Вставьте пропущенные буквы выделите суффикс глаголов прошедшего времени

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни жёлтым карандашом глаголы прошедшего времени. Выдели суффикс

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,972
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Правописание глаголов в прошедшем времени (упр. 141-149)

Правописание глаголов в прошедшем времени (упр. 141-149)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 141. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Солнце с длинными лучами

Землю вымыл о (ср. р.) ручьями.

И раскрыли веки

  • Подчеркните глагол, который может изменяться по родам. Укажите его род.
  • Устно разберите второе предложение по членам предложения.

Основа предложения: подлежащее – реки, сказуемое – раскрыли. Раскрыли (что?) веки – дополнение. Реки (какие?) голубые – определение.

Упр. 142. Прочитайте скороговорку. Догадайтесь, как её надо читать правильно. Обозначьте в словах ударение.

ПерепЁлка пЕла (ж. р.), пЕла (ж. р.), пЕрепела перепЕла (ж. р.).

ПЕрепел не утерпЕл (м. р.) – перепЁлку перепЕл (м. р.).

И поЮт перепелА: « Спать порА! Спать порА!»

  • Чем интересны слова в скороговорке? Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Укажите род глаголов в прошедшем времени.

Слова в скороговорке интересны тем, что они одинаково пишутся, но имеют разный смысл и даже являются разными частями речи в зависимости от ударения.

Упр. 143. Прочитайте. Укажите время глаголов.

  • Составьте и запишите это предложение, употребляя глагол в форме прошедшего времени.

Ребята ловили на озере окуней.

Упр. 144. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с глаголом укажите в скобках время, род и число глагола или только время и число.

гуляла (пр. вр., ж. р., ед. ч.)

потемнело (пр. вр, ср. р., ед. ч.)

□ съел (пр. вр., м. р., ед. ч.)

играли (пр. вр., мн. ч.)

  • Разберите по составу любой из записанных вами глаголов.

Гуляла ­ — корень гул, суффикс я, суффикс л, окончание а.

Упр. 145. Прочитайте. Что дано в скобках: предлоги? приставки? Подчеркните предлоги. Где пропущены запятые? Поставьте их.

Жучишка-крошка

Влетел в окошко,

Возле меня полежал немножко,

Потом уселся на ухо кошки,

Потом попил компот из ложки…

  • Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Устно составьте продолжение текста.

Потом поел хлебные крошки,

Потом отдохнул еще немножко

И улетел обратно в окошко.

Упр. 146. Прочитайте. Образуйте от глаголов в неопределённой форме глаголы прошедшего времени. Укажите род глаголов в единственном числе.

Светить – светил (м. р.), светила (ж. р.), светило (с. р.), светили.

Услышать – услышал (м. р.), услышала (ж. р.), услышало (с. р.), услышали.

Зеленеть – зеленел (м. р.), зеленела (ж. р.), зеленело (с. р.), зеленели.

Реять – реял (м. р.), реяла (ж. р.), реяло (с. р.), реяли.

  • Выделите в глаголах прошедшего времени суффиксы (выделено жирным) и окончания (подчеркнуты).
  • Устно разберите по составу любой из образованных вами глаголов в прошедшем времени.

Светили – корень свет, суффикс и, суффикс л, окончание и.

Упр.147. Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы.

Сирень, расцвести. Картофель, подрумяниться. Такси, подъехать. Мышь, пробежать. Спектакль, начаться. Варенье, свариться. Друзья, помириться. Кафе, открыться.

  • Составьте из слов нераспространённые предложения, употребляя глаголы в прошедшем времени. Запишите предложения.

Сирень расцвела. Картофель подрумянился. Такси подъехало. Мышь пробежала. Спектакль начался. Варенье сварилось. Друзья помирились. Кафе открылось.

  • Выполните устный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 1 в учебнике).

Расцвела – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделала? нач. форма расцвести, I спряжение, глагол употреблен в форме прошедшего времени в единственном числе, в женском роде. В предложении – сказуемое.

Упр. 148. Прочитайте. Образуйте от каждого глагола формы прошедшего времени по образцу. Запишите глаголы.

Светить – светился, светилась, светились.

Баловаться – баловался, баловалась, баловались.

Обидеться – обиделся, обиделась, обиделись.

Одеваться – одевался, одевалась, одевались.

Извиняться – извинялся, извинялась, извинялись.

Упр. 149. Прочитайте начало стихотворения Г. Сапгира «Ночь и день».

Над мостиком грустили.

И тихая Журчала

Под мостиком журчала (ж. р.).

Летало (ср. р.) и ухало (ср. р.).

На цветах лежала Мгла –

Так и ночь пришла (ж. р.)…

  • Пофантазируйте, о чём сообщается в каждом предложении. Какие зрительные образы у вас возникли? Если хотите. Можете их изобразить на рисунке.

Косматые Грустилы – представляются плакучие ивы со склоненными ветвями. Тихая Журчала – спокойная речка. Серое Ухало – филин, ухающий в темноте.

Представилась картинка: ночь, силуэты деревьев, свет луны, где-то ухает филин, но его не видно.

  • Найдите одинаково звучащие слова. Почему они написаны по-разному? Одинаковыми ли частями речи являются эти слова?

Грустилы грустили, Журчала и журчала, Ухало и ухало – эти слова звучат одинаково (или почти одинаково). С большой буквы написаны существительные, имена собственные, а с маленькой – глаголы.

  • Подчеркните глаголы в форме единственного числа, укажите их род.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Правописание глаголов в прошедшем времени, с. 88 — 89

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Правописание глаголов в прошедшем времени

Ответы к стр. 88 — 89

1. Прочитай. В каком значении употреблены глаголы в стихотворении? Запиши значение каждого глагола.

Август… Осень на носу.
И грибы пошли 1 в лесу.
А потом пошли 2 за ними
Мы с корзинами большими. (Е. Ярышевская)

Пошли 1 — появились.
Пошли 2 — начать идти, двигаться.

2. Прочитай. Отметь √ , какой из данных глаголов изменяется по родам . Укажи над ним время и род.
прош. вр., ж. р.
шумит сеять блестели √ про/чит/а/л[а]

Обозначь в выделенном глаголе все значимые части слова.

про/чит/а/л[а] (про- – приставка, чит- – корень, -а- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание)

3. Прочитай. Образуй от данных глаголов все формы прошедшего времени . Обозначь в глаголах ударение.

м. р. ж. р. ср. р. мн. ч.
брать брал брал[á] брáл[о] брáл[и]
отдать отдáл отдал[á] отдáл[о] отдáл[и]
взять взял взял[á] взял[ó] взя́л[и]

Выдели окончания глаголов. Составь и запиши предложение с любым глаголом.

Мы отдали щенка в хорошие руки.

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы в корнях и в окончаниях глаголов. Укажи над глаголами в прошедшем времени род. Подчеркни в последнем предложении обращение.
м. р.
Ст а рик отправился к морю
ср. р.
(Поч е рнел о синее море).
м. р.
Стал он кликать з о л о тую ры б ку,
ж. р. ж. р.
Приплыл а к н е му ры б ка, спр о сил а :
«Чего т е бе надобно, старче ?»

5. Прочитай скороговорки. Обозначь в любом глаголе все значимые части слова.

Варвара варенье варила, да не вы/вар/и/л[а] (вы- – приставка, вар- – корень, -и- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание) .
Милу мама мыла мылом.

6. Прочитай. Образуй от данных глаголов глаголы в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода. Выдели одинаковые суффиксы в каждой паре глаголов .

обид/е/ть — обид/е/л та/я/ть — та/я/л
кле/и/ть — кле/и/л слуш/а/ть — слуш/а/л

7. Прочитай. Вставь пропущенные окончания глаголов. Над глаголами укажи род.

Ветер между тем час от часу становился (м. р.) сильнее. Облачко обратил о сь (ср. р.) в белую тучу, которая тяжело подымал а сь (ж. р.) , росл а (ж. р.) и постепенно облегал а (ж. р.) небо. Пошёл (м. р.) мелкий снег — и вдруг повалил (м. р.) хлопьями. Ветер завыл (м. р.) ; сделал а сь (ж. р.) метель.

Отметь √ , какой это тип текста.


источники:

http://pushkinsdelal.ru/pravopisanie-glagolov-v-proshedshem-vr/

http://volzsky-klass.ru/pravopisanie-glagolov-v-proshedshem-vremeni-s-88-89/