Всю ночь поет соловей подлежащее и сказуемое

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Предложение. Упражнение №18

Прочитайте заголовок и слова.
Приметы хорошей погоды
1 . Рано, из пчёлы, ульев, вылетают.
2 . Птицы, и, весело, звонко, поют.
3 . Мошки, столбом, вьются.
4 . Играет, вечером, рыба, на, вода.
5 . На, села, чайка, воду.
6 . Ночь, поёт, всю, соловей.
7 . Зелёный, заря, луч, имеет.
8 . На, ласточки, большой, высоте, летают.
9 . Поют, громко, вечером, сверчки, поздно.
• Что нужно сделать, чтобы из слов каждой строки сложилось предложение? (Расположить их в правильном порядке)
• Запишите составленные предложения. Подчеркните в каждом из них главные члены: подлежащее и сказуемое.

Решение

Приметы хорошей погоды
1 . Пчёлы рано вылетают из ульев.
2 . Птицы весело и звонко поют .
3 . Мошки вьются столбом.
4 . Вечером на воде играет рыба .
5 . Чайка села на воду.
6 . Всю ночь поёт соловей .
7 . Заря имеет зелёный луч.
8 . Ласточки летают на большой высоте.
9 . Поздно вечером громко поют сверчки .

Что такое предложение?

Вопрос: Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Ответ: Запись нельзя прочитать выразительно, так как в ней нет предложений.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются желтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
В выделенных предложениях голос в конце понижается. Первое слово предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце нужно ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Каждое слово пишется отдельно.

Виды предложений по цели высказывания

Вопрос: Прочитайте. Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему? О чем сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?
Ответ: Вопросительные предложения нужны для обращения к читателю, для того чтобы, на них обратили внимание. В вопросительных предложениях усиление голоса происходит на последнее слово, чтобы читатель обратил внимание на сам вопрос.
В других предложениях содержится ответ на вопрос — описание овса. Они дают читателю информацию об этом растении. Из этих предложений мы узнали, как выглядит растение овёс.

Вопрос: Прочитайте текст упр.20 ещё раз. Спишите одно из двух последних вопросительных предложений. Запишите ответ на вопрос, заключенный в этом предложении.[
Ответ: Что можно приготовить из овсяной муки? — Из овсяной муки можно приготовить хлеб, блины, оладьи, печенье.

Вопрос: Прочитайте выразительно. Почувствовали ли вы, что произносили эти предложения с интонацией побуждения? Что в ней выражается: пожелание, совет, приказ, просьба? С какой целью употреблены эти предложения? Спишите предложения.
Ответ: Указанные предложения произносятся с интонацией побуждения. В них выражается пожелание и просьба. Они нужны, чтобы призвать читателей к правильному поведению.

Вопрос: Прочитайте каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, потом приказание. Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения?
Ответ: Все эти предложения можно объединить темой правил поведения.

Вопрос: Прочитайте вопросительные предложения, выделяя голосом слова.

Ответ: Предложения, в которых выделены интонацией разные слова, отличны по смыслу.

Клесты рождаются зимой.

Вопрос: Рассмотрите в «Картинной галерее” учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы”.

Ответ: Рассказ по картине с опорными словами, а также её описание можно прочитать по ссылке.

Виды предложений по интонации

Вопрос: Прочитайте. Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?
Ответ: Предложения с восклицательным знаком надо произносить с восклицательной интонацией, с подъемом голоса. Такие предложения используют в речи, когда надо выразить чувства, показать эмоции.

Вопрос: Прочитайте. Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. Спишите поэтические строки.
Ответ: Эти предложения наполнены чувством восторга. По интонации все они восклицательные, так как в них показано восхищение.

Вопрос: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?

Предложения по порядку: невосклицательное, восклицательное, восклицательное.

Вопрос: Прочитайте. Определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации. Прочитайте предложения еще раз, но произносите их с восклицательной интонацией. Какое чувство вы выразили в каждом из восклицательных предложений?
Ответ:
1 — Повествовательное, невосклицательное.
2 — Повествовательное, невосклицательное.
3 — Вопросительное, невосклицательное.
4 — Повествовательное, невосклицательное.
5 — Побудительное, невосклицательное.
6 — Побудительное, невосклицательное.
Если прочитать эти предложения с восклицательной интонацией, то они будут выражать: 1) радость. 2) тревогу. 3) возмущение. 4) сожаление. 5) приказ. 6) призыв-торжество.

Вопрос: Прочитайте схему «Виды предложений” (с.22). Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.
Ответ: Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.
По интонации выделяют восклицательные и невосклицательные предложения.
Повествовательное, невосклицательное. — Бабушка сварила кашу.
Повествовательное, восклицательное. — Мы пойдем гулять!
Вопросительное, невосклицательное. — Ты будешь молоко?
Вопросительное, восклицательное. — Что здесь происходит?!
Побудительное, невосклицательное. — Возьми яблоко из той чашки.
Побудительное, восклицательное. — Наливай чай аккуратно!

Знак препинания в конце каждого предложения зависит от цели высказывания и интонации.
скучать — орфограмма ча/ща, пишем А
хоботок — безударная гласная, проверяем словом хОбот
цветик — безударная гласная, проверяем словом цвЕтик
подлетает — безударная гласная, проверяем словом полЁт
Предложение, в котором выражена главная мысль стихотворения: «Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!”

Первое предложение имеет вопросительную интонацию, поэтому ставим вопросительный знак. Дальше мы видим предложения, в которых заложено «восхищение”, поэтому надо поставить восклицательный знак.

Что такое обращение?

Диалоги вызывают улыбку, потому что в них описана смешная ситуация. Самым интересным показался третий диалог, потому что бегемоты не умеют прыгать и имеют большой вес. Бегемот может уйти под воду вместе с кувшинкой.
Обращение в каждом диалоге отделено от других слов запятой.

Вопрос: Рассмотрите рисунок. Определите тему, придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:
Цапля
Света и Семён гуляли по лугу. За ним находилось небольшое озеро. Дети побежали в нему и вдруг замерли. В воде стояла красивая птица.
Света, смотри, что это за птица?
— Это же цапля, Семён!
— А почему она здесь спряталась?
— Она не спряталась, Семён, лягушек ищет на обед.
Дети еще немного понаблюдали за цаплей и отправились домой.

Главные и второстепенные члены предложения

Вопрос: Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ: Барсук готовит на зиму постель. (повеств.невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств.невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. (повеств.невоскл.) Что это? (вопросит.невоскл) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств.невоскл.)

Вопрос: Прочитайте. Сравните первое и второе предложения. Объясните, чем они отличаются. Какое предложение является распространенным, а какое — нераспространенным? Спишите распространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какой (какие) из второстепенных членов этого предложения поясняет (уточняет) сказуемое, подлежащее? Поставьте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.

Ответ: Первое предложение нераспространенное. Второе — распространенное.

Второстепенные члены во втором предложении указывают куда улетели журавли.

Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро запрыгнул на высокую ель.
Предложения составят текст потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.

Что? Сирень. Подлежащее. Сирень что сделала? Расцвела — Сказуемое. Сирень какая? Душистая — второстепенный член предложения.

Простое и сложное предложения

В каждом предложении одна основа. В двух предложениях “Осень.” и “Подморозило.” основа состоит из одного главного члена, в остальных — из двух.

Второе предложение нельзя назвать простым, так как в нем несколько грамматических основ. Их 3. Такое предложение стоит называть сложным. Простые предложения, входящие в состав сложного, отделяют друг от друга запятыми.

Многозначные слова: золотою, зарумянился, заливается, рожок.
В переносном значении употреблены:
золотою — цвет золота
зарумянился — покраснел
заливается — звучит

Вопрос: Рассмотрите схему. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного. Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения?
Ответ:
В простом предложении одна грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), в сложном — 2 и более. Между частями сложного предложения ставится запятая.

Вопрос: Прочитайте. Образуйте сложное предложение из двух простых предложений. Подберите, если нужно, союз для соединения простых предложений в сложное. Запишите составленные предложения. Правильно расставьте знаки препинания. Найдите среди предложений пословицы. Какая главная мысль заключена в каждой из них? В каких случаях жизни уместно употребить эти пословицы?
Ответ:
Первое и третье предложения — пословицы.
1. Мир строит, а война разрушает. — В мирное время люди строят свою жизнь, облагораживают территории, возводят новые дома. Во время войны вокруг происходят одни разрушения. Уместно употребить пословицу, когда кто-то ссорится, затевает войну.
2. Ночью была оттепель, а к утру ударил мороз.
3. Труд человека кормит, а лень портит. — Когда человек работает, он зарабатывает себе на пропитание, на развитие, на жизнь, но если лениться, то ничего хорошего не выйдет. Уместно употребить, когда кто-то отлынивает от работы.

Вопрос: Прочитайте Памятку 3. Пользуясь Памяткой, охарактеризуйте данные предложения.
Ответ:
Гроза прошла? — Предложение по цели высказывания вопросительное. По интонации невосклицательное. Предложение простое (в нем одна основа), нераспространенное.
Гроза прошла! — Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации восклицательное. Предложение простое (в нем одна основа), нераспространенное.
Гроза прошла. — Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации невосклицательное. Предложение простое (в нем одна основа), нераспространенное.
Выглянуло солнышко, и весело запели птицы. — Предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации невосклицательное. Предложение сложное (в нем две основы), распространенное.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


      источники:

      http://gdz-russyaz.ru/3class/146-predlozhenie-str-15-34.html

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor