Вставьте пропущенные буквы сформулируйте правило правописания

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание чередующихся гласных в словах. Сформулируйте правило

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,034
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Билеты по русскому языку. 6 класс

1.Назовите основные признаки текста.

2.Морфологический разбор имени существительного.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание.

Произвести фонетический разбор выделенного слова.

Сч…стливое лицо, с…рдечный друг , спр…ведливый ч…ловек,

оч…ровательное лицо, увл…кательный разг…вор.

1.Назовите все части речи.

2.Глагол как часть речи.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание слов. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Несг…раемый шкаф, сг…рать от любопытства, сг…реть от стыда, заг…реться идеей, носился как уг…релый, уг…рный газ

Лес г…рит – все видят, душа г…рит – никому не видно.

1.Несклоняемые имена существительные (определение, примеры).

2.Морфологический разбор имени прилагательного.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Каждая (не)удача прибавляет ума.

1.Качественные прилагательные (определение, примеры).

2.Что такое морфемика? Дайте определение: корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание,

сформулировать правило. Разобрать по составу выделенные слова.

Раз…грать роль, от…скать щенка, пред…стория , без…звес…ный художник, без…скусный рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.

1.Что такое сложное предложение?

2.Как склоняются порядковые числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ноч…, из- за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много задач…, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… .

В древности у подножья Каракаспан жил батыр Кобланды.

1.Морфологический разбор глагола.

2.Что такое фразеологизмы?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…,

шест…надцать, к тринадцат…, к сорок …, от четырнадцат …, сем…,

1.Правила написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных.

2.План синтаксического разбора предложений.

3. Перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание.

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, 26 умножить на 8.

1.Не с существительными.

2.Разряды количественных числительных.

3. Раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь кого(нибудь), кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги.

2.Буквы И и Ы после приставок.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци …, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

1.Разносклоняемые имена существительные.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова по составу.

Маленький грузович…к, пушистый зайч…нок, крошечный самолёт…к , синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый лягуш…нок , любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к.

1.Степени сравнения имён прилагательных.

2.Как различить на письме суффиксы К и СК в прилагательных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать по составу выделенные слова.

Раз…грать роль, от…скать щенка, пред…стория , без…звес…ный художник, без…скусный рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.

1.Правописание гласных в приставках пре- , при-.

3. Раскрыть скобки, объяснить правописание, сформулировать правило.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Сетло( голубое) небо, шахматно(шашечный) турнир, в древне(русском) городе, юго(западный) ветер) станко(строительный)завод, плодово(ягодный) компот, сельско(хозяйственный) институт, русско(английский) словарь.

1.Что такое словосочетание?

2.Назовите стили и типы речи.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова.

Пр…лестный, пр…бавка, пр…клейка , пр…бежать , пр…вокзальный, пр…милый, пр…градить, пр…шить, пр…звук, пр…корм, пр…школьный, пр…вилегия, пр…чуда, пр…рода, пр…вычка.

1.Неологизмы. Историзмы. Архаизмы.

2.Правописание суффиксов –ек, -ик в существительных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ноч…, из- за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много задач…, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… .

В древности у подножья Каракаспан жил батыр Кобланды.

2.Морфологический разбор местоимения.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…,

шест…надцать, к тринадцат…, к сорок …, от четырнадцат …, сем…,

1.Морфологический разбор имени числительного.

3. Перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание.

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, 26 умножить на 8.

1.Простые и составные числительные.

2.Ь знак на конце и в середине числительных.

3. Раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь кого(нибудь) кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги.

1.Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик, -щик.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци …, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

1.Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова по составу.

Маленький грузович…к, пушистый зайч…нок, крошечный самолёт…к , синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый лягуш…нок , любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Произвести синтаксический разбор предложения.

Компьютер…ик, обход…ик, вагон…ик, рез…ик, развед…ик, смаз..ик,

формов…ик, лёт…ик, камен…ик, прокат…ик.

Буратино вставил золотой ключик в замочную скважину.

1.Способы образования слов в русском языке.

2.Не с прилагательными.

3.Вставить пропущенные буквы, объяснить графически, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Седьмые сутки дождь идёт, и н…кому его остановить. Н…кем на свете не гонимый, я в этот порт явился сам. Мне н…куда больше спешить, мне н…кого больше любить. Н..кто не забыт, н..что не забыто.

1.Прямая речь. Знаки препинания.

2.Н и НН в суффиксах прилагательных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пол(города), пол(Астаны), полу(дрёма), пол(обоза), пол(моря) , пол(лимона), пол(апельсина), пол(арбуза).

Дай, Джим, на счастье лапу мне !

1.Что такое простое предложение?

2.Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Кто рано засева…т, тот семян не теря…т. Лето собира…т, а зима поеда…т. Труд человека корм…т, а лень порт…т. Одним ударом дерево (не)сруб…ш… . Труд накорми…т и науч…т.

1.Буквы О и Е в суффиксах прилагательных.

2. Как склоняются составные числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

(Не)интерес…ваться ничем, (не)догад…ваться ни о чём, оправд…ваться не в чем, посовет…ваться не с кем, рассчит…вать не на кого, доказ…вать нечего, присматр…вать за сестрёнкой.

Совет хорош, когда его спраш…вают.

1.Разделы науки о языке. Что они изучают?

2.Правописание кратких прилагательных с шипящей на конце.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут . Смелость г…рода б…рет.

2.Правописание гласных в суффиксах глагола.

3. . Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци …, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

1.Перечислите разряды местоимений.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут . Смелость г…рода б…рет.

1.Как образуются отрицательные и неопределённые местоимения?

2.Что такое спряжение?

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут . Смелость г…рода б…рет.

1.Переходные и непереходные глаголы.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут . Смелость г…рода б…рет.

1.Имена существительные общего рода.

2.Быквы А и О в корне –кас-,-кос-, -лаг-, -лож-, -гар-, -гор-, -зар-, -зор-, -рос-, -раст-,-ращ-.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут . Смелость г…рода б…рет.

Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Цель обучения русскому языку в 6 классе – дать основы русистики на уровне фонетики, лексики, фразеологии, морфологии и словообразования с учетом функционального аспекта при презентации языковых единиц.

• отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

• сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Поэтому предлагается экзамен в устной форме.

На экзамене учащиеся должны показать:

теоретические знания основ фонетики, лексики, морфологии, орфографии в объеме программы;

практические умения и навыки фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, а также орфографического анализа языкового материала;

умения соблюдать нормы русского литературного языка в устной речи, а также навыки связной речи.

В соответствии с этими требованиями в билеты (30) для устного экзамена включаются теоретические вопросы и задания практического характера. Каждый билет содержит три вопроса: первый и второй проверяют теоретические знания по курсу 6 класса, например, рассказать о безличных глаголах. Третий – практические умения и навыки по орфографии: вставить пропущенные буквы, объяснить, сформулировать правило. В каждом билете задание: выполнить один из разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический).

Отвечая на теоретические вопросы, ученик должен показать следующие умения: отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.

К ответу по практическому заданию предъявляются те же требования, что и к ответу на теоретический вопрос.

Задания в билетах в основном одинаковы по трудности. Большинство вопросов ориентировано на материал, изложенный в одном или в двух параграфах.

Задания, проверяющие практические умения и навыки анализа языкового материала включает все орфограммы, изученные в 6 классе. Материал для практических заданий состоит из слов, словосочетаний, предложений.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Сфор-

мулируйте правило правописания чередующихся

и/е в корне слова.

1. Бл…стели воды, б…жали руч…и по дорожным к…леям. (А. Н. Тол- стой) 2. Дни лета кл…нились к осени. (А. Пушкин) 3. Несмотря на сильные морозы, зайцы л…жились плотно и не в болотах, как им пол…гается ложиться в мороз, а на полях в кустиках, в островках близ опушки. (М. Пришвин) 4. Сердце мое зам…рает — дрожит, зим- няя в…юга шумит и гудит. (И. Никитин) 5. Меняю милый, тихий свет на шум бл.стательный сует. (А. Пушкин) 6. Спит ковыль. Р.внина дорогая, и свинцовой тяжести п.лынь. (С. Есенин) 7. Солнечный свет упал на воду сквозь зар…сли вётел. (К. Паустовский) 8. Негус- тая, но почти сплошная тень л.жилась от мелких лист.ев на мя…кую и тонкую траву. (И. Тургенев) 9. Солнце уходило на подой, к…снув- шись остывшим краем темной б…хромы л…сов. (В. Шишков) 10. Все зам…рло в первом глубоком снегу. (А. Чехов) 11. Нами ставни всегда накрепко зап…рались с вечера. (В. Короленко) 12. 2…рница нач…на- ла ярко бл…стеть на востоке. (Л. Толстой) 13. Прохладой тихой ночи веет, и пыш.т заревом з.ря. (И.Никитин) 14. Ветер легким при- к.снованием срывает с родимой ветки золотые лист.я. (Д. Зуев)

15. И веет свежестью, и воздух напоен дыханием дремлющих р.сте- ний. (И. Никитин) 16. Отделкой з…лотой бл…стает мой кинжал. (М.Лермонтов) 17. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и р…се.


источники:

http://infourok.ru/bileti-po-russkomu-yaziku-klass-3930426.html

http://educatic.ru/russkij59/spishite-predlozheniya-vstavlyaya-p-KC/