Вставьте пропущенные суффиксы в причастия графически объясните их правописание

Вставьте пропущенные суффиксы причастий, рассуждая по образцу в опорном материале. Образец рассуждения

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,972
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Суффиксы причастий
картотека по русскому языку (7 класс) на тему

Суффикчы причастий. Методический материал. Карточки для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
ushch_yushch_v_prich.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вместо точек поставьте нужные буквы в суффиксах причастий.

Кле. щие игрушки дети, гон. щий табун лошадей пастух, стел. щийся плющ, бор. щийся со стихией человек, брезж. щий рассвет, мел. щая кофе машинка, леч. щий врач, реж. щий предмет.

От данных глаголов образуйте действительные и, где возможно, страдательные причастия настоящего времени, объясните правописание суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-.

Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.

Вставьте пропущенные буквы и укажите, от каких глаголов образованы следующие причастия.

Колышущаяся степь, зыбл. щаяся поверхность моря, стел. щийся плющ, кле. щие игрушки дети, дремл. щий ребенок, бор. щийся со стихией рыбак, гон. щий тучи ветер, колебл.-.щийся ковыль;

Материал для индивидуальных карточек.

Графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставить знаки препинания.

1. Хвал..щийся своими успехами; та..щий на солнце снег; реж..щий металл станок; числ..щиеся по списку ученики; колонны держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис..щим от нас; знач..щееся по списку количество книг; се..щий раздор между людьми; дежур..щий милиционер; огни маяч..щие во тьме; школьники готов..щие выступление; ветер колыш..щий тростник; косынка трепещ..щаяся на ветру; решение завис..щее от друзей; зверек меч..щийся от испуга; кле..щие игрушки дети; кол..щий дрова сосед.

2. Пограничники охраня..щие границы; пряч..щийся в кустах зверек; широко стел..щиеся растения; знамена ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы; колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под окном; пил..щий дрова дед; лепеч..щий малыш; щенок ла..щий на прохожих; кол..щая в боку боль; се..щий хлеб фермер; тяжело дыш..щий больной, плохо вид..щий старик; держ..щий знамя.

1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) пен…щиеся потоки, травы колыш…тся

2) гвозди держ…тся, птицы щебеч…т

3) стро…щийся дом, смотр…щий вдаль

2. В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?

1) леч…щий врач, зна…щий правила

2) та…щее мороженое, бор…щиеся спортсмены

3) стон…щий во сне пёс, завис…щий от погоды

3. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) успокаива…щая музыка, вас не остав…т в покое

2) охотники подстрел…т, восхвал…щая храбрость песня

3) надвига…щиеся сумерки, стел…щееся растение.

Задание 12.Правописание суффиксов причастий: теория и практика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание суффиксов причастий.

Классификация орфограмм суффиксов причастий, представляющих трудности для написания Правописание суффиксов причастий, зависящих от спряжения глаголов, от которых они образованы. Правописание перед суффиксами причастий прошедшего времени гласной, которая зависит от суффикса неопределенной формы глагола. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выбор суффиксов причастий УЩ .ЮЩ.АЩ.ЯЩ .ЕМ.ИМ зависит от спряжения глагола Запомните: спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяем по неопределенной форме глагола. 2 спряжение И…, АТ, ЯТ 1 спряжение Е…, УТ, ЮТ Все глаголы на ИТЬ 4 глагола на АТЬ 7 глаголов на ЕТЬ БРИТЬ. СТЕЛИТЬ Плюс все остальные глаголы Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и еще дышать, смотреть Блеять, веять, затеять, каяться, лаять, лелеять, маяться, сеять, надеяться, реять, чаять, таять, хаять

Правило суффикс Пишите примеры УЩ, ЮЩ, ЕМ в причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения борЮщийся оберегаЕмый АЩ, ЯЩ, ИМ в причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения клеИмый слышАщий

Алгоритм правописания суффиксов причастий, зависящих от спряжения глагола Шаг 1: СТАВЛЮ УДАРЕНИЕ бОр…..щийся клЕ……мый Шаг 2: ВЫДЕЛЯЮ СУФФИКС Шаг 3: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ОПРЕДЕЛЯЮ СПРЯЖЕНИЕ бороться 1 клеить 2 Шаг 3: ПИШУ УЩ.ЮЩ В ПРИЧАСТИЯХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ 1 СПРЯЖЕНИЯ, И АЩ, ЯЩ – ОТ ГЛАГОЛОВ 2 СПРЯЖЕНИЯ борЮщийся клеИмый

1.1.Образуйте от данных глаголов причастия, графически обозначьте орфограмму. От некоторых глаголов можно образовать разные причастия. Красить, слышать, читать, видеть, сеять, лелеять, мучить, дарить, строить, зажигать, гнать. инфинитив С помощью суффиксов 1 спр -ущ- (-ющ-), 2спр -ащ- (-ящ) с помощью суффиксов 1 спр -ем-(-ом-), 2 спр -им- отправлЯть(1спр) отправля-Ющ-ий отправля-Ем-ый

1.2.Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание. Неж. щийся на солнце, часто организу…мый, слыш. мый шорох, сыпл. щийся с потолка, подгоня. мые, ветром, терп. щий боль, изгоня…мый из общества, стел..щийся по земле, хлопоч. щая хозяйка, кле. щии карандаш, хвал. щий спектакль, мол. щий о пощаде, бор. щийся с пургой, шепч. щий на ухо, плач. щий малыш, знач. мое событие, слав. щийся делами, реж. щий инструмент, ла. щая свора, Объяснение правописание слова красИть, 2 спр. красЯщий рекламы

1.3.Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Колыш..щийся на крыше, исследу..мый об(?)ект, ран..щий словом, грохоч..щий гру-зовик, та. щий на солнце, слабо дыш..щий, колебл. мый ветром, (не)навид..мый всеми, вполне ра(з/с)реша..мый. двига..мый жела-нием, дремл..щии на лекции, плохо вид..мый, завис..щий от отца, ма..щийся зубами, больно жал..щий, много знач..щий, всеми ува-жа..мый, сж..га..мый страст(?)ю, стро..щийся район, хол..щий жеребенка.

Ключ к 1.3. КолышУщийся (1спр) на крыше, исследуЕмый (1спр) объект, ранЯщий(2спр) словом, грохо-чУщий (1спр) грузовик, таЮщий (1спр) на солнце,слабо дышАщий(2спр),колеблЕмый (1спр) ветром, ненавидИмый(2спр, нет сл.без НЕ) все-ми, вполне разрешаЕмый(1спр),дремлЮщий (1спр) на лекции, плохо видИмый (2спр), зави-сЯщий(2спр) от отца, маЮщийся (1спр) зуба-ми,больно жалЯщий(2спр),много значАщий (2спр), всеми уважаЕмый (1спр), сЖИГаЕмый (1спр) страстью, строЯщийся (2спр) район, холЯщий(2спр) жеребенка.

1.4.Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Буд. щий по утрам, аккуратно бре..мый, кра-с..щий волосы, всеми совету..мый, стро-га..мые доски, редактиру..мый мной, пле-щ..щиеся ребятишки, ре..щие знамена, зна-ч..щийся в списках, поддержива..мый дру-гом,бел..щий стены, пол..щий грядки, се..мый весной, точ. щий косу, ра(с/з)ст..ла..мый на полу, незабыва. мое событие, кол. щий дрова, ро. щие канаву, едва замеча..мый, терп. щий бедствие.

Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени – ВШ — Шаг 1: Ставлю ударение стро…..вший та…..вший Шаг 2: выделяю суффикс ВШ Шаг 3:Образую инфинитив глагола и подчеркиваю гласную перед ТЬ строИть таЯть Шаг 4: Пишу слово с той же гласной перед вш , что и в инфинитиве строИвший таЯвший стро..- вш — ий та.. – вш — ий

Правописание гласной перед суффиксами причастий прошедшего времени ВШ, Ш (- ?гл-ВШ-,-Ш-) Суффикс Пишите примеры инфинитив причастие перед суффиксами ВШ,Ш ту же гласную, что и в инфинитиве глагола слышАвший(слышАть), таЯвший (таЯть), видЕвший- видЕть, строИвший (строИть) А ВШ Ш Я Е И

Правописание гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени НН (?гл-НН-(-Н-) Суффикс Пишите примеры инфинитив причастие перед суффиксами НН и Н ту же гласную, что и в инфинитиве глагола увенчАнный — увенчАть, увидЕнный – увидЕть, выменЯнный — выменЯть А Я Е НН Н И ЕНН ЕН Только гласная И меняется на Е подпилЕнный — подпилИть

Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий НН и Н Шаг 1: ВЫДЕЛЯЮ НН,Н Увенч.. – НН — ый Постро…- НН — ый Шаг 2: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ПОДЧЕРКИВАЮ ГЛАСНУЮ ПЕРЕД ТЬ увенчА- ть построИ -ть Шаг 3: Пишу слово с гласнОЙ А, Я, Е, как и в инфинитиве, перед суффиксом причастий НН или Н. . Гласная — И — в инфинитиве становится суффиксом -ЕН — или -ЕНН — в причастии увенчАнный построЕнный

2.1. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание, где нужно, используя внутреннее поле. Обид. вший друзей, наде. вшийся на чудо, кле. вший обои, полностью выздоров…вший, больно жал. вший, слабо слыш. вший, обе(з/с)сил..вший от голода, посе. вший подозрение, вид. вшая фильм, зате. вший ссору, та. вшии в сумке, ра(з/с)ка. вшийся во зле, рано с(о/а)стар…вшийся, (не)навид. вший ложь, ра(з/с)се. вший с(о/а)мнения, (не)ча. вший увидеть, ре. вший над крышей, леле. вший ребенка, забле. вший ягненок, опостыл. вшая работа. объяснение правописание слова лелеЯ -ть лелеЯ-вш-ий

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Смирнова Оксана АнатольевнаНаписать 2290 05.01.2019

Номер материала: ДБ-340936

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.01.2019 1830
    23.12.2018 49854
    21.12.2018 1543
    30.11.2018 213
    29.11.2018 304
    29.11.2018 180
    29.11.2018 227
    29.09.2018 1117

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/11/16/suffiksy-prichastiy

http://infourok.ru/zadanie-pravopisanie-suffiksov-prichastiy-teoriya-i-praktika-3486146.html