Вставьте пропущенные буквы расставьте знаки препинания выделите суффиксы

Самостоятельные (зачетные) работы по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»

ПРИЧАСТИЕ. Причастие как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот.

1. Подчеркните причастия.

Светлый, позеленела, горевший, допечатав, сжатая, читая, зелёный, читающий, оберегаемый, осенний, брошенный, гонимый, красива, открыта, невинный, решена, безымянный, отвечающий.

2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж, число и род причастий, обозначьте их окончания. Выделите графически причастные обороты.

1) Ускользнувшая из рук рыба кажется всегда большой. 2) Сорвавшееся слово не догонишь на самом быстром ск..куне. 3) Журавль на засохш..м дереве гн..зда не св..вает. 4) Мятущ..юся душу успоко..т труд. 5) Не спрашивай брат у брата выросшего, куда он коня прав..т. 6) Люди восходящ..му солнцу покланяются. 7) Слово, идущ..е от сердца, согрева..т три зимы подряд. 8) От камня, брошенн..го другом, боль сильнее. 9) Заходящ..е солнце косо смотр..т на восходящ..ю луну.

3. Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

1) Серебрится слабо озаряемая река луной.

2) Засеянные поля пшеницей дали дружные всходы.

3) Лежащая книга на столе уже прочитана.

4) Из освещенных окон солнцем неслись звуки музыки.

4. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите синтаксическую роль причастий.

Сколько сто..т хлеб? Рязанскому юноше спасш..му от огня хлебн..е поле он сто..л ж..зни.

Ш..роко извес.ны имена школьников пренебрегавших опасностью и вступавш..х в борьбу за хлеб со стихией.

Пал на обуглившейся ниве калининский мальчик Гена Воронов. Газета «Пионерская правда» ра..сказывавшая о делах ребят писала об отважн..м поступк.. школьника из Смоленской области Васи Богомолова поднявш..м на борьбу с огнём за хлеб всё село.

Нет н..чего горше и обиднее, чем боль нан..сённ..я хлебу. В хлебе заключена ж..знь. Нельзя ув..жать человека не ценящ..го хлеб. К каждому кол..ску подобранному в пол., к булк.. в школьн..й ст..ловой должно быть бережн..е отношение. (Из газеты)

ПРИЧАСТИЕ. Причастие как часть речи. Правописание гласных

в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот

1. Подчеркните причастия.

Изученный, неожиданный, песчаный, свернувшись, сваренный, выученный, учёный, упавший, исписана, аккуратна, похожий, закрыта, летящий, видимый, одеваемая, растворив, зелёный, одарённый, думающий.

2 . Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите падеж, число и род причастий, обозначьте их окончания. Выделите графически причастные обороты.

1) Солнце уже спряталось, и на цветущ..й ржи растянулись вечерние тени. (А. Чехов) 2) Всё смешалось в один звук, продол-жавш..йся минуты две. (А. Чехов) 3) яблонями. (И. Тургенев) 5) Широкое сугробистое поле так и алело под лучами поднявшегося солнца. (А. Эртелъ) 6) Это мелкий дождик сеет на зацветш..ю с.рень. (А. Ахматова) 7) Чайки плещ..тся в пене набежавш..й волны. (Н. Рубцов) 8) Над пожелтевшими садами чуть заметно зажглись звёзды. (Л. Толстой) 9) Частые раскаты грома, сливающееся в (не)прерывный гул, предвещают град. (Нар. примета)

3. Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

1) Смотревший охотник с берега удивлённо протирал глаза.

2) Едва видимая тропинка во мгле сбегает к реке.

3) Не освещенные горы солнцем выделялись на посветлевшем небе.

4) Осенью часто мы видим тихо падающие жёлтые листья на землю.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Укажите синтаксическую роль причастий.

К.Паустовский писатель пользующейся признанием совр..ме(н,нн)иков. Он пытался разрешить коре(н,нн)ые проблемы ж..зни волнующ..е человека. Проблемы смысла ж..зни счастья и творчества. Он выраб..тал своеобразный «эталон» ж.-зни вобравш..й всю красоту и значительность мира. Паустовский открыл перед читателем мир в его первозданной свежеет., и чистоте очищенн..й от наноси..го будничн..го.

Каждой строкой своих произведений Паустовский обращается к читателям Всё вокруг вас полно поэзией любите её!

(По Е. Клепиковой)

Действительные и страдательные причастия. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях .

1. Подчеркните страдательные причастия.

Плавающий, читавший, распиленный, разбитый, решаемый, любящий, мешавший, решённый, хранимый, засеянный, нёсший.

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий. Обоснуйте выбор букв, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.

бор. .щийся за свободу ( )

3. Образуйте от данных ниже глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Сморщить (лоб) — причесать (волосы) —

накрасить (ресницы) — обидеть (взгляд) —

усыпать (веснушками) _ заспать (лицо) —

потерять (взгляд) — затуманить (очи) —

4. Работа с текстом.

(1)« Берёзовая роща» Куинджи явля..щ..яся одним из лучших п..йзажей в русской живописи привлекает своим композицио(н,нн)ым решением. (2)К..ртина пор..жает радос(?)ным мировосприятием. (З)Всё в ней построено на контрасте цветовых пятен осв..щённых и неосвещённых мест. (4)Привл..кает внимание густая х..лодная тень ш..рокой пол..сой заполняющая передний план к..ртины. (5)3ат..мнённые стволы берёз расположенные по бокам к..ртины подчеркивают яркость осв..щённ..й солнцем поляны покрыт..й ковром з..лене..щей сочной травы.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Над всеми причастиями надпишите, действительное это причастие (д) или страдательное (с).

Действительные и страдательные причастия. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1. Подчеркните страдательные причастия.

Приученный, подгоревший, обижающийся, обожаемый, глядящий, мечтавший, думающий, умываемая, сжата, исписанная, распиленный.

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий. Обоснуйте выбор вставленных букв, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.

3. Образуйте от данных ниже глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Взволновать (море) — сощурить (глаза) —

разлохматить (волосы) — сосредоточить (взгляд) —

задрать (кверху нос) — нахмурить (брови) —

испугать (взгляд) — измучить (взгляд) —

4. Работа с текстом.

(1) Я ш..л лесом. (2)Впереди ст..яла чуть выд..вавш..яся к дорог.. берёза вся прошит..я солнцем. (3)Трепещ..щая от тепла и лёгк..го освежа..щ..го дуновения происходящего в кроне берёза восх..щала своей осе(н,нн)ей красотой. (4)Вдруг я ул..вил еле елыш..мое движение замет..л св..тящ..йся в воздух.. листок.

(б)Медленно и торжественно пад..л он ц..плялся за изветр..нную кожу за отлом..нные сучки.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Над всеми причастиями надпишите, действительное это причастие (д) или страдательное (с).

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия.

1. Раскройте скобки.

Гружё(н,нн)ый песком состав, вяза(н,нн)ая шапочка, задача реше(н,нн)а, жела(н,нн)ый гость, жаре(н,нн)ая рыба, асфальтирова(н,нн)ая дорожка, прочита(н,нн)ая книга, лакирова(н,нн)ые туфли, ране(н,нн)ый пулей боец, запрещё(н,нн)ый приём, сгущё(н,нн)ое молоко, непокраше(н,нн)ый пол, жаре(н,нн)ая в сметане картошка, ошибка исправле(н,нн)а, нескоше(н,нн)ое сено, письмо получе(н,нн)о, ране(н,нн)ое сердце, обещание исполне(н,нн)о.

2. Раскройте скобки. Над причастиями надпишите прич. Над прилагательнымиприл.

Девочка воспита(н,нн)а в строгости; девочка воспита(н,нн)а; дети рассея(н,нн)ы; семена рассея(н,нн)ы; поле засея(н,нн)о; ботинки вычище(н,нн)ы; вещь потеря(н,нн)а; дети дисциплинирова(н,нн)ы; болты закруче(н,нн)ы.

3. Работа с текстом.

(1)Хорош.. и кр..сив чистый сосновый бор. (2)Опавш..й прошлогодн..й хвоею украш..(н,нн)а земля. (З)Через малонаезж..(н,нн)ую песча(н,нн)ую д..рогу протянулись дли(н,нн)ые узластые корни. (4)Седым мягким мохом пор..ели (не)высокие кочки. (б)Кое(где) можно заметить зелене..щие листочки брусники. (б)Через высокие унёсш..еся в небо зелё(н,нн)ые в..ршины пробиваются такие жела(н,нн)ые лучи солнца. (7)Пахн..т смолой и землёю.

(8)Хорош.. и подр..ста..щий мелкий сосновый бор. (9)Одна к одной жмут..ся мол..дые сосенки покрыт..е зелё(н,нн)ой хвоею.

(10)В т..ни этих деревьев в..сною и летом нужно искать грибы. (11)Ра(н,нн)..й в..сною здесь р..стут сморчки а летом — кр..сивые ж.. лтые рыж. .ки.

(12)На б..лотистых местах покрытых кочками р..стёт низк..росл..я б..лотная трава. (13)Идёш.. по такому сосновому бору — (не) видно конца-края осып..(н,нн)ым дозрева..щ..й клюквой моховым кочкам. (14)То и дело выпархивают из(под) ног б..лотные белые куропатки с..рвёт..ся пол..тит тяж..лый глухарь. (По И. Соколову-Микитову)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст.

3. Среди предложений 9—11 найдите причастие, выпишите и проведите его морфемный и морфологический разбор.

4. Среди предложений 4—7 найдите предложение с причастным оборотом. Разберите по членам это предложение.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия.

1. Раскройте скобки.

Растворё(н,нн)ое окно, сорва(н,нн)ый цветок, вяза(н,нн)ый бабушкой, мочё(н,нн)ые яблоки, непокраше(н,нн)ый пол, асфальтирова(н,нн)ое шоссе, правило изуче(н,нн)о, изране(н,нн)ый воин, вспаха(н,нн)ое поле, варё(н,нн)ая рыба, кипячё(н,нн)ая в кастрюле, решё(н,нн)ый пример, трава скоше(н,нн)а, излома(н,нн)ая изгородь, некоше(н,нн)ая трава, несвяза(н,нн)ая кофта, сочинение провере(н,нн)о, смышлё(н,нн)ый ученик.

2. Раскройте скобки. Над причастиями надпишите прич., над прилагательнымиприл.

Девочка взволнова(н,нн)а; сестра взволнова(н,нн)а последними событиями; комиссия образова(н,нн)а вчера; девочка хорошо образова(н,нн)а; дети рассея(н,нн)ы; актриса сдержа(н,нн)а; варежка потеря(н,нн)а.

3. Работа с текстом.

(1)Велел Иван Калита обнести стольный город деревя(н,нн)ой крепостью. (2)Возвед..(н,нн)а она была из дуба. (3)Отб..рались самые крепкие — кремлёвые — брёвна. (4)Поэтому укрепления состоящ..е из утолщё(н,нн)ых стен с башнями-стрельницами стали называться кремлём.

(5)При внук.. Ивана Калиты князе Дмитрии Ивановиче Донском вокруг гор..да выстроили из обтёс..(н,нн)ых известковых глыб мощн..ю крепость с толстыми и высокими стенами и выступающими вперёд девятью башнями. (6)В три неприступные линии без малого в два километра дли(н,нн)ою встал новый Кремль и н..дёжно огр..дил Москву от (не)приятеля. (7)По верху стен и стрельниц были устро..(н,нн)ы боевые площадки. (8)С боевых площадок в случае вражь..го приступа сподручно было вести прицельный огонь и д..ржать оборону.

(9)С тех пор стала зват..ся Москва Бел..каме(н,нн)ой.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст.

3. Среди предложений 7—9 найдите причастие, выпишите и проведите его морфемный и морфологический разбор.

4. Среди предложений 1—4 найдите предложение с причастным оборотом. Разберите это предложение по членам.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Б и Б после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени .

1. Раскройте скобки.

Книга (не)прочитана, (не)доумевающий взгляд, (не)вспаханное поле, (не)сделанная вовремя работа, письмо (не)отправлено, (не)прекращающийся дождь; (не)увядшие, а свежие цветы; (незакрытая форточка, никем (не)тронутый завтрак, (не)приученный к труду, никого (не)уважающий, (не)изменяемая часть речи, поле (не)вспахано, (не)исправленная ошибка, ещё (не)хоженые дороги, (не)признающий никаких препятствий, (не)увлечена ничем.

2. От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте условия выбора букв Ё—Е после шипящих в суффиксах причастий.

3. Работа с текстом.

(1)Горы ещё (не)освещ..(н,нн)ые солнцем выделялись на посв..тлевш..м небе. (2)На тёмн..м фон., гор покрытых дремучими лесами проносились клочья тумана. (З)Река Лена (не)сков..(н,нн)ая льдом мрачно к..тила свои свинц..вые воды. (4)Х..лодный ветер (не)прогнавший остатки ноч(?)ного тумана забирался под одежду.

(5)Вдруг на в..ршин.. (не)большого утёса вспыхнули и засветились в..рхушки листве(н,нн)иц ещё (не)пот..рявш..х игл. (б)Первый луч (не)взошедш..го а только проснувшегося солнца к..снулся утёса. (7)(Не)взошедшее солнце посылал., нам свои лучи. (8)Но земля пока была (не)освещ..(н,нн)а.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Напишите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. Свой рассказ проиллюстрируйте примерами из текста. При необходимости добавьте свои примеры.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1. Раскройте скобки.

(Не)засеянное поле, параграф (не)изучен, (не)навидящий взгляд, (не)прекращающийся дождь; (не)убранное, а скошенное сено; (не)написанное мною сочинение, (не)закрытое окно, ещё (не) созревшая рожь, (не)подкреплённые делом слова, (не)выученные правила, (не)выполненное в срок задание, (не)мигающий взгляд, (не)выкрашенный подоконник, книга (не)прочитана, задание (не) выполнено, (не)замерзающий зимой ручей, (не)признанный современниками писатель, (не)доумевающим взглядом.

2. От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте условия выбора букв Ё—Е после шипящих в суффиксах причастий.

3. Работа с текстом.

(1)Сквозь (не)занавеш..(н,нн)ое а только чуть приоткрытое окно Семёнов выгл..нул в сад.

(2)Слабая утре(н,нн)..я заря исчерче(н,нн)ая ч..рными в..твями деревьев постепенно роз..вела. (З)Огромный (не) ухож..(н,нн)ый сад звал на свои тр..пинки.

(4)Семёнов знал все уголки детства в этом запущ..(н,нн)ом но дорогом его сер..цу саду. (5)Вот старая разлапист..я яблоня, её паданцы были его излюбл..(н,нн)ым лакомством. (6)А вот и (не)глубокий овраг, заполн..(н,нн)ый черёмушником.

(7)3десь, в р..дных краях, зар..дилась его ю(н,нн)ая ещё (не) осозн..(н,нн)ая любовь к природе здесь открывался ему (необозримый мир трав и цветов.

(8)Живучи и (не)истребимы (не)тле(н,нн)ы воспом..нания детства!

(По А. Алдан-Семёнову)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Напишите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. Свой рассказ проиллюстрируйте примерами из текста. При необходимости добавьте свои примеры.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания (причастный оборот графически обозначьте)?

Русский язык | 5 — 9 классы

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания (причастный оборот графически обозначьте).

Подчеркните причастные обороты и одиночные причастия как члены предложения.

Обозначьте суффиксы причастий.

Девочку из деревушки расположен(?

)ой в индийском предместье также потеряли в джунглях.

Соотечественница Маугли еще не умела ходить.

И она не погибла.

Ее вскормила и воспитала озлоблен(?

Но однажды, уже восьми лет, девочка оказалась среди людей.

Голос крови ее не звал.

Просто ее нашли и схватили охотившиеся люди.

Несколько лет она прожила среди них.

Но все ее трепещущее существо продолжало жить в родных джунглях.

Девочка не могла привыкнуть к вертикальному положению тела и быстро бегала на четвереньках.

Лучше видела в сгущающихся сумерках, чем днем, боялась огня, не любила солнечного света.

Слова человеческого языка оставались для нее чужими.

Девочка плохо воспринимавшая речь смогла усвоить к четырнадцати годам лишь около тридцати слов.

Она, внешне похожая на людей, не была человеком.

В одиночку человек не становится человеком.

Девочку из деревушки, расположенНой в индийском предместье, также потеряли в джунглях.

Соотечественница Маугли еще не умела ходить.

И она не погибла.

Ее вскормила и воспитала озлобленНая волчица.

Но однажды, уже восьми лет, девочка оказалась среди людей.

Голос крови ее не звал.

Просто ее нашли и схватили охотившиеся люди.

Несколько лет она прожила среди них.

Но все ее трепещущее существо продолжало жить в родных джунглях.

Девочка не могла привыкнуть к вертикальному положению тела и быстро бегала на четвереньках.

Лучше видела в сгущающихся сумерках, чем днем, боялась огня, не любила солнечного света.

Слова человеческого языка оставались для нее чужими.

Девочка, плохо воспринимавшая речь, смогла усвоить к четырнадцати годам лишь около тридцати слов.

Она, внешне похожая на людей, не была человеком.

В одиночку человек не становится человеком.

Знаки препинания , обозначьте суффиксы причастий и деепричастии графическии обозначти причастные и деепричастный оборот : войдя в город с холщовой сумочкой за плечами, в тапках, разбитых об острый щеб?

Знаки препинания , обозначьте суффиксы причастий и деепричастии графическии обозначти причастные и деепричастный оборот : войдя в город с холщовой сумочкой за плечами, в тапках, разбитых об острый щебень дороги, Таня у себя дома никого не нашла.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО?

Вставьте пропущенные буквы укажите падеж число и род причастий обозначьте их окончания Выделите графически причастные обороты.

НОМЕР 3 И НОМЕР 2.

Помогите , спишите , расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы ?

Помогите , спишите , расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы .

Обозначьте причастия и причастный оборот как член предложения.

Что такое причастие?

Что такое причастие?

Действительные причастия и его суффиксы?

Страдательные причастия и его суффиксы?

Знаки препинания при Причастном обороте?

Образование действительного причастия в наст.

Вставьте пропущенные знаки препинания?

Вставьте пропущенные знаки препинания.

Выделите причастные и деепричастные обороты, а так же одиночные деепричастия.

Выделите определяемое слово и подчеркните причастный оборот обозначьте суфексы причастий отметьте буквой д причастие указывающее на признак предмета который действует сам?

Выделите определяемое слово и подчеркните причастный оборот обозначьте суфексы причастий отметьте буквой д причастие указывающее на признак предмета который действует сам.

И буквой с причастие указывающее на признак предмета который испытывает на себе действие со стороны другого предмета.

Юноша прочитавший книгу ; книга, прочитанная юношей.

Ученик, оформившие презентацию учениками.

Девочка, полившая цветы ; цветы, политые девочкой.

1)Спишите, вставляя пропущенные буквы?

1)Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Обозначьте орфограмы в суффиксах причастий.

2)Подчеркните причастия и причастные обороты как челены предложения.

Укажите слова, к которым они относятся.

Срочно?

Мне нужно на завтра!

2предложения с причастным оборотом(описание человека)(лучше всего девочки).

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

Обозначьте в каждом предложении определяемое слово и причастный оборот.

В причастиях выделите все суффиксы и окончания.

Расставьте знаки препинания, и обозначьте причастные обороты?

Расставьте знаки препинания, и обозначьте причастные обороты.

На этой странице находится вопрос Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания (причастный оборот графически обозначьте)?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

И. п три, третий, трое, две третьих, девяносто третий Р. П. трёх, третьего, троих, двух третьих, девяноста третьего Д. П. трём, третьим, троим, двум третьим, девяноста третьим В. П три, третьего, троих, две третьих, девяносто третьего Т. П. тремя..

Буквы ж, ш, ч, щ называются шипящими. Ж [ж] — согласный, всегда твёрдый, звонкий. Парным к ж является ш ; буква ш [ш] — согласный, всегда твёрдый, глухой. Буква ч [ч’] — согласный, всегда мягкий, глухой. Щ [щ’] — согласный, всегда мягкий, глухой.

Секрет полного семейного счастья в том, Чтобы быть свободным, живя в семье. Освободившись от страха потерять семью, Развивай талант и индивидуальность свою. И тебе всё воздастся по твоим делам : Семья в достатке и каждый счастлив там. Все обрели г..

Звуков — 6. И, э, а, о, у, ы. Букв — 10. И, э, а, о, у, ы + е, ё, ю, я.

У — пристав див — корень тел — суф н — суф а — окон.

1)песок единственное число 2)метался — суйтился, сходил из стороны в сторону.

1) ед. Ч. 2) кидался все.

1)В субботу мы всем (м. Р) классом отправились на экскурсию в музей. Он (м. Р) расположен в доме где жил А. С. Пушкин. 2) Самолет летел над тайгой. Она (ж. Р) раскинулась на сотни километров. 3) Дорога вела к озеру. Оно (ср. Р) искрилось в ..

1)В субботу мы всем классом отправились на экскурсию в музей. Он (3 лицо)расположен в доме где жил А. С. Пушкин. 2)Самолёт летел над тайгой. Она(3 лицо) раскинулась на сотни километров. 3)Дорога вела к озеру. Оно(3 лицо)искрилось в лучах яркого..

И падчерица находит спасение благодаря своей скромности доброте терпению.

расставьте знаки препинания ,вставте пропущенные буквы . графически обозначьте условия выбора орфограмм в суффиксах .

1 соле*ные брызги долетали до песча*ого пляжа и лодки выт*ще*ые на берег скоро стали мокрыми . 2 шторм разыгрался не на шутку и св*нцовые рва*ые тучи зат*нувшие небо не предв*щали н*чего хорошего . 3 когда обь*вили штормовое предупрежд*ние напуга*ые любители водного спорта вернулись на берег и теперь в море не было видно ни одного паруса. 4 единстве*ыми бесстрашными учас*никами происходившего на море были чайки которые носились над вспене*ыми волнами и кр*чали пронзительно и резко .

1 соленые брызги долетали до песчаного пляжа и лодки, вытащенные на берег, скоро стали мокрыми . 2 шторм разыгрался не на шутку и свинцовые рваные тучи, затянувшие небо, не предвещали ничего хорошего . 3 когда обьявили штормовое предупреждение, напуганные любители водного спорта вернулись на берег и теперь в море не было видно ни одного паруса. 4 единственными бесстрашными участниками происходившего на море были чайки, которые носились над вспененными волнами и кричали пронзительно и резко .

1 соленые брызги долетали до песчаного пляжа и лодки, вытащенные на берег, скоро стали мокрыми . 2 шторм разыгрался не на шутку и свинцовые рваные тучи, затянувшие небо, не предвещали ничего хорошего . 3 когда обьявили штормовое предупреждение, напуганные любители водного спорта вернулись на берег и теперь в море не было видно ни одного паруса. 4 единственными бесстрашными участниками происходившего на море были чайки, которые носились над вспененными волнами и кричали пронзительно и резко .
Источник: мозг

1 соленые брызги долетали до песчаного пляжа и лодки, вытащенные на берег, скоро стали мокрыми . 2 шторм разыгрался не на шутку и свинцовые рваные тучи, затянувшие небо, не предвещали ничего хорошего . 3 когда обьявили штормовое предупреждение, напуганные любители водного спорта вернулись на берег и теперь в море не было видно ни одного паруса. 4 единственными бесстрашными участниками происходившего на море были чайки, которые носились над вспененными волнами и кричали пронзительно и резко .
Источник: мозг

1 соленые брызги долетали до песчаного пляжа и лодки, вытащенные на берег, скоро стали мокрыми . 2 шторм разыгрался не на шутку и свинцовые рваные тучи, затянувшие небо, не предвещали ничего хорошего . 3 когда обьявили штормовое предупреждение, напуганные любители водного спорта вернулись на берег и теперь в море не было видно ни одного паруса. 4 единственными бесстрашными участниками происходившего на море были чайки, которые носились над вспененными волнами и кричали пронзительно и резко .
Источник: мозг


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6280436_vstavte-propusennye-bukvy-rasstavte-znaki-prepinania/

http://sprashivalka.com/tqa/q/3632045