Вставьте пропущенные буквы объясните правописание приставок на з с

Карточка по русскому языку «Приставки на з-с» (9 класс)

Задание: замените приведенные словосочетания с предлогами синонимичными словосочетаниями без предлога, обозначьте орфограмму в приставке. С двумя любыми получившимися словосочетаниями составьте предложения.

День без радости, прибор без шума, человек без чувств, мужчина без сердца, день без конца, радость без предела.

Задание: найдите «лишнее» слово, объясните свой выбор.

1.Бе…граничный, бе…конечный, бе…перебойный, бе…предельный, бе…брежный.

2.Бе…чувственный, бе…душный, бе…содержательный, жестокий, бе…сердечный.

Правописание приставок на З – С .

фамилия, имя ученика; класс

Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.

И_черпать, ра_строиться, в_помнить, и_расходовать, ни_вергнуть, бе_дарность, чре_мерно, бе_шабашный, в_нос, во_стание, ни_послать, бе_помощный, в_выть, и_жарить, и_казить, во_главить, во_питание, _бежать.

Правописание приставок на З – С .

фамилия, имя ученика; класс

Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.

Бе_толковый, бе_характерный, и_пользовать, и_следовать, и_жарить, и_требить, во_лагать, во_питать, ра_шатать, ра_считывать, бе_вольный, ра_дать, в_помнить, во_дать, во_клицать, _жечь, ни_ложить, ни_падать, в_ставить, ра_колдовать.

Правописание приставок на З – С .

фамилия, имя ученика; класс

Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.

Ра_крыть, ра_нести, и_пытать, в_лететь, во_здать, _ бежать, ра_шить, во_лагать, бе_жалостный, и_пользовать, и_вержение, и_ложение, ра_катать, бе_сознательный, ни_падать, бе_честный, бе_вольный, во_пылать, и_толковать.

Правописание приставок на З – С .

фамилия, имя ученика; класс

Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.

И_черпать, ра_строиться, в_помнить, и_расходовать, ни_вергнуть, бе_дарность, чре_мерно, бе_шабашный, в_нос, во_стание, ни_послать, бе_помощный, в_выть, и_жарить, и_казить, во_главить, во_питание, _бежать.

Правописание приставок на З – С .

фамилия, имя ученика; класс

Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.

Бе_толковый, бе_характерный, и_пользовать, и_следовать, и_жарить, и_требить, во_лагать, во_питать, ра_шатать, ра_считывать, бе_вольный, ра_дать, в_помнить, во_дать, во_клицать, _жечь, ни_ложить, ни_падать, в_ставить, ра_колдовать.

Правописание приставок на З – С .

фамилия, имя ученика; класс

Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.

Ра_крыть, ра_нести, и_пытать, в_лететь, во_здать, _ бежать, ра_шить, во_лагать, бе_жалостный, и_пользовать, и_вержение, и_ложение, ра_катать, бе_сознательный, ни_падать, бе_честный, бе_вольный, во_пылать, и_толковать.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Козлова Евгения ОлеговнаНаписать 2923 27.11.2017

Номер материала: ДБ-905836

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.11.2017 3103
    14.11.2017 4102
    05.11.2017 411
    05.11.2017 366
    31.10.2017 1178
    16.10.2017 422
    12.10.2017 2346
    10.10.2017 1422

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Упражнения по теме «Правописание приставок на -з и -с»
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Подборка заданий различного уровня для закрепления работы над орфограммой «Правописание приставок на -з и -с» .

Скачать:

ВложениеРазмер
zadaniya_po_z_i_s.docx14.48 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ПРИСТАВКИ НА –З И -С

№ 1. Образуйте от имён существительных при помощи приставки без- (бес-) имена прилагательные. Объясните написание.

№ 2. Вставьте в слова, где нужно, приставку раз- (рас-). Объясните правописание.

№ 3. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание приставок:

№ 4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок:

№ 5. Образуйте от слов, данных ниже, существительные или глаголы с приставкой из- (ис-, изо-). Объясните правописание приставки.

№ 6. Подберите к словам слова с ударной приставкой. Расставьте ударение. Объясните правописание.

№ 7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок.

1. С самого ра. света идёт снег. 2. Молния ра. колола старое дерево, 3. Бе. прерывно слышались раскаты грома. 4. Перед нами ра. стилалась бескрайняя равнина. 5.Почки у деревьев ра. бухли. 6. В детском доме нельзя нарушить ра. порядка. 7. В скале было много ра. щелин. 8. Ребята ра. чистили площадку для игры в футбол.

№ 8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов.

1. Лучи вечернего солнца ра. рисовали ярким золотом стены. (Кор.) 2. Тут надо было ра. статься. (Кор.) 3. Валек ра. двинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени. (Кор.) 4. Ласточки бе. шумно влетали и вылетали в окна старой часовни. (Кор.) 5. Барыня ра. гневалась, ра. плакалась, велела отыскать Герасима. (Т.) 6.Барыня ни с кем не ра. говаривала. (Т.) 7. В первые же дни я старался ра. шевелить и завлечь в свои игры Валека и Марусю. (Кор.)

Вставьте пропущенные буквы объясните правописание приставок на з с

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК на З-С

(правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой)

Перед глухой – глухая (С), перед звонкой – звонкая (З)

Перед буквами П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ пишется С

(бес-, вс-, вос-, ис-, рас-, с-, черес-):

Беспричинный, бесфамильный, вскопать, восторгаться, расшифровать, исследовать, бесхарактерный, расценить, бесчувственный, чересчур, расщедриться, сделать.

Перед буквами Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р пишется З

(без-, вз-, воз-, из-, раз-, чрез-):

Безбрежный, разведчик, безграмотный, издание, разжужжался, беззвёздный, изломать, возмущение, чрезвычайный, безнадёжный, израсходовать.

Упражнение № 1

Бе…голосый певец, во…мещение ущерба, бе…численные звёзды, в…ломанный замок, в…летел ввысь, и…царапанный котом, ра…серженный отец, во…ходящее солнце, бе…брежное счастье, в…плёскивать руками, смог ра…щедриться, нечего во…разить, и…нурённый работой, чре…вычайное прои…шествие, ра…жигать огонь, бе…вредный продукт, бе…снежная зима, и…менение климата, в…махнуть руками, и…следовать …дание, очень ра…кованный, тихо в…хлипывал, ра…бросать вещи, допустить во…горание, чере…чур необычный, пытался ра…жалобить, …делать замечание, в…пыльчивый характер.

Упражнение № 2

И…неженный ребёнок, бе…цельный труд, и…пытать нужду, бе…звездная ночь, ра…пространённое мнение, смог и…ра…ходовать, ра…весёлая песня, неожиданное ра…ставание, …дать ра…чёт, бе…чувственный эгоист, неи…бежное наказание, громко в…крикнуть, во…гордился собой, медленно ра…жевать, бе…форменная масса, ра…ровнять землю, бе…вкусная пища, неверно и…толковать, во…ход солнца, не…говорчивый друг, чере…чур нелепый, в…кипячённая вода, пчёлы ра…жужжались, бе…шовная юбка, выразить во…хищение, и…ловить комара, во…создать картину, опасное и…лучение, бе…фамильный

Упражнение № 3

Бе…подобный аккомпанемент, ра…строенное фортепиано, ра…резанная брошюра, ра…сказал о гиппопотаме, ра…чётливый дирижёр, и…порченная репутация, ра…считал ра…стояние, ра…крошить шоколад, и…пользуешь метафоры, ра…местятся в фойе, бе…характерный пессимист, и…тратит миллион, ра…рисованный троллейбус, и…следуешь кристаллы, ра…станешься с иллюзиями, ра…крыл парашют, отражение ра…света, ра…кле…шь иллюстрации, ра…стел…шь гардины, чере…чур растревож…шь, ра…сад…шь гиацинты, бе…барьерная территория.

Упражнение № 4 (+ окончания глагола)

Смож…шь …беречь, вид…шь ра…ведчика, люб…шь ра…гадывать, ра…следу…шь преступление, …держ…шь слово, ра…шифру…шь код, и…чезн…шь в тумане, ра…трат…шь …доровье, стро…шь …дание, запомн…шь ра…писание, ра…реж…шь ананас, бе…цельно брод…шь, ра…гон…шь облака, ра…бав…шь коктейль, ра…смотр…шь вдалеке.

Упражнение № 5 (+ Ь после шипящих)

Ра…чистиш… пляж…, ра…познаеш… бе…застенчивую фальш…, и…печёш… калач…, ра…гладиш… вещ…, ра…золотиш… бе…ценный трельяж…, и…пугаеш… дич…, видиш… бе…злобную мыш…, бе…причинный плач…, съеш… ра…сольник, и…чезнувшая роскош…, не…говорчивый москвич….

Упражнение № 6 (+ непроизносимые согласные)

Бе…возмез…ная помощ…, бе…корыс…ный врач…, бе…мол…ная мыш…, бе…совес…ный лихач…, бе…хитрос…ный сверс…ник, бе…звез…ная ноч…, гиган…ский ра…мер, и…кус…но …делаеш…, прелес…ная бе…делушка, бе…церемонный ровес…ник, бе…подобный ра…сказчик, неумес…ные ра…спросы, ужас…но ра…чертил.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/06/10/uprazhneniya-po-teme-pravopisanie-pristavok-na-z-i-s

http://banakhevich.ucoz.ru/publ/5_klass/pristavki_na_z_s/uprazhnenija/195-1-0-886