Вставьте пропущенные суффиксы в причастия графически объясните их правописание

Вставьте пропущенные суффиксы причастий, рассуждая по образцу в опорном материале. Образец рассуждения

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,075
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Выделите суффиксы причастий, вставьте пропущенные буквы?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выделите суффиксы причастий, вставьте пропущенные буквы.

Графически объясните постановку знаков препинания при причастных оборотах.

А. Хвал_щийся своими успехами ; та_щий на солнце снег ; реж_щий металл станок ; числ_щиеся по списку ученики ; колонны, держ_щие балкон ; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать ; по обстоятельствам, не завис_щим от нас ; знач_щееся по списку кол — во книг ; се_щий раздор между людьми ; дежур_щий врач ; огни, маяч_щие во тьме ; школьники, готов_щие выступление ; ветер, колыш_щий тростник ; косынка, трепещ_щая на ветру ; решение, завис_щее от друзей ; зверёк, меч_щийся от испуга ; кле_щие игрушки дети ; кол_щий дрова сосед ;

Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк ; широко стел_щиеся растения ; знамёна, ре_щие на ветру ; плещ_щееся у ног море ; дождь, хлещ_щий в окна ; бор_щиеся за независимость народы ; колыш_щийся на волнах плот ; птицы, щебеч_щие под окном ; пил_щий дрова дед ; лепеч_щий малыш ; щенок, ла_щий на прохожих ; кол_щая в боку боль ; се_щий хлеб фермер ; тяжело дыш_щий больной ; плохо вид_щий старик ; держ_щий знамя.

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий ; обозначьте условия выбора гласной в корне.

Нереша_мая задача ; вид_мые в тумане корабли ; возобновля_мое строительство ; увлека_мый потоком ; поддержива_мый товарищами ; избира_мые делегатами ; вдохновля_мые болельщиками ; исполня_мое девочкой ; оберега_мые юннатами ; собира_мые детьми ; колебл_мые ветром ; ороша_мые водой канала ; восстанавлива_мое реставраторами ; обожа_мая сестрой ; использу_мый при ответе.

Словаре русского языка знач.

Слова реставратор и запишите, как оно толкуется : ____

Выпишите два прич.

, морфемный состав кот.

Соответствует схеме : приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание : ____

Задание 12.Правописание суффиксов причастий: теория и практика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ правописание суффиксов причастий (задание 12_ЕГЭ).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание суффиксов причастий.

Классификация орфограмм суффиксов причастий, представляющих трудности для написания Правописание суффиксов причастий, зависящих от спряжения глаголов, от которых они образованы. Правописание перед суффиксами причастий прошедшего времени гласной, которая зависит от суффикса неопределенной формы глагола. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выбор суффиксов причастий УЩ .ЮЩ.АЩ.ЯЩ .ЕМ.ИМ зависит от спряжения глагола Запомните: спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяем по неопределенной форме глагола. 2 спряжение И…, АТ, ЯТ 1 спряжение Е…, УТ, ЮТ Все глаголы на ИТЬ 4 глагола на АТЬ 7 глаголов на ЕТЬ БРИТЬ. СТЕЛИТЬ Плюс все остальные глаголы Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и еще дышать, смотреть Блеять, веять, затеять, каяться, лаять, лелеять, маяться, сеять, надеяться, реять, чаять, таять, хаять

Правило суффикс Пишите примеры УЩ, ЮЩ, ЕМ в причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения борЮщийся оберегаЕмый АЩ, ЯЩ, ИМ в причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения клеИмый слышАщий

Алгоритм правописания суффиксов причастий, зависящих от спряжения глагола Шаг 1: СТАВЛЮ УДАРЕНИЕ бОр…..щийся клЕ……мый Шаг 2: ВЫДЕЛЯЮ СУФФИКС Шаг 3: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ОПРЕДЕЛЯЮ СПРЯЖЕНИЕ бороться 1 клеить 2 Шаг 3: ПИШУ УЩ.ЮЩ В ПРИЧАСТИЯХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ 1 СПРЯЖЕНИЯ, И АЩ, ЯЩ – ОТ ГЛАГОЛОВ 2 СПРЯЖЕНИЯ борЮщийся клеИмый

1.1.Образуйте от данных глаголов причастия, графически обозначьте орфограмму. От некоторых глаголов можно образовать разные причастия. Красить, слышать, читать, видеть, сеять, лелеять, мучить, дарить, строить, зажигать, гнать. инфинитив С помощью суффиксов 1 спр -ущ- (-ющ-), 2спр -ащ- (-ящ) с помощью суффиксов 1 спр -ем-(-ом-), 2 спр -им- отправлЯть(1спр) отправля-Ющ-ий отправля-Ем-ый

1.2.Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание. Неж. щийся на солнце, часто организу…мый, слыш. мый шорох, сыпл. щийся с потолка, подгоня. мые, ветром, терп. щий боль, изгоня…мый из общества, стел..щийся по земле, хлопоч. щая хозяйка, кле. щии карандаш, хвал. щий спектакль, мол. щий о пощаде, бор. щийся с пургой, шепч. щий на ухо, плач. щий малыш, знач. мое событие, слав. щийся делами, реж. щий инструмент, ла. щая свора, Объяснение правописание слова красИть, 2 спр. красЯщий рекламы

1.3.Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Колыш..щийся на крыше, исследу..мый об(?)ект, ран..щий словом, грохоч..щий гру-зовик, та. щий на солнце, слабо дыш..щий, колебл. мый ветром, (не)навид..мый всеми, вполне ра(з/с)реша..мый. двига..мый жела-нием, дремл..щии на лекции, плохо вид..мый, завис..щий от отца, ма..щийся зубами, больно жал..щий, много знач..щий, всеми ува-жа..мый, сж..га..мый страст(?)ю, стро..щийся район, хол..щий жеребенка.

Ключ к 1.3. КолышУщийся (1спр) на крыше, исследуЕмый (1спр) объект, ранЯщий(2спр) словом, грохо-чУщий (1спр) грузовик, таЮщий (1спр) на солнце,слабо дышАщий(2спр),колеблЕмый (1спр) ветром, ненавидИмый(2спр, нет сл.без НЕ) все-ми, вполне разрешаЕмый(1спр),дремлЮщий (1спр) на лекции, плохо видИмый (2спр), зави-сЯщий(2спр) от отца, маЮщийся (1спр) зуба-ми,больно жалЯщий(2спр),много значАщий (2спр), всеми уважаЕмый (1спр), сЖИГаЕмый (1спр) страстью, строЯщийся (2спр) район, холЯщий(2спр) жеребенка.

1.4.Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Буд. щий по утрам, аккуратно бре..мый, кра-с..щий волосы, всеми совету..мый, стро-га..мые доски, редактиру..мый мной, пле-щ..щиеся ребятишки, ре..щие знамена, зна-ч..щийся в списках, поддержива..мый дру-гом,бел..щий стены, пол..щий грядки, се..мый весной, точ. щий косу, ра(с/з)ст..ла..мый на полу, незабыва. мое событие, кол. щий дрова, ро. щие канаву, едва замеча..мый, терп. щий бедствие.

Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени – ВШ — Шаг 1: Ставлю ударение стро…..вший та…..вший Шаг 2: выделяю суффикс ВШ Шаг 3:Образую инфинитив глагола и подчеркиваю гласную перед ТЬ строИть таЯть Шаг 4: Пишу слово с той же гласной перед вш , что и в инфинитиве строИвший таЯвший стро..- вш — ий та.. – вш — ий

Правописание гласной перед суффиксами причастий прошедшего времени ВШ, Ш (- ?гл-ВШ-,-Ш-) Суффикс Пишите примеры инфинитив причастие перед суффиксами ВШ,Ш ту же гласную, что и в инфинитиве глагола слышАвший(слышАть), таЯвший (таЯть), видЕвший- видЕть, строИвший (строИть) А ВШ Ш Я Е И

Правописание гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени НН (?гл-НН-(-Н-) Суффикс Пишите примеры инфинитив причастие перед суффиксами НН и Н ту же гласную, что и в инфинитиве глагола увенчАнный — увенчАть, увидЕнный – увидЕть, выменЯнный — выменЯть А Я Е НН Н И ЕНН ЕН Только гласная И меняется на Е подпилЕнный — подпилИть

Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий НН и Н Шаг 1: ВЫДЕЛЯЮ НН,Н Увенч.. – НН — ый Постро…- НН — ый Шаг 2: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ПОДЧЕРКИВАЮ ГЛАСНУЮ ПЕРЕД ТЬ увенчА- ть построИ -ть Шаг 3: Пишу слово с гласнОЙ А, Я, Е, как и в инфинитиве, перед суффиксом причастий НН или Н. . Гласная — И — в инфинитиве становится суффиксом -ЕН — или -ЕНН — в причастии увенчАнный построЕнный

2.1. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание, где нужно, используя внутреннее поле. Обид. вший друзей, наде. вшийся на чудо, кле. вший обои, полностью выздоров…вший, больно жал. вший, слабо слыш. вший, обе(з/с)сил..вший от голода, посе. вший подозрение, вид. вшая фильм, зате. вший ссору, та. вшии в сумке, ра(з/с)ка. вшийся во зле, рано с(о/а)стар…вшийся, (не)навид. вший ложь, ра(з/с)се. вший с(о/а)мнения, (не)ча. вший увидеть, ре. вший над крышей, леле. вший ребенка, забле. вший ягненок, опостыл. вшая работа. объяснение правописание слова лелеЯ -ть лелеЯ-вш-ий

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Смирнова Оксана АнатольевнаНаписать 5346 05.01.2019

Номер материала: ДБ-340931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.12.2018 49854
    21.12.2018 1543
    30.11.2018 213
    29.11.2018 304
    29.11.2018 180
    29.11.2018 227
    29.09.2018 1117
    06.09.2018 5283

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/765494_vydelite-suffiksy-pricastij-vstavte-propusennye-bukvy/

http://infourok.ru/zadanie-pravopisanie-suffiksov-prichastiy-teoriya-i-praktika-3486141.html