Мый. 2)употребите причастия любой пары в составе предложений с причастным оборотом.
Сравните в каком падеже стоят существительные, зависящие от дейсвитвительных причастий , а в каком — зависящие от страдательных причастий.
Кол. щий, бор?
Вставьте пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы?
Вставьте пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы.
1. Вставить пропущенные буквы в суффиксы причастий?
1. Вставить пропущенные буквы в суффиксы причастий.
Нный разговор, выкач.
Нная бочка, подстрел.
Нные утки, расстрел.
Нные патроны, разве.
Нные ветром, постро.
Нный дом, взлеле.
Списать, вставив пропущенные буквы?
Списать, вставив пропущенные буквы.
Бор…щийся, бре…щийся, завис…щий, кле…щий, колыш…щийся, кол…щий, плач…щий, стел…щийся, стро…щийся, та…щий, хмур…щий, хохоч…щий, вид…мый, движ…мый, изуча…мый, колебл…мый, независ…мый, освеща…мый, слыш…мый, увлека…мый.
Прошууууу помогитееее умоляю.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, распределите причастия на страдательные и действительные :Стро…щийся, засе?
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, распределите причастия на страдательные и действительные :
(н, нн)ое, крас…щий, завис…мый, вым…тый, вырва…ый, стро…вший, реше…а, пр…шедший, слыш…мый, крас…щий, рожда…мый.
Вставьте пропущенные буквы?
Вставьте пропущенные буквы.
Щийся на крыше, исследу.
Мый объек, т ран.
Щий словом, грохоч.
Щий грузови, к та.
Щий на солнце, слабо дыш.
Мый ветром, ненавид.
Мый всеми, вполне разреша…мый.
Мый желанием, дремл.
Щии на лекции, плохо вид.
Щийся зубами, больно жал.
Щий, всеми уважа.
Мый страстью, стро.
Щийся район, хол.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Торопиться — спешить, медлить Отнимать — забирать, отдавать Обожать — любить, ненавидеть Загрязнить — вымазать, очистить Гасить — выключить, зажечь Закрыть — запереть, открыть Закончить — сделать, не доделать Отталкивать — отвергать, прижимать.
Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы в..
У меня есть любимая береза, которая стояла, вдоль реки, которая протекала поперёк деревни, в которой живет моя бабушка. Когда я приезжаю к бабушке в деревню, то я всегда хожу к реке, что б посмотреть на березу, но как — то раз я пришёл, и ее совсем ..
Вдоль дороги едет машина и поперек дороги выбежал заяц. Заяц совсем испугался он был свободный но водитель машины взял его к себе домой. Он стал жить вместе с зайцем.
Проспрягаем глаголы расти, работать, стоять, держать, кормить. Число Лицо 1 спряжение 2 спряжение ед. 1 — е — я расту, работаю стою, держу, кормлю 2 — е — ты растешь, работаешь стоишь, держишь, кормишь 3 — е — он, она растет, работает стоит, держит..
1) корень алфавит, окончание 0 2) корень честь, окончание 0 3) корень библиотек, окончание а 4) корень портрет, окончание ы 5) корень цвет, окончание ы 6) корни авт и мобиль, соединительная о 7) корень космос, окончание 0 8) корень дополн, суффикс ен..
Алфавит—имя существительное : неодушевлённое, мужской род единственное число, винительный падеж. Начальная форма : честь (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3 — е склонение ; Н..
Я видел много красивых мест, но осенний лес — самое прекрасное. Когда я гуляю осенью в лесу, то вижу как стаи птиц улетают на юг, с деревьев падают жёлтые и красные листья, холодный, осенний ветер колышет верхушки деревьев. Осенью можно съездить за..
Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу.
Карточки на тему » Действительные причастия настоящего и прошедшего времени 7 класс
Действительные причастия
настоящего и прошедшего времени
Работа с карточками
А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
Б. Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.
Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.
В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
(Н_)чего нет пр_краснее бе_предельного широкого моря залитого лу_ным светом и голубого неба полного тихих сияющих звезд. Темная вода громады утесов на берегу и м_лчаливый лес в горах так г_рмонично соч_тались друг с другом и созд_вали картину, полную величестве(н,нн)ой красоты.
А. Образуйте от глаголов сначала действительные причастия настоящего времени, а затем прошедшего.
Шептать, пилить, полоть, тащить, ставить, возить, хвалить, плакать, дремать, гнать, торопиться.
Б. Замените часть предложения со словом которая причастными оборотами.
Кит, который плавает посредине водного поля, кажется гигантским. На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, которая стреляет разрывными пулями. Полосатик будто не замечает шлюпки, которая описывает круг, обходя его.
В. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Графически укажите причастный оборот.
Листья пр_гретые солнцем падали на сырые доро_ки. Из-под сросш_хся ч_рных бровей смело гл_дели (не)большие карие глаза. Из-за кургана караул_щего шлях выполз б_гровый от натуги месяц.
Г. В каждом ряду найдите лишнее слово. Объясните свое решение.
Пугающийся, горючий, смеявшийся, открытый.
Разгоряченный, кипящий, проколотый, кипучий, несомый.
А. Укажите действительные причастия прошедшего времени.
Б. Укажите правильный вариант ответа.
1. Действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола несовершенного вида.
а) Ждущий ответа; б) узнавший обо всем; в) предпочитаемый мною.
2. Действительное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида.
а) Решивший задачу; б) сверкающий в ночи; в) сдерживаемый с трудом.
А. Найдите и укажите правильный вариант ответа.
Действительное причастие прошедшего времени.
а) Розовеющий вдали; б) понявший все; в) проверенный в деле.
Б. Выберите нужную гласную (а, е, и, я). Укажите суффикс причастия.
Закле_вший окно, замет_вший друга, завис_щий от других, отмер_вший расстояние, засе_вший поле, ненавид_щий ложь, вер_вший в идеалы, помн_щий добро. Слыш_вший все сообщение, вид_вший сон, законч_вший школу, усво_вший правила, вытерп_вший все испытания, зате_вший драку, поран_вший руку, измуч_вший всех.
А. Выпишите из предложений причастия вместе с определяемыми словами. Во всех ли предложениях есть причастия?
1) В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром.
2) Я поблагодарил вожатого за оказанную помощь.
3) Я увидел мужчину высокого, но уже сгорбленного старостью.
4) Старый полинялый мундир его напоминал воина времен Анны Иоанновны.
5) Река уже в нескольких местах была покрыта белым снегом.
6) У ворот я видел старую чугунную пушку.
Б. Письменно объясните, почему слово согревшийся можно назвать причастием.
В. Согласуйте причастия с определяемыми словами. Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастные обороты.
Птица долго сидящ_ на одном месте рано или поздно станет жертвой стрелка. От хвороста собранного сообща пламя всегда бывает выше. Когда пьешь воду не забывай о человеке вырывш_ колодец. Слово идущ_ от сердца согревает три зимы подряд. Подпоясанный кушаком казак никому не уступал в пляске.
Найдите и исправьте ошибку в одном из трех словосочетаний каждого варианта.
а) Прибывающий вовремя;
б) сомневающийся во всем;
в) борящимися за власть;
а) произрастающий на юге;
б) управляющий автомобилем;
в) видющий меня;
а) тратющий слова;
б) режущий на части;
в) встречающийся часто;
а) попадающийся на глаза;
б) движащийся вперед;
в) стреляющий метко;
а) надеющийся на чудо;
б) жарющийся на костре;
в) распадающийся на части;
а) следущий за мной;
б) верящий всем;
в) ненавидящий меня.
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6817198_vstavte-propusennye-bukvy-oboznacte-suffiksy-pricastij/
http://infourok.ru/kartochki-na-temu-deystvitelnie-prichastiya-nastoyaschego-i-proshedshego-vremeni-klass-474188.html