Выберите нужную форму сказуемого часы будильник испортились

Практическая работа по теме «Согласование сказуемого с подлежащим» (8 класс)

Практическая работа «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. Ознакомьтесь с основными правилами согласования

1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе. Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились)
2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.
3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.
5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

6. При словах много, мало, немного, немало , сколько сказуемое ставится в единственном числе. Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа.

7. Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе .

8. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.
ЗАПОМНИТЕ: при подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме среднего рода, но может также согласовываться по смыслу.

9. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

10. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.
ЗАПОМНИТЕ: как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.
2) Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал.
ЗАПОМНИТЕ: если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите пункт правила .

1. Ряд столов стояли посередине аудитории. (пункт. )

2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу. (пункт. )

3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе. (пункт. )

4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат. (пункт. )

5. Тысяча человек отправилось в турне. (пункт. )

6. Про​шли сто лет. (пункт. )

7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников. (пункт. )

8. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях. (пункт. )

3. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1. Большинство студентов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал.. нормы по лыжам.

2. Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся, принима..тся администрацией школы.

3. Подавляющее большинство учеников и учениц нашего класса показал. .на экзаменах глубокие знания.

4. Установлен.. три мировых рекорда.

5. Сорок два станка неумолчно гудел.. и равномерно вздрагивал.

6. Много детей был.. больн.. гриппом.

7. Мы вошли в кабинет директора, после того как девушка-секретарь доложил..о нашем приходе.

8. Такси стоял.. у наших ворот.

4 . Запишите, выбрав нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму.

1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок.. .

3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года.

6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Практическая работа » Согласование сказуемого с подлежащим»

1. Ознакомьтесь с основными правилами согласования

1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе. Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились).

2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.
3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.
5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

6. При словах много, мало, немного, немало , сколько сказуемое ставится в единственном числе. Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа.

7. . Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе .

8 . С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.
ЗАПОМНИТЕ: при подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме среднего рода, но может также согласовываться по смыслу. Например: ЮНЕСКО объявил о о своем решении или ЮНЕСКО (организация) объявил а о своем решении.
9. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

10. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:
1)Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.
ЗАПОМНИТЕ: как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.
2) Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал.
ЗАПОМНИТЕ: если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите пункт правила .

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. (пункт. )

2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. (пункт. )

3. Двадцать человек стояли в стороне. (пункт. )

4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. (пункт. )

5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. (пункт. )

6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. (пункт. )

7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. (пункт. )

3. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле.

2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек.

3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.

4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.

6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь.

7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

4 . Запишите, выбрав нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (прозвонили, позвонил) утром.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин.

4. Газета «Аргументы и факты» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму.

1. Река Иртыш широко разлил.. прошлой весной.

2. Гора Эверест высок.. .

3. Телекомпания «ОРТ» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Диван-кровать стоял.. у стены.

5. Музей-квартира художника будет открыт.. для посетителей в конце года.

6. Письмо- извешение доставлен.. адресату.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?

Русский язык | 10 — 11 классы

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы — будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод — лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка — просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина — врач (дал, дала) направление в больницу.

1. Часы — будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод — лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка — просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина — врач (дал, дала) направление в больницу.

1. Установите, какие из перечисленных форм глагола не могут употребляться в роли главного члена определённо — личного предложения?

1. Установите, какие из перечисленных форм глагола не могут употребляться в роли главного члена определённо — личного предложения.

1) Встаньте, встань, встанем, встали.

2) Открыли, открыто, открой, откроют.

3) Поднимали, поднимай, поднимаешь, поднимаем.

4) Внимателен, буду внимателен, будь внимателен, были внимательны.

5) Спроси, спросил, спрошу, спросили, спросив, спрошен.

2. Используя соответствующие глагольные формы, составьте текст из определённо — личных предложений.

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях?

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях.

Есть ли приставка в слове испортила?

Есть ли приставка в слове испортила.

Скажите кто испортил сыр?

Скажите кто испортил сыр?

Подлежащее и сказуемое?

Срочно?

Какую проблему поднимает автор в своем высказывании?

Неопределенные формы глаголов испортишь, накосишь, едешь, будешь, , удержишь, любишь, наловишь?

Неопределенные формы глаголов испортишь, накосишь, едешь, будешь, , удержишь, любишь, наловишь.

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое)?

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое).

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман?

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман.

Как выполнить задания из вот этого текста?

Как выполнить задания из вот этого текста?

Уходит вдаль голубая тропа.

Помогите пожалуйста?

Нужно сформулировать проблему по професии врач!

Перед вами страница с вопросом Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Язык — не только друг мой, но и враг мой.

Нелегко — образ действия не всегда — время красиво, вольно, широко — образ действия светло и простодушно — образ действия уверенно — образ действия вперед — место сквозь — место.

Или именительный, или винительный Необходимо предложение целиком.

1 — ввысь подняться, в высь небесную взлететь 2 — в конец переулка, вконец разобидеться 3 — вкруг все спит, в круг света встать 4 — внакидку носить пальто, в накидку из шелка одеться 5 — вовремя прийти, во время семинара 6 — в растяжку отдать обувь, ..

Когда я шел домой, я увидел воробья и долго смотрел как он кушает.

Девочка вышла из магазина и над ее головой пролетел воробей.

Чтоб это слово переносить , как например в слове Россия. Смотри : Рос — сия. И тагже с словом спустанных Смотри : Спустан — ных. Заранее незачто.

Потому что слово «спутан» заканчивается на букву «н» и еще есть суффикс «ан» , он оканчивается на н и суффикс на ан).

22. — с 23. — в 24. — а.

Золотистая — ая окончание. , золот корень и ист суффикс засветило — за приставка. , о окончание. , свет корень и ил суффикс местечко — мест корень. , о окончание. , е суффикс и чк суффикс дождинка — а окончание. , ИНК суффикс и дожд корень пере..

Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное. Разработка упражнений и диктант

Данная рарработка поможет при обобщении материала по пунктуации в старших классах. Можно использовать ак самостоятельную или онтрольную работу

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное. Разработка упражнений и диктант»

Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное.

При подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.), сказуемое может стоять в единственном числе (г р а м м а т и ч е с к о е согласование) и во множественном числе (согласование п о с м ы с л у).

Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов, например: Большинство голосовало за предложенную резолюцию, меньшинство было против.

Постановка сказуемого в форме множественного числа в этом случае может быть продиктована или условиями контекста, или стремлением использовать более выразительный вариант, например: На конгресс славистов прибыло много гостей; задолго до заседания большинство заняли отведённые для них места.

Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже е д и н с т в е н н о г о числа, например: Подавляющее большинство населения голосовало за реформы.

Сказуемое может стоять во множественном числе при так называемом о б р а т н о м с о г л а с о в а н и и, т. е. согласовании связки не с подлежащим, а с именной частью составного сказуемого, например: Большинство группы были приезжие.

Сказуемое ставится как в форме единственного, так и в форме множественного числа, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже м н о ж е с т в е н н о г о числа. Ср.: Большинство бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу (Новиков-Прибой). – Огромное большинство действительно лучших артистов ответили, что в самые сильные моменты подъёма они особенно ясно ощущают свою связь с человеческой массой, с зрителями (Короленко);

За последнее время явно наметилась тенденция к согласованию по смыслу. Ср. в языке периодической печати: Ещё недавно большинство представленных на конференции стран были бесправными колониями.

Постановка сказуемого во множественном числе предпочтительна при наличии следующих условий:

1) если главные члены предложения оторваны друг от друга, например: Большинство участников совещания в своих предварительных замечаниях на проект нового положения о жилищно-строительной кооперации и в ходе его обсуждения выразили своё согласие с основными его принципами.

2) если при препозитивном подлежащем имеется причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который, причем причастие или слово который стоит во множественном числе, например: Большинство студентов первого курса, поступивших в вузы непосредственно по окончании школы, успешно прошли зимнюю экзаменационную сессию;

3) если при собирательном существительном имеется несколько управляемых слов в форме родительного падежа множественного числа, что усиливает представление о множественности производителей действия, например: Большинство прогрессивных общественных деятелей, писателей, учёных выступают за политику разрядки.

4) если при подлежащем имеются однородные сказуемые, например: Большинство студентов своевременно выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачёты и хорошо подготовились к экзаменам;

5) если подчеркивается активность и раздельность действия каждого действующего лица, например: Ряд рабочих цеха заявили, что они готовы к переходу на новую технологию (но: Ряд вопросов, стоявших на повестке дня, за недостатком времени не обсуждался – подлежащее обозначает неодушевленный предмет).

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.

Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день. 2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ. 3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин. 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной. 2. Гора Эльбрус высок.. . 3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы. 4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века. 5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Найдите сказуемые в каждом предложении отрывка из стихотворения А.Самойлова «Завсегдатай».

Из всех печей, из всех каминов

Восходит лес курчавых дымов.

А я шагаю, плащ накинув

И шляпу до бровей надвинув.

Спешу в спасительный подвальчик,

Где быстро и неторопливо

Приносит пару кружек пива.

Выделите основы в предложениях.

1. Небесное умом не измеримо, лазурное сокрыто от умов. (А.Блок) 2. Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт. (С.Есенин) 3. Старик был мастер сказки сказывать. (П.Бажов) 4. Город ночью прост и вечен. (Д.Самойлов) 5. Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть. (И.Бродский) 6. Она была простодушной, кокетливой, любила веселиться. (С.Довлатов) 7. Все сейчас больны гриппом. (В.Набоков) 8. Весна шла недружно. 9. Краснов держался с глубоким достоинством. 10. Встреча дышала холодком. (М.Шолохов)

Найдите ошибку в составном именном сказуемом и исправьте её.

1) Одно из замечательных произведений А.С. Пушкина является поэма «Цыганы». 2) Воздух становится чистый, морозный. 3) Погода стояла очень хорошей. 4) Две ели кажутся несчастны среди такой компании берез. 5) Наш сосед по купе оказался военный.

В предложении Она была счастливой выделите сказуемое, а затем замените глагол-связку была поочерёдно следующими словами в соответствующей форме: стать, считаться, казаться, оказаться, оставаться, являться. Запишите, а затем прочитайте получившиеся предложения. Какие смысловые отличия они имеют? Что создаёт эти отличия?

Поставьте сказуемое в нужной форме.

1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

Отредактируйте предложения. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В центральном универмаге продаются много товаров. 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 4. В шкафу лежат много интересных книг. 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье. 7. В деревне послышались топот и крики. 8.Большинство дверей было низко для его роста. 9. В кружке занимается пять учеников. 10. Большинство названных книг изданы недавно.

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.

2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.

3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.

4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.

2) Прошл.. сто лет.

3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.

4) К семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.

3) Установлено три новых олимпийских рекорда.

4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.

2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.

3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.

4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.

2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.

3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.

4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.

2) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет.

3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.

4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу.

2) Большинство домов обветшало.

3) В узы поступили сорок один человек.

4) Движущей силой истории является народ.

8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания.

2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.

3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

4) Слово взяла профессор Сергеева.

9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра.

2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

3) Часть станков была отправлена.

4) На столе стоят три подсвечника.

10.Найдите предложение без грамматической ошибки:

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

2) СМИ провело однодневную акцию протеста.

3) С тех пор миновало пять лет.

4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Творческое задание: редактирование

1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.

Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО

2. В центральном универмаге продаются много товаров.

Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.

Обратный порядок слов.

3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.

Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.

4. В шкафу лежат много интересных книг.

Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.

Обратный порядок слов.

5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.

Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.

6. Детство и юность её прошло в купеческой семье

7. В деревне послышались топот и крики.

Подлежащее- существительное неодушевлённое.

Обратный порядок слов

Сказуемое согласуется с близстоящим словом.

8.Большинство дверей было низко для его роста.

БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ)

СИС — именная часть прилагательное

9. В кружке занимается пять учеников.

10. Большинство названных книг изданы недавно.

Подлежащее- существительное неодушевлённое.

Сказуемое – краткое причастие.

В погоне за интересными кадрами фотографы и кинооператоры часто переходят границу разумного риска.

Не опасна, но почти невозможна в природе съёмка волков. Опасно снимать львов, очень опасно — тигров. Нельзя сказать заранее, как поведёт себя медведь — этот сильный и, вопреки общему представлению, очень подвижный зверь. На Кавказе я нарушил небезызвестное правило: полез в гору, где паслась медведица с медвежатами. Расчёт был на то, что, мол, осень и мать уже не так ревниво оберегает потомство. Но я ошибся. При щелчке фотокамеры, запечатлевшей двух малышей, дремавшая где-то поблизости мать кинулась ко мне, как торпеда. Я понимал: ни в коем случае нельзя бежать — зверь бросится вслед. На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко затормозила и, пристально поглядев на меня, кинулась за малышом.

Снимая зверей, надо, во-первых, знать их повадки и, во-вторых, не лезть на рожон. Все животные, исключая разве что шатунов-медведей, стремятся избегать встреч с людьми. Анализируя все несчастья, видишь: беспечность человека спровоцировала нападение зверя.

Издавна придуманы телеобъективы, чтобы снимать животных, не пугая их и не рискуя подвергнуться нападению, чаще всего — вынужденному. К тому же, непуганые животные, не подразумевающие о вашем присутствии, ведут себя естественно. Большинство выразительных кадров добыто знанием и терпением, пониманием дистанции, нарушать которую неразумно и даже опасно.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3828513_upraznenie-9-vyberite-nuznuu-formu-skazuemogo/

http://multiurok.ru/files/skazuemoe-pri-podlezhashchem-imeiushchem-v-svoem-s.html