Вы изучаете правописание имен собственных все кроме одного слова

олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
olimpiada_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания 2 класс

Фамилия, имя______________ класс______

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис .

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выпо л нен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа .

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ .

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

4 . Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово , которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А . умные Б . карие В . удивлённые Г . густые

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как . 2) Труслив как. 3) Хитёр как.
4) Упрям как. 5) Нем как. 6) Драчлив как .

7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1 ) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, води тель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун , кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова :

А. Виктория Б . Роза В. Дарья Г . Надежда

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

10. На доске записаны слова в два столбика.

По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В. По количеству слогов

Г. Одушевлённые — неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные

11. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.

А. ягода Б. стая В. ясли Г. вьюга

12. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения .

Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.

А . увядает Б . прорастает В . созревает Г . цветёт

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

13. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

14. В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?

— ЧОН -, — БАШ -, — САЛ —

Выбери это слово. Обведи букву выбранного варианта.

А. Кора Б. Река В. Рука Г. Кожа

15. Учительница попросила привести пары слов по образцу : П ЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа .

Олимпиадные задания 2 класс (ответы)

Фамилия, имя______________ класс______

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, бе рёза, листок, корень , полью, теннис. 3балла

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выпо л нен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа .

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

1 балл
2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: дерево 1 балл

4 . Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь . 5 баллов

5. Выбери и обведи то слово , которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А . умные Б . карие В . удивлённые Г . густые 1 балл

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как . волк 2) Труслив как. заяц 3) Хитёр как.. . л ис
4) Упрям как. осел 5) Нем как. рыба 6) Драчлив как .. петух 6 баллов .

7 .В каждой группе слов найди одно лишнее . п одчеркни его:
1 ) Пётр, Катя, Серёжа , Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы , играет
3) вода, водичка, подводный, водитель , водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки , коршун , кожица 4 балла

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова :

А. Виктория Б . Роза В . Дарья Г . Надежда 2 балл

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ: СОРТ 2 балл

10. На доске записаны слова в два столбика.

По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В . По количеству слогов

Г. Одушевлённые — неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные 2 балл

11. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.

А. ягода Б. стая В. ясли Г. вьюга 2 балл

12. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения .

Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.

А . увядает Б . прорастает В . созревает Г . цветёт

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Олимпиада по русскому языку (2 класс)

Олимпиада по русскому языку

2-й класс (школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис .

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово , которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А . умные Б. карие В. удивлённые Г. густые

6. Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как . 2) Труслив как. 3) Хитёр как.
4) Упрям как. 5) Нем как. 6) Драчлив как .

7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова:

А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 2 класс

2016-2017 учебный год

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл

2. Поставь ударение в словах: 7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Ответ: дерево 1 балл

4.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов

6. 1) Голоден как . волк 2) Труслив как. заяц 3) Хитёр как. лис
4) Упрям как. осел 5) Нем как. рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов

7 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла

9. Ответ: СОРТ 2 балла

10. Ответ: КОР- 2 балла

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Омонимы»

Контрольные работы по русскому языку

Презентация по русскому языку на тему «Язык и речь» 4 класс

Презентация по русскому языку на тему «Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами» 1 класс

Урок русского языка в 5 классе «Антонимы»

Презентация по русскому языку на тему «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-» (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Правописание Ъ и ь знаков»(3 класс)

Урок по русскому языку » Предмет и слово»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5234742 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы изучаете правописание имен собственных все кроме одного слова

Вопрос по русскому языку:

Вы изучаете правописание имён собственных.все кроме одного слова в списке.можно писать как с заглавной буквы ,таки с прописной.какое слово можно писать только с заглавной буквы,иначе оно будет бессмысленным?Виктория,Поза,Дарья,Надежда

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.


источники:

http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-2-klass-5005752.html

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceaa4bb96f4e19a296247dc