Вычитание правописание чередующейся гласной в корне слова не определяется правилом

Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7954726 по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант (тренировочная работа) №7954726 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, сжатым изложением (что объединяет людей) и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7954726:

Тест изложения

Что объединяет людей? Целые этажи заботы. Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) о ребёнке начинает заботиться и отец. Забота скрепляет семью, скрепляет дружбу, односельчан, жителей одного города, одной страны.

Чувство заботы о другом появляется очень рано. Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу для всей семьи. Затем дети начинают заботиться о школе, в которой учатся, о селе или городе, в котором живут, о своих престарелых родителях, о своей стране. Так со временем забота увеличивается и растёт.

Если забота направлена только на себя, это уже эгоизм. Вот почему важно дарить заботу окружающим, посылая её в виде конкретных проявлений чувств любви, дружбы, патриотизма и направляя её в будущее. Только тогда забота будет объединять людей, укреплять память о прошлом.

Ответы для варианта

Задание 1 №7655 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2 №13925 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте— недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре— бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

  • 1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
  • 2) Предложение 2 является односоставным безличным.
  • 3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

Ответ: 14

Задание 3 №12970 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Рублевский ангел— возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Ответ: 123578

Задание 4 №13912 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: доказывать упрямо

Задание 5 №14734 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 1) ВЫЧИТАНИЕ— правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением). 2) НИЗКИЙ (забор)— в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-. 3) ВКЛЮЧЁННЫЙ— в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ — причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно. 5 ) РАЗЪЯСНИТЬ— буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.

Ответ: 23

Задание 6 №13067 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчица стеснялась отца, потому что считала его несуразным и смешным. 2) Когда девочка была в третьем классе, она сильно заболела. 3) Когда скорая помощь застряла в снегу, мама начала плакать, понимая, что быстро выбраться не удастся. 4) После ночи, когда машина застряла в снегу, рассказчица поняла, что была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к ней. 5) Став взрослой, героиня, наряжая ёлку, плачет, потому что вспоминает, как над её отцом смеялись дети на утренниках в детском саду.

Ответ: 124

Задание 7 №13068 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» 2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. 5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

Ответ: 25

Задание 8 №13069 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову НЕЛЕПЫЙ (предложение 10). Напишите этот синоним.

Ответ: смешной

Задание 9 №8173 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Максимова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вычитание правописание чередующейся гласной в корне слова не определяется правилом

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ВЫЧИТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).

2) НИЗКИЙ (забор) — в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-.

3) ВКЛЮЧЁННЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ — причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.

5) РАЗЪЯСНИТЬ — буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.

1) ВЫЧИТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

2) НИЗКИЙ (забор) — в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-.

3) ВКЛЮЧЁННЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ — прилагательное пишется раздельно с НЕ, потому что есть слово ОТНЮДЬ.

5) РАЗЪЯСНИТЬ — буква Ъ пишется после приставки на согласную перед йотированной гласной.

Варианты задания №5 по русскому языку в формате ОГЭ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) (Отнюдь не) ВЕРНЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.
2) ОБЪЯСНИТЬ – Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
3) ЛАЮЩИЙ (пёс) – в причастии, образованном от 1 спряжения, пишется суффикс –ЮЩ-.
4) СБРИЛ – неизменяемая приставка С.
5) ВЫТИРАТЬ (доску) – написание безударной гласной в корне объясняется исключением из правила о чередующихся гласных в корне.

1) ИСТРАТИЛ – неизменяемая приставка ИС-.
2) ЖАРЕНАЯ – краткое причастие, в суффиксе пишется –Н-.
3) СДЕЛАННАЯ – в суффиксе полного причастия пишется –НН-.
4) ЗАМУЖ – на конце наречий после шипящих не пишется Ь.
5) ПО-ТУРЕЦКИ – наречия на –И, -СКИ, -ЦКИ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

1) ПРЕГРАДИТЬ – написание приставки определяется значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-
2) КОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне проверяется наличием /отсутствием суффикса –А-.
3) СНЕЖОК – в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется О.
4) ЦИРК – в корне слова буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
5) СТИРАНЫЕ (вещи) – в суффиксе имени прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса –АН-, пишется –Н-.

1) ТЁМНО–СИНИЙ – сложное прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
2) ПРИУСАДЕБНЫЙ – правописание приставки определяется её значением «близость».
3) ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется –НН-.
4) БЛИСТАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
5) БЕРЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

1) УЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс –К-.
2) ЗАНЕСЁННЫЙ – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется –НН-.
3) (Вовсе не) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.
4) ВЫЧИТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом. (Является исключением)
5) РАЗЪЯСНИТЬ – Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.

1) ПОДРОВНЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.
2) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
3) ЖИЗНЕННЫЙ – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется –НН-.
4) ВЪЕЗД – перед Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется Ъ.
5) СКРЫТЬ – перед буквой, обозначающей глухой звук, пишется приставка С.

1) ПРИНАКРЫЛАСЬ – правописание приставки определяется её значением «близость».
2) БЕЛОСНЕЖНАЯ – сложное прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
3) СТАРИННЫЕ – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется – НН-.
4) ЗАГОРАТЬ – написание безударной гласной в корне зависит от лексического значения слова.
5) ПЕЧЬ (пирог) – на конце неопределённой формы глагола Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

1) ПРИСЕСТЬ – правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».
2) МАЛО-ПОМАЛУ – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис.
3) УДОСТОЕННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи –ЕНН-, пишется –НН-.
4) РАЗЛИЧАЮТСЯ – в корне пишется безударная гласная, чередующаяся И , правописание которой зависит от значения.
5) СМАЖЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется Ь.

1) БЕСЧУВСТВЕННЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется С.
2) РУССКО-НЕМЕЦКИЙ – сложное прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
3) КУПЛЕННЫЕ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи –ЕНН-, пишется –НН-.
4) БЛЕСТЯЩАЯ – написание безударной гласной в корне зависит от ударения.
5) СПЛОШЬ – на конце наречий после шипящих пишется Ь.

1) РАСЦВЕСТИ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется С.
2) ПОДВЕДЕНЫ – в краткой форме прилагательного пишется столько же –Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) РАССТИЛАЕТСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения.
4) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3 склонения после шипящего Ь не пишется.
5) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И-.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=14734

http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/61015-varianty-zadanija-5-po-russkomu-jazyku-v-formate-oge.html