Вставьте пропущенные суффиксы и приставки

Вставь пропущенные суффиксы и приставки?

Русский язык | 1 — 4 классы

Вставь пропущенные суффиксы и приставки.

Смотри гляди ручеёк как звон__ и Да и жаворонок тоже __ливается ой весна ты красна ты цветами жемчугами __украшена.

Посмотри, погляди — Ручеечки как звонОЧКи (суффикс), Да и жаворонок тожеЗАливается (приставка) : Ой, весна, Ты красна, Ты цветами — жемчугами.

Спеши предложения?

Встав пропущение приставки по или у.

В корне или в суффиксе находится орфограмма?

В корне или в суффиксе находится орфограмма?

Вставь пропущенные приставках буквы забежать сделать доплыть Достучаться?

Вставь пропущенные приставках буквы забежать сделать доплыть Достучаться.

Красна весна цветами а очень снопами подобрать проверочные слова?

Красна весна цветами а очень снопами подобрать проверочные слова.

Спиши ?

Вставь пропущеные буквы .

Подчеркни личные местоимениет.

Укажите их лицо и число.

А твои цветы остались и растут.

Я смотрю на них и вспоминаю тебя.

Мне приятно, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее.

Оставляй всегда и везде для тебя жизнь.

Спиши Вставь пропущенные буквы подчеркни предлоги обозначь в словах приставки?

Спиши Вставь пропущенные буквы подчеркни предлоги обозначь в словах приставки.

Вставь пропущенные буквы?

Вставь пропущенные буквы.

Обозначь глагольный суффикс.

К какому спряжению относятся эти слова?

Придумайте два наречия с приставкой в и суффиксом о приставка на суффикс о просто с суффиксом ом с приставкой из и суффиксом а?

Придумайте два наречия с приставкой в и суффиксом о приставка на суффикс о просто с суффиксом ом с приставкой из и суффиксом а.

Вставить пропущенные буквы, выделить приставки?

Вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

Вставь пропущеное слово от цветов на полях льётся запах кругом и сияет роса на траве и надо вставить слово?

Вставь пропущеное слово от цветов на полях льётся запах кругом и сияет роса на траве и надо вставить слово.

Вставь пропущенные буквы, допиши суффиксы глаголов?

Вставь пропущенные буквы, допиши суффиксы глаголов.

Вы открыли страницу вопроса Вставь пропущенные суффиксы и приставки?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Гореть, лёгкий загар, бежит как угорелый, сгорает на работе. Написала то что вижу пришлёшь опять фото решу до конца.

3)перед гласными е, ё, я, и, ю.

Перед гласными е ё я и ю.

Червь, покой, люди, можно еще Ведать( веди), но , думаю, только три первых.

Попроси у чителя и всё.

ВПР попроси у учителя вариант 32 и все.

Сыроежки, подгонки, поговорки.

1) Пчела, берёза, река, бумага. 2) зимний, лёгкий, широкий, скольский, белая. 3) читает, видит, спит, ходил, кричал. 4) У, над, к, с, через, от, около.

Береза, река, бумага, чувство, пчела (существительные), зимний, легкий, белая, широкий, скользкий(прилагательные, читает, кричал, видит, спит(глаголы), у, над, к, с, через, от, около(предлоги).

Свежести — Р. П. , жара — И. П. небе — П. П. , тучки — Р. П. лужайке — П. П , домом — Т. П. , пес Шарик — И. П. , одуванчиков — Р. П. , лютиков — Р. П. , бабочками — Т. П. , пчёлами — Т. П. зелени — П. П. , хвостик — И. П. , белки — Р. ..

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Состав слова. Приставка. Суффикс, с. 28 — 30

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Состав слова
Приставка. Суффикс

Ответы к стр. 28 — 30

1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Прочитай. Отметь √ , какие значимые части слова служат для образования новых слов.

суффикс
приставка

3 ∗ . Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение «повторить действие заново».
• Выдели в однокоренных словах корень.

4 ∗ . Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

под/бежать — у/бежать за/кричать — на/кричать
за/сверкать — по/сверкать о/смотреть — пере/смотреть
от/плыть — при/плыть с/просить — по/просить

• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».

5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.

Чу, за тучей прогремело,

6 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова.

• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.

9 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

10 ∗ . Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.

Как определить в слове суффикс?

1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.

2) Выделяю часть, которая стоит после корня . Эта часть и будет суффиксом.

11 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каких словах есть данные суффиксы.

-ик -чик -ок

кубик лётчик лужок
ледник мячик урок
лучик супчик пушок

12 ∗ . Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.

Орлица

• Выдели в однокоренных словах суффиксы.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Правописание суффиксов и приставок (упр 166-178) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Правописание суффиксов и приставок (упр 166-178) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

166

Прочитайте. Составьте из данных букв суффиксы. Запишите их.

-к-, -ик-, -еньк-, -ок, -оньк-, -ек-, -ист, -ушк-, -еват-, -тель, -щик, -н-, -л-, -лив-, -ость, -ск-, -ов-.

167

  • Прочитайте. Впишите в слова пропущенные суффиксы.

Была курочка рябенькая,
Снесла яичко беленькое.

  • Вспомните сказку. Запишите предложение о том, что сделала мышка.

Бежала мышка серенькая,
Задела яичко хвостиком,
Покатилось оно, упало и разбилось.

168

  • Прочитайте. Поработайте в парах: подберите и запишите слова, которые имеют такие суффиксы.

-онок- еж/онок\, бельч/онок\, зайч/онок\;
-оньк- берёз/оньк\а, рыб/оньк\а, лёг/оньк\ий;
-еньк- мал/еньк\ий, бел/еньк\ий, хорош/еньк\ий;
-ик- стол/ик\, нол/ик\, чиж/ик\;
-ок- сын/ок\, лес/ок\, кореш/ок\;
-ек- овраж/ек\, камеш/ек\, платоч/ек\.

169

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов при помощи суффиксов однокоренные имена существительные. Запишите получившиеся слова.

Звёзд/очк\а, ёрш/ик\, гнёзд/ышк\о, петуш/ок\, ореш/ек\, карас/ик\, берёз/оньк\а.

  • Выделите в словах суффиксы.

170

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов при помощи суффиксов однокоренные имена прилагательные. Запишите получившиеся слова.

Жёлт/еньк\ий, осен/н\ий, дожд/лив\ый, пух/ов\ый, лёг/оньк\ий, рус/ск\ий, малин/ов\ый.

  • Выделите в словах суффиксы.

171

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

На зар-е на роз/ов\ой земле под|мороз-ило,
Луж/иц\у студёную корочкой за|дёрнуло.
Луж/иц\у хорошую снегом за|порошило,
За|кидало крупкой бел/еньк\ой да хрупкой.

  • В каких значимых частях пропущены буквы? Выделите эти части слов.
  • Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
  • Подберите к выделенному слову синонимы.

Студёную — холодную, ледяную, мёрзлую.

172

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов.
    Суффиксы: -ик-, -ек-, -ок-.

Снег, шалаш, ключ, жук, орех, овраг, паук, огурец, фартук, язык, ящик, куст.

  • Запишите слова в 3 колонки в зависимости от суффикса. Подчеркните букву в корне, которая изменилась при образовании нового слова.

-ик -ек -ок
шалашик оре ш ек сне ж ок
ключик овра ж ек жу ч ок
огурчик фарту ч ек пау ч ок
кустик ящи ч ек язы ч ок

173

  • Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные в словах буквы.

Вышла из чащи, из чащи леса, вышла на бережок, на речной бережок, вышла с медвежонком, с маленьким медвежонком, бурая медведица.

  • Составьте из данных словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. Выделите в именах существительных и именах прилагательных суффиксы.

Из чащи леса вышла на реч/н\ой береж/ок\ бурая медвед/иц\а с мал/еньк\им медвеж/онк\ом. Медведица — подлежащее, вышла — сказуемое.

174

  • Прочитайте приставки. Вставьте в них пропущенные буквы.

на, над, из, при, под, от, у, в, за, по, об, с, во, пере.

  • Подберите слова с данными приставками. Запишите слова.

На|резать, над|кусить, из|виниться, при|смотреть, под|держать, от|гадать, у|бежать, в|лезть, за|кричать, по|садить, об|вязать, с|делать, во|брать, пере|думать.

175

Прочитайте. Из какого произведения данный отрывок?

Каштанка про|снулась. С улицы до|носился шум. В комнате не было ни души. Каштанка по|тянулась, зевнула, про|шлась по комнате. Она об|нюхала углы и мебель, за|глянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Каштанка у|видела ещё дверь, по|царапала её лапами, от|ворила и во|шла в другую комнату.

Это отрывок из рассказа А.П. Чехова «Каштанка».

  • Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
  • О ком говорится в тексте? Как вы поняли значение выделенного словосочетания и выделенного слова? Определите тип текста.

В тексте говорится о собачке Каштанке.
Не было ни души — никого не было.
Передняя — прихожая.
Это текст-повествование.

  • Выделите в глаголах приставки.
  • Поработайте в парах: подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

176

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные приставки.

от|дать
вы|точить
у|видеть
на|кормить
за|клеить с|ходить
пере|ставить
под|вернуть
по|дарить
во|шёл

  • Запишите любой из данных глаголов с другими приставками.

На|клеить, от|клеить, пере|клеить, до|клеить, в|клеить, об|клеить.

177

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Салат «Счастливая мышь»

Четыре плавленых сырка по|тереть на крупной тёрке, по|рубить два варёных яйца, по|давить чеснок, всё пере|мешать с майонезом или сметаной. Мелко на|резать петрушку и укроп и у|красить салат.

  • Что обозначает слово салат? Скажите, какой салат вы можете приготовить.

Салат — холодное блюдо, смесь разнообразных нарезанных продуктов.
Я могу приготовить овощной салат: порезать кубиками огурцы, помидоры, сладкий перец, добавить соль, всё перемешать, заправить оливковым маслом, мелко нарезать петрушку, украсить маслинами.

  • Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
  • Выпишите выделенное слово, рядом с ним запишите однокоренные слова с другими приставками. Выделите приставки.

На|резать, по|резать, вы|резать, пере|резать, над|резать, с|резать.

178

Прочитайте начало «Новогодней сказки» С. Козлова. Вставьте пропущенные буквы. В каких значимых частях слова они находятся?

Перед Новым годом Ёжика с Медвежонком навестили инопланетяне. Инопланетяне прилетели в серебряной тарелке с окошками. Когда тарелка опустилась на поляну, Медвежонок вешал на ёлку последнюю звезду.
— Ой! — вскрикнул Ёжик.
Медвежонок дёрнулся, и звезда разбилась.

  • Что обозначает слово инопланетяне? Как образовалось это слово? А что обозначает слово тарелка?

Инопланетяне — жители других планет.

Ин- + о + планет- + ян + е
инопланетяне ← иная планета

Тарелка — летательный аппарат.

  • Выполните одно из заданий:

Выпишите выделенные в тексте слова и разберите их по составу.

Серебряной — корень серебр-, суффикс /ян\, окончание [ой].

Медвежонок — корень медвеж-, суффикс /онок\ и /ок\, окончание [ ].

Во втором предложении подчеркните главные члены.

Инопланетяне прилетели в серебряной тарелке с окошками. Инопланетяне — подлежащее, прилетели — сказуемое.

Чем закончилась сказка С. Козлова? Придумайте свою сказку, используя начало данного текста.

Сказка С. Козлова закончилась тем, что в открытую дверь влетела большая звезда и села на ёлку. А утром Ёжик с Медвежонком увидели такую нарядную ёлку с подарками и письмо от инопланетян.

Перед Новым годом Ёжика с Медвежонком навестили инопланетяне. Инопланетяне прилетели в серебряной тарелке с окошками. Когда тарелка опустилась на поляну, Медвежонок вешал на ёлку последнюю звезду.
-Ой! — вскрикнул Ёжик.
Медвежонок дёрнулся, и звезда разбилась.
-Что случилось? — спросил Медвежонок.
-Разбилась моя любимая ёлочная игрушка и…
Не успел Ёжик договорить, как из инопланетной тарелки вышел незнакомец. У него были большие глаза, красивые узоры на теле и фиолетовая кожа. Инопланетянин выглядел достаточно дружелюбно, поэтому друзья подбежали к нему, чтобы узнать, что случилось.
-Здравствуйте, друзья! — сказал незнакомец, -меня зовут Фиал, я с планеты Пирс. Дело в том, что я попал сюда случайно, поэтому ничего о вас не знаю. Может быть, расскажете что-то о себе и вашем доме?
-Меня зовут Ёжик. Я колючий, но добрый. Уверен, что мы подружимся.
-А меня зовут Медвежонок. Я люблю мёд и впадаю в зимнюю спячку. Но совсем скоро у нас отмечается праздник — Новый год, поэтому мы наряжаем Ёлку красивыми игрушками…
-Игрушками…- перебил его Ёжик, — моя самая любимая игрушка.
-А что случилось с твоей игрушкой?
-Когда твой корабль приземлялся, мы испугались, и игрушка разбилась.
-Получается это я виноват! -расстроился инопланетянин, — А на ваш праздник принято дарить подарки?
-Конечно- рассмеялся Медвежонок, — вот почему еще я люблю Новый Год.
-Тогда я просто обязан сделать для Вас кое-что. Вы хотя бы раз встречали Новый год на инопланетном корабле?
-Нет, — сказал Ёжик, — а у вас что, тоже Новый год празднуют?
-Нет, -вздохнул инопланетянин, — но мы можем это исправить!
С тех пор, ребята стали отличными друзьями и праздновали каждый Новый Год вместе на этом корабле.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


источники:

http://volzsky-klass.ru/sostav-slova-pristavka-suffiks-s-28-30/

http://pushkinsdelal.ru/pravopisanie-suffiksov-i-pristavok-u/